Inspire-подобная рама своими руками с нуля
Но пока основное удовольствие от конструирования
Но пока основное удовольствие от накачивания резиновой куклы 😉
Вам просто сравнить не с чем. Гораздо больше удовольствия будет при сборке/настройке коптера, когда основные узлы фурычить начнут, а не второстепенные. Когда моторы закрутятся, контроллер приветственно запикает… Молчу про удовольствие от полета.
В этом случае для меня клетка останется, а птичка улетит)
Нет, нет и нет.
У вас сейчас идет активнейший сбор всех возможных граблей, причем “с отсрочкой исполнения приговора”. Но однажды все разом в лоб шандарахнут. Еще раз говорю, соберите обычный коптер. Используйте запчасти, которые подойдут на вашу самопальную раму, чтобы была возможность переставить. Полетав, догрузите балласта до массы коптера с трансформером, сравните характеристики. Они рискуют оказаться вдвое ниже, чем без догруза. Пострадает все - скорость, время, ветроустойчивость, предельные углы, крашеустойчивость.
Люди не так просто радуются, сбросив несколько лишних граммов, но пока у вас собственного полетного опыта нет - разговор слепого с глухим получается. Обычно у новичков от задумки до облета пара месяцев уходит, с учетом доставки из Китая. Клетка - это ваша рама, которая вот уже больше года не дает собрать птичку и ЛЕТАТЬ.
Ничего не свалится!!! Для примера: я занимаюсь сборкой квадрокоптеров просто время занять, т.е. очень любительски (ну, или, без фанатизма). Собрал уже тоже пять или шесть штук. Ни один не упал.
А если речь идет о крейсерах (как в данном случае) то тут, как говорится, все системы дублированы. Ничего не упадет!
Пять или шесть - уже фанатизм 😉
И, на самом деле, этот проект был бы здоровским для седьмого коптера. Когда всяких “наелся” и хочется дополнительного секаса и плясок с бубном. Но для первого - не с того человек начал. Я на фотках ни аккумулятора, ни моторов с пропами не вижу, ни подвеса с камерой нет. Вероятно их и в завитях еще нет. Только сферическая рама в вакууме.
Еще раз говорю, соберите обычный коптер.
Собиру-собиру) Но в начале доделаю свою сферическую раму в вакууме!)… У меня нет насущной потребности в квадрике, я не зарабатываю аэрофотосъемкой, не снимаю экшен-ролики, не слежу за лесными пожарами, не участвую в соревнованиях. Мне нравится конструировать… Если не будет изюминки, то конструировать мне будет скучно. Стандартные пути все исхожены… Если бы все в этом мире было продиктовано исключительно идеей практичности, то мы бы наверное жили в кубических (эффективный объем) жилищах, серого-рябого (не маркого) цвета, с односкатными (экономичными) кровлями, мелкими (энергоэффективными) окошками… а в середине жизни прыгали с моста.
Знаете почему в благополучной Швейцарии сравнительно высокий процент суицидов? Все сверх практично и отточено до звона.
Мне нравится конструировать… Если не будет изюминки, то конструировать мне будет скучно
Об этом было сказано в первом посте, на сколько я помню, и я не понимаю нападки оппонентов…
Дайте человеку раскрыться и, если никто не хочет помочь дельным советом, хотя бы не мешайте.
Об этом было сказано в первом посте
Да, специально делал на этом акцент) Градус Inspire-фобии и борьбы с Инакомыслием на форуме конечно зашкаливает))
Но вернемся к теме. Опишу сборку приводного механизма…
Для первых “эскизных” экспериментов взял на Алике самую дешевую серву непрерывного вращения (хотя перед этим пробовал переделать обычную, но в итоге взял готовую непрерывную) и трапецивидный винт Т5 (шаг 2 мм) с гайкой. Для сопряжения сервы и винта, к примеру, американские Кулибины брали обычную алюминиевую муфту. Но она громоздкая, поэтому я немного поколхозил, попилил и сделал пазо-гребневое соединение
Пять или шесть - уже фанатизм
Да ладно…) Пять или шесть это только разминка…) Я уже штук 20 собрал/разобрал и запчастей еще на 40 наберется, и то фанатизмом не считаю. Скорее это отдых от работы за компом, 23 года в монитор пялиться поднадоело, знаете ли…
А еще я собираю ЧПУ-станки, занимаюсь гальваникой, литьем пластиков и много чем еще. И многое получается не такое совершенное, как у автора на картинках… А полетит оно или не полетит - вопрос шестой. Есть целая категория моделистов, которые всю жизнь свои модели на полочку ставят… И кораблики и самолетики и машинки… Что плохого в том, что кто то ставит на полочку квадрики?)
