Создание грузового коптера

arb

А вообще осторожно, тут некоторые люди как-то странно реагируют, когда упоминается что либо помимо коптеров.

Это была реакция на странный вопрос.
Разговор не по теме это контролируют модераторы.
Что по мне , любое техническое обсуждение возможно, если помогает цели. А аналогии из другой техники даже полезны.

А-50
arb:

Да и как бы не казалась простота легких самолетов…

А никто не говорил о простоте. Речь шла о большей эффективности, применительно к обсуждаемой задаче. И никакие источники энергии, в этом плане, не сделают коптер сравнимым по эффективности с самолетом.
Как уже не раз обсуждалось, удел коптеров - очень узкий круг специфических задач, где можно говорить об их преимуществах. И обработка/мониторинг площадных объектов в этот круг не входят.

Ну и, возвращаясь к теме, начинать надо с технологии выполнения работы, ради которой всё это затевается, и полезной нагрузки, соответствующей этой технологии. И только потом определяться с требованиями к ЛА и его выбором. Наш ТС в это даже не вникал, отсюда его бред о преимуществе коптера, потоках, раздвигающих растения и т.д. и т.п. Возможно для кого то это будет новостью, но эти тезисы можно встретить еще в отчетах по АХР, выполнявшихся в 30-х годах прошлого века на автожире А-7, винт которого не может создать такие потоки по определению. Ибо сам находится в режиме авторотации.😛
Что касается технологии УМО, её эффективность обеспечивается образованием “облака” тонкодисперсной аэрозоли, которое медленно опускается и обволакивает опыляемые растения. Всякие интенсивные потоки, тем более завихренные, только нарушают структуру такого “облака”, сбивая аэрозоль в капли.
В общем как в тех самых “семи красных линиях”: “А давайте попробуем синим! Вы же синим не пробовали?”

arb

Универсальность тут тоже не нужна… что оный еще должен делать, в свободное от агро-работ время, сэлфи, коров доить, колхозников катать?

Уже интересней, пошли идеи. Ну коров доить есть свои автоматы, сэлфи тоже.
Катать , а почему бы нет. Если катают на мясорубках, то почему не покатать на безопасном коптере.
И под универсальностью как раз имел ввиду именно выполнение принципиально разных задач. Да тех же колхозников, к примеру, вывозить при той или иной опасности. В стране как весна, разлив так катастрофа. Ни переправиться, ни груз доставить и т.д. и т.п.

этого топливные элементы энергоемкие и легкие не появятся

А почему надо уповать только на элементы. Да не помешают. Но это не значит, что не надо искать других решений. Ведь еще есть ВМГ, реги. Там тоже можно поискать запасы.

Наш ТС в это даже не вникал

Как минимум похоже ушел из темы.

А-50
arb:

Зайдем с другой стороны. А кто нибудь представляет что такое сельское хозяйство, урожай, поле и как пройти, проехать по нему и не испортить растение.

Есть такая штука: инфраструктура.
В неё входят и подъездные/технологические пути, без которых не обойтись.
Все равно поле надо пахать, боронить, засеивать, убирать урожай, гавно органические удобрения завозить и размазывать, выполнять мелиоративные/ирригационные работы и т.д и т.п.

arb

Всякие интенсивные потоки, тем более завихренные, только нарушают структуру такого “облака”, сбивая аэрозоль в капли.

Может наоборот, каплю (струйку) внести в поток винтов, чтобы получилась аэрозоль.

А-50
arb:

Может…

Вот, для начала, разберитесь как это происходит.
Ну и аэродинамику/термогазодинамику вспомните.

ufk
arb:

Там тоже можно поискать запасы.

Сейчас там кпд приближено уже к максимально возможному… даже если 20% накинуть(это теоретический “грубый” максимум) будет не 10 мин. а 12…
Собственно тут та же проблема что была по появления современных литиевых акков… можно было сделать сколько угодно коптеров и т.д. но смысла это было лишено ибо акков небыло… произошел качественный скачек по аккам - все зацвело(от дронов до гаджетов)…
Сейчас нужен новый такой качественный скачек… и вроде проскакивала инфа о каких то экспериментальных акках “графеновых” которые там в разы легче и более емкие… ну вот как то так, ждем…

arb:

…Ни переправиться, ни груз доставить и т.д. и т.п.

