Inspire-подобная рама своими руками с нуля

Slevin757
Toxik:

А собрать первый коптер из подходящих для этого проекта запчастей, но на простой временной раме, и набраться практического опыта - не дельный совет?

Павел, совет дельный, бесспорно. Я сразу написал об этом и потом еще повторил. Приложу все волевые усилия, чтобы отложить готовую раму в сторону и протестировать компоненты на стандартной раме.

Toxik:

Например, я бы не стал городить огород с сонаром, а подключил “изменение геометрии” на отдельный канал. Поскольку иной раз нужно пролететь “на бреющем”, и чтобы коптер не сложился.

Да, я предполагаю в будущем и ручной и автоматический режим. Вижу это так: на трехпозиционном переключателе верхнее положение будет “Автомат”, среднее - “Ручной, крылья вверху”, нижний - “Ручной, крылья внизу”… Если не “городить огород” с сонаром, то подозреваю, что могут возникнуть сложности при потере управления и самовозврате домой.

ssilk:

Я уже штук 20 собрал/разобрал и запчастей еще на 40 наберется

Сергей, а может я у вас что-нибудь приобрету, когда дело дойдет до подбора компонентов? Не смущает, что б/у, главное проверить и опробовать… Но об этом пока рано;) … *слышу скрип зубов специалистов после этой фразы;)*

Парни, а про картинки мне кто-нибудь подскажет?? Почему не отображаются через вставку с кнопки?

Научите пожалуйста правильно вставлять картинки и я продолжу про привод…

- отобразилось фото?

Воронов
Slevin757:

попилил и сделал

Сергей, если возможно, не плохо было бы описательную часть подкреплять фотографиями или принтскринами с модели.

ssilk:

Я уже штук 20 собрал/разобрал и запчастей еще на 40 наберется, и то фанатизмом не считаю. Скорее это отдых от работы

Полностью согласен

ssilk:

Что плохого в том, что кто то ставит на полочку квадрики?)

И тут поддержу. Я, например, получаю не меньшее (а то и большее) удовольствие только от сборки-настройки, нежели от полетов.

Toxik:

не дельный совет?

Я, видимо, слишком обобщил, в надежде, что всем ясно, о чем речь. Прошу прощения, если был не точен.

Slevin757:

Если не “городить огород” с сонаром, то подозреваю, что могут возникнуть сложности при потере управления и самовозврате домой.

А какая связь, не понял…

Slevin757:
  • отобразилось фото?

Нет
Через кнопку “Вставить изображение” попробуйте, - следующая за “Вставить ссылку”

ssilk
Slevin757:

Сергей, а может я у вас что-нибудь приобрету, когда дело дойдет до подбора компонентов?

У меня в основном все мелкое, под Ваш проект не подойдет…

Slevin757:

Почему не отображаются через вставку с кнопки?

Потому что ссылка не на картинку, а на страницу с картинкой…
Попробуйте так: Откройте страницу с картинкой, правым кликом на картинке выберите Скопировать URL картинки и уже это в тег вставляйте…
Не, так не работает…(

Toxik
Slevin757:

Если не “городить огород” с сонаром, то подозреваю, что могут возникнуть сложности при потере управления и самовозврате домой.

Как правило, на посадку снова перехватывают ручное управление. Задача автопилота, скорее, довести коптер до расстояния визуального управления.В любом случае, коптер будет у вас перед носом в этот момент, и тумблером щелкнуть не составит труда. А вот режим “автомат” может замахать крыльями не вовремя.

На самом деле, если нужны конкретные, дельные советы - давайте ТТХ всех предполагаемых узлов. Там уже мужики подтянутся, подскажут конкретно что ставить, что не стоит. А так - что дельного можно сказать по нескольким фото одной рамы? Рама для коптера не главное. Хоть шкурой дохлого кота обтяни, оно полетит. Если остальное “потянет”. Про остальное пока ни слова.

