Inspire-подобная рама своими руками с нуля

Slevin757
Воронов:

А какая связь, не понял…

Ну я предполагал, что например потерялась связь, или аппаратура подвела, или аккумулятор на ней неожиданно сел, и тогда коптер на самовозврате опустит шасси. А если автомата не будет, то сядет на пузо/камеру.

Toxik:

А вот режим “автомат” может замахать крыльями не вовремя.

Да, не исключаю, что дешевая автоматика может где-то непредсказуемо себя повести. Но это надо проверять, испытывать. В “Лабораторных” условиях пока ведет себя предсказуемо.

Toxik:

А так - что дельного можно сказать по нескольким фото одной рамы?

Ну я, как делитант, начал именно с рамы и больше у меня пока ничего нет. И так как сборка идет не под конкретные цели, то и жестких требований нет. Пока есть только общие пожелания - например, если бы он мог продержаться в воздухе 20 минут, то я бы для себя считал это крутым результатом. А дальше бы дошлейфовывал и снижал вес. Но пока рама не готова, я не могу ее взвесить, оценить полетный вес, выбрать моторы, пропеллеры, аккумулятор… Обычно же все компоненты известны и рамы испытаны и знакомы. Люди идут по испытанному алгоритму подбора… А у меня в уравнении сейчас одна неизвестная. Чтобы ее определить, надо сначала доделать)

Воронов:

Сергей, если возможно, не плохо было бы описательную часть подкреплять фотографиями или принтскринами с модели.

Олег, да, я буду вставлять больше фоток, сейчас вот только научусь их прикреплять нормально

Toxik:

Там уже мужики подтянутся, подскажут конкретно что ставить, что не стоит.

Павел, благодарю за обнадеживающие слова)

ssilk:

…и уже это в тег вставляйте…
Не, так не работает…(

Ага, блин, может не яндекс-диск, а какой-то другой ресурс использовать для картинок…

О! Научился!! открыл ссылку которую предлагает яндекс-диск, потом еще раз скопировал ее адрес

Итак про привод:

Прикрепляю это изображение просто для иллюстрации промежуточных этапов и полноты картины процесса.
Воткнув этот винт и серву стало очевидно, что серва вращается медленно, винт двигает толкатель в час по чайной ложке (шаг всего 2 мм и нет альтернатив на этом диаметре вента). Да и конструкция сопряжения сервы и винта - колхозная. Покопался в редукторе сервы, чтобы ускорить вращение, но момент силы предсказуемо упал. Не было шансов поднять коптер / опустить шасси (это как отжимание на брусьях: вниз легко, вверх - тяжело)… По совокупности критичных изъянов было решено переделывать…

Toxik
Slevin757:

Люди идут по испытанному алгоритму подбора… А у меня в уравнении сейчас одна неизвестная. Чтобы ее определить, надо сначала доделать)

Нет. Сначала определите все, кроме этой неизвестной, потом уже смотрите, какие рамки от и до. В онлайн-калькуляторе для коптеров попробуйте рассчитать. Исходя, для начала, из бюджета. Все равно сколько-то ваша рама весит, накиньте плюсом сколько прибавится, примерно, и за расчет. А то по вашему “алгоритму” рамок нет никаких. Залезьте в калькулятор, посмотрите, как быстро тает то же расчетное время висения при перегрузе. Итоговую комплектацию и цифры можете как отправную точку в теме использовать.

Slevin757:

И так как сборка идет не под конкретные цели, то и жестких требований нет.

Вот самый главный ваш косяк. Посмотрите как мужики другие рамы проектируют : Железо такое-то, размер такой-то, влезть хочу в такую-то массу, “плюшки” рамы рамы будут такие-то.

schs
Slevin757:

Ну я предполагал, что например потерялась связь, или аппаратура подвела, или аккумулятор на ней неожиданно сел, и тогда коптер на самовозврате опустит шасси.

У меня прописано в FS выпуск шасси. Т.е. если связь потеряна шасси сразу выпускается.

