Аккумулятор для квадрокоптера 4s 18650

TiRes

Добрый день.
Решил занятся вопросом собирания аккумулятора из Li-Ion 18650 батарей.
Перечитал много информации, но все же есть непонятные моменты.
и так, квадрокоптер:
Вес (без батареи) 2000г
моторы - Gartt 4108 500Kv
Остальное не знаю есть ли смысл расписывать
Сейчас летаю на аккуме Li-po 4s HRB 8000mA (вес 800г).
По калькулятору картина на скрине. Что не нравится: низкое время полета, просадка почти на 1v при нагрузке.
Возможно ли собрать 4s аккумулятор например из высокотоковых 18650 LG HG2 (20А), или Sony VTC6 30А для моей задачи?
Разбирался в построении батареи, получается если поставить 4 батареи последовательно и 4 паралельно, по 3000 мА - выйдет 12000 мА, вес составит 770г приблизительно. Т.е. выигрыш в 4000 мА при том же весе.
Но выдержит ли такая сборка токи квадрокоптера? Разьясние пожалуйста все нюансы такой задумки? Немогу разобратся также по нагрузкам, на моем HRB 8000mA 35С по даташиту, сколько можно выжать, и как это сделать из 18650?

rc468
TiRes:

Остальное не знаю есть ли смысл расписывать

Обязательно нужно расписать пропеллеры. Это вообще самое главное.

TiRes:

По калькулятору картина на скрине. Что не нравится: низкое время полета, просадка почти на 1v при нагрузке.

По калькулятору время висения 16 минут, а в реале как?
Моторы по таблице выглядят не очень эффективными, учитывая их собственный вес. Но тем не менее, на 15" пропах он должны обеспечивать тягу в районе 700 грамм на 4-4.5 ампера. То есть весь ваш коптер должен висеть на 18 амперах, с батарей на 8000 мАч это 26 минут. Это еще не трогая никакие Li-Ion. С моторами типа Tarot 4008 Martin и батареей 6S можно было бы выйти за 40 минут. Поэтому мне кажется, что за Li-Ion сборки вы взялись рано, не использовав до конца все возможности стоковых вариантов.

TiRes:

Но выдержит ли такая сборка токи квадрокоптера?

Ток висения 18 ампер, на полной тяге будет 65 ампер. Li-Poly 8000 мАч 35C это 35*8 = 280 ампер. Это большой запас. А Li-Ion сборка на 12000 мАч должна быть минимум на 65/12=6С. Или посчитаем по-другому: чтобы отдать 65 ампер, каждый параллельно подключенный контур должен отдать по 16 ампер в пике или 4-5 ампер на висение.

TiRes
rc468:

Обязательно нужно расписать пропеллеры. Это вообще самое главное.

Пропеллеры 1555. На деле не засекал еще время полета, пока настраиваю все. По телеметрии в МП ток висения 16а

rc468:

Ток висения 18 ампер, на полной тяге будет 65 ампер. Li-Poly 8000 мАч 35C это 35*8 = 280 ампер

Почему у меня такая большая просадка? При полете FS(лимит 13.8в) начинает пищать, а когда подключил аккум к Imax B6 - показывает 14.8в, и заливается соответственно около 7000 мА.
От аккумулятора также питаются (FPV передатчик, подвес-через БЕК 12в, автошасси, и подсветка - напрямую от аккума).

rc468:

65/12=6С

Как узнать каков будет порог нагрузки аккумулятора 12000 мА Li-Ion 18650. И какие марки 18650 лучше использовать для моего коптера? Пока самые эфективные (токоотдача/емкость) считаются LG GH2, Sony VTC6 или VTC5s. На них и присматриваюсь

rc468
TiRes:

Почему у меня такая большая просадка? При полете FS(лимит 13.8в) начинает пищать, а когда подключил аккум к Imax B6 - показывает 14.8в, и заливается соответственно около 7000 мА.

Просадка под нагрузкой это нормально, вопрос в величине и продолжительности нагрузки. Но это может быть и особенностью конкретной батареи. Померяйте внутреннее сопротивление батареи, возможно это даст ответ.
Когда подключаете к Imax - батарея уже отдохнула, это тоже нормально. У меня просевшая в полете в хлам до 2-х вольт батарея показывала потом 3.4 вольта.

TiRes:

Как узнать каков будет порог нагрузки аккумулятора 12000 мА Li-Ion 18650. И какие марки 18650 лучше использовать для моего коптера?

Я в них не разбираюсь, т.к. пока нет нужды. Я бы смотрел по характеристикам, там же написано, сколько ампер он отдает. Если больше 15, и если аккум не из числа подделок - значит уже хорошо. Ну и почитать надо соответствующие темы.

