Аккумулятор для квадрокоптера 4s 18650
Я раньше их не пробовал, сейчас просто геометрические размеры попробовал начертить и понял, что такие батареи реально подходят только для больших долголетов. Меньше в параллель не сделаешь, потому что тогда токоотдача низкая будет. Значит, для мелких коптеров только липа остается?
Значит, для мелких коптеров только липа остается?
Смотря на сколько мелкий квадрик. Тут также зависимость от рейтинга разряда. 12 минут разряда соответствует рейтингу 5С.
До 5С высокотоковые 18650 ещё нормально справляются, а если больше рейтинг, только Липо.
Надо понимать, что одна банка в сборке выходит почти 50 грамма и размер 18х18х65 мм.
такие батареи реально подходят только для больших долголетов
В принципе да, разница в емкости между ли-по и ли-ион есть, но она не огромная.
Чем больше банок в батарее - тем сильней выигрыш от ли-ион. Ради 4S1P на ли-ионах заморачиваться нет смысла, выигрыш в емкости мизерный, а проигрыш по току заметный.
ИМХО думать про ли-ионы можно начинать где-то от веса батареи в 600г. Если это слишком тяжело для коптера - то ли-ионы вас не спасут 😃
Ради 4S1P на ли-ионах заморачиваться нет смысла, выигрыш в емкости мизерный, а проигрыш по току заметный.
ИМХО думать про ли-ионы можно начинать где-то от веса батареи в 600г. Если это слишком тяжело для коптера - то ли-ионы вас не спасут
Уже заморачиваются, и выгода ощутима, сообщение 2510 rcopen.com/forum/f88/topic465731/2481.
Всё очень просто, считаем рейтинг разряда на коптере, если не превышает 5С, 18650 выгодны, цена вопроса, число циклов, безопасность.
В теме есть и другие примеры и не только с 4S.
12 минут разряда соответствует рейтингу 5С.
Мне кажется, в минутах не вполне корректно считать. Это даст или среднее значение, или значение для висения. А коптер ведь может и висеть, и снижаться, и втапливать со всей дури в течение этих 12 минут. То есть нас должна интересовать только та часть, где он втапливает со всей дури.
Это даст или среднее значение, или значение для висения. А коптер ведь может и висеть, и снижаться, и втапливать со всей дури в течение этих 12 минут. То есть нас должна интересовать только та часть, где он втапливает со всей дури.
18650 стали применять на замену Липо с целью увеличить время полёта. “Втапливать” до дури с элементами у которых рейтинг до 5С постоянных и кратковременный 10С, как то не вяжется, вы ведь не будете ставить на гоночные квадрики Липо меньше даже 20С.
Вот почему и написал про рейтинг, если не входит в 5С средний ток разряда, смысла нет в такой замене.
число циклов, безопасность
Кстати да, тоже хороший плюс li-ion.
“Втапливать” до дури с элементами у которых рейтинг до 5С постоянных и кратковременный 10С, как то не вяжется, вы ведь не будете ставить на гоночные квадрики Липо меньше даже 20С.
Понятно, не гоночные, но летать ведь надо, а не просто висеть. Это вообще не связано с тем, гоночный коптер или нет. То есть, например, если надо подняться вверх - я поднимаю стик вверх до упора, неважно на каком коптере. Коптер в этот момент должен выдавать максимальную тягу и максимальное потребление - то есть, втапливать со всей дури. А вы как это видите - поднимать стик не до упора вверх, а только наполовину?
То есть, например, если надо подняться вверх - я поднимаю стик вверх до упора, неважно на каком коптере. Коптер в этот момент должен выдавать максимальную тягу и максимальное потребление - то есть, втапливать со всей дури. А вы как это видите - поднимать стик не до упора вверх, а только наполовину?
Если вам нужно поехать на автомобиле вы же не вваливаете педаль до упора?
До упора можно кратковременно в экстренных ситуациях. Li-ion на несколько секунд такие пики выдержат, ничего им не будет.
А вы как это видите - поднимать стик не до упора вверх, а только наполовину?
Никак я это не вижу, если максимальный ток разряда не превышает допустимый для элементов, можно и тапок в пол.
Li-ion на несколько секунд такие пики выдержат, ничего им не будет.
3S 30Q и LGHE4, проверял на токи с контролем температуры, 30А 1 минуту разряда, у меня моторы быстрее нагрелись чем акки, из-за этого дольше не проверял. Конечно просадка напряжения была большая, до 3,3 вольта на банку. Перегревом для элементов считается больше 75 градусов (смотрел по даташитам).
.
А 4S кратковременно давал и 35А нагрузку ( проверял на двухмоторном самолёте).
Если вам нужно поехать на автомобиле вы же не вваливаете педаль до упора?
На автомобиле я вваливаю до упора, который позволяют ПДД и дорожная обстановка.
На коптер пока ПДД не действуют и пространство вокруг него пустое, поэтому на длинные дистанции вперед и вверх я летаю, отклоняя стики до предела.
Не делать так?
если максимальный ток разряда не превышает допустимый для элементов, можно и тапок в пол.
Так я ведь о том же и говорю. Максимальный ток - это максимальный ток, что и нужно знать. А вы говорили про _время_ разряда, а я сказал, что в течение этого времени может быть разный ток.
на длинные дистанции вперед и вверх я летаю, отклоняя стики до предела.