Slevin757
Toxik:

Вот самый главный ваш косяк. Посмотрите как мужики другие рамы проектируют

Павел, я пока никуда не тороплюсь. Пока хочу просто изложить информацию о том как я дошел до текущей стадии. Мне хочется сделать свою “сферическую раму в вакууме”. (потому что если рама не получится, то без трансформации мне не интересно). Потом буду выбирать компоненты… Еще раз:… Не тороплюсь)… Хочу изложить) … Могу я это сделать?)

Toxik:

В онлайн-калькуляторе для коптеров попробуйте рассчитать.

За подсказку благодарю)

schs:

У меня прописано в FS выпуск шасси. Т.е. если связь потеряна шасси сразу выпускается.

Тоже вариант! Можно будет испробовать разные способы… Просто я думал, что “стоя на ногах” ему будет сложнее лететь, тяжелее балансировать весом, когда центр тяжести выше моторов. А на авто-режиме он всю дорогу до посадки летит в “Комфортном” режиме.

Slevin757

Продолжаю про привод: после отбраковки старой версии пошарил на Алике и нашел винты Т6 с разными шагами (2, 4, 6, 12 мм). Взял с шагом 6 мм. Это увеличило скорость подъема/спуска. А для увеличения момента силы взял серву помощнее - 20 кг/см. Колхозное сопряжение тоже хотелось переделать во что-то штатное. Предполагал, что в природе должна существовать специальная муфта перехода с сервы на вал/винт:

Обыскал весь Алиэкспресс, потом написал почти тридцати магазинам/заводам вопрос, не могли бы они мне такую изготовить. Почти все отказались, одни предложили партию 2000 шт, другие согласились сделать, но пролюбили мозг и слились в итоге… Позже нашел такую муфту на Озоне. Но она стоила там почти два касаря и еще четыре за доставку… Поискал токарей, чтобы вырезать и набить зубцы, но у них не получилось, резец тупился, а зубцы заминались при пробивании последующего… Потом почесал репу и пошел другим путем. Сейчас немного разбиру раму и сделаю фото поподробнее

Сделал так:

Заказал у токарей втулку с расширением (за 150 руб.), вырезал из стандартной фланце-качалки зубчатую сердцевину, впрессовал в расширенную часть втулки - получил почти то что хотел изначально.

Связка получилась такая: винт (с разделанным концом под диаметр 5 мм) затем подшипник, муфта, серва.

Так выглядит в сборе. Серва снимается хорошо, колхозить вал больше нет необходимости.

При такой комбинации винта и сервы время подъема/спуска около 8 секунд. Пытался найти этот паказатель у оригинального Инспаера, но не нашел. Меня это время устраивает. Проводил испытания, положив на верхнюю полку груз примерно 1200 г. - привод справился, момента силы хватило. Скорость подъема если и упала (по сравнению с пустой полкой), то незначительно. Секундомером не замерял.

Вообще в деле конструирования “сферической рамы в вакууме” (приглянулся мне этот термин - спасибо Павлу) считаю этот результат важным, так как если бы его не получилось, то ветка этого прототипа оказалась бы тупиковой.

sky-m
Slevin757:

Градус Inspire-фобии и борьбы

Да нет ни у кого никакой фобии, зайдите в соседний подраздел форума про DJI и почитайте, там народ с удовольствием летает на И1 и И2, но делает это обычно тот кто своими руками болты крутить не может или не хочет - покупает готовое в магазине.
А у кого есть опыт самосборных и складных рам - тот прекрасно видит что рама инспайра тяжелая и непрактичная.
Для меня например причиной ухода с инспайра было его малое время полета и огромный баул для переноски. Самодельная рама фактически в тех же размерах позволяет летать в 3 раза дольше и складывать в кейс в полтора раза меньше. Ну и акки стоят в три раза дешевле по итогу )

Slevin757
sky-m:

А у кого есть опыт самосборных и складных рам - тот прекрасно видит что рама инспайра тяжелая и непрактичная.

я тоже так считаю!😉

sky-m:

делает это обычно тот кто своими руками болты крутить не может или не хочет - покупает готовое в магазине.

