Аккумулятор для квадрокоптера 4s 18650
Если например 1 банка 18650 отдает 20а, и если их 4 последовательно и 4 паралельно, то токоотдача 4х 18650 суммируется? Т.е. выйдет 14.8в и 80а?
Дали же ссылку на ветку - там это все по многу раз уже обсуждено и испытано.
Да, токоотдача параллельных сборок суммируется.
Смысл в 18650 есть, но ток должен быть не выше 5-8 А на батарею , иначе отдаваемая емкость снижается.
Дали же ссылку на ветку - там это все по многу раз уже обсуждено и испытано.
Мне вот интересно про балансировку банок при зарядке, в ветке тоже про это есть?
Понятия не имею. А что там с балансировкой особенного?
Понятия не имею. А что там с балансировкой особенного?
Ну когда заряжают Li-Poly, то выравнивается напряжение по всем банкам, чтобы было одинаковое. Это балансировка. А с самодельными сборками такое возможно?
Я имел ввиду что не знаю есть ли в той ветке обсуждение балансировки или нет.
Уверен что есть, там под сотню страниц. Где-то наверняка обсуждалось.
С самодельными сборками такое возможно и нужно.
С самодельными сборками такое возможно и нужно
балансировать все элементы не получится, только по “сборным банкам” из скольки там у вас элементов они.
балансировать все элементы не получится, только по “сборным банкам” из скольки там у вас элементов они.
но и в заводских Li-Poly наверное так же?
Как так? У липо, например 3с1п 3 “шоколадки” которые и балансируются. Когда народ делает на ионках, то 1П мало, ставят например 3с2п, т.е. пара элементов параллельно паяется (2П) как одна “шоколадка” и потом уже делают 3с или 4с, по этому балансироваться они могут только между “банками”, т.е. по элементам спаяным парой, а пара, в свою очередь никак не балансируется.
Об этом вроде в теме на которую я давал ссылку внчале есть информация.
или я не понимаю в чём вопрос. вроде вы не вчера с коптером
а параллельно подключенные банки и не надо балансировать, они по условию задачи сами по себе всегда отбалансированы, на то оно и параллельное соединение.
или я не понимаю в чём вопрос. вроде вы не вчера с коптером
Не вчера 😃 Просто батареи никогда не собирал, хотел убедиться, что правильно все понимаю. То есть липы и ионки собираются и балансируются по одинаковой схеме. То есть балансируются банки в последовательном соединении, а в параллельном - нет. А смущает меня то, что когда читал всякую теорию, там очень не одобряли самим такое собирать, потому что типа вы не сможете подобрать одинаковые по параметрам банки, как это делают на заводе.
потому что типа вы не сможете подобрать одинаковые по параметрам банки, как это делают на заводе.
На заводе тоже люди подбирают банки в параллель. Делается проверка просто, замеряются банки на сопротивление с одинаковым напряжением.
Нам и это не обязательно, покупка фирменных банок от проверенных продавцов почти исключает брак и подделку.
Кстати, модельные Липо тоже продают с параллельными банками в секции.
В таком 3S2P банки по 2,5Ач.
Если модель не мелколёт и не требуется от акка большая токоотдача за короткое время, то 18650 выигрывают у Липо в чистую.
Больше циклов, меньше цена, безопасней.
Есть и минусы, некоторые виды дают помеху на компас, требуют размагничивание, требуется настройка отсечки в регуляторах по напряжению. Всё это решаемо.
Сам давно не покупаю Липо, почти все перевёл на питание от 18650 и 26650. Собрал много сборок знакомым не только на леталки, а даже для Е-велика.
Возможно ли собрать 4s аккумулятор например из высокотоковых 18650 LG HG2 (20А), или Sony VTC6 30А для моей задачи?
Разбирался в построении батареи, получается если поставить 4 батареи последовательно и 4 паралельно, по 3000 мА - выйдет 12000 мА, вес составит 770г приблизительно. Т.е. выигрыш в 4000 мА при том же весе.
Но выдержит ли такая сборка токи квадрокоптера? Разьясние пожалуйста все нюансы такой задумки?
Если задача летать спокойно и долго. Для таких целей даже подойдут “не высокотоковые” из Samsung 35E, Sanyo GA, LG MJ1.
Ваш квадр вполне потянет и 4S5-6P, акк весом 1-1,2 кг. И считайте лучше “рабочую” емкость, также как у Липо, не больше 90% от заявленной, никакие акки не любят разряд в “0”.
Почему у меня такая большая просадка?
Маркетинговый прием - завышать рейтинг “С” на этикетке. Распознать реальный рейтинг можно по цене и весу акка ещё до покупки.
Судя по весу вашего акка, можно считать, что рейтинг 15С и то как максимально продолжительный.
К примеру Генс 4S 4000 mAh 25C весит 440 грамм ( специально завешивали со знакомым).
Кстати, не верьте и про заявленную токоотдачу на сайте продавца, на некоторые виды 18650, для достоверной информации есть даташиты на фирменные акк.
Если задача летать спокойно и долго.
Задача именно такая, но всеравно планирую брать высокотоковые, мало ли…
Собрал много сборок знакомым не только на леталки, а даже для Е-велика.
Какие посоветуете использовать 18650? По тестам вроде фавориты Sony VTC6, Samsung 30Q и на 3 месте LG шоколадки.
