AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
вот у меня на самом деле терминатор выходит какой-то. аж страшно глядеть, настолько суров внешний вид. с винтами будет еще хлеще.
820гр =( ну аккумулятор второй висит чтобы не тратить время на снятие отработавшего аккумулятора и замену новым, а просто переткнуть провод и получить еще несколько минут чтобы полетать. кроме того, забыл, что с таким расположением двигателей цм переместится вперед, потому второй аккумулятор еще в роли противовеса.
Летает?
Если да, то надо делать корпус. И я бы все таки делал не Скорпиона а Самсона. Ракеты и он может нести.)
а я самсона и делаю.
нет, это еще не летает, но не сегодня - завтра попрыгает.
и што может по существу ?
Опробовал я эту систему от грессаэро, аппарат получился очень резкий, практически не возможно удержать толком. Если уменьшить чувствительность гироскопов, то сильно плавает, если увеличить, то дергается как парализованный.
После долгих раздумий и сравнений аппарата со всякими Векторами, нВэйдерами и трикоптерами пришел к выводу, что требуются низкооборотистые двигатели. Т.е. движки порядка 750-850 об/в при винтах с довольно большим диаметром для сохранения подъемной силы. Тупо переходить на 2S не имеет смысла, т.к. в этом случае я получу резкое снижение мощности СУ и естественно нехватку подъемной силы.
Сейчас подбираю движки под 3х-лопастные винты 9х5 с желаемой тягой около 500г на одну СУ. Может у кого есть мысли на этот счет?
Мотор такой у меня на ультроне. Легче чем 2409 и 2830
Данные проверял на стенде, тоесть мотокальку можно верить в данном случае.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В данный момент их нету но обязательно появятся
Обращаю внимание что результат получен на ДВУХ банках, что с ходу добавляет 30 грамм к тяге за счет облегчения батареи. 😃
Motor Turnigy 2209 1050KV 15A
Motor Constant (rpm/V) 1045
No Load Current (A) 0.4
Armature Resistance (Ohms) 0.056
Drive System Selected Propeller 9х5
Propeller (in x in) 9x5
Blades per Propeller 3
Static Predictions
Current (A) 11.0
Motor Voltage (V) 6.8
Input Power (W) 74.9
Input Power Loading (W/kg) 86.0
Power Loss (W) 9.5
Motor/Gearbox Output (W) 65.4
Output Power Loading (W/kg) 75.1
Motor/Gearbox Efficiency (%) 87.3
Shaft Efficiency (%) 80.1
Motor RPM 6428
Propeller RPM 6428
Static Thrust (g) 515
Pitch Speed (m/s) 13.6
Run Time (min:sec) 11:58
Еще такой
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Эти всегда есть, один из самых ходовых моторов На трех банках дает 667г. тоже сам пробовал - данным можно верить.
Motor TURNIGY Brushless Outrunner 2280/30 1050
Motor Constant (rpm/V) 1050
No Load Current (A) 0.9
Armature Resistance (Ohms) 0.13
Drive System Selected Propeller 9х5
Propeller (in x in) 9x5
Blades per Propeller 3
Static Predictions
Current (A) 14.7
Motor Voltage (V) 9.9
Input Power (W) 146.6
Input Power Loading (W/kg) 157.7
Power Loss (W) 50.2
Motor/Gearbox Output (W) 96.4
Output Power Loading (W/kg) 103.7
Motor/Gearbox Efficiency (%) 65.8
Shaft Efficiency (%) 59.0
Motor RPM 7317
Propeller RPM 7317
Static Thrust (g) 667
Pitch Speed (m/s) 15.5
Run Time (min:sec) 8:57
Александр, на данный момент у меня стоят двигатели именно на 1050 об/в. Я указал, что двигатели нужны на 750-850 об/в. Малые обороты повышают динамику СУ, это как раз обсуждается в соседней теме по трикоптерам.
Александр, на данный момент у меня стоят двигатели именно на 1050 об/в. Я указал, что двигатели нужны на 750-850 об/в. Малые обороты повышают динамику СУ, это как раз обсуждается в соседней теме по трикоптерам.
А такой TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv ?
Виктор, я сталкивался с проблемой увеличения тяги без увеличения диаметра винта на самодельном самолета толкающей схемы. Расстояние от оси винта до хвостовой балки не позволяло поставить пропеллер больше 11 дюймов, а самолет получился перетяжеленный и тяги не хватало. Моторчик был с запасом, но как его догрузить?
