AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18
mejnkun:

при повороте ротора для движения в перёд в перёд в перёд смещается груз маятника у которого ось вращения совпадает осью ротора но вращается в противофазе для компинсации вращательного момента ротора штото типа управления делтапланом надеюсь понятно выразился😁

Виталий, рекомендую оставить эту мысль и все, что связано с динамическим ЦТ и всякими отвесами. Во-первых высокая инерционность, во вторых возникают дополнительные неучтенные отклонения и болтания этих устройств на виражах. Все таки не дерижабль и не воздушный шар.

Brandvik

Простите за занудство и за оф-топ, но если рассматривать датчики, то единственное принципиальное сходство возможно будет в изменении электрического потенциала при изгибании кварцевой пластины, на этом все принципиальные сходства заканчиваются.
Может я ошибаюсь, но поправлять вы меня начали в ответ на то что на гироскоп не действует сила свободного…
Поясните мне пожалуйста как сила притяжения (а так же линейное ускорение) может влиять на кориолисову силу???

Rula
Brandvik:

Поясните мне пожалуйста как сила притяжения (а так же линейное ускорение) может влиять на кориолисову силу???

Дело не в кориолисовой силе, а в том, как она измеряется. Для того, чтобы мерять что либо из этой серии необходимо, чтобы часть активного тела имела массу, которая с помощью инерции преобразуется сигнал. Вы правильно вспомнили про принципиальное сходство датчиков. Вспомните ещё и то, что на ту самую массу действует и гравитация.

Brandvik

Да кто же спорит то что гравитация воздействует на массу датчика, но как при этом она воздействует на силу кориолиса? Потому как именно ее и измеряет гиросокп.
По вашему выходит что если вдруг сила тяжести исчезнет(гира будет падать) то она выдаст сигнал о вращении?

native18

Хочу рассказать сегодняшнюю историю имеющую коссвенное отношение к Скорпиону. Может будет кому поучительно. Далее OFFTOP.

Пришел мне наконец FlyMentor 3D. Разложился, притаранил Скорпиона, приклеил к нему камеру, блок гироскопов, подключил это дело к компьютеру. Сижу - тащусь, все друг друга видит и уже пытается шевелится. Улыбка сама расплывается.

И тут отрубается одна из цифровых серв поворота ротора. Ну ничего потом разберемся, ведь вторая цела. Через 10 минут отрубается вторая серва, оставшегося ротора. Улыбка переросла в гримасу. Поехал по делам в центр города, заодно заскочил в модельный магазин, прикупить серв.

Естественно в магазине на хорошие сервы - цены, как на приводы боевых армейских вертолетов. Беру одну дешевую китайскую, хоть на новой серве аппаратуру проверю. Ха, “наивный чукотский мальчик”. Приехал домой, подключил новую серву к новому блоку стабилизации и … серва также отказалась работать.

Ну как любой нормальный человек я понимаю, что две сервы подряд могут выйти из строя, но три ?! - значит дело не в сервах, а в аппаратуре. Приемник с пультом друг друга видят. Разбираю пульт, поджимаю, стучу, меряю напряжения, питание, вход, выход. Вроде все в порядке. Снял со стены летающую модель, подключаю серву от нее к разобранной по всему столу аппаратуре и о чудо - серва работает.

Т.е. мало того, что две сервы действительно вышли почти одновременно из строя, притом в одной движок попадал на обрыв (коллектор загадился), в другой движок вставал на КЗ (щетки загнулись и выбило силовой ключ), дак еще и новая серва из магазина также оказалась неисправной.

В общем вспомнил всем известные с татаро-монгольского ига слова, и послал их в адрес сограждан Джекки Чана. После до поздней ночи, из четырех серв восстанавливал Скорпионовские сервы.
Мораль: если думаешь, что куча поломок одновременно - это твоя вина, не верь. Младший узкоглазый брат не дремлет, а готовит еще кучу поломок на будущее.😁
Вот такая история.

Rula
Brandvik:

но как при этом она воздействует на силу кориолиса? Потому как именно ее и измеряет гиросокп. По вашему выходит что если вдруг сила тяжести исчезнет(гира будет падать) то она выдаст сигнал о вращении?

Вы по прежнему забываете мои слова о том, что всё зависит от расположения и обработки данных с датчика

Brandvik

Напомню, я утверждаю что на показания пьезогироскопа сила тяжести никак не влияет, вне зависимости как расположен датчик и как обрабатывается сигнал.
А вы по прежнему не хотите ответить как сила тяжести может влиять на кориолисову силу?

Не важно как расположен датчик и как обрабатывается сигнал. Потому как измеряется кориолисовоа сила, на которую сила тяжести не действует, поэтому к гироскопу воздействие силы тяжести не имеет никакого отношения. В классическом пьезогироскопе треугольная балка вибрирует в плоскости одной из 3х граней, а с оставшихся граней снимают сигнал с пьезодатчиков и сравнивают. В идеале сумма сигналов будет равна 0. При вращении балки вокруг продольной оси на нее начинает действовать кориолисова сила и сумма сигналов изменится +\-N
В каком месте приложить гравитацию что бы изменить показания?
Если вы упорно продалжаете настаивать что все зависит от расположения и способа обработки данных то приведите пример и поясните как сила тяжести\(линейные ускорения) будет изменять показания пьезогироскопа?

native18

to Brandvik: Андрей, извините за навязчивость, но оно у американца уже висит, правда как выяснилось он тоже эксперементирует с Flymentor 3D. Я так понял, что движение вперед-назад у него осуществляется тангажем с помощью изменения шага хвостового винта. А курс наклоном (право-лево) хвостового винта.

