AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Виктор, я сталкивался с проблемой увеличения тяги без увеличения диаметра винта на самодельном самолета толкающей схемы. Расстояние от оси винта до хвостовой балки не позволяло поставить пропеллер больше 11 дюймов, а самолет получился перетяжеленный и тяги не хватало. Моторчик был с запасом, но как его догрузить?
Я купил слоуфлаерный пропеллер не 14 дюймов, и подрезал ему кончики. Отбалансировал на шпильке. Получился пропеллер маленького диаметра с широкими лопастями, и с ним удалось снять максимальную тягу с мотора.
Пробовал и другой вариант - 2 пропеллера на одной оси. Этакий эрзац-четырехлопастный винт. Но он перегрузил мотор, ток вырос, а обороты упали. Нужно менять мотор на более мощный.
Похоже не все понимают, зачем я заморачиваюсь с низкооборотистыми движками. Читаем здесь с поста №307 и до понимания
Ну я уже понял(я и сам до этого допер), просто не знал что ви уже используете моторы с 1050кв. Выходит нужны винты с минимальным возможным весом и небольшим шагом ?. Тут я сам чуток плаваю, но как я понял винт 9х5 и 9х3 дает одинаковую тягу но 9х3 дает меньше скорость потока (это вроди очевидно) А вот дальше возникает непонятка - как влияет скорость потока на управляемость модели. Мотокальк намекает что большая скорость потока тоже плохо. Все дальше у меня ступор. Для самолета я еще могу понять, для вертолета пока что нет.
Судя по цифрам винт с небольшим шагом при равной статической тяге развивает меньшую скорость. Типа скорость движения вверх будет ограниченна его шаговой скоростью. (Это хорошо/плохо ? )
TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv Чуток маловато тяги на 3х банках.
Motor Turnigy SK 28-30 750Kv / 245W
Motor Constant (rpm/V) 750
No Load Current (A) 0.4
Armature Resistance (Ohms) 0.344
Drive System Selected Propeller 9х5 3Blades
Propeller (in x in) 9x5
Series Motors 1
Blades per Propeller 3
Static Predictions
Current (A) 6.8
Motor Voltage (V) 10.6
Input Power (W) 71.4
Input Power Loading (W/kg) 76.6
Power Loss (W) 21.7
Motor/Gearbox Output (W) 49.7
Output Power Loading (W/kg) 53.3
Motor/Gearbox Efficiency (%) 69.6
Shaft Efficiency (%) 66.3
Motor RPM 5866
Propeller RPM 5866
Static Thrust (g) 429
Pitch Speed (m/s) 12.4
Run Time (min:sec) 19:33
На 4х банках
Motor Turnigy SK 28-30 750Kv / 245W
Motor Constant (rpm/V) 750
No Load Current (A) 0.4
Armature Resistance (Ohms) 0.344
Drive System Selected Propeller 9х5 3Blades
Gear Ratio 1.00:1
Propeller (in x in) 9x5
Blades per Propeller 3
Static Predictions
Current (A) 9.1
Motor Voltage (V) 13.9
Input Power (W) 126.9
Input Power Loading (W/kg) 129.6
Power Loss (W) 46.7
Motor/Gearbox Output (W) 80.2
Output Power Loading (W/kg) 81.9
Motor/Gearbox Efficiency (%) 63.2
Shaft Efficiency (%) 59.3
Motor RPM 6881
Propeller RPM 6881
Static Thrust (g) 590
Pitch Speed (m/s) 14.6
Run Time (min:sec) 14:26
Нет, пожалуй для экспериментов это дороговато. Я пока остановился на этих звоночках:
Просчитать?
Просчитать?
Если не трудно, для винтов 9х5 3Blades, буду очень признателен.😒
Похоже не все понимают, зачем я заморачиваюсь с низкооборотистыми движками. Читаем здесь с поста №307 и до понимания
Да с оборотами то все понятно, что чем меньше, тем лучше. Я писал о том, что вовсе не обязательно увеличивать диаметр роторов для сохранения тяги, теряя при этом копийность. Можно просто увеличить заполнение ротора. Посмотрите на реальные верты - маленький Робинсон летает на 2 лопастях, а на Ми-26 их 8!
По первому нашел данные тестов с таким винтом. Тест на 3х банках.