Не делать так?
лично я даже на липо так не делаю. Был период игрушек, когда резко стартовал вверх сколько пульт позволял (а позволял он не более 200-300м тогда), затем камнем вниз, типа быстроспуск. Но позже перестал насиловать коптер. Правда не по причине проблемм с акумом… просто пару раз приложился об асфальт.
Тем не менее, лучше акум/моторы поберечь наверное, ну или по крайней мере рассчитать все потребление. У меня как-то вечно что-то чему-то не соответствует, может по этому я опасаюсь на долго “тапку в пол” давать. Надо иметь запас на случай проблемы (ветер тот же) конечно, но сложно представить “вдруг налетевший” ураган, чтобы пришлось длительно топить на полную.
Максимальный ток - это максимальный ток, что и нужно знать.
Мне от этого не тепло и не холодно. Мне достаточно знать средние токи в полёте, чтобы рассчитать время и расход емкости.
А для быстрых полётов у меня Липо.
А для быстрых полётов у меня Липо.
А если скорость навигации настроена на 35-40кмч, и при активации маршрута коптер довольно прилично ломится по точкам, общий расход в момент старта полёта 30-45А, затем снижается до 20-25 это критично для лиио? Я просто медленно понимаю цифры в расчётах, мне как-то лучше усваивается типа “да нет”😇
общий расход в момент старта полёта 30-45А, затем снижается до 20-25 это критично для лиио? Я просто медленно понимаю цифры в расчётах, мне как-то лучше усваивается типа “да нет”
Да, а может и нет))) Вы думаете я экстрасенс?
Пишите характеристики коптера, а люди подскажут, критично или нет.
Тем не менее, лучше акум/моторы поберечь наверное, ну или по крайней мере рассчитать все потребление
Да это как раз рассчитано. Моторы жрут в самом-самом прыжке 48 ампер, батарея 5200 10C, т.е. 52 ампера. Кстати это батарея Turnigy Multistar, специально облегченная липа, немного легче обычных.
На автомобиле я вваливаю до упора, который позволяют ПДД и дорожная обстановка.
На коптер пока ПДД не действуют и пространство вокруг него пустое, поэтому на длинные дистанции вперед и вверх я летаю, отклоняя стики до предела.
Не делать так?
Делайте, у каждого своя техника пилотирования.
Но все же вваливать длительное время на все доступную мощь - не совсем обычная манера. Эти режимы не самые эффективные как ни крути.
В рассчет Ли-ионов вам действительно нужно закладывать больший запас по токоотдаче.
Кстати это батарея Turnigy Multistar, специально облегченная липа, немного легче обычных.
Нет никаких специально облегченных аккумуляторов - это лапша от продавца.
Просто завышены заявленные характеристики.
Были у меня мультики 10С, ресурс соответствует классу В, постоянный ток разряда до 5С, емкость меньше заявленной по факту.
10С - это вся емкость должна слиться за 6 минут, при таких токах он закипит и надуется как мячик. Если не согласны, проверьте температуру при разряде, перегревом для Липо считается больше 60 градусов. А также слитую ёмкость до 3,3 вольта должно слиться не меньше 90% от заявленной.
Нет никаких специально облегченных аккумуляторов - это лапша от продавца.
Его вес 340 грамм. Вес какой-нибудь HRB 3S 5200 35C - 410 грамм. Разница в 70 грамм. Потому что Multistar - облегчен за счет… см.ниже
Просто завышены заявленные характеристики.
Не завышены, а наоборот занижены. Обычные батареи в этом классе имеют рейтинг 25-35C. Мультистар - всего 10. Что там завышать-то надо?
10С - это вся емкость должна слиться за 6 минут, при таких токах он закипит и надуется как мячик.
А за сколько тогда должна слиться емкость при 35C? За 1.7 минуты? Почему у вас тогда нет таких же претензий к батареям 35C, которых полным-полно?
Я летаю порядка 25 минут. Как уже говорил, вперед и вверх полный газ, но не весь полет, конечно. Батарея не вздулась, абсолютно плоская, не греется.
У меня нет подходящих роликов, которые не стыдно показать, но просто как пример (проверял новую линзу):
Я летаю порядка 25 минут
Это получается ток разряда 2,4С. На замену можно сделать 3S2P из высокотоковых 18650, вес получится 300 грамм. летать будет не меньше, а по ресурсу раз в пять дольше проживёт.
Что там завышать-то надо?
Рейтинг, завышают почти все производители, которые не завышают - у тех и ценник большой.
Вы думаете я экстрасенс?
Действительно… как-то странно, что нет ))
Ну может это оффтоп… Хотя и хочется выяснить для себя по теме топика.
моторы 2312 960кв, пропеллеры в данном случае 9450, вес 1кг с 3с акумом или 1,3кг с камерой и 4с акумом (с камерой потребление на 80% газа 35а примерно), 4S 4200 акума хватает на 15 минут до 3.7 на банку, без камеры минут на 25.
Turnigy Multistar, специально облегченная липа
у меня мультистар 3с лиХВ. У неё 10ц вроде токоотдача максимум, но опять же, я не прбовал “сильно жечь”. Она да, легче при бОльшем токе, чем простой липо.
Пробовал как-то лиион, но 3с2п да слабенькие оказались. Хватало минут на 5 неспешного перемещения.