Slevin757
Воронов:

А какая связь, не понял…

Ну я предполагал, что например потерялась связь, или аппаратура подвела, или аккумулятор на ней неожиданно сел, и тогда коптер на самовозврате опустит шасси. А если автомата не будет, то сядет на пузо/камеру.

Toxik:

А вот режим “автомат” может замахать крыльями не вовремя.

Да, не исключаю, что дешевая автоматика может где-то непредсказуемо себя повести. Но это надо проверять, испытывать. В “Лабораторных” условиях пока ведет себя предсказуемо.

Toxik:

А так - что дельного можно сказать по нескольким фото одной рамы?

Ну я, как делитант, начал именно с рамы и больше у меня пока ничего нет. И так как сборка идет не под конкретные цели, то и жестких требований нет. Пока есть только общие пожелания - например, если бы он мог продержаться в воздухе 20 минут, то я бы для себя считал это крутым результатом. А дальше бы дошлейфовывал и снижал вес. Но пока рама не готова, я не могу ее взвесить, оценить полетный вес, выбрать моторы, пропеллеры, аккумулятор… Обычно же все компоненты известны и рамы испытаны и знакомы. Люди идут по испытанному алгоритму подбора… А у меня в уравнении сейчас одна неизвестная. Чтобы ее определить, надо сначала доделать)

Воронов:

Сергей, если возможно, не плохо было бы описательную часть подкреплять фотографиями или принтскринами с модели.

Олег, да, я буду вставлять больше фоток, сейчас вот только научусь их прикреплять нормально

Toxik:

Там уже мужики подтянутся, подскажут конкретно что ставить, что не стоит.

Павел, благодарю за обнадеживающие слова)

ssilk:

…и уже это в тег вставляйте…
Не, так не работает…(

Ага, блин, может не яндекс-диск, а какой-то другой ресурс использовать для картинок…

О! Научился!! открыл ссылку которую предлагает яндекс-диск, потом еще раз скопировал ее адрес

Итак про привод:

Прикрепляю это изображение просто для иллюстрации промежуточных этапов и полноты картины процесса.
Воткнув этот винт и серву стало очевидно, что серва вращается медленно, винт двигает толкатель в час по чайной ложке (шаг всего 2 мм и нет альтернатив на этом диаметре вента). Да и конструкция сопряжения сервы и винта - колхозная. Покопался в редукторе сервы, чтобы ускорить вращение, но момент силы предсказуемо упал. Не было шансов поднять коптер / опустить шасси (это как отжимание на брусьях: вниз легко, вверх - тяжело)… По совокупности критичных изъянов было решено переделывать…

Toxik
Slevin757:

Люди идут по испытанному алгоритму подбора… А у меня в уравнении сейчас одна неизвестная. Чтобы ее определить, надо сначала доделать)

Нет. Сначала определите все, кроме этой неизвестной, потом уже смотрите, какие рамки от и до. В онлайн-калькуляторе для коптеров попробуйте рассчитать. Исходя, для начала, из бюджета. Все равно сколько-то ваша рама весит, накиньте плюсом сколько прибавится, примерно, и за расчет. А то по вашему “алгоритму” рамок нет никаких. Залезьте в калькулятор, посмотрите, как быстро тает то же расчетное время висения при перегрузе. Итоговую комплектацию и цифры можете как отправную точку в теме использовать.

Slevin757:

И так как сборка идет не под конкретные цели, то и жестких требований нет.

Вот самый главный ваш косяк. Посмотрите как мужики другие рамы проектируют : Железо такое-то, размер такой-то, влезть хочу в такую-то массу, “плюшки” рамы рамы будут такие-то.

schs
Slevin757:

Ну я предполагал, что например потерялась связь, или аппаратура подвела, или аккумулятор на ней неожиданно сел, и тогда коптер на самовозврате опустит шасси.

У меня прописано в FS выпуск шасси. Т.е. если связь потеряна шасси сразу выпускается.

