Аккумулятор для квадрокоптера 4s 18650
Ради 4S1P на ли-ионах заморачиваться нет смысла, выигрыш в емкости мизерный, а проигрыш по току заметный.
ИМХО думать про ли-ионы можно начинать где-то от веса батареи в 600г. Если это слишком тяжело для коптера - то ли-ионы вас не спасут
Уже заморачиваются, и выгода ощутима, сообщение 2510 rcopen.com/forum/f88/topic465731/2481.
Всё очень просто, считаем рейтинг разряда на коптере, если не превышает 5С, 18650 выгодны, цена вопроса, число циклов, безопасность.
В теме есть и другие примеры и не только с 4S.
12 минут разряда соответствует рейтингу 5С.
Мне кажется, в минутах не вполне корректно считать. Это даст или среднее значение, или значение для висения. А коптер ведь может и висеть, и снижаться, и втапливать со всей дури в течение этих 12 минут. То есть нас должна интересовать только та часть, где он втапливает со всей дури.
Это даст или среднее значение, или значение для висения. А коптер ведь может и висеть, и снижаться, и втапливать со всей дури в течение этих 12 минут. То есть нас должна интересовать только та часть, где он втапливает со всей дури.
18650 стали применять на замену Липо с целью увеличить время полёта. “Втапливать” до дури с элементами у которых рейтинг до 5С постоянных и кратковременный 10С, как то не вяжется, вы ведь не будете ставить на гоночные квадрики Липо меньше даже 20С.
Вот почему и написал про рейтинг, если не входит в 5С средний ток разряда, смысла нет в такой замене.
число циклов, безопасность
Кстати да, тоже хороший плюс li-ion.
“Втапливать” до дури с элементами у которых рейтинг до 5С постоянных и кратковременный 10С, как то не вяжется, вы ведь не будете ставить на гоночные квадрики Липо меньше даже 20С.
Понятно, не гоночные, но летать ведь надо, а не просто висеть. Это вообще не связано с тем, гоночный коптер или нет. То есть, например, если надо подняться вверх - я поднимаю стик вверх до упора, неважно на каком коптере. Коптер в этот момент должен выдавать максимальную тягу и максимальное потребление - то есть, втапливать со всей дури. А вы как это видите - поднимать стик не до упора вверх, а только наполовину?
То есть, например, если надо подняться вверх - я поднимаю стик вверх до упора, неважно на каком коптере. Коптер в этот момент должен выдавать максимальную тягу и максимальное потребление - то есть, втапливать со всей дури. А вы как это видите - поднимать стик не до упора вверх, а только наполовину?
Если вам нужно поехать на автомобиле вы же не вваливаете педаль до упора?
До упора можно кратковременно в экстренных ситуациях. Li-ion на несколько секунд такие пики выдержат, ничего им не будет.
А вы как это видите - поднимать стик не до упора вверх, а только наполовину?
Никак я это не вижу, если максимальный ток разряда не превышает допустимый для элементов, можно и тапок в пол.
Li-ion на несколько секунд такие пики выдержат, ничего им не будет.
3S 30Q и LGHE4, проверял на токи с контролем температуры, 30А 1 минуту разряда, у меня моторы быстрее нагрелись чем акки, из-за этого дольше не проверял. Конечно просадка напряжения была большая, до 3,3 вольта на банку. Перегревом для элементов считается больше 75 градусов (смотрел по даташитам).
.
А 4S кратковременно давал и 35А нагрузку ( проверял на двухмоторном самолёте).
Если вам нужно поехать на автомобиле вы же не вваливаете педаль до упора?
На автомобиле я вваливаю до упора, который позволяют ПДД и дорожная обстановка.
На коптер пока ПДД не действуют и пространство вокруг него пустое, поэтому на длинные дистанции вперед и вверх я летаю, отклоняя стики до предела.
Не делать так?
если максимальный ток разряда не превышает допустимый для элементов, можно и тапок в пол.
Так я ведь о том же и говорю. Максимальный ток - это максимальный ток, что и нужно знать. А вы говорили про _время_ разряда, а я сказал, что в течение этого времени может быть разный ток.
на длинные дистанции вперед и вверх я летаю, отклоняя стики до предела.
Не делать так?
лично я даже на липо так не делаю. Был период игрушек, когда резко стартовал вверх сколько пульт позволял (а позволял он не более 200-300м тогда), затем камнем вниз, типа быстроспуск. Но позже перестал насиловать коптер. Правда не по причине проблемм с акумом… просто пару раз приложился об асфальт.
Тем не менее, лучше акум/моторы поберечь наверное, ну или по крайней мере рассчитать все потребление. У меня как-то вечно что-то чему-то не соответствует, может по этому я опасаюсь на долго “тапку в пол” давать. Надо иметь запас на случай проблемы (ветер тот же) конечно, но сложно представить “вдруг налетевший” ураган, чтобы пришлось длительно топить на полную.
Максимальный ток - это максимальный ток, что и нужно знать.
Мне от этого не тепло и не холодно. Мне достаточно знать средние токи в полёте, чтобы рассчитать время и расход емкости.
А для быстрых полётов у меня Липо.
А для быстрых полётов у меня Липо.
А если скорость навигации настроена на 35-40кмч, и при активации маршрута коптер довольно прилично ломится по точкам, общий расход в момент старта полёта 30-45А, затем снижается до 20-25 это критично для лиио? Я просто медленно понимаю цифры в расчётах, мне как-то лучше усваивается типа “да нет”😇
общий расход в момент старта полёта 30-45А, затем снижается до 20-25 это критично для лиио? Я просто медленно понимаю цифры в расчётах, мне как-то лучше усваивается типа “да нет”
Да, а может и нет))) Вы думаете я экстрасенс?