Сергей, Олег, рад что вы меня понимаете))
А еще я собираю ЧПУ-станки
Класс! Тоже было дело, собрал с товарищем ЧПУ-шку. И там тоже был показательный случай. Не хотел отвлекаться, но вкратце опишу. Нам надо было вырезать детали корпуса из дюральки 12 мм. Мы, новички, пошли к Специалистам. Специалист с крайне важным видом засыпал нас терминами, правилами, нормативами, потом сказал что не возьмется за заказ и не вырежет нам детали. Мы вернулись домой, собрали промежуточный станок из толстой фанеры, потом вырезали на нем дюральку, собрали окончательный станок и за первые пол года, только благодаря ему (потому что заложили не совсем стандартные возможности) выполнили заказы на оооочень приличную сумму. А могли бы в это время пороги обивать с опущеными глазами… С тех пор я слушаю специалистов только одним ухом)
Вот кстати его фото, если интересно.
yadi.sk/i/rlvPzTnu3SJnVB
yadi.sk/i/S8-F3Ycq3SJpKo
В гараже собирали.
Блин, а подскажите почему когда я вставляю ссылки на картинку через кнопку, с тегот IMG, то ничего не отображается?.. Ссылками кидать наверное не очень наглядно.
Об этом было сказано в первом посте, на сколько я помню, и я не понимаю нападки оппонентов…
Дайте человеку раскрыться и, если никто не хочет помочь дельным советом, хотя бы не мешайте.
А собрать первый коптер из подходящих для этого проекта запчастей, но на простой временной раме, и набраться практического опыта - не дельный совет?
Градус Inspire-фобии и борьбы с Инакомыслием на форуме конечно зашкаливает))
Ничего здесь не зашкаливает. На самом деле, если абстрагироваться от практической стороны вопроса, мне очень нравится ваша рама с изменяемой геометрией. Но пока не взлетите, для вас многие очевидные вещи будут не очевидны.
Например, я бы не стал городить огород с сонаром, а подключил “изменение геометрии” на отдельный канал. Поскольку иной раз нужно пролететь “на бреющем”, и чтобы коптер не сложился. И надежнее, и “выпуск шасси” в любое время, управляемо с аппаратуры.
Да ладно…) Пять или шесть это только разминка…) Я уже штук 20 собрал/разобрал и запчастей еще на 40 наберется, и то фанатизмом не считаю. Скорее это отдых от работы за компом, 23 года в монитор пялиться поднадоело, знаете ли…
Угу, и конченный алик тоже считает, что может остановиться… Не, коптеры это наркотик.
А собрать первый коптер из подходящих для этого проекта запчастей, но на простой временной раме, и набраться практического опыта - не дельный совет?
Павел, совет дельный, бесспорно. Я сразу написал об этом и потом еще повторил. Приложу все волевые усилия, чтобы отложить готовую раму в сторону и протестировать компоненты на стандартной раме.
Например, я бы не стал городить огород с сонаром, а подключил “изменение геометрии” на отдельный канал. Поскольку иной раз нужно пролететь “на бреющем”, и чтобы коптер не сложился.
Да, я предполагаю в будущем и ручной и автоматический режим. Вижу это так: на трехпозиционном переключателе верхнее положение будет “Автомат”, среднее - “Ручной, крылья вверху”, нижний - “Ручной, крылья внизу”… Если не “городить огород” с сонаром, то подозреваю, что могут возникнуть сложности при потере управления и самовозврате домой.
Я уже штук 20 собрал/разобрал и запчастей еще на 40 наберется
Сергей, а может я у вас что-нибудь приобрету, когда дело дойдет до подбора компонентов? Не смущает, что б/у, главное проверить и опробовать… Но об этом пока рано;) … *слышу скрип зубов специалистов после этой фразы;)*
Парни, а про картинки мне кто-нибудь подскажет?? Почему не отображаются через вставку с кнопки?
Научите пожалуйста правильно вставлять картинки и я продолжу про привод…
- отобразилось фото?
попилил и сделал
Сергей, если возможно, не плохо было бы описательную часть подкреплять фотографиями или принтскринами с модели.
Я уже штук 20 собрал/разобрал и запчастей еще на 40 наберется, и то фанатизмом не считаю. Скорее это отдых от работы
Полностью согласен
Что плохого в том, что кто то ставит на полочку квадрики?)
