Аккумулятор для квадрокоптера 4s 18650

rc468
sergbokh:

Если вам нужно поехать на автомобиле вы же не вваливаете педаль до упора?

На автомобиле я вваливаю до упора, который позволяют ПДД и дорожная обстановка.
На коптер пока ПДД не действуют и пространство вокруг него пустое, поэтому на длинные дистанции вперед и вверх я летаю, отклоняя стики до предела.
Не делать так?

плотник_А:

если максимальный ток разряда не превышает допустимый для элементов, можно и тапок в пол.

Так я ведь о том же и говорю. Максимальный ток - это максимальный ток, что и нужно знать. А вы говорили про _время_ разряда, а я сказал, что в течение этого времени может быть разный ток.

dvd-media
rc468:

на длинные дистанции вперед и вверх я летаю, отклоняя стики до предела.
Не делать так?

лично я даже на липо так не делаю. Был период игрушек, когда резко стартовал вверх сколько пульт позволял (а позволял он не более 200-300м тогда), затем камнем вниз, типа быстроспуск. Но позже перестал насиловать коптер. Правда не по причине проблемм с акумом… просто пару раз приложился об асфальт.
Тем не менее, лучше акум/моторы поберечь наверное, ну или по крайней мере рассчитать все потребление. У меня как-то вечно что-то чему-то не соответствует, может по этому я опасаюсь на долго “тапку в пол” давать. Надо иметь запас на случай проблемы (ветер тот же) конечно, но сложно представить “вдруг налетевший” ураган, чтобы пришлось длительно топить на полную.

плотник_А
rc468:

Максимальный ток - это максимальный ток, что и нужно знать.

Мне от этого не тепло и не холодно. Мне достаточно знать средние токи в полёте, чтобы рассчитать время и расход емкости.
А для быстрых полётов у меня Липо.

dvd-media
плотник_А:

А для быстрых полётов у меня Липо.

А если скорость навигации настроена на 35-40кмч, и при активации маршрута коптер довольно прилично ломится по точкам, общий расход в момент старта полёта 30-45А, затем снижается до 20-25 это критично для лиио? Я просто медленно понимаю цифры в расчётах, мне как-то лучше усваивается типа “да нет”😇

плотник_А
dvd-media:

общий расход в момент старта полёта 30-45А, затем снижается до 20-25 это критично для лиио? Я просто медленно понимаю цифры в расчётах, мне как-то лучше усваивается типа “да нет”

Да, а может и нет))) Вы думаете я экстрасенс?
Пишите характеристики коптера, а люди подскажут, критично или нет.

rc468
dvd-media:

Тем не менее, лучше акум/моторы поберечь наверное, ну или по крайней мере рассчитать все потребление

Да это как раз рассчитано. Моторы жрут в самом-самом прыжке 48 ампер, батарея 5200 10C, т.е. 52 ампера. Кстати это батарея Turnigy Multistar, специально облегченная липа, немного легче обычных.

sergbokh
rc468:

На автомобиле я вваливаю до упора, который позволяют ПДД и дорожная обстановка.
На коптер пока ПДД не действуют и пространство вокруг него пустое, поэтому на длинные дистанции вперед и вверх я летаю, отклоняя стики до предела.
Не делать так?

Делайте, у каждого своя техника пилотирования.
Но все же вваливать длительное время на все доступную мощь - не совсем обычная манера. Эти режимы не самые эффективные как ни крути.
В рассчет Ли-ионов вам действительно нужно закладывать больший запас по токоотдаче.

плотник_А
rc468:

Кстати это батарея Turnigy Multistar, специально облегченная липа, немного легче обычных.

Нет никаких специально облегченных аккумуляторов - это лапша от продавца.
Просто завышены заявленные характеристики.
Были у меня мультики 10С, ресурс соответствует классу В, постоянный ток разряда до 5С, емкость меньше заявленной по факту.
10С - это вся емкость должна слиться за 6 минут, при таких токах он закипит и надуется как мячик. Если не согласны, проверьте температуру при разряде, перегревом для Липо считается больше 60 градусов. А также слитую ёмкость до 3,3 вольта должно слиться не меньше 90% от заявленной.

rc468
плотник_А:

Нет никаких специально облегченных аккумуляторов - это лапша от продавца.

Его вес 340 грамм. Вес какой-нибудь HRB 3S 5200 35C - 410 грамм. Разница в 70 грамм. Потому что Multistar - облегчен за счет… см.ниже

плотник_А:

Просто завышены заявленные характеристики.

Не завышены, а наоборот занижены. Обычные батареи в этом классе имеют рейтинг 25-35C. Мультистар - всего 10. Что там завышать-то надо?

плотник_А:

10С - это вся емкость должна слиться за 6 минут, при таких токах он закипит и надуется как мячик.