Пишите характеристики коптера, а люди подскажут, критично или нет.
Тем не менее, лучше акум/моторы поберечь наверное, ну или по крайней мере рассчитать все потребление
Да это как раз рассчитано. Моторы жрут в самом-самом прыжке 48 ампер, батарея 5200 10C, т.е. 52 ампера. Кстати это батарея Turnigy Multistar, специально облегченная липа, немного легче обычных.
На автомобиле я вваливаю до упора, который позволяют ПДД и дорожная обстановка.
На коптер пока ПДД не действуют и пространство вокруг него пустое, поэтому на длинные дистанции вперед и вверх я летаю, отклоняя стики до предела.
Не делать так?
Делайте, у каждого своя техника пилотирования.
Но все же вваливать длительное время на все доступную мощь - не совсем обычная манера. Эти режимы не самые эффективные как ни крути.
В рассчет Ли-ионов вам действительно нужно закладывать больший запас по токоотдаче.
Кстати это батарея Turnigy Multistar, специально облегченная липа, немного легче обычных.
Нет никаких специально облегченных аккумуляторов - это лапша от продавца.
Просто завышены заявленные характеристики.
Были у меня мультики 10С, ресурс соответствует классу В, постоянный ток разряда до 5С, емкость меньше заявленной по факту.
10С - это вся емкость должна слиться за 6 минут, при таких токах он закипит и надуется как мячик. Если не согласны, проверьте температуру при разряде, перегревом для Липо считается больше 60 градусов. А также слитую ёмкость до 3,3 вольта должно слиться не меньше 90% от заявленной.
Нет никаких специально облегченных аккумуляторов - это лапша от продавца.
Его вес 340 грамм. Вес какой-нибудь HRB 3S 5200 35C - 410 грамм. Разница в 70 грамм. Потому что Multistar - облегчен за счет… см.ниже
Просто завышены заявленные характеристики.
Не завышены, а наоборот занижены. Обычные батареи в этом классе имеют рейтинг 25-35C. Мультистар - всего 10. Что там завышать-то надо?
10С - это вся емкость должна слиться за 6 минут, при таких токах он закипит и надуется как мячик.
А за сколько тогда должна слиться емкость при 35C? За 1.7 минуты? Почему у вас тогда нет таких же претензий к батареям 35C, которых полным-полно?
Я летаю порядка 25 минут. Как уже говорил, вперед и вверх полный газ, но не весь полет, конечно. Батарея не вздулась, абсолютно плоская, не греется.
У меня нет подходящих роликов, которые не стыдно показать, но просто как пример (проверял новую линзу):
Я летаю порядка 25 минут
Это получается ток разряда 2,4С. На замену можно сделать 3S2P из высокотоковых 18650, вес получится 300 грамм. летать будет не меньше, а по ресурсу раз в пять дольше проживёт.
Что там завышать-то надо?
Рейтинг, завышают почти все производители, которые не завышают - у тех и ценник большой.
Вы думаете я экстрасенс?
Действительно… как-то странно, что нет ))
Ну может это оффтоп… Хотя и хочется выяснить для себя по теме топика.
моторы 2312 960кв, пропеллеры в данном случае 9450, вес 1кг с 3с акумом или 1,3кг с камерой и 4с акумом (с камерой потребление на 80% газа 35а примерно), 4S 4200 акума хватает на 15 минут до 3.7 на банку, без камеры минут на 25.
Turnigy Multistar, специально облегченная липа
у меня мультистар 3с лиХВ. У неё 10ц вроде токоотдача максимум, но опять же, я не прбовал “сильно жечь”. Она да, легче при бОльшем токе, чем простой липо.
Пробовал как-то лиион, но 3с2п да слабенькие оказались. Хватало минут на 5 неспешного перемещения.
Рейтинг, завышают почти все производители, которые не завышают - у тех и ценник большой.
Вы не поняли. Под “что там завышать” я имел в виду “какая там потребность завышать”, если рейтинг и так в 3 раза ниже, чем у обычных батарей. Они же его как раз специально занизили. То есть его нет смысла завышать, если ты специально рекламируешь эту батарею как батарею с пониженным рейтингом. Это противоречие.
Это получается ток разряда 2,4С.
Это моим замерам чуть больше тока висения. 5,2*2,4/4=3.12 ампера на мотор. А у меня висение на 2.4 ампера при полном весе 800 грамм. То есть получается, что летать можно, но очень медленно. С текущей батареей если бы я просто висел, то время было бы 32 минуты.
у меня мультистар 3с лиХВ. У неё 10ц вроде токоотдача максимум, но опять же, я не прбовал “сильно жечь”. Пробовал как-то лиион, но 3с2п да слабенькие оказались. Хватало минут на 5 неспешного перемещения.
Сравнение не корректное, высоковольтные 4,35 вольта, надо было 4SXP сравнивать. Тем более вы не написали название элементов 18650.
Хай. Тест 3. 3s3p samsung 30Q. На улице -5,скорость 20-30км\ч, пищалка 2.9в на банку, вышло 29 минут. Акум чуть теплый, градусов 40.
Моторы DYS BX2212 920KV, Общий вес ~1400. Летал с пропами Dji 9450, калькулятор показал, почти на 10 ампер, меньше жрет в пике, чем с 1045. Неплохой считаю результат.