Inspire-подобная рама своими руками с нуля

Toxik
Slevin757:

Но пока основное удовольствие от конструирования

Но пока основное удовольствие от накачивания резиновой куклы 😉

Вам просто сравнить не с чем. Гораздо больше удовольствия будет при сборке/настройке коптера, когда основные узлы фурычить начнут, а не второстепенные. Когда моторы закрутятся, контроллер приветственно запикает… Молчу про удовольствие от полета.

Slevin757:

В этом случае для меня клетка останется, а птичка улетит)

Нет, нет и нет.

У вас сейчас идет активнейший сбор всех возможных граблей, причем “с отсрочкой исполнения приговора”. Но однажды все разом в лоб шандарахнут. Еще раз говорю, соберите обычный коптер. Используйте запчасти, которые подойдут на вашу самопальную раму, чтобы была возможность переставить. Полетав, догрузите балласта до массы коптера с трансформером, сравните характеристики. Они рискуют оказаться вдвое ниже, чем без догруза. Пострадает все - скорость, время, ветроустойчивость, предельные углы, крашеустойчивость.
Люди не так просто радуются, сбросив несколько лишних граммов, но пока у вас собственного полетного опыта нет - разговор слепого с глухим получается. Обычно у новичков от задумки до облета пара месяцев уходит, с учетом доставки из Китая. Клетка - это ваша рама, которая вот уже больше года не дает собрать птичку и ЛЕТАТЬ.

Воронов:

Ничего не свалится!!! Для примера: я занимаюсь сборкой квадрокоптеров просто время занять, т.е. очень любительски (ну, или, без фанатизма). Собрал уже тоже пять или шесть штук. Ни один не упал.
А если речь идет о крейсерах (как в данном случае) то тут, как говорится, все системы дублированы. Ничего не упадет!

Пять или шесть - уже фанатизм 😉
И, на самом деле, этот проект был бы здоровским для седьмого коптера. Когда всяких “наелся” и хочется дополнительного секаса и плясок с бубном. Но для первого - не с того человек начал. Я на фотках ни аккумулятора, ни моторов с пропами не вижу, ни подвеса с камерой нет. Вероятно их и в завитях еще нет. Только сферическая рама в вакууме.

Slevin757
Toxik:

Еще раз говорю, соберите обычный коптер.

Собиру-собиру) Но в начале доделаю свою сферическую раму в вакууме!)… У меня нет насущной потребности в квадрике, я не зарабатываю аэрофотосъемкой, не снимаю экшен-ролики, не слежу за лесными пожарами, не участвую в соревнованиях. Мне нравится конструировать… Если не будет изюминки, то конструировать мне будет скучно. Стандартные пути все исхожены… Если бы все в этом мире было продиктовано исключительно идеей практичности, то мы бы наверное жили в кубических (эффективный объем) жилищах, серого-рябого (не маркого) цвета, с односкатными (экономичными) кровлями, мелкими (энергоэффективными) окошками… а в середине жизни прыгали с моста.

Знаете почему в благополучной Швейцарии сравнительно высокий процент суицидов? Все сверх практично и отточено до звона.

Воронов
Slevin757:

Мне нравится конструировать… Если не будет изюминки, то конструировать мне будет скучно

Об этом было сказано в первом посте, на сколько я помню, и я не понимаю нападки оппонентов…
Дайте человеку раскрыться и, если никто не хочет помочь дельным советом, хотя бы не мешайте.

