Аккумулятор для квадрокоптера 4s 18650
Добрый день.
Решил занятся вопросом собирания аккумулятора из Li-Ion 18650 батарей.
Перечитал много информации, но все же есть непонятные моменты.
и так, квадрокоптер:
Вес (без батареи) 2000г
моторы - Gartt 4108 500Kv
Остальное не знаю есть ли смысл расписывать
Сейчас летаю на аккуме Li-po 4s HRB 8000mA (вес 800г).
По калькулятору картина на скрине. Что не нравится: низкое время полета, просадка почти на 1v при нагрузке.
Возможно ли собрать 4s аккумулятор например из высокотоковых 18650 LG HG2 (20А), или Sony VTC6 30А для моей задачи?
Разбирался в построении батареи, получается если поставить 4 батареи последовательно и 4 паралельно, по 3000 мА - выйдет 12000 мА, вес составит 770г приблизительно. Т.е. выигрыш в 4000 мА при том же весе.
Но выдержит ли такая сборка токи квадрокоптера? Разьясние пожалуйста все нюансы такой задумки? Немогу разобратся также по нагрузкам, на моем HRB 8000mA 35С по даташиту, сколько можно выжать, и как это сделать из 18650?
здесь много по этим акумам rcopen.com/forum/f88/topic465731/3082
Остальное не знаю есть ли смысл расписывать
Обязательно нужно расписать пропеллеры. Это вообще самое главное.
По калькулятору картина на скрине. Что не нравится: низкое время полета, просадка почти на 1v при нагрузке.
По калькулятору время висения 16 минут, а в реале как?
Моторы по таблице выглядят не очень эффективными, учитывая их собственный вес. Но тем не менее, на 15" пропах он должны обеспечивать тягу в районе 700 грамм на 4-4.5 ампера. То есть весь ваш коптер должен висеть на 18 амперах, с батарей на 8000 мАч это 26 минут. Это еще не трогая никакие Li-Ion. С моторами типа Tarot 4008 Martin и батареей 6S можно было бы выйти за 40 минут. Поэтому мне кажется, что за Li-Ion сборки вы взялись рано, не использовав до конца все возможности стоковых вариантов.
Но выдержит ли такая сборка токи квадрокоптера?
Ток висения 18 ампер, на полной тяге будет 65 ампер. Li-Poly 8000 мАч 35C это 35*8 = 280 ампер. Это большой запас. А Li-Ion сборка на 12000 мАч должна быть минимум на 65/12=6С. Или посчитаем по-другому: чтобы отдать 65 ампер, каждый параллельно подключенный контур должен отдать по 16 ампер в пике или 4-5 ампер на висение.
Обязательно нужно расписать пропеллеры. Это вообще самое главное.
Пропеллеры 1555. На деле не засекал еще время полета, пока настраиваю все. По телеметрии в МП ток висения 16а
Ток висения 18 ампер, на полной тяге будет 65 ампер. Li-Poly 8000 мАч 35C это 35*8 = 280 ампер
Почему у меня такая большая просадка? При полете FS(лимит 13.8в) начинает пищать, а когда подключил аккум к Imax B6 - показывает 14.8в, и заливается соответственно около 7000 мА.
От аккумулятора также питаются (FPV передатчик, подвес-через БЕК 12в, автошасси, и подсветка - напрямую от аккума).
65/12=6С
Как узнать каков будет порог нагрузки аккумулятора 12000 мА Li-Ion 18650. И какие марки 18650 лучше использовать для моего коптера? Пока самые эфективные (токоотдача/емкость) считаются LG GH2, Sony VTC6 или VTC5s. На них и присматриваюсь
Почему у меня такая большая просадка? При полете FS(лимит 13.8в) начинает пищать, а когда подключил аккум к Imax B6 - показывает 14.8в, и заливается соответственно около 7000 мА.
Просадка под нагрузкой это нормально, вопрос в величине и продолжительности нагрузки. Но это может быть и особенностью конкретной батареи. Померяйте внутреннее сопротивление батареи, возможно это даст ответ.
Когда подключаете к Imax - батарея уже отдохнула, это тоже нормально. У меня просевшая в полете в хлам до 2-х вольт батарея показывала потом 3.4 вольта.
Как узнать каков будет порог нагрузки аккумулятора 12000 мА Li-Ion 18650. И какие марки 18650 лучше использовать для моего коптера?
Я в них не разбираюсь, т.к. пока нет нужды. Я бы смотрел по характеристикам, там же написано, сколько ампер он отдает. Если больше 15, и если аккум не из числа подделок - значит уже хорошо. Ну и почитать надо соответствующие темы.
Если например 1 банка 18650 отдает 20а, и если их 4 последовательно и 4 паралельно, то токоотдача 4х 18650 суммируется? Т.е. выйдет 14.8в и 80а?
Дали же ссылку на ветку - там это все по многу раз уже обсуждено и испытано.
Да, токоотдача параллельных сборок суммируется.
Смысл в 18650 есть, но ток должен быть не выше 5-8 А на батарею , иначе отдаваемая емкость снижается.
Дали же ссылку на ветку - там это все по многу раз уже обсуждено и испытано.
Мне вот интересно про балансировку банок при зарядке, в ветке тоже про это есть?