Slevin757
Toxik:

Вот самый главный ваш косяк. Посмотрите как мужики другие рамы проектируют

Павел, я пока никуда не тороплюсь. Пока хочу просто изложить информацию о том как я дошел до текущей стадии. Мне хочется сделать свою “сферическую раму в вакууме”. (потому что если рама не получится, то без трансформации мне не интересно). Потом буду выбирать компоненты… Еще раз:… Не тороплюсь)… Хочу изложить) … Могу я это сделать?)

Toxik:

В онлайн-калькуляторе для коптеров попробуйте рассчитать.

За подсказку благодарю)

schs:

У меня прописано в FS выпуск шасси. Т.е. если связь потеряна шасси сразу выпускается.

Тоже вариант! Можно будет испробовать разные способы… Просто я думал, что “стоя на ногах” ему будет сложнее лететь, тяжелее балансировать весом, когда центр тяжести выше моторов. А на авто-режиме он всю дорогу до посадки летит в “Комфортном” режиме.

Slevin757

Продолжаю про привод: после отбраковки старой версии пошарил на Алике и нашел винты Т6 с разными шагами (2, 4, 6, 12 мм). Взял с шагом 6 мм. Это увеличило скорость подъема/спуска. А для увеличения момента силы взял серву помощнее - 20 кг/см. Колхозное сопряжение тоже хотелось переделать во что-то штатное. Предполагал, что в природе должна существовать специальная муфта перехода с сервы на вал/винт:

Обыскал весь Алиэкспресс, потом написал почти тридцати магазинам/заводам вопрос, не могли бы они мне такую изготовить. Почти все отказались, одни предложили партию 2000 шт, другие согласились сделать, но пролюбили мозг и слились в итоге… Позже нашел такую муфту на Озоне. Но она стоила там почти два касаря и еще четыре за доставку… Поискал токарей, чтобы вырезать и набить зубцы, но у них не получилось, резец тупился, а зубцы заминались при пробивании последующего… Потом почесал репу и пошел другим путем. Сейчас немного разбиру раму и сделаю фото поподробнее

Сделал так:

Заказал у токарей втулку с расширением (за 150 руб.), вырезал из стандартной фланце-качалки зубчатую сердцевину, впрессовал в расширенную часть втулки - получил почти то что хотел изначально.

Связка получилась такая: винт (с разделанным концом под диаметр 5 мм) затем подшипник, муфта, серва.

Так выглядит в сборе. Серва снимается хорошо, колхозить вал больше нет необходимости.

При такой комбинации винта и сервы время подъема/спуска около 8 секунд. Пытался найти этот паказатель у оригинального Инспаера, но не нашел. Меня это время устраивает. Проводил испытания, положив на верхнюю полку груз примерно 1200 г. - привод справился, момента силы хватило. Скорость подъема если и упала (по сравнению с пустой полкой), то незначительно. Секундомером не замерял.

Вообще в деле конструирования “сферической рамы в вакууме” (приглянулся мне этот термин - спасибо Павлу) считаю этот результат важным, так как если бы его не получилось, то ветка этого прототипа оказалась бы тупиковой.

sky-m
Slevin757:

Градус Inspire-фобии и борьбы

Да нет ни у кого никакой фобии, зайдите в соседний подраздел форума про DJI и почитайте, там народ с удовольствием летает на И1 и И2, но делает это обычно тот кто своими руками болты крутить не может или не хочет - покупает готовое в магазине.
А у кого есть опыт самосборных и складных рам - тот прекрасно видит что рама инспайра тяжелая и непрактичная.
Для меня например причиной ухода с инспайра было его малое время полета и огромный баул для переноски. Самодельная рама фактически в тех же размерах позволяет летать в 3 раза дольше и складывать в кейс в полтора раза меньше. Ну и акки стоят в три раза дешевле по итогу )

Slevin757
sky-m:

А у кого есть опыт самосборных и складных рам - тот прекрасно видит что рама инспайра тяжелая и непрактичная.