Вы серьезно?

arb
А-50:

Вот, для начала, разберитесь как это происходит.
Ну и аэродинамику/термогазодинамику вспомните.

К чему такие фразы? Подобное приводит к срыву диалога.

ufk:

Сейчас там кпд приближено уже к максимально возможному… даже если 20% накинуть(это теоретический “грубый” максимум) будет не 10 мин. а 12…
Собственно тут та же проблема что была по появления современных литиевых акков… можно было сделать сколько угодно коптеров и т.д. но смысла это было лишено ибо акков небыло… произошел качественный скачек по аккам - все зацвело(от дронов до гаджетов)…
Сейчас нужен новый такой качественный скачек… и вроде проскакивала инфа о каких то экспериментальных акках “графеновых” которые там в разы легче и более емкие… ну вот как то так, ждем…

И. Когда появится будем ставить на мясорубки?
Ничего не делаем просто ждем сложив ручки.

А-50
arb:

К чему такие фразы?

К приведенной цитате, могу её продолжить:

arb:

каплю (струйку) внести в поток винтов, чтобы получилась аэрозоль.

arb:

…приводит к срыву диалога

Так его, фактически, нет.

arb:

Ничего не делаем просто ждем сложив ручки.

Чтобы разобраться с возможными областями применения коптеров, ждать чудес от энергоносителей нет смысла. Ибо ими воспользуются и остальные, а относительная эффективность от этого не изменится.
Просто, если какой то чудак ставит Вам задачу “семи красных линий”, надо признать/объяснить, что она нерешаема. Даже синим. Каким бы великим специалистом он Вас не называл и сколько бы не предлагал. А уж тем более, когда и предложить толком ничего не может.

CZC
arb:

Да на любой колесной технике это возможно только за счет потери части урожая. Потому и обратили внимание на авиацию - нет механического воздействия.

О минимизации потери урожая можно будет говорить только после появления коптера-комбайна, а для этого можно ждать только после изобретения антиграва.

arb

Наверное все таки правильно, что автор ушел из темы.

А-50
arb:

Наверное все таки правильно, что автор ушел из темы.

Так он, по сути то, и сказать ничего не может.

Как говорится: каждому овощу, свой фрукт.
Или для каждого типа ЛА есть свой круг оптимальных задач.
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУЗА НА МЕСТОРОЖДЕНИЕ

7 days later
Warn

Столько всего говорят, пишут. А кто-нить считал реально сколько это будет стоить? Обслуживание такого коптера. Ведь заряжать теже акб в поле к примеру, надо нехилый генератор. Сколько мощности надо что-бы зарядить пару аккумуляторов 6s22000 за час посчитать не трудно. А мощность генератора автомобиля редко превышает 700-800 ватт. Сколько солярки надо сжеч, персонал, обслуживание. Ведь Коптер должен работать непрерывно, если он работает в поле.

An_private
Warn:

что-бы зарядить пару аккумуляторов 6s22000 за час посчитать не трудно

22.2*22=488.4Вт*ч
На пару нужен примерно 1 кВт*час. Генератор на такую мощность стоит в пределах 10 т.р. Расход примерно 0.5л на кВт*ч. Это вообще ни о чём на фоне стоимости самого коптера.

Amelor

Ещё не обсуждали экраноплан! Низко летит над полем и куча груза тащит и КПД больше самолёта, и нежно расчесывает пшеницу.

А чем такое решение хуже коптера

youtu.be/ydfPzqaNkuA

Warn

за 10ку умрёт не проработав и недели в таком темпе. вообще очень интересно. Ведь собрать такой Коптер не так уж и космический дорого. а будет ли выхлоп. Приняв внимание кпд зарядки, которое далеко не 100% и то, что конечное напряжение не 22,2 а 25,2 к тому-же что-бы шла зарядка в течении часа нужно создать на входе напряжение точно больше 30 вольт. Получаем уже не киловат. А минимум в полтора-два раза больше. А если потребуется заряжать жа 30 минут? Далее, техника, если идёт дождь то явно до места старта надо доехать. И это мы говорим лишь о коптере с полезной нагрузкой 10кило. Ан два самолет, хоть и стар но возит тонну химиката.

ruslanmost

Никуда я не ушел.
Веду торг с китайцами, договорился на хорошую скидку.
Конечно интересно создавать что-то с теми кто в это верит, в этой теме кажется в конечный результат большинство не верит… Хотя “каждый день” демонстрируются все новые успехи в этом направлении.