Максимум 485г
9x5 3-blade Pusher GWS
W A RPM T(g)
15 1.4 3700 140
24 2.4 4400 205
45 4.1 5500 318
71 6.6 6500 450
79 7.3 6700 485
Второй
Motor HexTronik DT700 Brushless Outrunner 700k
Motor Constant (rpm/V) 700
No Load Current (A) 1.2
Armature Resistance (Ohms) 0.159
Battery Thunder Power TP1750 (G4 ProPower 45C)
Series Cell Count 3
Parallel Cell Count 1
Cell Capacity (mAh) 1750
Pack Capacity (mAh) 1750
Cell Voltage (V) 3.7
Pack Voltage (V) 11.1
Cell Resistance (Ohms) 0.005
Pack Resistance (Ohms) 0.015
Drive System Selected Propeller 9х5 3Blades
Gear Ratio 1.00:1
Propeller (in x in) 9x5
Blades per Propeller 3
Static Predictions
Current (A) 8.5
Motor Voltage (V) 10.8
Input Power (W) 91.8
Input Power Loading (W/kg) 133.0
Power Loss (W) 24.4
Motor/Gearbox Output (W) 67.3
Output Power Loading (W/kg) 97.6
Motor/Gearbox Efficiency (%) 73.4
Shaft Efficiency (%) 71.7
Motor RPM 6491
Propeller RPM 6491
Static Thrust (g) 525
Pitch Speed (m/s) 13.7
Run Time (min:sec) 12:25
Последний впечатлил, но о н 78г
Motor HexTronik DT750 Brushless Outrunner 750k
Motor Constant (rpm/V) 750
No Load Current (A) 1.4
Armature Resistance (Ohms) 0.043
Battery Thunder Power TP1750 (G4 ProPower 45C)
Series Cell Count 3
Parallel Cell Count 1
Cell Capacity (mAh) 1750
Pack Capacity (mAh) 1750
Cell Voltage (V) 3.7
Pack Voltage (V) 11.1
Cell Resistance (Ohms) 0.005
Pack Resistance (Ohms) 0.015
Drive System Selected Propeller 9х5 3Blades
Gear Ratio 1.00:1
Propeller (in x in) 9x5
Series Motors 1
Parallel Motors 1
Number of Propellers 1
Blades per Propeller 3
Static Predictions
Current (A) 12.1
Motor Voltage (V) 10.7
Input Power (W) 129.7
Input Power Loading (W/kg) 231.3
Power Loss (W) 21.4
Motor/Gearbox Output (W) 108.4
Output Power Loading (W/kg) 193.1
Motor/Gearbox Efficiency (%) 83.5
Shaft Efficiency (%) 80.8
Motor RPM 7607
Propeller RPM 7607
Static Thrust (g) 721
Pitch Speed (m/s) 16.1
Run Time (min:sec) 8:41
Все моторы проверял с пропеллерами описанными в реальных тестах, расхождение в пределах 10%. (первый - данные тестирования)
Вот спасибо. Теперь исходя из массы моего аппарата порядка 800-900г осталось прикинуть подъемную силу. По первому точно нехватка, даже при условии двух СУ. По второму есть некоторый запас, но очень небольшой, подошло бы с бОльшими винтами. Остается третий с полуторным запасом по тяге, его и закажу.
С подачи funtik26, из соседней ветки про трикоптеры скачал симулятор clearview с добавлением модели Скорпиона, разберусь отчитаюсь.
Не думаю, что модель Скорпиона в симе вам поможет. Там явно не парились с физикой полета, а просто заменили картинку верта на скорпионовскую. Т.к. летает он там в точности, как любой вертолет, без малейших отличий. И запросто делает все вертолетные фигуры - воронки, тик-таки, инверт.
А вот скачайте-ка лучше V-22 или VJ-101 ! Вот где получите адреналин! Это ни на что не похоже, ни на вертолет, ни на самолет. Управляется очень сложно. Чуть не удержал крен или тангаж - аппарат неминуемо валится.
Можно просто увеличить заполнение ротора. Посмотрите на реальные верты - маленький Робинсон летает на 2 лопастях, а на Ми-26 их 8!
Это я уже просек, раньше выкладывал фотку с 6-лопастными винтами.
Попробовол Скорпиона в симуляторе. Летает конечно, через чур стабильно. Даже я со своим отсутствием опыта более-менее справляюсь.
К сожалению в связи с путаницей программного обеспечения при перехвате на видео перестают поворачиваться роторы.
Интересно, что поворачиваются они в симуляторе не так как в фильме, а относительно пластины , на которой установлены двигатели. При том двигаются только кольца. На рисунке стрелочкой показал ось поворота колец, остальная часть неподвижна, что больше соответствует патенту. Но при тангаже ничего не наклоняется, типа за счет циклики.