Rula
Brandvik:

Потому как измеряется кориолисовоа сила

Кориолисову силу датчик не измеряет напрямую. Ещё раз - он измеряет напряжение, вызванное деформацией кристалла, которая появляется при повороте датчика благодаря инерции. Деформации не произошло бы, не имей этот кристалл массы… дальше продолжать?

native18

to Rula: Похоже вы путаете вес с массой.

Brandvik

Хорошо вы меня убедили, балка в пьезогиосокпе столь мягкая что прогибается под собственным весом, а при боковых ускорениях вообще дугой становится…
Да чисто теоретически такое может происходить, НО на практике масса столь мала и жесткость балки столь велика + грамотный подвес(не за кончики, а в 3\4 от торцов) что при нормальных эксплуатационных перегрузках деформациями, вызванными силами гравитации и поперечных ускорений, пренебрегают. Ни в одном из описаний датчиков я не встречал упоминаний о погрешностях связанных с этими силами…
Ну естественно есть такие вещи как вибрации, которые действительно вызывают погрешности, но это уже не нормальные нагрузки…
Поэтому спор беспредметен.

Виктор, теоретически эту машину можно научить поворачивать. Но для этого хвостовой ротор должен совершат колебательные движения вправо\влево и менять шаг винта +\-. При этом движение хвостовой балки будут происходить как бы по синусоиде… Для сравнения, это как плыть на лодке гребя одним веслом. Где траектория движения лодки и будет траекторией движения хвостовой балки…
В общем либо мозги машине сделал грамотные, либо все же нагрузил чуток задний ротор… хотя по видео полет весьма неуверенный и ничего не подтверждающий…

mejnkun

люди а по физике движения бикоптеров новых размышлений нет,?где прорыв?

native18

А каких прорывов Вы ждете? Последним прорывом было изобретение профессора Бориса Юрьева, а именно автомат перекоса, но именно Вы этим занимаетесь. 😉
Так же Виталий, вами было брошено неосторожное слово, что за неделю вы что-то наваяете. Есть что показать?

Я вожусь с настройками флайментора, вроде держится в воздухе, но не так как хотелось бы. Есть небольшая надежда избавится от флайбара. Эксперементирую.

mejnkun

я в нете с телефона через 4 дня будет порт может скину фото.на СУ усрановлены сервы контроля свашем.

Rula
native18:

Похоже вы путаете вес с массой

Не путаю. Это меня пытаются убедить, что при наличии массы в гравитационном поле она не будет иметь веса

Brandvik:

Поэтому спор беспредметен.

Естественно. У меня и не было цели спорить, я всего лишь уточнил, что гироскопы и акселерометры работают по тем же принципам, только по разным осям/алгоритмам

mejnkun

готовая СУ позавчера проверял работу автомата перекоса всё работаетитяга шагом регулируется и есть усилие на перекос на рычаге в 10см усилие около 100г снимали видео но качество ГЭ.при возможности выложу на ютуб.2 СУ закончена на 70 % .есть минус конструкции -очень маленький ход по шагу(надо переделывать сваш -очень высокая)на отрицательный шаг не хватает либо малые углы лопастей…

native18

Мало ракурсов, не понятно: серв 3 штуки? Это вид снизу? И если расчитано на обратный шаг, то почему лопасти профилированные?

mejnkun
native18:

Мало ракурсов, не понятно: серв 3 штуки? Это вид снизу? И если расчитано на обратный шаг, то почему лопасти профилированные?

КАКОЙ ИМЕННО РАКУРС ВАС ИНТЕРЕСУЕТ И ИНТЕРЕСУЕТ ЛИ?СЕРВЫ 2шт.да вид с низу про лопасти уже упоминал есть непролированые самопальные но они прочней и тяжелей на время тестов буду ставить лопасти от ламы их у меня много 😁
а как у вас успехи?ни фото не видео.ещо интересно как у вас подключен флайментор (настройки какова нынешняя схемка включения)
вот маленькое видео качество Г

но видна реакция СУ на стик

native18

Все равно не понял по сервам. Две сервы, это тангаж и общий шаг?
По крайней мере по видео так видно.
По флайментору у меня подключение как на самолете по первому режиму. 1 выход ФМ- элерон (разница в газе роторов). 2 выход ФМ - тангаж, 5 выход - курс.
Дополнительное предусмотрено внешнее микширование: курс-тангаж (сервы) и газ-элерон( регуляторы).
Занимаюсь настройкой и подборкой параметров. Так же по дороге исправляю огрехи и периодически исправляю последствия крашей. Так как резких подвижек нет, поэтому ничего не выкладываю.
После очередной поломки лопастей купил в магазине лопасти от обычной ламы (до этого были от БигЛамы). И пока не обрезал, теперь больше похоже на КА-22, чем на Скорпион 😃. Но в результате того, что лопасти поУже, сильно облегчился режим для двигателей и уменьшился ток ими потребляемый. Если что интересно, спрашивайте, раскажу или сфотографирую без проблемм. Проект не бросал и бросать не собираюсь. 😉

DeeJay

Можно тогда маленький вопрос:
Хотел бы построить импеллерного хантеркиллера - наверно он самый безопасный, с точки зрения что ничего крутящегося и опасного никуда не торчит. Но у него опять же два привода в ЦТ по бокам. Давно смотрю за темой, чтобы понять что нужно для хорошей реализации схемы управления, и заодно пока изучаю теорию.

А все пошло в направлении изменяемого шага, так что на импеллерах сделать не удастся ?

native18
DeeJay:

А все пошло в направлении изменяемого шага, так что на импеллерах сделать не удастся ?

На двух импеллерах не получится, но вам никто не мешает поставить дополнительный импеллер (винт) в хвостовой или (и) носовой части. И замаскировать его (их) фюзеляжем. 😉