Amelor

Ну первоначально мне кажется что в сунуть моторы на mavic не очень верное решение, так как Маврикий настроенный под свои моторы вес и пропеллеры (пиды и так далее).

Warn
ruslanmost:

Никуда я не ушел.
Веду торг с китайцами, договорился на хорошую скидку.
Конечно интересно создавать что-то с теми кто в это верит, в этой теме кажется в конечный результат большинство не верит… Хотя “каждый день” демонстрируются все новые успехи в этом направлении.

Самое главное в большом коптере, это две вещи. Мое мнение таково, должна быть 1. грамотная вибро развязка полётного контроллера, желательно вместе с батарейками. и 2. это грамотно расположить компас.

Какие моторы хотите использовать, и какие винты, диаметр, если не секрет?

3 months later
pilot222

Я отработал на ахр 13 лет. А 11 из них на дельталёте пилотом. Почему я с этого начал?
Потому что вспомнил как в 90-е мои коллеги искали где подколымить на самодельной дельте. Им никто не доверял эту работу глядя на тряпошное крыло и тележеу из трубок с двуия лодочными моторами. Но получилось. Мне после 2001г начиналось легче. И аппарат мой был уже адаптирован под ахр и вся база ро подготовке работ была уже отработана этими энтузиастами, над которыми вслух смеялись и поедлагали купить Ан-2, а дельту использоапть только доя спорта и выходного дня. Но они , иногда работая только на ремонт и со срывами сроков, шли вперед. А сейчас я и они любой Ан-2 оставляем далеко в заднице по срокам, уж не говоря об обеспечении и организации работ. Но много знаю людей которых уж нет с нами, поэтому я своевременго остановился побывав в проводах и поэтому эта тема весьма интересна мне.
Конечно сегодея это пока не рентабельно, хотя один мой знакомвй по его меркам вполне успешно использует свой коптер на ахр. Я сейчас пытаюсь найти ему не масштабное опыление, а точечное, по огрехам, где кроме чем коптером дело не поправить. Спекральный анализ опять же с бпла показывает около 10-13% посевов не равивающимтся по вине почвы. Пятнами почва требует внесения отличпющихся элементов химии от тех что вносились на весь объём. Вот тут прямая дорога 10-ти литровым коптерам-химикам, которых уже становится много.
Тоесть нельзя посчитав затраты энергии сегодняшних вмг от сегодняшних акумов утверждать что ветку надо закрыть. Может это только начало. Вдруг какой то Кулибин уже видел во сне выход , а точнее вход в ахр с коптерами, но пока не знает кому это надо. На то мы тут и есть чтобы это развить, а не бить молотком по столу как в суде.

Гибрид двс с неуправляемыми винтами и подруливаюшими электро у меня тоже не получился. Но в теори он может иметь право на жизнь. По моей же схеме сделан и этот казанский аппарат, только с двумя винтами на двс вместо четырех. Это отдельная история. Проект оплатили и они его сделали вроде как доработав. Что получилось именно у них даже не знаю, потому что я сразу предсказывал что это только прототип и до полноценной работы ему как до Китая раком.

Лучше начать с требований пользователя. Лично мне как моделисту имеющему опят в ахр от (не буду указывать пока кого) требовпния были таковыми:
1 Вертолет однозначное нет в виду дорогих и недолговечных механизмов
2 Самолет тоже нет в виду отсутствия площадок и не желанием применять разные механические приспособления доя старта и посадки
3 коптер с двс по принуипу как на Стингрее тоже нет в виду дорогих и не долговечных винтов изменяемого шага.
Тоесть не хочет пользовптель этого геморроя.
Не то что бы совмем наотрез, но сказал так: Давай будем считать что это уже есть, а надо проще и дешевле. Отрицательный вариант тоже принимается как опровержение какой то версии.

1 month later