Slevin757
Воронов:

Об этом было сказано в первом посте

Да, специально делал на этом акцент) Градус Inspire-фобии и борьбы с Инакомыслием на форуме конечно зашкаливает))

Но вернемся к теме. Опишу сборку приводного механизма…

Для первых “эскизных” экспериментов взял на Алике самую дешевую серву непрерывного вращения (хотя перед этим пробовал переделать обычную, но в итоге взял готовую непрерывную) и трапецивидный винт Т5 (шаг 2 мм) с гайкой. Для сопряжения сервы и винта, к примеру, американские Кулибины брали обычную алюминиевую муфту. Но она громоздкая, поэтому я немного поколхозил, попилил и сделал пазо-гребневое соединение

ssilk
Toxik:

Пять или шесть - уже фанатизм

Да ладно…) Пять или шесть это только разминка…) Я уже штук 20 собрал/разобрал и запчастей еще на 40 наберется, и то фанатизмом не считаю. Скорее это отдых от работы за компом, 23 года в монитор пялиться поднадоело, знаете ли…
А еще я собираю ЧПУ-станки, занимаюсь гальваникой, литьем пластиков и много чем еще. И многое получается не такое совершенное, как у автора на картинках… А полетит оно или не полетит - вопрос шестой. Есть целая категория моделистов, которые всю жизнь свои модели на полочку ставят… И кораблики и самолетики и машинки… Что плохого в том, что кто то ставит на полочку квадрики?)

Slevin757

Сергей, Олег, рад что вы меня понимаете))

ssilk:

А еще я собираю ЧПУ-станки

Класс! Тоже было дело, собрал с товарищем ЧПУ-шку. И там тоже был показательный случай. Не хотел отвлекаться, но вкратце опишу. Нам надо было вырезать детали корпуса из дюральки 12 мм. Мы, новички, пошли к Специалистам. Специалист с крайне важным видом засыпал нас терминами, правилами, нормативами, потом сказал что не возьмется за заказ и не вырежет нам детали. Мы вернулись домой, собрали промежуточный станок из толстой фанеры, потом вырезали на нем дюральку, собрали окончательный станок и за первые пол года, только благодаря ему (потому что заложили не совсем стандартные возможности) выполнили заказы на оооочень приличную сумму. А могли бы в это время пороги обивать с опущеными глазами… С тех пор я слушаю специалистов только одним ухом)
Вот кстати его фото, если интересно.
yadi.sk/i/rlvPzTnu3SJnVB
yadi.sk/i/S8-F3Ycq3SJpKo
В гараже собирали.

Блин, а подскажите почему когда я вставляю ссылки на картинку через кнопку, с тегот IMG, то ничего не отображается?.. Ссылками кидать наверное не очень наглядно.

Toxik
Воронов:

Об этом было сказано в первом посте, на сколько я помню, и я не понимаю нападки оппонентов…
Дайте человеку раскрыться и, если никто не хочет помочь дельным советом, хотя бы не мешайте.

А собрать первый коптер из подходящих для этого проекта запчастей, но на простой временной раме, и набраться практического опыта - не дельный совет?

Slevin757:

Градус Inspire-фобии и борьбы с Инакомыслием на форуме конечно зашкаливает))

Ничего здесь не зашкаливает. На самом деле, если абстрагироваться от практической стороны вопроса, мне очень нравится ваша рама с изменяемой геометрией. Но пока не взлетите, для вас многие очевидные вещи будут не очевидны.
Например, я бы не стал городить огород с сонаром, а подключил “изменение геометрии” на отдельный канал. Поскольку иной раз нужно пролететь “на бреющем”, и чтобы коптер не сложился. И надежнее, и “выпуск шасси” в любое время, управляемо с аппаратуры.

ssilk:

Да ладно…) Пять или шесть это только разминка…) Я уже штук 20 собрал/разобрал и запчастей еще на 40 наберется, и то фанатизмом не считаю. Скорее это отдых от работы за компом, 23 года в монитор пялиться поднадоело, знаете ли…

Угу, и конченный алик тоже считает, что может остановиться… Не, коптеры это наркотик.

Slevin757
Toxik:

А собрать первый коптер из подходящих для этого проекта запчастей, но на простой временной раме, и набраться практического опыта - не дельный совет?

Павел, совет дельный, бесспорно. Я сразу написал об этом и потом еще повторил. Приложу все волевые усилия, чтобы отложить готовую раму в сторону и протестировать компоненты на стандартной раме.