я тоже так считаю!😉

sky-m:

делает это обычно тот кто своими руками болты крутить не может или не хочет - покупает готовое в магазине.

Блин, вспомнился один видос - руки чешутся вставить. Он не по теме, но кажется правила форума это не осуждают)

www.youtube.com/watch?v=lJ_ev1w_lHM

Toxik
Slevin757:

Павел, я пока никуда не тороплюсь. Пока хочу просто изложить информацию о том как я дошел до текущей стадии. Мне хочется сделать свою “сферическую раму в вакууме”. (потому что если рама не получится, то без трансформации мне не интересно). Потом буду выбирать компоненты… Еще раз:… Не тороплюсь)… Хочу изложить) … Могу я это сделать?)

Сливаюсь.
Если бы вы так “конструировали” самолет, например. “Главное - изменяемая геометрия крыла, и я вот тут прикинул…” Вас бы давно мужики послали учить мат. часть, причем не самыми цензурными словами. Неправильно спроектированный самолет не полетит. Но коптер, в принципе, поднимется, хоть того нелепей рама. Можно две штакетины к фанерке прикрутить - оно полетит.
Я уже давно читаю между строк “ну не готов я тратить деньги на покупку комплектующих, а руки чешутся. Вот и мастур… ээ… медитирую над рамой.”. А между тем, учитывая, что ничего нет, надо готовить на этот проект тысяч 50 деревянных, и это скромненько, учитывая что нет ни аппаратуры, ни очков. После постройки рамы вы обязательно в эту сумму упретесь.
Причем сумма может оказаться и больше, ну или летать оно будет 3 минуты на пределе возможностей… И куда потом эту доведенную, казалось бы, до ума раму?
Коптеры дорогое хобби, я не могу такими успехами как Сергей похвастать, но потраченные деньги давно перестал считать, чтобы сердце не прихватывало - за сотню тысяч точно. И достаточно большой “порог вхождения” в хобби. Надо много всего и сразу. Удачи в постройке рамы. Позаботьтесь, чтобы проект не разбился не об планету, а об реальность.
З.Ы.

Slevin757:

взял серву помощнее - 20 кг/см

Такой сервы, не непрерывного вращения, должно хватить самой по себе. Болт 6Х6 не бери. Были у рук, работают очень хреново и имеют никакой КПД.

Slevin757
Toxik:

И куда потом эту доведенную, казалось бы, до ума раму?

А куда закупленные комплектующие, если рама не получится? Или ее перекашивать будет, или еще что-нибудь? Распродавать на барахолке за пол цены?

Toxik:

Я уже давно читаю между строк “ну не готов я тратить деньги на покупку комплектующих, а руки чешутся. Вот и мастур… ээ… медитирую над рамой.”. А между тем, учитывая, что ничего нет, надо готовить на этот проект тысяч 50 деревянных

Павел, одно дело демотивировать, другое - оценивать мотивы и состоятельность людей по субъективному опыту. Высказывать в вульгарной форме. Некрасиво! На эксперименты, материалы, 3D-печать, резку, силикон, пластики, детали прочую дребедень, на текущий момент потрачено около 20 т.р. (хотя уже больше, просто после 20 перестал считать). И это пока без гарантий утвердительного результата. Это наверное означает что тема меня заинтересовала. Нет?.. И это наверное означает, что есть готовность что-то тратить? Нет?.. И надо полагать, что к этому моменту у меня уже есть понимание, что это недешевое хобби.

Slevin757
Toxik:

Сливаюсь.

И это правильно. Только к чему эта демонстративность и “последние слова уходящего в последний путь”…

Итак, продолжу…

Сборка с площадкой крепления сервы. Это устаревшая конструкция, частично из АБС, частично из акрила, есть совершенно лишние винтовые соединения… В компьютерной модели она уже исправлена, но новая еще не напечатана.