Понятия не имею. А что там с балансировкой особенного?
Понятия не имею. А что там с балансировкой особенного?
Ну когда заряжают Li-Poly, то выравнивается напряжение по всем банкам, чтобы было одинаковое. Это балансировка. А с самодельными сборками такое возможно?
Я имел ввиду что не знаю есть ли в той ветке обсуждение балансировки или нет.
Уверен что есть, там под сотню страниц. Где-то наверняка обсуждалось.
С самодельными сборками такое возможно и нужно.
С самодельными сборками такое возможно и нужно
балансировать все элементы не получится, только по “сборным банкам” из скольки там у вас элементов они.
балансировать все элементы не получится, только по “сборным банкам” из скольки там у вас элементов они.
но и в заводских Li-Poly наверное так же?
Как так? У липо, например 3с1п 3 “шоколадки” которые и балансируются. Когда народ делает на ионках, то 1П мало, ставят например 3с2п, т.е. пара элементов параллельно паяется (2П) как одна “шоколадка” и потом уже делают 3с или 4с, по этому балансироваться они могут только между “банками”, т.е. по элементам спаяным парой, а пара, в свою очередь никак не балансируется.
Об этом вроде в теме на которую я давал ссылку внчале есть информация.
или я не понимаю в чём вопрос. вроде вы не вчера с коптером
а параллельно подключенные банки и не надо балансировать, они по условию задачи сами по себе всегда отбалансированы, на то оно и параллельное соединение.
или я не понимаю в чём вопрос. вроде вы не вчера с коптером
Не вчера 😃 Просто батареи никогда не собирал, хотел убедиться, что правильно все понимаю. То есть липы и ионки собираются и балансируются по одинаковой схеме. То есть балансируются банки в последовательном соединении, а в параллельном - нет. А смущает меня то, что когда читал всякую теорию, там очень не одобряли самим такое собирать, потому что типа вы не сможете подобрать одинаковые по параметрам банки, как это делают на заводе.
потому что типа вы не сможете подобрать одинаковые по параметрам банки, как это делают на заводе.
На заводе тоже люди подбирают банки в параллель. Делается проверка просто, замеряются банки на сопротивление с одинаковым напряжением.
Нам и это не обязательно, покупка фирменных банок от проверенных продавцов почти исключает брак и подделку.
Кстати, модельные Липо тоже продают с параллельными банками в секции.
В таком 3S2P банки по 2,5Ач.
Если модель не мелколёт и не требуется от акка большая токоотдача за короткое время, то 18650 выигрывают у Липо в чистую.
Больше циклов, меньше цена, безопасней.
Есть и минусы, некоторые виды дают помеху на компас, требуют размагничивание, требуется настройка отсечки в регуляторах по напряжению. Всё это решаемо.
Сам давно не покупаю Липо, почти все перевёл на питание от 18650 и 26650. Собрал много сборок знакомым не только на леталки, а даже для Е-велика.
Возможно ли собрать 4s аккумулятор например из высокотоковых 18650 LG HG2 (20А), или Sony VTC6 30А для моей задачи?
Разбирался в построении батареи, получается если поставить 4 батареи последовательно и 4 паралельно, по 3000 мА - выйдет 12000 мА, вес составит 770г приблизительно. Т.е. выигрыш в 4000 мА при том же весе.
Но выдержит ли такая сборка токи квадрокоптера? Разьясние пожалуйста все нюансы такой задумки?
Если задача летать спокойно и долго. Для таких целей даже подойдут “не высокотоковые” из Samsung 35E, Sanyo GA, LG MJ1.
Ваш квадр вполне потянет и 4S5-6P, акк весом 1-1,2 кг. И считайте лучше “рабочую” емкость, также как у Липо, не больше 90% от заявленной, никакие акки не любят разряд в “0”.
Почему у меня такая большая просадка?
Маркетинговый прием - завышать рейтинг “С” на этикетке. Распознать реальный рейтинг можно по цене и весу акка ещё до покупки.
Судя по весу вашего акка, можно считать, что рейтинг 15С и то как максимально продолжительный.
К примеру Генс 4S 4000 mAh 25C весит 440 грамм ( специально завешивали со знакомым).
Кстати, не верьте и про заявленную токоотдачу на сайте продавца, на некоторые виды 18650, для достоверной информации есть даташиты на фирменные акк.
Если задача летать спокойно и долго.
Задача именно такая, но всеравно планирую брать высокотоковые, мало ли…
Собрал много сборок знакомым не только на леталки, а даже для Е-велика.
Какие посоветуете использовать 18650? По тестам вроде фавориты Sony VTC6, Samsung 30Q и на 3 месте LG шоколадки.
При сборке как я понимаю просто правильно спаиваем аккумуляторы, и распределяем балансировочные провода?
И считайте лучше “рабочую” емкость, также как у Липо, не больше 90% от заявленной, никакие акки не любят разряд в “0”.
Рабочая емкость как я понимаю у Li-Ion от 2.5 до 4.2в. (например если в акуме заявлено 3000 мА, то эти 3000 мА реально получить только при разряде до 2.5в) Но у Ли-полек же 3.2 - 4.2в - верно? Т.е. для корректной работы всей электроники квадрокоптера Li-Ion нельзя разряжать ниже 3.2в на банку или как?