Блин, вспомнился один видос - руки чешутся вставить. Он не по теме, но кажется правила форума это не осуждают)

www.youtube.com/watch?v=lJ_ev1w_lHM

Toxik
Slevin757:

Павел, я пока никуда не тороплюсь. Пока хочу просто изложить информацию о том как я дошел до текущей стадии. Мне хочется сделать свою “сферическую раму в вакууме”. (потому что если рама не получится, то без трансформации мне не интересно). Потом буду выбирать компоненты… Еще раз:… Не тороплюсь)… Хочу изложить) … Могу я это сделать?)

Сливаюсь.
Если бы вы так “конструировали” самолет, например. “Главное - изменяемая геометрия крыла, и я вот тут прикинул…” Вас бы давно мужики послали учить мат. часть, причем не самыми цензурными словами. Неправильно спроектированный самолет не полетит. Но коптер, в принципе, поднимется, хоть того нелепей рама. Можно две штакетины к фанерке прикрутить - оно полетит.
Я уже давно читаю между строк “ну не готов я тратить деньги на покупку комплектующих, а руки чешутся. Вот и мастур… ээ… медитирую над рамой.”. А между тем, учитывая, что ничего нет, надо готовить на этот проект тысяч 50 деревянных, и это скромненько, учитывая что нет ни аппаратуры, ни очков. После постройки рамы вы обязательно в эту сумму упретесь.
Причем сумма может оказаться и больше, ну или летать оно будет 3 минуты на пределе возможностей… И куда потом эту доведенную, казалось бы, до ума раму?
Коптеры дорогое хобби, я не могу такими успехами как Сергей похвастать, но потраченные деньги давно перестал считать, чтобы сердце не прихватывало - за сотню тысяч точно. И достаточно большой “порог вхождения” в хобби. Надо много всего и сразу. Удачи в постройке рамы. Позаботьтесь, чтобы проект не разбился не об планету, а об реальность.
З.Ы.

Slevin757:

взял серву помощнее - 20 кг/см

Такой сервы, не непрерывного вращения, должно хватить самой по себе. Болт 6Х6 не бери. Были у рук, работают очень хреново и имеют никакой КПД.

Slevin757
Toxik:

И куда потом эту доведенную, казалось бы, до ума раму?

А куда закупленные комплектующие, если рама не получится? Или ее перекашивать будет, или еще что-нибудь? Распродавать на барахолке за пол цены?

Toxik:

Я уже давно читаю между строк “ну не готов я тратить деньги на покупку комплектующих, а руки чешутся. Вот и мастур… ээ… медитирую над рамой.”. А между тем, учитывая, что ничего нет, надо готовить на этот проект тысяч 50 деревянных

Павел, одно дело демотивировать, другое - оценивать мотивы и состоятельность людей по субъективному опыту. Высказывать в вульгарной форме. Некрасиво! На эксперименты, материалы, 3D-печать, резку, силикон, пластики, детали прочую дребедень, на текущий момент потрачено около 20 т.р. (хотя уже больше, просто после 20 перестал считать). И это пока без гарантий утвердительного результата. Это наверное означает что тема меня заинтересовала. Нет?.. И это наверное означает, что есть готовность что-то тратить? Нет?.. И надо полагать, что к этому моменту у меня уже есть понимание, что это недешевое хобби.

Slevin757
Toxik:

Сливаюсь.

И это правильно. Только к чему эта демонстративность и “последние слова уходящего в последний путь”…

Итак, продолжу…

Сборка с площадкой крепления сервы. Это устаревшая конструкция, частично из АБС, частично из акрила, есть совершенно лишние винтовые соединения… В компьютерной модели она уже исправлена, но новая еще не напечатана.

Винт подрежется в размер и во время работы не будет доходить до верхней полки. Пока он 10 см.
Особенность конструкции в том, что у приводного механизма нет привязки к корпусу (как у оригинала). Ни серва ни винт не прикреплены к нему. Как следствие, механические напряжения ручажно-приводной группы не распространяются на корпус.

Slevin757
Toxik:

Такой сервы, не непрерывного вращения, должно хватить самой по себе.

Не понял этого замечания. Как тут может стоять серва без непрерывного вращения, если винт вращать надо?

Toxik:

Болт 6Х6 не бери. Были у рук, работают очень хреново и имеют никакой КПД.

Винт задействован 8 секунд при взлете и 8 секунд при посадке. Время крайне малое и думаю его КПД в данном случае играет не критическую роль. Со статьей на форуме о трапециевидных винтах ознакомился.

