Аккумулятор для квадрокоптера 4s 18650
Самое главное-не разряжать ниже 2.5 В - акк после этого может и скорее всего не восстановится . Использую соньки втс-6 ,свои 3 А \ч отдают до напряжения 3.0 В , дальше нет смысла их “выжимать” риск убить акки и аппарат. HG-2 при таком раскладе отдают 2.900 мА , так что разницы особой нет , а цена чуть приятней, плюс они более распстраненные ,главное не нарваться на подделки,советую нкон-обязательно собирать сборку из одной партии ( смотреть цифры на корпусе) и перед сборкой измерить хотя бы побаночное напряжение,должно быть одинаковое на всех(если один продавец и одна партия ) И вообще,выше ссылку давали на обсуждение 18650 , при внимательном прочтении последних 50 страниц все встанет на свои места.
Так а почему не на VTC6? Емкость больше.
Планирую собирать 4s5p из VTC5. Обьясню почему.
VTC6 немного лучше чем 30Q по токоотдаче. В калькуляторе ecalc можно выбрать 30q, которых существенно не хватает по нагрузке (в С) для моей сборки.
Емкость больше, но токоотдача слабее чем ВТС5. По моим подсчетам в пиковых нагрузках постоянная токоотдача на 1 аккум будет приблизительно 22А. Да, нагрузить коптер до пиковых нагрузок скорее всего мне не выйдет, но кроме ВМГ будет еще подвес, свет, передатчик ФПВ, телеметрия, автошасси… Так что хочется сделать с запасом.
Если ошибаюсь, поправьте пожалуйста.
Да и цена на ВТС6 не радует…
Хм… У вас сейчас батарея 8Ач
На VTC5 получите 10Ач, при том же весе.
Оно того стоит?
Хм… У вас сейчас батарея 8Ач
На VTC5 получите 10Ач, при том же весе.
Оно того стоит?
4S5P на ВТС5 выходит 12500, ну минус 20% (т.к. высаживать до 2.5в не планирую) пусть будет 10000 мА. Конечно что стоит, т.к. батарея у меня одна, а нужно еще парочку. Есть 2 варианта, либо покупать запасную Li-Pol, либо собирать Li-Ion, который выйдет дешевле, больше циклов, ну и выигрыш в тех же 2Ач.
Даже по калькулятору, если выбрать мой аккум - выдает 14.9 мин., а если сборку Li-Ion 4s5p - то 22.8мин.
Перекину сюда с другой темы.
Сборка 3s3p samsung 30q. Хотел повесть для прокачки акума, но погода не лучшая для этого была. На улице -1, порывистый ветер до 5м\с. Сперва отлетал на двух ЛиПо 3s 4200мач, получилось по 6 минут, обычно хватает до 14-15 минут. Потом пошла в ход сборка 3s3p samsung 30q. Пищалку выставил на 2.9, висел в режиме gps, коптер боролся с порывистым не слабым ветром, на 25 минуте висения, наза начала моргать красным, в этот же момент замерли данные OSD, и коптер начал унитазить. Переключился в АТТИ все норм слушается управление, провисел еще 3 минуты, и сработала пищалка. Посадка, щупаю акум, теплый, и это в -1, и ветер. Интересно летом наверное горячий будет.
DYS BX2212 920KV
Пропы 1045
Общий вес ~1400
Второй тест 3s3p samsung 30Q. На улице -1, легкий ветерок. Где то 4 минуты, ушло на калибровку компаса, и настойки писалки. Провисел,+ немного погазавал, до 2.9в на банку, вышло 27 минут. Акум чуть теплый, градусов 40.
Перекину сюда с другой темы.