Toxik:

Например, я бы не стал городить огород с сонаром, а подключил “изменение геометрии” на отдельный канал. Поскольку иной раз нужно пролететь “на бреющем”, и чтобы коптер не сложился.

Да, я предполагаю в будущем и ручной и автоматический режим. Вижу это так: на трехпозиционном переключателе верхнее положение будет “Автомат”, среднее - “Ручной, крылья вверху”, нижний - “Ручной, крылья внизу”… Если не “городить огород” с сонаром, то подозреваю, что могут возникнуть сложности при потере управления и самовозврате домой.

ssilk:

Я уже штук 20 собрал/разобрал и запчастей еще на 40 наберется

Сергей, а может я у вас что-нибудь приобрету, когда дело дойдет до подбора компонентов? Не смущает, что б/у, главное проверить и опробовать… Но об этом пока рано;) … *слышу скрип зубов специалистов после этой фразы;)*

Парни, а про картинки мне кто-нибудь подскажет?? Почему не отображаются через вставку с кнопки?

Научите пожалуйста правильно вставлять картинки и я продолжу про привод…

- отобразилось фото?

Воронов
Slevin757:

попилил и сделал

Сергей, если возможно, не плохо было бы описательную часть подкреплять фотографиями или принтскринами с модели.

ssilk:

Я уже штук 20 собрал/разобрал и запчастей еще на 40 наберется, и то фанатизмом не считаю. Скорее это отдых от работы

Полностью согласен

ssilk:

Что плохого в том, что кто то ставит на полочку квадрики?)

И тут поддержу. Я, например, получаю не меньшее (а то и большее) удовольствие только от сборки-настройки, нежели от полетов.

Toxik:

не дельный совет?

Я, видимо, слишком обобщил, в надежде, что всем ясно, о чем речь. Прошу прощения, если был не точен.

Slevin757:

Если не “городить огород” с сонаром, то подозреваю, что могут возникнуть сложности при потере управления и самовозврате домой.

А какая связь, не понял…

Slevin757:
  • отобразилось фото?

Нет
Через кнопку “Вставить изображение” попробуйте, - следующая за “Вставить ссылку”

ssilk
Slevin757:

Сергей, а может я у вас что-нибудь приобрету, когда дело дойдет до подбора компонентов?

У меня в основном все мелкое, под Ваш проект не подойдет…

Slevin757:

Почему не отображаются через вставку с кнопки?

Потому что ссылка не на картинку, а на страницу с картинкой…
Попробуйте так: Откройте страницу с картинкой, правым кликом на картинке выберите Скопировать URL картинки и уже это в тег вставляйте…
Не, так не работает…(

Toxik
Slevin757:

Если не “городить огород” с сонаром, то подозреваю, что могут возникнуть сложности при потере управления и самовозврате домой.

Как правило, на посадку снова перехватывают ручное управление. Задача автопилота, скорее, довести коптер до расстояния визуального управления.В любом случае, коптер будет у вас перед носом в этот момент, и тумблером щелкнуть не составит труда. А вот режим “автомат” может замахать крыльями не вовремя.

На самом деле, если нужны конкретные, дельные советы - давайте ТТХ всех предполагаемых узлов. Там уже мужики подтянутся, подскажут конкретно что ставить, что не стоит. А так - что дельного можно сказать по нескольким фото одной рамы? Рама для коптера не главное. Хоть шкурой дохлого кота обтяни, оно полетит. Если остальное “потянет”. Про остальное пока ни слова.

Slevin757
Воронов:

А какая связь, не понял…

Ну я предполагал, что например потерялась связь, или аппаратура подвела, или аккумулятор на ней неожиданно сел, и тогда коптер на самовозврате опустит шасси. А если автомата не будет, то сядет на пузо/камеру.

Toxik:

А вот режим “автомат” может замахать крыльями не вовремя.

