AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Опробовал я эту систему от грессаэро, аппарат получился очень резкий, практически не возможно удержать толком. Если уменьшить чувствительность гироскопов, то сильно плавает, если увеличить, то дергается как парализованный.
После долгих раздумий и сравнений аппарата со всякими Векторами, нВэйдерами и трикоптерами пришел к выводу, что требуются низкооборотистые двигатели. Т.е. движки порядка 750-850 об/в при винтах с довольно большим диаметром для сохранения подъемной силы. Тупо переходить на 2S не имеет смысла, т.к. в этом случае я получу резкое снижение мощности СУ и естественно нехватку подъемной силы.
Сейчас подбираю движки под 3х-лопастные винты 9х5 с желаемой тягой около 500г на одну СУ. Может у кого есть мысли на этот счет?

Yanchak

Мотор такой у меня на ультроне. Легче чем 2409 и 2830
Данные проверял на стенде, тоесть мотокальку можно верить в данном случае.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

В данный момент их нету но обязательно появятся

Обращаю внимание что результат получен на ДВУХ банках, что с ходу добавляет 30 грамм к тяге за счет облегчения батареи. 😃

Motor                          Turnigy 2209 1050KV 15A
  Motor Constant (rpm/V)       1045
  No Load Current (A)          0.4
  Armature Resistance (Ohms)   0.056

Drive System                   Selected Propeller 9х5

  Propeller (in x in)          9x5

  Blades per Propeller         3


Static Predictions
  Current (A)                  11.0
  Motor Voltage (V)            6.8
  Input Power (W)              74.9
  Input Power Loading (W/kg)   86.0
  Power Loss (W)               9.5
  Motor/Gearbox Output (W)     65.4
  Output Power Loading (W/kg)  75.1
  Motor/Gearbox Efficiency (%) 87.3
  Shaft Efficiency (%)         80.1
  Motor RPM                    6428
  Propeller RPM                6428
  Static Thrust (g)            515
  Pitch Speed (m/s)            13.6
  Run Time (min:sec)           11:58

Еще такой
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Эти всегда есть, один из самых ходовых моторов На трех банках дает 667г. тоже сам пробовал - данным можно верить.

Motor                          TURNIGY Brushless Outrunner 2280/30 1050
  Motor Constant (rpm/V)       1050
  No Load Current (A)          0.9
  Armature Resistance (Ohms)   0.13

Drive System                   Selected Propeller 9х5

  Propeller (in x in)          9x5

  Blades per Propeller         3


Static Predictions
  Current (A)                  14.7
  Motor Voltage (V)            9.9
  Input Power (W)              146.6
  Input Power Loading (W/kg)   157.7
  Power Loss (W)               50.2
  Motor/Gearbox Output (W)     96.4
  Output Power Loading (W/kg)  103.7
  Motor/Gearbox Efficiency (%) 65.8
  Shaft Efficiency (%)         59.0
  Motor RPM                    7317
  Propeller RPM                7317
  Static Thrust (g)            667
  Pitch Speed (m/s)            15.5
  Run Time (min:sec)           8:57
native18

Александр, на данный момент у меня стоят двигатели именно на 1050 об/в. Я указал, что двигатели нужны на 750-850 об/в. Малые обороты повышают динамику СУ, это как раз обсуждается в соседней теме по трикоптерам.

Alexm12
native18:

Александр, на данный момент у меня стоят двигатели именно на 1050 об/в. Я указал, что двигатели нужны на 750-850 об/в. Малые обороты повышают динамику СУ, это как раз обсуждается в соседней теме по трикоптерам.

А такой TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv ?

Hainov

Виктор, я сталкивался с проблемой увеличения тяги без увеличения диаметра винта на самодельном самолета толкающей схемы. Расстояние от оси винта до хвостовой балки не позволяло поставить пропеллер больше 11 дюймов, а самолет получился перетяжеленный и тяги не хватало. Моторчик был с запасом, но как его догрузить?
Я купил слоуфлаерный пропеллер не 14 дюймов, и подрезал ему кончики. Отбалансировал на шпильке. Получился пропеллер маленького диаметра с широкими лопастями, и с ним удалось снять максимальную тягу с мотора.
Пробовал и другой вариант - 2 пропеллера на одной оси. Этакий эрзац-четырехлопастный винт. Но он перегрузил мотор, ток вырос, а обороты упали. Нужно менять мотор на более мощный.

Yanchak

Ну я уже понял(я и сам до этого допер), просто не знал что ви уже используете моторы с 1050кв. Выходит нужны винты с минимальным возможным весом и небольшим шагом ?. Тут я сам чуток плаваю, но как я понял винт 9х5 и 9х3 дает одинаковую тягу но 9х3 дает меньше скорость потока (это вроди очевидно) А вот дальше возникает непонятка - как влияет скорость потока на управляемость модели. Мотокальк намекает что большая скорость потока тоже плохо. Все дальше у меня ступор. Для самолета я еще могу понять, для вертолета пока что нет.