Я купил слоуфлаерный пропеллер не 14 дюймов, и подрезал ему кончики. Отбалансировал на шпильке. Получился пропеллер маленького диаметра с широкими лопастями, и с ним удалось снять максимальную тягу с мотора.
Пробовал и другой вариант - 2 пропеллера на одной оси. Этакий эрзац-четырехлопастный винт. Но он перегрузил мотор, ток вырос, а обороты упали. Нужно менять мотор на более мощный.
Похоже не все понимают, зачем я заморачиваюсь с низкооборотистыми движками. Читаем здесь с поста №307 и до понимания
Ну я уже понял(я и сам до этого допер), просто не знал что ви уже используете моторы с 1050кв. Выходит нужны винты с минимальным возможным весом и небольшим шагом ?. Тут я сам чуток плаваю, но как я понял винт 9х5 и 9х3 дает одинаковую тягу но 9х3 дает меньше скорость потока (это вроди очевидно) А вот дальше возникает непонятка - как влияет скорость потока на управляемость модели. Мотокальк намекает что большая скорость потока тоже плохо. Все дальше у меня ступор. Для самолета я еще могу понять, для вертолета пока что нет.
Судя по цифрам винт с небольшим шагом при равной статической тяге развивает меньшую скорость. Типа скорость движения вверх будет ограниченна его шаговой скоростью. (Это хорошо/плохо ? )
TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv Чуток маловато тяги на 3х банках.
Motor Turnigy SK 28-30 750Kv / 245W
Motor Constant (rpm/V) 750
No Load Current (A) 0.4
Armature Resistance (Ohms) 0.344
Drive System Selected Propeller 9х5 3Blades
Propeller (in x in) 9x5
Series Motors 1
Blades per Propeller 3
Static Predictions
Current (A) 6.8
Motor Voltage (V) 10.6
Input Power (W) 71.4
Input Power Loading (W/kg) 76.6
Power Loss (W) 21.7
Motor/Gearbox Output (W) 49.7
Output Power Loading (W/kg) 53.3
Motor/Gearbox Efficiency (%) 69.6
Shaft Efficiency (%) 66.3
Motor RPM 5866
Propeller RPM 5866
Static Thrust (g) 429
Pitch Speed (m/s) 12.4
Run Time (min:sec) 19:33
На 4х банках
Motor Turnigy SK 28-30 750Kv / 245W
Motor Constant (rpm/V) 750
No Load Current (A) 0.4
Armature Resistance (Ohms) 0.344
Drive System Selected Propeller 9х5 3Blades
Gear Ratio 1.00:1
Propeller (in x in) 9x5
Blades per Propeller 3
Static Predictions
Current (A) 9.1
Motor Voltage (V) 13.9
Input Power (W) 126.9
Input Power Loading (W/kg) 129.6
Power Loss (W) 46.7
Motor/Gearbox Output (W) 80.2
Output Power Loading (W/kg) 81.9
Motor/Gearbox Efficiency (%) 63.2
Shaft Efficiency (%) 59.3
Motor RPM 6881
Propeller RPM 6881
Static Thrust (g) 590
Pitch Speed (m/s) 14.6
Run Time (min:sec) 14:26
Нет, пожалуй для экспериментов это дороговато. Я пока остановился на этих звоночках:
Просчитать?
Просчитать?
Если не трудно, для винтов 9х5 3Blades, буду очень признателен.😒
Похоже не все понимают, зачем я заморачиваюсь с низкооборотистыми движками. Читаем здесь с поста №307 и до понимания
Да с оборотами то все понятно, что чем меньше, тем лучше. Я писал о том, что вовсе не обязательно увеличивать диаметр роторов для сохранения тяги, теряя при этом копийность. Можно просто увеличить заполнение ротора. Посмотрите на реальные верты - маленький Робинсон летает на 2 лопастях, а на Ми-26 их 8!
По первому нашел данные тестов с таким винтом. Тест на 3х банках.