Slevin757
sky-m:

рама инспайра тяжелая

Крутилась эта мысль в голове, решил глянуть в интернете сколько весит стандартная 650-я рама со складывающимися шасси. Вот на такую наткнулся:

Пишут 750 гр.
Сделал теоретический замер своего варианта в Солиде.

685 г. Конечно, теория это еще не практика, могут быть погрешности, и крепежные винты еще добавятся. Но свойства материалов старался заносить добросовестно.

Мотормаунты при замере убрал, так как думаю ставить такие. Они весят по 35 г.

685 + 4*35 = 825 г.
Разница со стандартной магазинной - 75 г. Есть конечно, но не такая критичная, чтобы “посыпать голову пеплом”.
Учитывая, что желаемый полетный вес - 3000 г, то эти 75 г. составляют 2,5 % от общей массы. Такие утяжеления, по сравнению со стандартными рамами, я психологически легко перенесу)
Другое дело конечно, что практика порой расходится с теорией. Но буду стараться.

Slevin757

Вчера приехали карбоновые трубки для капитальной рамы. 25-й диаметр для поперечных лучей и 20-й для продольных. Двадцатые, по просьбе, китайцы отрезали в размер, а 25-е отказались (мол это готовое изделие от Tarot, а не их погонажные трубки). Спорить не стал, решил, что сам разрежу.

Кстати кто, как, чем режет карбон обычно? Есть штатные решения?
я использовал станочек, собранный по дендро-фикальной (“из Гов. и палок”) технологии. Был слеплен для других целей, но и тут сгодился.
Пару китайских дисков затупил пока два среза сделал.

ironman80

На улице болгаркой с тонким диском пильнуть пять секунд будет. Никакой мороки с водой и пылесосом, маску только одеть.

Slevin757

Про карбоновые трубки и обмен колкостями с недослившемся Павлом (удалено администрацией) было отступлением. Продолжу от подъемного механизма:
Площадка сервы передает усилие через рычаги. Сначала думал вырезать их из карбона, но потом случайно на Алике наткнулся вот на такие рычаги подвески: ru.aliexpress.com/item/…/32237003539.html

По размеру и форме подошли идеально. И вес символический. Одно очень смущает - толщина материала в петлях всего 1 мм. В “тепличных” условиях конечно не порвет, но при серьезных нагрузках - наверняка.
Для капитального корпуса надо вырезать что-то типо этого:

Где буду вырезать пока не знаю. С одними договорился на обрабатывающем центре, но потом замолчали.

Slevin757

Покрасил шарниры и надел на лучи. Надевались туго - разогревал термо-феном чтобы нормально сели. Клеем для фиксации никаким не пользовался, это показалось лишним, так как после остывания провернуть уже было не возможно.

в качестве втулок скольжения взял пока ПВХ-трубки. Хотелось бы, чтоб они были из угленаполненного капролона (полиамида), но его стержни в городе продают по весу от килограмма, а мне столько не надо.
Отверстия под провода (в продольных лучах) пока не сверлил.

В сборе без рычажного кольца выглядит так:

Mr_Brooks

угленаполненного капролона- зачем же его углём набивать, лучше всё таки для снижения трения графитом

Slevin757
Mr_Brooks:

угленаполненного капролона- зачем же его углём набивать, лучше всё таки для снижения трения графитом

Мне казалось это синонимы. Природа наполнителя одна - углерод. В общем думаю мы об одном и том же говорим.

Slevin757

Пока плоский карбон едет из Китая, решил подобрать конторку для ЧПУ-резки. Задача 1.5-миллиметровую пластину разрезать фрезой 1.5 мм. Пока включают заднюю. Или не нравится материал, или то что тонкой фрезой надо резать. Выбор пока есть, продолжу поиски.
А кто-нибудь для себя кроил карбон? Буду благодарен, если поделитесь опытом.

ssilk
Slevin757:

в городе продают по весу от килограмма,

Посмотрите вот здесь prutki.ru там кусочками продают и шлют почтой.

Slevin757
ssilk:

Посмотрите вот здесь prutki.ru

Сергей, спасибо! То что надо! Отправил заявку.