Винт подрежется в размер и во время работы не будет доходить до верхней полки. Пока он 10 см.
Особенность конструкции в том, что у приводного механизма нет привязки к корпусу (как у оригинала). Ни серва ни винт не прикреплены к нему. Как следствие, механические напряжения ручажно-приводной группы не распространяются на корпус.

Slevin757
Toxik:

Такой сервы, не непрерывного вращения, должно хватить самой по себе.

Не понял этого замечания. Как тут может стоять серва без непрерывного вращения, если винт вращать надо?

Toxik:

Болт 6Х6 не бери. Были у рук, работают очень хреново и имеют никакой КПД.

Винт задействован 8 секунд при взлете и 8 секунд при посадке. Время крайне малое и думаю его КПД в данном случае играет не критическую роль. Со статьей на форуме о трапециевидных винтах ознакомился.

Slevin757
sky-m:

рама инспайра тяжелая

Крутилась эта мысль в голове, решил глянуть в интернете сколько весит стандартная 650-я рама со складывающимися шасси. Вот на такую наткнулся:

Пишут 750 гр.
Сделал теоретический замер своего варианта в Солиде.

685 г. Конечно, теория это еще не практика, могут быть погрешности, и крепежные винты еще добавятся. Но свойства материалов старался заносить добросовестно.

Мотормаунты при замере убрал, так как думаю ставить такие. Они весят по 35 г.

685 + 4*35 = 825 г.
Разница со стандартной магазинной - 75 г. Есть конечно, но не такая критичная, чтобы “посыпать голову пеплом”.
Учитывая, что желаемый полетный вес - 3000 г, то эти 75 г. составляют 2,5 % от общей массы. Такие утяжеления, по сравнению со стандартными рамами, я психологически легко перенесу)
Другое дело конечно, что практика порой расходится с теорией. Но буду стараться.

Slevin757

Вчера приехали карбоновые трубки для капитальной рамы. 25-й диаметр для поперечных лучей и 20-й для продольных. Двадцатые, по просьбе, китайцы отрезали в размер, а 25-е отказались (мол это готовое изделие от Tarot, а не их погонажные трубки). Спорить не стал, решил, что сам разрежу.

Кстати кто, как, чем режет карбон обычно? Есть штатные решения?
я использовал станочек, собранный по дендро-фикальной (“из Гов. и палок”) технологии. Был слеплен для других целей, но и тут сгодился.
Пару китайских дисков затупил пока два среза сделал.

ironman80

На улице болгаркой с тонким диском пильнуть пять секунд будет. Никакой мороки с водой и пылесосом, маску только одеть.

Slevin757

Про карбоновые трубки и обмен колкостями с недослившемся Павлом (удалено администрацией) было отступлением. Продолжу от подъемного механизма:
Площадка сервы передает усилие через рычаги. Сначала думал вырезать их из карбона, но потом случайно на Алике наткнулся вот на такие рычаги подвески: ru.aliexpress.com/item/…/32237003539.html

По размеру и форме подошли идеально. И вес символический. Одно очень смущает - толщина материала в петлях всего 1 мм. В “тепличных” условиях конечно не порвет, но при серьезных нагрузках - наверняка.
Для капитального корпуса надо вырезать что-то типо этого:

Где буду вырезать пока не знаю. С одними договорился на обрабатывающем центре, но потом замолчали.

Slevin757

Покрасил шарниры и надел на лучи. Надевались туго - разогревал термо-феном чтобы нормально сели. Клеем для фиксации никаким не пользовался, это показалось лишним, так как после остывания провернуть уже было не возможно.

в качестве втулок скольжения взял пока ПВХ-трубки. Хотелось бы, чтоб они были из угленаполненного капролона (полиамида), но его стержни в городе продают по весу от килограмма, а мне столько не надо.
Отверстия под провода (в продольных лучах) пока не сверлил.

В сборе без рычажного кольца выглядит так:

Mr_Brooks

угленаполненного капролона- зачем же его углём набивать, лучше всё таки для снижения трения графитом