Да, не исключаю, что дешевая автоматика может где-то непредсказуемо себя повести. Но это надо проверять, испытывать. В “Лабораторных” условиях пока ведет себя предсказуемо.

Toxik:

А так - что дельного можно сказать по нескольким фото одной рамы?

Ну я, как делитант, начал именно с рамы и больше у меня пока ничего нет. И так как сборка идет не под конкретные цели, то и жестких требований нет. Пока есть только общие пожелания - например, если бы он мог продержаться в воздухе 20 минут, то я бы для себя считал это крутым результатом. А дальше бы дошлейфовывал и снижал вес. Но пока рама не готова, я не могу ее взвесить, оценить полетный вес, выбрать моторы, пропеллеры, аккумулятор… Обычно же все компоненты известны и рамы испытаны и знакомы. Люди идут по испытанному алгоритму подбора… А у меня в уравнении сейчас одна неизвестная. Чтобы ее определить, надо сначала доделать)

Воронов:

Сергей, если возможно, не плохо было бы описательную часть подкреплять фотографиями или принтскринами с модели.

Олег, да, я буду вставлять больше фоток, сейчас вот только научусь их прикреплять нормально

Toxik:

Там уже мужики подтянутся, подскажут конкретно что ставить, что не стоит.

Павел, благодарю за обнадеживающие слова)

ssilk:

…и уже это в тег вставляйте…
Не, так не работает…(

Ага, блин, может не яндекс-диск, а какой-то другой ресурс использовать для картинок…

О! Научился!! открыл ссылку которую предлагает яндекс-диск, потом еще раз скопировал ее адрес

Итак про привод:

Прикрепляю это изображение просто для иллюстрации промежуточных этапов и полноты картины процесса.
Воткнув этот винт и серву стало очевидно, что серва вращается медленно, винт двигает толкатель в час по чайной ложке (шаг всего 2 мм и нет альтернатив на этом диаметре вента). Да и конструкция сопряжения сервы и винта - колхозная. Покопался в редукторе сервы, чтобы ускорить вращение, но момент силы предсказуемо упал. Не было шансов поднять коптер / опустить шасси (это как отжимание на брусьях: вниз легко, вверх - тяжело)… По совокупности критичных изъянов было решено переделывать…

Toxik
Slevin757:

Люди идут по испытанному алгоритму подбора… А у меня в уравнении сейчас одна неизвестная. Чтобы ее определить, надо сначала доделать)

Нет. Сначала определите все, кроме этой неизвестной, потом уже смотрите, какие рамки от и до. В онлайн-калькуляторе для коптеров попробуйте рассчитать. Исходя, для начала, из бюджета. Все равно сколько-то ваша рама весит, накиньте плюсом сколько прибавится, примерно, и за расчет. А то по вашему “алгоритму” рамок нет никаких. Залезьте в калькулятор, посмотрите, как быстро тает то же расчетное время висения при перегрузе. Итоговую комплектацию и цифры можете как отправную точку в теме использовать.

Slevin757:

И так как сборка идет не под конкретные цели, то и жестких требований нет.

Вот самый главный ваш косяк. Посмотрите как мужики другие рамы проектируют : Железо такое-то, размер такой-то, влезть хочу в такую-то массу, “плюшки” рамы рамы будут такие-то.

schs
Slevin757:

Ну я предполагал, что например потерялась связь, или аппаратура подвела, или аккумулятор на ней неожиданно сел, и тогда коптер на самовозврате опустит шасси.

У меня прописано в FS выпуск шасси. Т.е. если связь потеряна шасси сразу выпускается.

Slevin757
Toxik:

Вот самый главный ваш косяк. Посмотрите как мужики другие рамы проектируют

Павел, я пока никуда не тороплюсь. Пока хочу просто изложить информацию о том как я дошел до текущей стадии. Мне хочется сделать свою “сферическую раму в вакууме”. (потому что если рама не получится, то без трансформации мне не интересно). Потом буду выбирать компоненты… Еще раз:… Не тороплюсь)… Хочу изложить) … Могу я это сделать?)