Это конечно отлично, но какая сборка на тестах?(в первом тесте есть, но у меня совсем другой комплект, в 2 раза тяжелее) Какая нагрузка? По калькулятору 30Q выдают до 4С, а моя сборка в пиковых нагрузках дотягивает до 5.5С и 82А, и это только ВМГ, без доп оборудования. А еще если доплюсовать погрешность калькулятора ±20%, то лично мне стремно будет летать на 30Q, зная что например при RTL, в сильный ветер, при существенной нагрузке, квад может вспыхнуть. Хотя может я и не прав, искренне хочется чтобы кто-то меня переубедил в обратном)))
Хотя может я и не прав, искренне хочется чтобы кто-то меня переубедил в обратном)))
Вы уже озвучили задачу, вам дали ответ с оптимальным вариантом.
Считать в калькуляторах вредно, у вас есть Липо, вот им и узнаете токи в полёте.
Элементарно, по расходу емкости на время полёта. Хотите узнать токи в увеличенным весом, просто добавьте груз ( полётный сделать как с акк 4S5P).
Если хотите летать долго, надо банки с большой ёмкость, токоотдача достигается прибавлением параллельных банок.
C VTC5 не достигнете желаемого, постоянные токи у них как у VTC6, а емкость на 0,5 Ач меньше, при этом вес банок всего на 2 грамма меньше.
Самый лучший вариант , если сделаете 4S5P из Samsung 35Е, получите сборку в 1 кг, “рабочая” емкость до 16,5Ач, постоянные токи до 40А, максимальные 65А.
Учитывая полётный вес и ВМГ, примерно посчитал, с такой сборкой сможет летать (не висение) до 45 минут.
Вам это мало?
С другими банками будет летать меньше.
Полёт долго не предполагает активные полёты как на гонках, нет смысла обращать внимание на максимальные токи.
Ещё, также подбирайте винты для моторов, чтобы меньше токи были.
вышло 27 минут.
Помните, я тоже считал для вашего комплекта, 25-27 минут полёта ?
Так а почему не на VTC6? Емкость больше.
Заявленная емкость 3120mAh при разряде током 0,2С до 2 вольт, смотрите даташит.
В реальности, при токах как на модели и до 2,8 вольта на банку, сливается на 60 mAh больше чем с 30Q.
И это из-за того, что банка VTC6 почти на грамм тяжелее.
Вот такой маркетинговый прием, заявлять максимальную ёмкость и токи.
Чтобы не быть голословным, сравнение VTC5 и Samsung 35E, ток разряда 35А для 5Р.
У меня
Какими приборами мерили? Чем и как калибровали? Или “у Вас” это на каком то левом сайте? ))) Покажите уж видео реальных измерений, а не скриншот браузера…
Какими приборами мерили? Чем и как калибровали? Или “у Вас” это на каком то левом сайте?
Таким.
Проверял его и ЗУ профессиональным мультиметром (брал у знакомого радиолюбителя).
Делал калибровку вольтметра у ЗУ, отсечку настроил 4,23 вольта на заряд.
Снимок про VTC6 из этого обзора mysku.ru/blog/europe-stores/51953.html.
Сам покупал VTC6 для шуруповерта 4S, с платой БМС, рабочее напряжение 4,25-2,53 вольта ( отсечки БМС), слитая емкость по прибору показала 3050 mAh, кадр такого замера не сохранился ( случайно удалил из фотоаппарата).
VTC6 для моделей не покупал, тестирование показало, что нет смысла переплачивать за бренд и + 60 mAh, на моделях использую аналог, 30Q.
Для нормально работы с 18650 надо настраивать саму электронику, отрубать или снижать отсечку по напряжению в регуляторах,
Александр, можно пример современного коптерного ESC где есть вообще отсечка? не говоря уже о настройке оной.
Вы же пишете в коперном разделе, самолётные и прочие ESC на коптерах обычно не применяют.
Александр, можно пример современного коптерного ESC где есть вообще отсечка?
Спросите у обладателей современных регулей и как они летают с 18650. У меня древние, в которых настраивается 3 вида отсечки и выбор NiXX аккумулятора, в котором вообще отсечка не работает.
