Аккумулятор для квадрокоптера 4s 18650

TiRes

У меня пока первый самосбор на практике. Позиционирование - для видеосъёмки. Т.к. опыт фактически нулевой в коптеростроении, получилось 17 мин. активного полета на 4S 8000mA липольке.
Комплектация если интересно:
Рама - Tarot 650 Iron Man
Моторы Gartt 4108 500Kv
Регули xrotor 30A
Полетник pixhaсk v3
Аккум HRB 4S 8000mA 35C
Подвес 3 осевой Hakrc Storm32
Камера YI 4k
Пропы 1555 Garth
Полетный вес 2700г
Время полета - как писал выше, 17 мин. до FS на 13,8v
Собирал по калькулятору.

Warn

Если честно, ещё мало летает, по идее там эффективность 9г на ватт примерно. А это около 50 минут при таком весе. Но по факту 40 минут легко, остальные пять как говорят “на парах”

rc468
Warn:

Т мотор MT2814 770 кв

А вес мотора 120 грамм - это ошибка или реально? В принципе, по таблице все более-менее сходится, хоть там и нет нужных пропов и точных расходов, но примерно все похоже. Но если мотор весит 120 грамм… это ж из 2300 грамм 480 только на моторы.

Warn

Где-то 600г у меня моторы пропы и провода помню выходили. Рама 120г тупо люминевый квадрат. Акум 1200.ну там по мелочам ещё набегало. Потом я раму продырявил. Может стала 100г. А моторы да, без проводов если, то 120 и весят.

rc468
Warn:

Рама 120г тупо люминевый квадрат. Акум 1200

Раму конечно хорошо облегчили. И аккум тоже, 6S 12000 весит 1400 грамм, а тут 4S, но 16000 и 1200 грамм. Опять считать! 😃

Warn

Вы мне глаза открыли, въехал помему не 50 минут. Акум я думаю потяжее чем 1200г все-таки

rc468
Warn:

Акум я думаю потяжее чем 1200г все-таки

Может быть, но если общий вес 2300 грамм, то это как раз подходит под расчетные характеристики ВМГ. А если тяжелее, тогда опять получается, как у меня получалось.

плотник_А
Warn:

Акум я думаю потяжее чем 1200г все-таки

Такой получился из 6S ru.aliexpress.com/…/3005062_32812169553.html ?
Если так, то из 18650 точно выгодней.
За такую цену можно три акка сделать по 21 Ач, мне кажется вам и двух хватит налетаться вдоволь.
150,5 евро за банки и доставку,а другое для сборки максимум на 1т.р.

TiRes:

Как именно паяете?

Расписывать долго, можете посмотреть видео.Только шкуркой вручную.

Предварительно сборки собирал на двухсторонний скотч, а потом перемычки и провода припаивал.

Warn

Плотник А, спасибо. А какие именно элементы вы используете? Маркировка. Производитель?

плотник_А
Warn:

А какие именно элементы вы используете?

У меня мелкий квадрик, использую 30Q.
У вас большой, озвучено время полёта и акк Липо, получается токи разряда меньше 2С.
Такие справятся ru.nkon.nl/…/samsung-inr18650-35e.html, время полёта можно получить больше.

rc468
плотник_А:

Такие справятся ru.nkon.nl/rechargeable/1865...18650-35e.html, время полёта можно получить больше.

Там они продаются с опциями припаянных хвостиков U-tags и Z-tags. Это как-то может помочь для упрощения процесса сборки?

И еще поясните, пожалуйста. Если я например покупаю 16 шт. таких, то могу сделать сборку 4p4s на 14000 mAh для долголета с потреблением макс. 10 ампер на мотор? Или нужно больше в параллель, чтобы токоотдачу повысить? Или для этого другие банки нужны?

rc468

И что еще интересно. Ссылка на батарейки имеет префикс ru, при этом цена батарейки 2.95 евро. Если открыть ту же самую ссылку с префиксом eu, цена становится 4.25 евро. Но фишка в том, что сайт сразу открывается с префиксом eu, и как оттуда попасть на ru, вообще неясно, выбора страны нет. Как вы попали туда и почему такая разница в цене?

dvd-media

Я ещё посматриваю на 26650 элементы. Цена/ток лучше вроде. Есть у одного коллеги опыт сборки, доволен.

ssilk
rc468:

Как вы попали туда и почему такая разница в цене?

Так и набирайте с префиксом, а вообще там выбор есть, просто положите что нибудь в корзину и скажите, что Вы в курсе опасности литиевых батарей…) Вот сразу там выбор и будет…
А разница в цене за счет внутреннего налога в ЕС, VAT называется, там прямо так и написано…

плотник_А
rc468:

И еще поясните, пожалуйста. Если я например покупаю 16 шт. таких, то могу сделать сборку 4p4s на 14000 mAh для долголета с потреблением макс. 10 ампер на мотор? Или нужно больше в параллель, чтобы токоотдачу повысить? Или для этого другие банки нужны?