Судя по цифрам винт с небольшим шагом при равной статической тяге развивает меньшую скорость. Типа скорость движения вверх будет ограниченна его шаговой скоростью. (Это хорошо/плохо ? )

TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv Чуток маловато тяги на 3х банках.

Motor                          Turnigy SK 28-30 750Kv / 245W
  Motor Constant (rpm/V)       750
  No Load Current (A)          0.4
  Armature Resistance (Ohms)   0.344



Drive System                   Selected Propeller 9х5 3Blades

  Propeller (in x in)          9x5
  Series Motors                1

  Blades per Propeller         3


Static Predictions
  Current (A)                  6.8
  Motor Voltage (V)            10.6
  Input Power (W)              71.4
  Input Power Loading (W/kg)   76.6
  Power Loss (W)               21.7
  Motor/Gearbox Output (W)     49.7
  Output Power Loading (W/kg)  53.3
  Motor/Gearbox Efficiency (%) 69.6
  Shaft Efficiency (%)         66.3
  Motor RPM                    5866
  Propeller RPM                5866
  Static Thrust (g)            429
  Pitch Speed (m/s)            12.4
  Run Time (min:sec)           19:33

На 4х банках

Motor                          Turnigy SK 28-30 750Kv / 245W
  Motor Constant (rpm/V)       750
  No Load Current (A)          0.4
  Armature Resistance (Ohms)   0.344



Drive System                   Selected Propeller 9х5 3Blades
  Gear Ratio                   1.00:1
  Propeller (in x in)          9x5

  Blades per Propeller         3


Static Predictions
  Current (A)                  9.1
  Motor Voltage (V)            13.9
  Input Power (W)              126.9
  Input Power Loading (W/kg)   129.6
  Power Loss (W)               46.7
  Motor/Gearbox Output (W)     80.2
  Output Power Loading (W/kg)  81.9
  Motor/Gearbox Efficiency (%) 63.2
  Shaft Efficiency (%)         59.3
  Motor RPM                    6881
  Propeller RPM                6881
  Static Thrust (g)            590
  Pitch Speed (m/s)            14.6
  Run Time (min:sec)           14:26
native18

Нет, пожалуй для экспериментов это дороговато. Я пока остановился на этих звоночках:
первый
второй
третий

По Охотнику появилось видео, оказалось движков даже четыре, просто задний сдвоенный соосный, так что даже круче трикоптера. И аппаратура у него славная, где бы по ней информацию найти.

RC Hunter Killer first flights

Yanchak
native18:

Нет, пожалуй для экспериментов это дороговато. Я пока остановился на этих звоночках:

Просчитать?

native18
Yanchak:

Просчитать?

Если не трудно, для винтов 9х5 3Blades, буду очень признателен.😒

Hainov
native18:

Похоже не все понимают, зачем я заморачиваюсь с низкооборотистыми движками. Читаем здесь с поста №307 и до понимания

Да с оборотами то все понятно, что чем меньше, тем лучше. Я писал о том, что вовсе не обязательно увеличивать диаметр роторов для сохранения тяги, теряя при этом копийность. Можно просто увеличить заполнение ротора. Посмотрите на реальные верты - маленький Робинсон летает на 2 лопастях, а на Ми-26 их 8!

Yanchak

По первому нашел данные тестов с таким винтом. Тест на 3х банках.
Максимум 485г

9x5 3-blade Pusher GWS
W    A    RPM    T(g)
15    1.4    3700    140
24    2.4    4400    205
45    4.1    5500    318
71    6.6    6500    450
79    7.3    6700    485

Второй

Motor                          HexTronik DT700 Brushless Outrunner 700k
  Motor Constant (rpm/V)       700
  No Load Current (A)          1.2
  Armature Resistance (Ohms)   0.159

Battery                        Thunder Power TP1750 (G4 ProPower 45C)
  Series Cell Count            3
  Parallel Cell Count          1
  Cell Capacity (mAh)          1750
  Pack Capacity (mAh)          1750
  Cell Voltage (V)             3.7
  Pack Voltage (V)             11.1
  Cell Resistance (Ohms)       0.005
  Pack Resistance (Ohms)       0.015



Drive System                   Selected Propeller 9х5 3Blades
  Gear Ratio                   1.00:1
  Propeller (in x in)          9x5
  Blades per Propeller         3


Static Predictions
  Current (A)                  8.5
  Motor Voltage (V)            10.8
  Input Power (W)              91.8
  Input Power Loading (W/kg)   133.0
  Power Loss (W)               24.4
  Motor/Gearbox Output (W)     67.3
  Output Power Loading (W/kg)  97.6
  Motor/Gearbox Efficiency (%) 73.4
  Shaft Efficiency (%)         71.7
  Motor RPM                    6491
  Propeller RPM                6491
  Static Thrust (g)            525
  Pitch Speed (m/s)            13.7
  Run Time (min:sec)           12:25