Toxik:

В онлайн-калькуляторе для коптеров попробуйте рассчитать.

За подсказку благодарю)

schs:

У меня прописано в FS выпуск шасси. Т.е. если связь потеряна шасси сразу выпускается.

Тоже вариант! Можно будет испробовать разные способы… Просто я думал, что “стоя на ногах” ему будет сложнее лететь, тяжелее балансировать весом, когда центр тяжести выше моторов. А на авто-режиме он всю дорогу до посадки летит в “Комфортном” режиме.

Slevin757

Продолжаю про привод: после отбраковки старой версии пошарил на Алике и нашел винты Т6 с разными шагами (2, 4, 6, 12 мм). Взял с шагом 6 мм. Это увеличило скорость подъема/спуска. А для увеличения момента силы взял серву помощнее - 20 кг/см. Колхозное сопряжение тоже хотелось переделать во что-то штатное. Предполагал, что в природе должна существовать специальная муфта перехода с сервы на вал/винт:

Обыскал весь Алиэкспресс, потом написал почти тридцати магазинам/заводам вопрос, не могли бы они мне такую изготовить. Почти все отказались, одни предложили партию 2000 шт, другие согласились сделать, но пролюбили мозг и слились в итоге… Позже нашел такую муфту на Озоне. Но она стоила там почти два касаря и еще четыре за доставку… Поискал токарей, чтобы вырезать и набить зубцы, но у них не получилось, резец тупился, а зубцы заминались при пробивании последующего… Потом почесал репу и пошел другим путем. Сейчас немного разбиру раму и сделаю фото поподробнее

Сделал так:

Заказал у токарей втулку с расширением (за 150 руб.), вырезал из стандартной фланце-качалки зубчатую сердцевину, впрессовал в расширенную часть втулки - получил почти то что хотел изначально.

Связка получилась такая: винт (с разделанным концом под диаметр 5 мм) затем подшипник, муфта, серва.

Так выглядит в сборе. Серва снимается хорошо, колхозить вал больше нет необходимости.

При такой комбинации винта и сервы время подъема/спуска около 8 секунд. Пытался найти этот паказатель у оригинального Инспаера, но не нашел. Меня это время устраивает. Проводил испытания, положив на верхнюю полку груз примерно 1200 г. - привод справился, момента силы хватило. Скорость подъема если и упала (по сравнению с пустой полкой), то незначительно. Секундомером не замерял.

Вообще в деле конструирования “сферической рамы в вакууме” (приглянулся мне этот термин - спасибо Павлу) считаю этот результат важным, так как если бы его не получилось, то ветка этого прототипа оказалась бы тупиковой.

sky-m
Slevin757:

Градус Inspire-фобии и борьбы

Да нет ни у кого никакой фобии, зайдите в соседний подраздел форума про DJI и почитайте, там народ с удовольствием летает на И1 и И2, но делает это обычно тот кто своими руками болты крутить не может или не хочет - покупает готовое в магазине.
А у кого есть опыт самосборных и складных рам - тот прекрасно видит что рама инспайра тяжелая и непрактичная.
Для меня например причиной ухода с инспайра было его малое время полета и огромный баул для переноски. Самодельная рама фактически в тех же размерах позволяет летать в 3 раза дольше и складывать в кейс в полтора раза меньше. Ну и акки стоят в три раза дешевле по итогу )

Slevin757
sky-m:

А у кого есть опыт самосборных и складных рам - тот прекрасно видит что рама инспайра тяжелая и непрактичная.

я тоже так считаю!😉

sky-m:

делает это обычно тот кто своими руками болты крутить не может или не хочет - покупает готовое в магазине.