И тут поддержу. Я, например, получаю не меньшее (а то и большее) удовольствие только от сборки-настройки, нежели от полетов.
не дельный совет?
Я, видимо, слишком обобщил, в надежде, что всем ясно, о чем речь. Прошу прощения, если был не точен.
Если не “городить огород” с сонаром, то подозреваю, что могут возникнуть сложности при потере управления и самовозврате домой.
А какая связь, не понял…
- отобразилось фото?
Нет
Через кнопку “Вставить изображение” попробуйте, - следующая за “Вставить ссылку”
Сергей, а может я у вас что-нибудь приобрету, когда дело дойдет до подбора компонентов?
У меня в основном все мелкое, под Ваш проект не подойдет…
Почему не отображаются через вставку с кнопки?
Потому что ссылка не на картинку, а на страницу с картинкой…
Попробуйте так: Откройте страницу с картинкой, правым кликом на картинке выберите Скопировать URL картинки и уже это в тег вставляйте…
Не, так не работает…(
Если не “городить огород” с сонаром, то подозреваю, что могут возникнуть сложности при потере управления и самовозврате домой.
Как правило, на посадку снова перехватывают ручное управление. Задача автопилота, скорее, довести коптер до расстояния визуального управления.В любом случае, коптер будет у вас перед носом в этот момент, и тумблером щелкнуть не составит труда. А вот режим “автомат” может замахать крыльями не вовремя.
На самом деле, если нужны конкретные, дельные советы - давайте ТТХ всех предполагаемых узлов. Там уже мужики подтянутся, подскажут конкретно что ставить, что не стоит. А так - что дельного можно сказать по нескольким фото одной рамы? Рама для коптера не главное. Хоть шкурой дохлого кота обтяни, оно полетит. Если остальное “потянет”. Про остальное пока ни слова.
А какая связь, не понял…
Ну я предполагал, что например потерялась связь, или аппаратура подвела, или аккумулятор на ней неожиданно сел, и тогда коптер на самовозврате опустит шасси. А если автомата не будет, то сядет на пузо/камеру.
А вот режим “автомат” может замахать крыльями не вовремя.
Да, не исключаю, что дешевая автоматика может где-то непредсказуемо себя повести. Но это надо проверять, испытывать. В “Лабораторных” условиях пока ведет себя предсказуемо.
А так - что дельного можно сказать по нескольким фото одной рамы?
Ну я, как делитант, начал именно с рамы и больше у меня пока ничего нет. И так как сборка идет не под конкретные цели, то и жестких требований нет. Пока есть только общие пожелания - например, если бы он мог продержаться в воздухе 20 минут, то я бы для себя считал это крутым результатом. А дальше бы дошлейфовывал и снижал вес. Но пока рама не готова, я не могу ее взвесить, оценить полетный вес, выбрать моторы, пропеллеры, аккумулятор… Обычно же все компоненты известны и рамы испытаны и знакомы. Люди идут по испытанному алгоритму подбора… А у меня в уравнении сейчас одна неизвестная. Чтобы ее определить, надо сначала доделать)
Сергей, если возможно, не плохо было бы описательную часть подкреплять фотографиями или принтскринами с модели.
Олег, да, я буду вставлять больше фоток, сейчас вот только научусь их прикреплять нормально
Там уже мужики подтянутся, подскажут конкретно что ставить, что не стоит.
Павел, благодарю за обнадеживающие слова)
…и уже это в тег вставляйте…
Не, так не работает…(
Ага, блин, может не яндекс-диск, а какой-то другой ресурс использовать для картинок…
О! Научился!! открыл ссылку которую предлагает яндекс-диск, потом еще раз скопировал ее адрес
Итак про привод:
Прикрепляю это изображение просто для иллюстрации промежуточных этапов и полноты картины процесса.