Максимум 485г
9x5 3-blade Pusher GWS
W A RPM T(g)
15 1.4 3700 140
24 2.4 4400 205
45 4.1 5500 318
71 6.6 6500 450
79 7.3 6700 485
Второй
Motor HexTronik DT700 Brushless Outrunner 700k
Motor Constant (rpm/V) 700
No Load Current (A) 1.2
Armature Resistance (Ohms) 0.159
Battery Thunder Power TP1750 (G4 ProPower 45C)
Series Cell Count 3
Parallel Cell Count 1
Cell Capacity (mAh) 1750
Pack Capacity (mAh) 1750
Cell Voltage (V) 3.7
Pack Voltage (V) 11.1
Cell Resistance (Ohms) 0.005
Pack Resistance (Ohms) 0.015
Drive System Selected Propeller 9х5 3Blades
Gear Ratio 1.00:1
Propeller (in x in) 9x5
Blades per Propeller 3
Static Predictions
Current (A) 8.5
Motor Voltage (V) 10.8
Input Power (W) 91.8
Input Power Loading (W/kg) 133.0
Power Loss (W) 24.4
Motor/Gearbox Output (W) 67.3
Output Power Loading (W/kg) 97.6
Motor/Gearbox Efficiency (%) 73.4
Shaft Efficiency (%) 71.7
Motor RPM 6491
Propeller RPM 6491
Static Thrust (g) 525
Pitch Speed (m/s) 13.7
Run Time (min:sec) 12:25
Последний впечатлил, но о н 78г
Motor HexTronik DT750 Brushless Outrunner 750k
Motor Constant (rpm/V) 750
No Load Current (A) 1.4
Armature Resistance (Ohms) 0.043
Battery Thunder Power TP1750 (G4 ProPower 45C)
Series Cell Count 3
Parallel Cell Count 1
Cell Capacity (mAh) 1750
Pack Capacity (mAh) 1750
Cell Voltage (V) 3.7
Pack Voltage (V) 11.1
Cell Resistance (Ohms) 0.005
Pack Resistance (Ohms) 0.015
Drive System Selected Propeller 9х5 3Blades
Gear Ratio 1.00:1
Propeller (in x in) 9x5
Series Motors 1
Parallel Motors 1
Number of Propellers 1
Blades per Propeller 3
Static Predictions
Current (A) 12.1
Motor Voltage (V) 10.7
Input Power (W) 129.7
Input Power Loading (W/kg) 231.3
Power Loss (W) 21.4
Motor/Gearbox Output (W) 108.4
Output Power Loading (W/kg) 193.1
Motor/Gearbox Efficiency (%) 83.5
Shaft Efficiency (%) 80.8
Motor RPM 7607
Propeller RPM 7607
Static Thrust (g) 721
Pitch Speed (m/s) 16.1
Run Time (min:sec) 8:41
Все моторы проверял с пропеллерами описанными в реальных тестах, расхождение в пределах 10%. (первый - данные тестирования)
Вот спасибо. Теперь исходя из массы моего аппарата порядка 800-900г осталось прикинуть подъемную силу. По первому точно нехватка, даже при условии двух СУ. По второму есть некоторый запас, но очень небольшой, подошло бы с бОльшими винтами. Остается третий с полуторным запасом по тяге, его и закажу.
С подачи funtik26, из соседней ветки про трикоптеры скачал симулятор clearview с добавлением модели Скорпиона, разберусь отчитаюсь.
Не думаю, что модель Скорпиона в симе вам поможет. Там явно не парились с физикой полета, а просто заменили картинку верта на скорпионовскую. Т.к. летает он там в точности, как любой вертолет, без малейших отличий. И запросто делает все вертолетные фигуры - воронки, тик-таки, инверт.
А вот скачайте-ка лучше V-22 или VJ-101 ! Вот где получите адреналин! Это ни на что не похоже, ни на вертолет, ни на самолет. Управляется очень сложно. Чуть не удержал крен или тангаж - аппарат неминуемо валится.
Можно просто увеличить заполнение ротора. Посмотрите на реальные верты - маленький Робинсон летает на 2 лопастях, а на Ми-26 их 8!
Это я уже просек, раньше выкладывал фотку с 6-лопастными винтами.
Попробовол Скорпиона в симуляторе. Летает конечно, через чур стабильно. Даже я со своим отсутствием опыта более-менее справляюсь.
К сожалению в связи с путаницей программного обеспечения при перехвате на видео перестают поворачиваться роторы.
Интересно, что поворачиваются они в симуляторе не так как в фильме, а относительно пластины , на которой установлены двигатели. При том двигаются только кольца. На рисунке стрелочкой показал ось поворота колец, остальная часть неподвижна, что больше соответствует патенту. Но при тангаже ничего не наклоняется, типа за счет циклики.
P.S. Геннадий, да я ни на что и не расчитывал, просто было интересно посмотреть. Хотя по поводу поворота колец мне понравилось.
А у меня в симе роторы вообще не поворачиваются! Может, у нас разные модели? Я скачивал здесь: www.rcflightsim.com/models.html