А за сколько тогда должна слиться емкость при 35C? За 1.7 минуты? Почему у вас тогда нет таких же претензий к батареям 35C, которых полным-полно?
Я летаю порядка 25 минут. Как уже говорил, вперед и вверх полный газ, но не весь полет, конечно. Батарея не вздулась, абсолютно плоская, не греется.

У меня нет подходящих роликов, которые не стыдно показать, но просто как пример (проверял новую линзу):

плотник_А
rc468:

Я летаю порядка 25 минут

Это получается ток разряда 2,4С. На замену можно сделать 3S2P из высокотоковых 18650, вес получится 300 грамм. летать будет не меньше, а по ресурсу раз в пять дольше проживёт.

rc468:

Что там завышать-то надо?

Рейтинг, завышают почти все производители, которые не завышают - у тех и ценник большой.

dvd-media
плотник_А:

Вы думаете я экстрасенс?

Действительно… как-то странно, что нет ))
Ну может это оффтоп… Хотя и хочется выяснить для себя по теме топика.

моторы 2312 960кв, пропеллеры в данном случае 9450, вес 1кг с 3с акумом или 1,3кг с камерой и 4с акумом (с камерой потребление на 80% газа 35а примерно), 4S 4200 акума хватает на 15 минут до 3.7 на банку, без камеры минут на 25.

rc468:

Turnigy Multistar, специально облегченная липа

у меня мультистар 3с лиХВ. У неё 10ц вроде токоотдача максимум, но опять же, я не прбовал “сильно жечь”. Она да, легче при бОльшем токе, чем простой липо.

Пробовал как-то лиион, но 3с2п да слабенькие оказались. Хватало минут на 5 неспешного перемещения.

rc468
плотник_А:

Рейтинг, завышают почти все производители, которые не завышают - у тех и ценник большой.

Вы не поняли. Под “что там завышать” я имел в виду “какая там потребность завышать”, если рейтинг и так в 3 раза ниже, чем у обычных батарей. Они же его как раз специально занизили. То есть его нет смысла завышать, если ты специально рекламируешь эту батарею как батарею с пониженным рейтингом. Это противоречие.

плотник_А:

Это получается ток разряда 2,4С.

Это моим замерам чуть больше тока висения. 5,2*2,4/4=3.12 ампера на мотор. А у меня висение на 2.4 ампера при полном весе 800 грамм. То есть получается, что летать можно, но очень медленно. С текущей батареей если бы я просто висел, то время было бы 32 минуты.

плотник_А
dvd-media:

у меня мультистар 3с лиХВ. У неё 10ц вроде токоотдача максимум, но опять же, я не прбовал “сильно жечь”. Пробовал как-то лиион, но 3с2п да слабенькие оказались. Хватало минут на 5 неспешного перемещения.

Сравнение не корректное, высоковольтные 4,35 вольта, надо было 4SXP сравнивать. Тем более вы не написали название элементов 18650.

ansiivan

Хай. Тест 3. 3s3p samsung 30Q. На улице -5,скорость 20-30км\ч, пищалка 2.9в на банку, вышло 29 минут. Акум чуть теплый, градусов 40.
Моторы DYS BX2212 920KV, Общий вес ~1400. Летал с пропами Dji 9450, калькулятор показал, почти на 10 ампер, меньше жрет в пике, чем с 1045. Неплохой считаю результат.

плотник_А
rc468:

Это моим замерам чуть больше тока висения. 5,2*2,4.4=3.12 ампера на мотор.

Не понятно как считаете, 5,2Ач*2,4С=12,48А средний токи в полёте ( какие дали вводные по времени).

rc468:

То есть его нет смысла завышать, если ты специально рекламируешь эту батарею как батарею с пониженным рейтингом. Это противоречие.

Да не важно, какой рейтинг “С” заявлен на этикетке, его всё равно завысили.
Это просто маркетинг! Вот представьте продавец на этикетке напишет честные 5С, вы купите такой Липо?
Мультики 10С мне знакомы, проходили тестирование, а не только в полёте.
Есть у меня AGA Power 40С, считаются хорошими Липо, у них даже свой завод есть по производству банок и даже они завышают характеристики, на самом деле рейтинг завышен на 30%, хотя емкость соответствует заявленной.

С фирменными 18650 всё по честному, соответствует даташитам производителя.

rc468
плотник_А:

Не понятно как считаете, 5,2Ач*2,4С=12,48А средний токи в полёте ( какие дали вводные по времени).

Там в моей формуле вместо дроби вставилась точка. Я поправил уже пост. То есть делим на 4 мотора и получаем 3.12 ампера на мотор.

плотник_А:

Да не важно, какой рейтинг “С” заявлен на этикетке, его всё равно завысили.