TiRes

Если например 1 банка 18650 отдает 20а, и если их 4 последовательно и 4 паралельно, то токоотдача 4х 18650 суммируется? Т.е. выйдет 14.8в и 80а?

sergbokh

Дали же ссылку на ветку - там это все по многу раз уже обсуждено и испытано.
Да, токоотдача параллельных сборок суммируется.
Смысл в 18650 есть, но ток должен быть не выше 5-8 А на батарею , иначе отдаваемая емкость снижается.

rc468
sergbokh:

Дали же ссылку на ветку - там это все по многу раз уже обсуждено и испытано.

Мне вот интересно про балансировку банок при зарядке, в ветке тоже про это есть?

sergbokh

Понятия не имею. А что там с балансировкой особенного?

rc468
sergbokh:

Понятия не имею. А что там с балансировкой особенного?

Ну когда заряжают Li-Poly, то выравнивается напряжение по всем банкам, чтобы было одинаковое. Это балансировка. А с самодельными сборками такое возможно?

sergbokh

Я имел ввиду что не знаю есть ли в той ветке обсуждение балансировки или нет.
Уверен что есть, там под сотню страниц. Где-то наверняка обсуждалось.
С самодельными сборками такое возможно и нужно.

Jabrail
sergbokh:

С самодельными сборками такое возможно и нужно

балансировать все элементы не получится, только по “сборным банкам” из скольки там у вас элементов они.

rc468
Jabrail:

балансировать все элементы не получится, только по “сборным банкам” из скольки там у вас элементов они.

но и в заводских Li-Poly наверное так же?

Jabrail

Как так? У липо, например 3с1п 3 “шоколадки” которые и балансируются. Когда народ делает на ионках, то 1П мало, ставят например 3с2п, т.е. пара элементов параллельно паяется (2П) как одна “шоколадка” и потом уже делают 3с или 4с, по этому балансироваться они могут только между “банками”, т.е. по элементам спаяным парой, а пара, в свою очередь никак не балансируется.
Об этом вроде в теме на которую я давал ссылку внчале есть информация.

или я не понимаю в чём вопрос. вроде вы не вчера с коптером

We-BEER

а параллельно подключенные банки и не надо балансировать, они по условию задачи сами по себе всегда отбалансированы, на то оно и параллельное соединение.

rc468
Jabrail:

или я не понимаю в чём вопрос. вроде вы не вчера с коптером

Не вчера 😃 Просто батареи никогда не собирал, хотел убедиться, что правильно все понимаю. То есть липы и ионки собираются и балансируются по одинаковой схеме. То есть балансируются банки в последовательном соединении, а в параллельном - нет. А смущает меня то, что когда читал всякую теорию, там очень не одобряли самим такое собирать, потому что типа вы не сможете подобрать одинаковые по параметрам банки, как это делают на заводе.

плотник_А
rc468:

потому что типа вы не сможете подобрать одинаковые по параметрам банки, как это делают на заводе.

На заводе тоже люди подбирают банки в параллель. Делается проверка просто, замеряются банки на сопротивление с одинаковым напряжением.
Нам и это не обязательно, покупка фирменных банок от проверенных продавцов почти исключает брак и подделку.
Кстати, модельные Липо тоже продают с параллельными банками в секции.
В таком 3S2P банки по 2,5Ач.

Если модель не мелколёт и не требуется от акка большая токоотдача за короткое время, то 18650 выигрывают у Липо в чистую.
Больше циклов, меньше цена, безопасней.
Есть и минусы, некоторые виды дают помеху на компас, требуют размагничивание, требуется настройка отсечки в регуляторах по напряжению. Всё это решаемо.
Сам давно не покупаю Липо, почти все перевёл на питание от 18650 и 26650. Собрал много сборок знакомым не только на леталки, а даже для Е-велика.

TiRes:

Возможно ли собрать 4s аккумулятор например из высокотоковых 18650 LG HG2 (20А), или Sony VTC6 30А для моей задачи?
Разбирался в построении батареи, получается если поставить 4 батареи последовательно и 4 паралельно, по 3000 мА - выйдет 12000 мА, вес составит 770г приблизительно. Т.е. выигрыш в 4000 мА при том же весе.
Но выдержит ли такая сборка токи квадрокоптера? Разьясние пожалуйста все нюансы такой задумки?

Если задача летать спокойно и долго. Для таких целей даже подойдут “не высокотоковые” из Samsung 35E, Sanyo GA, LG MJ1.
Ваш квадр вполне потянет и 4S5-6P, акк весом 1-1,2 кг. И считайте лучше “рабочую” емкость, также как у Липо, не больше 90% от заявленной, никакие акки не любят разряд в “0”.