Есть простой способ выбора элементов, на замену Липо.
Надо просто знать рейтинг разряда, слитая емкость за время полёта на Липо, вес предполагаемой сборки 18650 и емкость. Если по расчётам емкость сливается меньше чем за пол часа ( рейтинг больше 2С) с такими токами справятся высокотоковые Sony VTC6, Samsung 30Q, LG HG2 ( вопрос только в цене элементов и во вкусе цвета термоусадки).
Если по расчётам емкость будет сливаться больше 30 минут, с такими токами справятся среднетоковые Sony VC7, Sanyo GA, Samsung 35E, LG MJ1 ( также вопрос цены и термоусадки).
Элементы меньше 3Ач считаю вообще нет смысла рассматривать, так как вес элементов всего на 2 грамма меньше, а емкость меньше 0,5 Ач, по сравнению с высокотоковыми.

rc468:

Там они продаются с опциями припаянных хвостиков U-tags и Z-tags. Это как-то может помочь для упрощения процесса сборки?

Я не покупаю с приваренными пластинками. Не охота переплачивать, ждать когда приварят ( варит продавец). Если паять, считаю, что медь лучше чем никель.

rc468

Я раньше их не пробовал, сейчас просто геометрические размеры попробовал начертить и понял, что такие батареи реально подходят только для больших долголетов. Меньше в параллель не сделаешь, потому что тогда токоотдача низкая будет. Значит, для мелких коптеров только липа остается?

плотник_А
rc468:

Значит, для мелких коптеров только липа остается?

Смотря на сколько мелкий квадрик. Тут также зависимость от рейтинга разряда. 12 минут разряда соответствует рейтингу 5С.
До 5С высокотоковые 18650 ещё нормально справляются, а если больше рейтинг, только Липо.
Надо понимать, что одна банка в сборке выходит почти 50 грамма и размер 18х18х65 мм.

sergbokh
rc468:

такие батареи реально подходят только для больших долголетов

В принципе да, разница в емкости между ли-по и ли-ион есть, но она не огромная.
Чем больше банок в батарее - тем сильней выигрыш от ли-ион. Ради 4S1P на ли-ионах заморачиваться нет смысла, выигрыш в емкости мизерный, а проигрыш по току заметный.

ИМХО думать про ли-ионы можно начинать где-то от веса батареи в 600г. Если это слишком тяжело для коптера - то ли-ионы вас не спасут 😃

плотник_А
sergbokh:

Ради 4S1P на ли-ионах заморачиваться нет смысла, выигрыш в емкости мизерный, а проигрыш по току заметный.

ИМХО думать про ли-ионы можно начинать где-то от веса батареи в 600г. Если это слишком тяжело для коптера - то ли-ионы вас не спасут

Уже заморачиваются, и выгода ощутима, сообщение 2510 rcopen.com/forum/f88/topic465731/2481.
Всё очень просто, считаем рейтинг разряда на коптере, если не превышает 5С, 18650 выгодны, цена вопроса, число циклов, безопасность.
В теме есть и другие примеры и не только с 4S.

rc468
плотник_А:

12 минут разряда соответствует рейтингу 5С.

Мне кажется, в минутах не вполне корректно считать. Это даст или среднее значение, или значение для висения. А коптер ведь может и висеть, и снижаться, и втапливать со всей дури в течение этих 12 минут. То есть нас должна интересовать только та часть, где он втапливает со всей дури.

плотник_А
rc468:

Это даст или среднее значение, или значение для висения. А коптер ведь может и висеть, и снижаться, и втапливать со всей дури в течение этих 12 минут. То есть нас должна интересовать только та часть, где он втапливает со всей дури.

18650 стали применять на замену Липо с целью увеличить время полёта. “Втапливать” до дури с элементами у которых рейтинг до 5С постоянных и кратковременный 10С, как то не вяжется, вы ведь не будете ставить на гоночные квадрики Липо меньше даже 20С.
Вот почему и написал про рейтинг, если не входит в 5С средний ток разряда, смысла нет в такой замене.

rc468
плотник_А:

“Втапливать” до дури с элементами у которых рейтинг до 5С постоянных и кратковременный 10С, как то не вяжется, вы ведь не будете ставить на гоночные квадрики Липо меньше даже 20С.

Понятно, не гоночные, но летать ведь надо, а не просто висеть. Это вообще не связано с тем, гоночный коптер или нет. То есть, например, если надо подняться вверх - я поднимаю стик вверх до упора, неважно на каком коптере. Коптер в этот момент должен выдавать максимальную тягу и максимальное потребление - то есть, втапливать со всей дури. А вы как это видите - поднимать стик не до упора вверх, а только наполовину?

sergbokh
rc468:

То есть, например, если надо подняться вверх - я поднимаю стик вверх до упора, неважно на каком коптере. Коптер в этот момент должен выдавать максимальную тягу и максимальное потребление - то есть, втапливать со всей дури. А вы как это видите - поднимать стик не до упора вверх, а только наполовину?

Если вам нужно поехать на автомобиле вы же не вваливаете педаль до упора?
До упора можно кратковременно в экстренных ситуациях. Li-ion на несколько секунд такие пики выдержат, ничего им не будет.

плотник_А
rc468:

А вы как это видите - поднимать стик не до упора вверх, а только наполовину?

Никак я это не вижу, если максимальный ток разряда не превышает допустимый для элементов, можно и тапок в пол.

sergbokh:

Li-ion на несколько секунд такие пики выдержат, ничего им не будет.

3S 30Q и LGHE4, проверял на токи с контролем температуры, 30А 1 минуту разряда, у меня моторы быстрее нагрелись чем акки, из-за этого дольше не проверял. Конечно просадка напряжения была большая, до 3,3 вольта на банку. Перегревом для элементов считается больше 75 градусов (смотрел по даташитам).
.
А 4S кратковременно давал и 35А нагрузку ( проверял на двухмоторном самолёте).