Блин, вспомнился один видос - руки чешутся вставить. Он не по теме, но кажется правила форума это не осуждают)

www.youtube.com/watch?v=lJ_ev1w_lHM

Toxik
Slevin757:

Павел, я пока никуда не тороплюсь. Пока хочу просто изложить информацию о том как я дошел до текущей стадии. Мне хочется сделать свою “сферическую раму в вакууме”. (потому что если рама не получится, то без трансформации мне не интересно). Потом буду выбирать компоненты… Еще раз:… Не тороплюсь)… Хочу изложить) … Могу я это сделать?)

Сливаюсь.
Если бы вы так “конструировали” самолет, например. “Главное - изменяемая геометрия крыла, и я вот тут прикинул…” Вас бы давно мужики послали учить мат. часть, причем не самыми цензурными словами. Неправильно спроектированный самолет не полетит. Но коптер, в принципе, поднимется, хоть того нелепей рама. Можно две штакетины к фанерке прикрутить - оно полетит.
Я уже давно читаю между строк “ну не готов я тратить деньги на покупку комплектующих, а руки чешутся. Вот и мастур… ээ… медитирую над рамой.”. А между тем, учитывая, что ничего нет, надо готовить на этот проект тысяч 50 деревянных, и это скромненько, учитывая что нет ни аппаратуры, ни очков. После постройки рамы вы обязательно в эту сумму упретесь.
Причем сумма может оказаться и больше, ну или летать оно будет 3 минуты на пределе возможностей… И куда потом эту доведенную, казалось бы, до ума раму?
Коптеры дорогое хобби, я не могу такими успехами как Сергей похвастать, но потраченные деньги давно перестал считать, чтобы сердце не прихватывало - за сотню тысяч точно. И достаточно большой “порог вхождения” в хобби. Надо много всего и сразу. Удачи в постройке рамы. Позаботьтесь, чтобы проект не разбился не об планету, а об реальность.
З.Ы.

Slevin757:

взял серву помощнее - 20 кг/см

Такой сервы, не непрерывного вращения, должно хватить самой по себе. Болт 6Х6 не бери. Были у рук, работают очень хреново и имеют никакой КПД.

Slevin757
Toxik:

И куда потом эту доведенную, казалось бы, до ума раму?

А куда закупленные комплектующие, если рама не получится? Или ее перекашивать будет, или еще что-нибудь? Распродавать на барахолке за пол цены?

Toxik:

Я уже давно читаю между строк “ну не готов я тратить деньги на покупку комплектующих, а руки чешутся. Вот и мастур… ээ… медитирую над рамой.”. А между тем, учитывая, что ничего нет, надо готовить на этот проект тысяч 50 деревянных

Павел, одно дело демотивировать, другое - оценивать мотивы и состоятельность людей по субъективному опыту. Высказывать в вульгарной форме. Некрасиво! На эксперименты, материалы, 3D-печать, резку, силикон, пластики, детали прочую дребедень, на текущий момент потрачено около 20 т.р. (хотя уже больше, просто после 20 перестал считать). И это пока без гарантий утвердительного результата. Это наверное означает что тема меня заинтересовала. Нет?.. И это наверное означает, что есть готовность что-то тратить? Нет?.. И надо полагать, что к этому моменту у меня уже есть понимание, что это недешевое хобби.

Slevin757
Toxik:

Сливаюсь.

И это правильно. Только к чему эта демонстративность и “последние слова уходящего в последний путь”…

Итак, продолжу…

Сборка с площадкой крепления сервы. Это устаревшая конструкция, частично из АБС, частично из акрила, есть совершенно лишние винтовые соединения… В компьютерной модели она уже исправлена, но новая еще не напечатана.

Винт подрежется в размер и во время работы не будет доходить до верхней полки. Пока он 10 см.
Особенность конструкции в том, что у приводного механизма нет привязки к корпусу (как у оригинала). Ни серва ни винт не прикреплены к нему. Как следствие, механические напряжения ручажно-приводной группы не распространяются на корпус.