P.S. Геннадий, да я ни на что и не расчитывал, просто было интересно посмотреть. Хотя по поводу поворота колец мне понравилось.
А у меня в симе роторы вообще не поворачиваются! Может, у нас разные модели? Я скачивал здесь: www.rcflightsim.com/models.html
Я скачивал там же, симулятор версии 5.24.
может использовать принцип управления от летающего ранца martin jetpack компании martin aircraft ?
игорь а почему бы вам не попробовать.етот вариант больше подойдет к строителям 2-х турбинного хунтеркилера.кстати нечто подобное предлаалось советскими студентами на ВДНХ в70-х годах,пока насколько я пониаю в бикоптерах дует со стороны гресаеро.кстати в кинопрокате появился ещо один бикоптер-производное от оспрея-последний мувик обитель зла,неплохо смотрится тазик
Простите что встреваю… давно слежу за вашей темой. Всю жду когдаж у вас полетит уже что нибудь…☕ Может вам это поможет…
У мужичка то вышло…
А вобщем дядька ими торгует давно… www.gressaero.com (не реклама вроди)
Вот тут на RCгрупсе тема его: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1238357
Может чего полезного углядите… успехов вам 😃
Простите что встреваю… давно слежу за вашей темой. Всю жду когдаж у вас полетит уже что нибудь…☕ Может вам это поможет…
У мужичка то вышло…
Спасибо конечно за участие. То, что вы выложили обсуждается у нас уже последние 3-4 страницы. А мужичок является автором патента на данный вид аппаратов, и занимается этой темой больше 10 лет. (не совсем быстренько у него получилось )
И еще по постройкам моделей Vtol давно есть статистика, что любой аппарат новой схемы обычно прорабатывается около 2х лет. А долго, потому что все не просто, на зарубежных форумах эту темы просто бросили.
Вот к примеру блок стабилизации для квадрокоптера , кстати прошивка для бикоптера там тоже есть. Да вот этот простенький модуль разрабатывался больше года. Вы кстати интересовались квадрокоптером, этот модуль на мой взгляд самый простой, если не умеете паять, то они продают в сборе.😉
эх, хотел сегодня полетать, спалил в процессе настройки крена V-микшер. запасного нету, опять застой.
пока насколько я пониаю в бикоптерах дует со стороны гресаеро.кстати в кинопрокате появился ещо один бикоптер-производное от оспрея-последний мувик обитель зла,неплохо смотрится тазик
Виталий, а Вы что затихли или еще из моря не возвращались? Два вертолетных соосных ротора тоже штука не из частых в моделизме. Я ни одной модели еще такой не видел.
вопщимто с моря пришол активно наблюдаю за веткой.но направление гресаеро относительно аватаровской машины не поддерживаю(прикольный но тупиковый вариантуправляемость на уровне соосника),на днях наверно соберу свой бешеный конструктор.на данном етапе есть несколько проблем -
1.при использовании флайментора неопходимо отключить микширование рудера и елеватора ,но у меня простенький пулт и он одновременно отключает шаг-газ,добавления V-миксера не прокатило конролер не понимает его(хотя может я туплю).
2.из 4 серв сдохли3 после нескольких тестовых запусков(сервы 1кг-см)- пришлось 4 новые купить-другой модели на данном етапе всё вот так.rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000 изменено крепление сваш платы для устранения паразитного наклона при изменении шага
3.отвлекает сборка класического верта.
…направление гресаеро относительно аватаровской машины не поддерживаю(прикольный но тупиковый вариантуправляемость на уровне соосника)
Каждый выбирает свой путь. Если помните начало ветки, я изначально планировал винты с постоянным шагом. Открою один секрет, мне хотелось создать повторяемую модель. Т.е. набить шишки на ошибках и выработать некоторый набор обязательных критериев для постройки летающего аппарата.
Мне вообще наравятся трудные задачи, хотя я иногда занимаюсь и сравнительно простыми моделями. По поводу управляемости на уровне соосника, меня такой вариант устраивает, все равно крутить модель в инверте без изменения шага не получится.
…добавления V-миксера не прокатило конролер не понимает его…
Скорее всего ваши микшеры имеют коэффициент передачи не 1:1, а меньше к примеру 0,5:0,5. Я с таким сталкивался, действительно при этом регуляторы не работают.
И еще я тут подумал, а нужны ли при вашем варианте сервы поворота валов роторов? Вообще нужен ли поворот роторов? В принципе схема прекрасно справится и без этой функции.