Последний впечатлил, но о н 78г

Motor                          HexTronik DT750 Brushless Outrunner 750k
  Motor Constant (rpm/V)       750
  No Load Current (A)          1.4
  Armature Resistance (Ohms)   0.043

Battery                        Thunder Power TP1750 (G4 ProPower 45C)
  Series Cell Count            3
  Parallel Cell Count          1
  Cell Capacity (mAh)          1750
  Pack Capacity (mAh)          1750
  Cell Voltage (V)             3.7
  Pack Voltage (V)             11.1
  Cell Resistance (Ohms)       0.005
  Pack Resistance (Ohms)       0.015



Drive System                   Selected Propeller 9х5 3Blades
  Gear Ratio                   1.00:1
  Propeller (in x in)          9x5
  Series Motors                1
  Parallel Motors              1
  Number of Propellers         1
  Blades per Propeller         3



Static Predictions
  Current (A)                  12.1
  Motor Voltage (V)            10.7
  Input Power (W)              129.7
  Input Power Loading (W/kg)   231.3
  Power Loss (W)               21.4
  Motor/Gearbox Output (W)     108.4
  Output Power Loading (W/kg)  193.1
  Motor/Gearbox Efficiency (%) 83.5
  Shaft Efficiency (%)         80.8
  Motor RPM                    7607
  Propeller RPM                7607
  Static Thrust (g)            721
  Pitch Speed (m/s)            16.1
  Run Time (min:sec)           8:41

Все моторы проверял с пропеллерами описанными в реальных тестах, расхождение в пределах 10%. (первый - данные тестирования)

native18

Вот спасибо. Теперь исходя из массы моего аппарата порядка 800-900г осталось прикинуть подъемную силу. По первому точно нехватка, даже при условии двух СУ. По второму есть некоторый запас, но очень небольшой, подошло бы с бОльшими винтами. Остается третий с полуторным запасом по тяге, его и закажу.

С подачи funtik26, из соседней ветки про трикоптеры скачал симулятор clearview с добавлением модели Скорпиона, разберусь отчитаюсь.

Hainov

Не думаю, что модель Скорпиона в симе вам поможет. Там явно не парились с физикой полета, а просто заменили картинку верта на скорпионовскую. Т.к. летает он там в точности, как любой вертолет, без малейших отличий. И запросто делает все вертолетные фигуры - воронки, тик-таки, инверт.
А вот скачайте-ка лучше V-22 или VJ-101 ! Вот где получите адреналин! Это ни на что не похоже, ни на вертолет, ни на самолет. Управляется очень сложно. Чуть не удержал крен или тангаж - аппарат неминуемо валится.

native18
Hainov:

Можно просто увеличить заполнение ротора. Посмотрите на реальные верты - маленький Робинсон летает на 2 лопастях, а на Ми-26 их 8!

Это я уже просек, раньше выкладывал фотку с 6-лопастными винтами.

Попробовол Скорпиона в симуляторе. Летает конечно, через чур стабильно. Даже я со своим отсутствием опыта более-менее справляюсь.
К сожалению в связи с путаницей программного обеспечения при перехвате на видео перестают поворачиваться роторы.
Интересно, что поворачиваются они в симуляторе не так как в фильме, а относительно пластины , на которой установлены двигатели. При том двигаются только кольца. На рисунке стрелочкой показал ось поворота колец, остальная часть неподвижна, что больше соответствует патенту. Но при тангаже ничего не наклоняется, типа за счет циклики.

P.S. Геннадий, да я ни на что и не расчитывал, просто было интересно посмотреть. Хотя по поводу поворота колец мне понравилось.

Скорпион в симуляторе

native18

Я скачивал там же, симулятор версии 5.24.

Игорь_Петрович

может использовать принцип управления от летающего ранца martin jetpack компании martin aircraft ?

mejnkun

игорь а почему бы вам не попробовать.етот вариант больше подойдет к строителям 2-х турбинного хунтеркилера.кстати нечто подобное предлаалось советскими студентами на ВДНХ в70-х годах,пока насколько я пониаю в бикоптерах дует со стороны гресаеро.кстати в кинопрокате появился ещо один бикоптер-производное от оспрея-последний мувик обитель зла,неплохо смотрится тазик

Ludovizer

Простите что встреваю… давно слежу за вашей темой. Всю жду когдаж у вас полетит уже что нибудь… Может вам это поможет…
У мужичка то вышло…

А вобщем дядька ими торгует давно… www.gressaero.com (не реклама вроди)

Вот тут на RCгрупсе тема его: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1238357

Может чего полезного углядите… успехов вам 😃