Сегодня проверил токи висения в Мишн Планер через телеметрию. В комнате(т.е. без ветра), в режиме удержания высоты МП показывал 22-23 ампер, и это без 3 осевого подвеса. Калькулятор же посчитал 25.5а в висении. Т.е. не велика погрешность. Завтра постараюсь замерить в поле, при максимальном ускорении.
Спросите у обладателей современных регулей и как они летают с 18650.
Летают они хорошо, только вот никакой отсечки там нет как класса, незачем вводить в заблуждение. Я не встречал пока ни одного, поэтому и спросил Вас.
Да, на моих коптерах, как лёгких, так и тяжёлых 18650 используются.
Сегодня замерил ампераж, время полета(активное), макс. скорость полета. Все данные с телеметрии.
И так:
- Время активного полёта(боковой поривистый ветер 7-8 м/с, температура +4°С тепла) - 17 мин.(сработал FS на 13.8в.)
- Максимальная скорость - в AltHold режиме 17 м/с.
- Максимальный Ампераж, все что удалось выжать при скорости 17 м/с - 61А.
Я не встречал пока ни одного, поэтому и спросил Вас.
вы не встречали или на ваших
вот никакой отсечки там нет как класса
?
Я в свои не лазил (у меня не гоночный, по этому не лез, но регули рейсстары как бы гоночные, мелкие), а знакомый в разговоре упоминал, что настраивал напряжение отсечки. Склонен верить ему, т.к. он вполне успешно и относительно давно гоняет и коптер не один.😒
Время активного полёта(боковой поривистый ветер 7-8 м/с, температура +4°С тепла) - 17 мин.(сработал FS на 13.8в.)
Вот, уже понятно, сколько будет в среднем при обычном полёте, если с 4S5P получится в среднем 24-26А.
С такими токами вполне справится 35E или GA (самая большая емкость в банках).
А если активно газовать - смысла вообще нет в Li-Ion, сильная просадка напряжения сделает квадр вялым с таким весом.
незачем вводить в заблуждение. Я не встречал пока ни одного, поэтому и спросил Вас.
Да, на моих коптерах, как лёгких, так и тяжёлых 18650 используются.
У меня не современные, отсечка в заводских настройках под LiPo. Если разрядить 4S из 18650, отключить, а потом снова подключить, распознаётся как 3S и тогда отсечка получается при напряжение 9,6 вольта, вот и переводил в другой вид аккумумятора (NIXX).
Я в курсе, что у вас есть разные ( видел сообщения в другой теме).
Решил собирать на базе Samsung 30Q, 4s5p батарею. Аккумулятор выйдет на 200г тяжелее чем сейчас, рабочая емкость 12500 мА. Примерное время полета около 30 мин., что устраивает полностью.
На 35E все же не хочу рисковать.
А если активно газовать - смысла вообще нет в Li-Ion, сильная просадка напряжения сделает квадр вялым с таким весом.
Активно газовать не хочу, но для нестандартных ситуаций лучше пусть будет небольшой запас по мощности.
Для соединения 18650 подойдет стандартная никилевая пластина+контактная сварка? Или все же лучше паять медь? Токи то не маленькие…
Для соединения 18650 подойдет стандартная никилевая пластина+контактная сварка? Или все же лучше паять медь?
Сварка считается лучше, паяем из-за неимения сварочного.
Для перемычек хватает с запасом медного провода в 1,5 мм2, в вашем случае 1,5х5=7,5 мм2. Плющил в полоски перед пайкой.
У меня фоток нет с распайкой, позаимствовал из темы про 18650, 4S9P.
Вот эти полоски на фото - расплющенный провод? А чем его так плющат?
Плотник А, посоветуйте пожалуйста. Какие именно 18650 брать?. Имею квадр с временем полёта до 45 минут на 16 A/h li-pol даст ли выгоду переход на li-ion. Или делать аппарат полегче. Никогда с li-ion дело не имел. И где лучше заказать что-бы сварили элементы прямо там? И не обманули.