Да тоже неважно, завышен он или нет. Речь-то о чем. Имеем 2 батареи, у одной рейтинг 35 и она весит 410 г, а другой рейтинг 10 и она весит 340 г.
ОК, рейтинг у обоих завышен. Но завышенный рейтинг 10 все равно меньше в 3 раза, чем завышенный рейтинг 35, а батарея при этом получается легче.
Вот в чем фишка-то. Обмен веса на рейтинг.

Но я летаю на этой батарее и она не взрывается. Скорость, если OSD не врет, развивалась до 82 км/ч.

плотник_А
rc468:

Но я летаю на этой батарее и она не взрывается.

Уже писал, постоянный ток разряда для мультиков 10С, в моих тестах получился 5С, рейтинг завышен на 50%!
А у вас в среднем получилось 2,4С вот он и не перегревался.
Я хоть и не перегружал мультики даже в 5С, а они отработали только одно лето и потеряли 40% емкости, специально циклы не считал, не больше 50.

Попробуйте полетать с 18650, будет с чем сравнивать.

TiRes

Ну у меня например в режиме GPS коптер совсем вяленький, летает медленно, нагрузка не более 23А. А вот в AltHold-е становится пошустрее, до 17 м/с максимальная скорость, при такой скорости нагрузка 59А максимум. В принципе по расчетам li-ion 4s5p из 30q даже для 60А должно хватить…

rc468
плотник_А:

Уже писал, постоянный ток разряда для мультиков 10С, в моих тестах получился 5С, рейтинг завышен на 50%!

Хорошо. Тогда у батареи 35C он тоже завышен. В результате-то производитель все равно добился своего - сделал облегченную батарейку со _специально_ более низким, хоть и завышенным, рейтингом. Не так ли?

плотник_А:

Попробуйте полетать с 18650, будет с чем сравнивать.

Да не просто так тут сижу. Благодаря вам, попробую 😃

плотник_А:

А у вас в среднем получилось 2,4С вот он и не перегревался.

Хорошо, в среднем. А что тогда происходило в пиках потребления? Моторы просто не получали нужного тока, или батарея давала его, но при этом портилась и перегревалась? Или всё вместе?

Вобще у меня двойная тяга получается на 6 ампер/мотор, это уже 5C и мне бы этого хватило в плане динамики. Но как быть с моторами, если они могут сожрать больше, и чтоб не думать, до конца я наклонил стик или нет? Настраивать максимальные обороты в конфигураторе полетника, что ли?

Warn

Рейтинг завышен у всех li-pol. Кроме пожалуй ячеек 5с от tenergy. Как-то грузанул током 10с zippy compact 25c. Получил пожар. Для себя выбрал среднетоковые li-ion. Скоро буду заказывать.

Xatron

Доброго времени коллеги, все давно сам мечтаю пересесть на ионки и никак не решаюсь, хочу 3s4p или 4s3p из 30Q, но в обоих случаях кальк постоянно ругается, сетап: 1100гр (без батарей, с подвесом и камерой), мультистары 4220 880кв, винты есть 1045(гемфаны), 1155, 1138 (карбоны). Что посоветуете для неспешного полета ?

плотник_А
Xatron:

но в обоих случаях кальк постоянно ругается, сетап: 1100гр (без батарей, с подвесом и камерой), мультистары 4220 880кв, винты есть 1045(гемфаны), 1155, 1138 (карбоны). Что посоветуете для неспешного полета ?

Вам же с калькулем не летать, пусть ругается.
Ваши моторы рассчитаны на 3S, вот и делайте 3S4P, полётный выйдет 1700 гр, токи в среднем 20А. С такими токами 30Q справятся.
Даже 35Е или GA справятся.

ssilk
Xatron:

Что посоветуете для неспешного полета ?

Поменять пропы на 1340… Ваши моторы слишком большие для 10-11"

Xatron

А для 3s4p напряжения не мало будет ? Может 4s4p ? 1340 винты не влезут в раму, лучи переделывать придется, но вся зима впереди, подумаю.

плотник_А

Всё нормально с напряжением,просто газ побольше будет чем с Липо, пробуйте свои 11", думаю что для оптимального 11х4,7 должен быть по эффективности.
Самсунг 35Е с такой же химией как 30Q, только постоянные токи до 8А, зато сливаемая емкость получится на 2Ач больше (если 3S4P).
У них 2,65 вольта минимальное напряжение, из-за этого сливается почти всё до 3 вольт. У GA минимальное 2,5 вольта, при наших разрядах по напряжению ( 2,8-3 вольта) сливается меньше чем с 35Е.
Если будете делать 3S4P из 35E можно слить до 13,5 Ач, из 30Q до 11,5 Ач. По цене они одинаковы.

ssilk:

Ваши моторы слишком большие для 10-11"

У меня знакомый летает с аналоговыми моторами по характеристикам, весят по 67 грамм, 11" винты самые подходящие по эффективности на 3S.
13" тяжело для него.