Воткнув этот винт и серву стало очевидно, что серва вращается медленно, винт двигает толкатель в час по чайной ложке (шаг всего 2 мм и нет альтернатив на этом диаметре вента). Да и конструкция сопряжения сервы и винта - колхозная. Покопался в редукторе сервы, чтобы ускорить вращение, но момент силы предсказуемо упал. Не было шансов поднять коптер / опустить шасси (это как отжимание на брусьях: вниз легко, вверх - тяжело)… По совокупности критичных изъянов было решено переделывать…
Люди идут по испытанному алгоритму подбора… А у меня в уравнении сейчас одна неизвестная. Чтобы ее определить, надо сначала доделать)
Нет. Сначала определите все, кроме этой неизвестной, потом уже смотрите, какие рамки от и до. В онлайн-калькуляторе для коптеров попробуйте рассчитать. Исходя, для начала, из бюджета. Все равно сколько-то ваша рама весит, накиньте плюсом сколько прибавится, примерно, и за расчет. А то по вашему “алгоритму” рамок нет никаких. Залезьте в калькулятор, посмотрите, как быстро тает то же расчетное время висения при перегрузе. Итоговую комплектацию и цифры можете как отправную точку в теме использовать.
И так как сборка идет не под конкретные цели, то и жестких требований нет.
Вот самый главный ваш косяк. Посмотрите как мужики другие рамы проектируют : Железо такое-то, размер такой-то, влезть хочу в такую-то массу, “плюшки” рамы рамы будут такие-то.
Ну я предполагал, что например потерялась связь, или аппаратура подвела, или аккумулятор на ней неожиданно сел, и тогда коптер на самовозврате опустит шасси.
У меня прописано в FS выпуск шасси. Т.е. если связь потеряна шасси сразу выпускается.
Вот самый главный ваш косяк. Посмотрите как мужики другие рамы проектируют
Павел, я пока никуда не тороплюсь. Пока хочу просто изложить информацию о том как я дошел до текущей стадии. Мне хочется сделать свою “сферическую раму в вакууме”. (потому что если рама не получится, то без трансформации мне не интересно). Потом буду выбирать компоненты… Еще раз:… Не тороплюсь)… Хочу изложить) … Могу я это сделать?)
В онлайн-калькуляторе для коптеров попробуйте рассчитать.
За подсказку благодарю)
У меня прописано в FS выпуск шасси. Т.е. если связь потеряна шасси сразу выпускается.
Тоже вариант! Можно будет испробовать разные способы… Просто я думал, что “стоя на ногах” ему будет сложнее лететь, тяжелее балансировать весом, когда центр тяжести выше моторов. А на авто-режиме он всю дорогу до посадки летит в “Комфортном” режиме.
Продолжаю про привод: после отбраковки старой версии пошарил на Алике и нашел винты Т6 с разными шагами (2, 4, 6, 12 мм). Взял с шагом 6 мм. Это увеличило скорость подъема/спуска. А для увеличения момента силы взял серву помощнее - 20 кг/см. Колхозное сопряжение тоже хотелось переделать во что-то штатное. Предполагал, что в природе должна существовать специальная муфта перехода с сервы на вал/винт:
Обыскал весь Алиэкспресс, потом написал почти тридцати магазинам/заводам вопрос, не могли бы они мне такую изготовить. Почти все отказались, одни предложили партию 2000 шт, другие согласились сделать, но пролюбили мозг и слились в итоге… Позже нашел такую муфту на Озоне. Но она стоила там почти два касаря и еще четыре за доставку… Поискал токарей, чтобы вырезать и набить зубцы, но у них не получилось, резец тупился, а зубцы заминались при пробивании последующего… Потом почесал репу и пошел другим путем. Сейчас немного разбиру раму и сделаю фото поподробнее
Сделал так:
Заказал у токарей втулку с расширением (за 150 руб.), вырезал из стандартной фланце-качалки зубчатую сердцевину, впрессовал в расширенную часть втулки - получил почти то что хотел изначально.
Связка получилась такая: винт (с разделанным концом под диаметр 5 мм) затем подшипник, муфта, серва.
Так выглядит в сборе. Серва снимается хорошо, колхозить вал больше нет необходимости.
При такой комбинации винта и сервы время подъема/спуска около 8 секунд. Пытался найти этот паказатель у оригинального Инспаера, но не нашел. Меня это время устраивает. Проводил испытания, положив на верхнюю полку груз примерно 1200 г. - привод справился, момента силы хватило. Скорость подъема если и упала (по сравнению с пустой полкой), то незначительно. Секундомером не замерял.
Вообще в деле конструирования “сферической рамы в вакууме” (приглянулся мне этот термин - спасибо Павлу) считаю этот результат важным, так как если бы его не получилось, то ветка этого прототипа оказалась бы тупиковой.
Градус Inspire-фобии и борьбы
Да нет ни у кого никакой фобии, зайдите в соседний подраздел форума про DJI и почитайте, там народ с удовольствием летает на И1 и И2, но делает это обычно тот кто своими руками болты крутить не может или не хочет - покупает готовое в магазине.