При сборке как я понимаю просто правильно спаиваем аккумуляторы, и распределяем балансировочные провода?
И считайте лучше “рабочую” емкость, также как у Липо, не больше 90% от заявленной, никакие акки не любят разряд в “0”.
Рабочая емкость как я понимаю у Li-Ion от 2.5 до 4.2в. (например если в акуме заявлено 3000 мА, то эти 3000 мА реально получить только при разряде до 2.5в) Но у Ли-полек же 3.2 - 4.2в - верно? Т.е. для корректной работы всей электроники квадрокоптера Li-Ion нельзя разряжать ниже 3.2в на банку или как?
Какие посоветуете использовать 18650? По тестам вроде фавориты VTC6 Samsung 30Q и на 3 месте шоколадки.
При сборке как я понимаю просто правильно спаиваем аккумуляторы, и распределяем балансировочные провода?
Из-за низкой цены выбор остановил на Самсунгах, LG и Sony дороже только из-за бренда, по характеристикам они близки с Самсунгами.
Тестирование показало, что максимально продолжительный ток для всех их 15А без перегрева, а максимальный ток у них 35А.
По емкости на первом месте VTC 6, но я нашёл способ увеличить емкость и на 30Q, заряжаю банки до 4,23 вольта, “утрамбовывается больше дровишек” в банку, допускается заряд до 4,25 вольта. Стандартный ток заряда 0,5С.
Покупаю мелким оптом здесь ru.nkon.nl/…/samsung-inr-18650-30q-3000mah.html .
Уточните цену и доставку в Украину.
Удачи!
Рабочая емкость как я понимаю у Li-Ion от 2.5 до 4.2в.
“Рабочая” емкость без ущерба для акка и самой модели выявлена до 2,8 вольта на банку. Может просто не хватить время на посадку и допустить глубокий разряд ниже 2,5 вольт, при разряде секции не балансируются и некоторые могут сильнее разрядиться. Всё тоже самое как и с Липо, только там минимальное напряжение 3 вольта, а на моделях разряжает минимум до 3,3 вольта на банку в среднем, а на некоторых моделях и до 3.5 вольта.
Т.е. для корректной работы всей электроники квадрокоптера Li-Ion нельзя разряжать ниже 3.2в на банку или как?
Для нормально работы с 18650 надо настраивать саму электронику, отрубать или снижать отсечку по напряжению в регуляторах, а также “копаться” в настройках контроллера.
В калькуляторе оказывается можно выбрать samsung 30q, sony vtc5… Если собирать на базе 30q, то нагрузка на аккум в красной зоне получается, а вот на базе vtc5 какраз все нормально получается. Буду собирать на vtc5 наверное, выходит немного с запасом…
Впринципе мне даже выгодней собрать ли-ион, чем заказывать ли-польку с Китая. Дешевле получается.
Общался с человеком который немного разбирается в спайке 18650, он говорит что стальной пластины для спайки не хватит для таких токов, говорит что нужно будет соединять аккумы медным проводом. Это правда?
Так а почему не на VTC6? Емкость больше.
Самое главное-не разряжать ниже 2.5 В - акк после этого может и скорее всего не восстановится . Использую соньки втс-6 ,свои 3 А \ч отдают до напряжения 3.0 В , дальше нет смысла их “выжимать” риск убить акки и аппарат. HG-2 при таком раскладе отдают 2.900 мА , так что разницы особой нет , а цена чуть приятней, плюс они более распстраненные ,главное не нарваться на подделки,советую нкон-обязательно собирать сборку из одной партии ( смотреть цифры на корпусе) и перед сборкой измерить хотя бы побаночное напряжение,должно быть одинаковое на всех(если один продавец и одна партия ) И вообще,выше ссылку давали на обсуждение 18650 , при внимательном прочтении последних 50 страниц все встанет на свои места.
Так а почему не на VTC6? Емкость больше.
Планирую собирать 4s5p из VTC5. Обьясню почему.
VTC6 немного лучше чем 30Q по токоотдаче. В калькуляторе ecalc можно выбрать 30q, которых существенно не хватает по нагрузке (в С) для моей сборки.
Емкость больше, но токоотдача слабее чем ВТС5. По моим подсчетам в пиковых нагрузках постоянная токоотдача на 1 аккум будет приблизительно 22А. Да, нагрузить коптер до пиковых нагрузок скорее всего мне не выйдет, но кроме ВМГ будет еще подвес, свет, передатчик ФПВ, телеметрия, автошасси… Так что хочется сделать с запасом.
Если ошибаюсь, поправьте пожалуйста.
Да и цена на ВТС6 не радует…
Хм… У вас сейчас батарея 8Ач
На VTC5 получите 10Ач, при том же весе.
Оно того стоит?
Хм… У вас сейчас батарея 8Ач
На VTC5 получите 10Ач, при том же весе.
Оно того стоит?
4S5P на ВТС5 выходит 12500, ну минус 20% (т.к. высаживать до 2.5в не планирую) пусть будет 10000 мА. Конечно что стоит, т.к. батарея у меня одна, а нужно еще парочку. Есть 2 варианта, либо покупать запасную Li-Pol, либо собирать Li-Ion, который выйдет дешевле, больше циклов, ну и выигрыш в тех же 2Ач.
Даже по калькулятору, если выбрать мой аккум - выдает 14.9 мин., а если сборку Li-Ion 4s5p - то 22.8мин.