А у кого есть опыт самосборных и складных рам - тот прекрасно видит что рама инспайра тяжелая и непрактичная.
Для меня например причиной ухода с инспайра было его малое время полета и огромный баул для переноски. Самодельная рама фактически в тех же размерах позволяет летать в 3 раза дольше и складывать в кейс в полтора раза меньше. Ну и акки стоят в три раза дешевле по итогу )
А у кого есть опыт самосборных и складных рам - тот прекрасно видит что рама инспайра тяжелая и непрактичная.
я тоже так считаю!😉
делает это обычно тот кто своими руками болты крутить не может или не хочет - покупает готовое в магазине.
Блин, вспомнился один видос - руки чешутся вставить. Он не по теме, но кажется правила форума это не осуждают)
Павел, я пока никуда не тороплюсь. Пока хочу просто изложить информацию о том как я дошел до текущей стадии. Мне хочется сделать свою “сферическую раму в вакууме”. (потому что если рама не получится, то без трансформации мне не интересно). Потом буду выбирать компоненты… Еще раз:… Не тороплюсь)… Хочу изложить) … Могу я это сделать?)
Сливаюсь.
Если бы вы так “конструировали” самолет, например. “Главное - изменяемая геометрия крыла, и я вот тут прикинул…” Вас бы давно мужики послали учить мат. часть, причем не самыми цензурными словами. Неправильно спроектированный самолет не полетит. Но коптер, в принципе, поднимется, хоть того нелепей рама. Можно две штакетины к фанерке прикрутить - оно полетит.
Я уже давно читаю между строк “ну не готов я тратить деньги на покупку комплектующих, а руки чешутся. Вот и мастур… ээ… медитирую над рамой.”. А между тем, учитывая, что ничего нет, надо готовить на этот проект тысяч 50 деревянных, и это скромненько, учитывая что нет ни аппаратуры, ни очков. После постройки рамы вы обязательно в эту сумму упретесь.
Причем сумма может оказаться и больше, ну или летать оно будет 3 минуты на пределе возможностей… И куда потом эту доведенную, казалось бы, до ума раму?
Коптеры дорогое хобби, я не могу такими успехами как Сергей похвастать, но потраченные деньги давно перестал считать, чтобы сердце не прихватывало - за сотню тысяч точно. И достаточно большой “порог вхождения” в хобби. Надо много всего и сразу. Удачи в постройке рамы. Позаботьтесь, чтобы проект не разбился не об планету, а об реальность.
З.Ы.
взял серву помощнее - 20 кг/см
Такой сервы, не непрерывного вращения, должно хватить самой по себе. Болт 6Х6 не бери. Были у рук, работают очень хреново и имеют никакой КПД.
И куда потом эту доведенную, казалось бы, до ума раму?
А куда закупленные комплектующие, если рама не получится? Или ее перекашивать будет, или еще что-нибудь? Распродавать на барахолке за пол цены?
Я уже давно читаю между строк “ну не готов я тратить деньги на покупку комплектующих, а руки чешутся. Вот и мастур… ээ… медитирую над рамой.”. А между тем, учитывая, что ничего нет, надо готовить на этот проект тысяч 50 деревянных
Павел, одно дело демотивировать, другое - оценивать мотивы и состоятельность людей по субъективному опыту. Высказывать в вульгарной форме. Некрасиво! На эксперименты, материалы, 3D-печать, резку, силикон, пластики, детали прочую дребедень, на текущий момент потрачено около 20 т.р. (хотя уже больше, просто после 20 перестал считать). И это пока без гарантий утвердительного результата. Это наверное означает что тема меня заинтересовала. Нет?.. И это наверное означает, что есть готовность что-то тратить? Нет?.. И надо полагать, что к этому моменту у меня уже есть понимание, что это недешевое хобби.
Сливаюсь.
И это правильно. Только к чему эта демонстративность и “последние слова уходящего в последний путь”…
Итак, продолжу…
Сборка с площадкой крепления сервы. Это устаревшая конструкция, частично из АБС, частично из акрила, есть совершенно лишние винтовые соединения… В компьютерной модели она уже исправлена, но новая еще не напечатана.
Винт подрежется в размер и во время работы не будет доходить до верхней полки. Пока он 10 см.
Особенность конструкции в том, что у приводного механизма нет привязки к корпусу (как у оригинала). Ни серва ни винт не прикреплены к нему. Как следствие, механические напряжения ручажно-приводной группы не распространяются на корпус.