AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Hainov

Виктор, я сталкивался с проблемой увеличения тяги без увеличения диаметра винта на самодельном самолета толкающей схемы. Расстояние от оси винта до хвостовой балки не позволяло поставить пропеллер больше 11 дюймов, а самолет получился перетяжеленный и тяги не хватало. Моторчик был с запасом, но как его догрузить?
Я купил слоуфлаерный пропеллер не 14 дюймов, и подрезал ему кончики. Отбалансировал на шпильке. Получился пропеллер маленького диаметра с широкими лопастями, и с ним удалось снять максимальную тягу с мотора.
Пробовал и другой вариант - 2 пропеллера на одной оси. Этакий эрзац-четырехлопастный винт. Но он перегрузил мотор, ток вырос, а обороты упали. Нужно менять мотор на более мощный.

Yanchak

Ну я уже понял(я и сам до этого допер), просто не знал что ви уже используете моторы с 1050кв. Выходит нужны винты с минимальным возможным весом и небольшим шагом ?. Тут я сам чуток плаваю, но как я понял винт 9х5 и 9х3 дает одинаковую тягу но 9х3 дает меньше скорость потока (это вроди очевидно) А вот дальше возникает непонятка - как влияет скорость потока на управляемость модели. Мотокальк намекает что большая скорость потока тоже плохо. Все дальше у меня ступор. Для самолета я еще могу понять, для вертолета пока что нет.

Судя по цифрам винт с небольшим шагом при равной статической тяге развивает меньшую скорость. Типа скорость движения вверх будет ограниченна его шаговой скоростью. (Это хорошо/плохо ? )

TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv Чуток маловато тяги на 3х банках.

Motor                          Turnigy SK 28-30 750Kv / 245W
  Motor Constant (rpm/V)       750
  No Load Current (A)          0.4
  Armature Resistance (Ohms)   0.344



Drive System                   Selected Propeller 9х5 3Blades

  Propeller (in x in)          9x5
  Series Motors                1

  Blades per Propeller         3


Static Predictions
  Current (A)                  6.8
  Motor Voltage (V)            10.6
  Input Power (W)              71.4
  Input Power Loading (W/kg)   76.6
  Power Loss (W)               21.7
  Motor/Gearbox Output (W)     49.7
  Output Power Loading (W/kg)  53.3
  Motor/Gearbox Efficiency (%) 69.6
  Shaft Efficiency (%)         66.3
  Motor RPM                    5866
  Propeller RPM                5866
  Static Thrust (g)            429
  Pitch Speed (m/s)            12.4
  Run Time (min:sec)           19:33

На 4х банках

Motor                          Turnigy SK 28-30 750Kv / 245W
  Motor Constant (rpm/V)       750
  No Load Current (A)          0.4
  Armature Resistance (Ohms)   0.344



Drive System                   Selected Propeller 9х5 3Blades
  Gear Ratio                   1.00:1
  Propeller (in x in)          9x5

  Blades per Propeller         3


Static Predictions
  Current (A)                  9.1
  Motor Voltage (V)            13.9
  Input Power (W)              126.9
  Input Power Loading (W/kg)   129.6
  Power Loss (W)               46.7
  Motor/Gearbox Output (W)     80.2
  Output Power Loading (W/kg)  81.9
  Motor/Gearbox Efficiency (%) 63.2
  Shaft Efficiency (%)         59.3
  Motor RPM                    6881
  Propeller RPM                6881
  Static Thrust (g)            590
  Pitch Speed (m/s)            14.6
  Run Time (min:sec)           14:26
native18

Нет, пожалуй для экспериментов это дороговато. Я пока остановился на этих звоночках:
первый
второй
третий

По Охотнику появилось видео, оказалось движков даже четыре, просто задний сдвоенный соосный, так что даже круче трикоптера. И аппаратура у него славная, где бы по ней информацию найти.

RC Hunter Killer first flights

Yanchak
native18:

Нет, пожалуй для экспериментов это дороговато. Я пока остановился на этих звоночках:

Просчитать?

native18
Yanchak:

Просчитать?

Если не трудно, для винтов 9х5 3Blades, буду очень признателен.😒

Hainov
native18:

Похоже не все понимают, зачем я заморачиваюсь с низкооборотистыми движками. Читаем здесь с поста №307 и до понимания

Да с оборотами то все понятно, что чем меньше, тем лучше. Я писал о том, что вовсе не обязательно увеличивать диаметр роторов для сохранения тяги, теряя при этом копийность. Можно просто увеличить заполнение ротора. Посмотрите на реальные верты - маленький Робинсон летает на 2 лопастях, а на Ми-26 их 8!

Yanchak

По первому нашел данные тестов с таким винтом. Тест на 3х банках.
Максимум 485г

9x5 3-blade Pusher GWS
W    A    RPM    T(g)
15    1.4    3700    140
24    2.4    4400    205
45    4.1    5500    318
71    6.6    6500    450
79    7.3    6700    485

Второй

Motor                          HexTronik DT700 Brushless Outrunner 700k
  Motor Constant (rpm/V)       700
  No Load Current (A)          1.2
  Armature Resistance (Ohms)   0.159

Battery                        Thunder Power TP1750 (G4 ProPower 45C)
  Series Cell Count            3
  Parallel Cell Count          1
  Cell Capacity (mAh)          1750
  Pack Capacity (mAh)          1750
  Cell Voltage (V)             3.7
  Pack Voltage (V)             11.1
  Cell Resistance (Ohms)       0.005
  Pack Resistance (Ohms)       0.015



Drive System                   Selected Propeller 9х5 3Blades
  Gear Ratio                   1.00:1
  Propeller (in x in)          9x5
  Blades per Propeller         3


Static Predictions
  Current (A)                  8.5
  Motor Voltage (V)            10.8
  Input Power (W)              91.8
  Input Power Loading (W/kg)   133.0
  Power Loss (W)               24.4
  Motor/Gearbox Output (W)     67.3
  Output Power Loading (W/kg)  97.6
  Motor/Gearbox Efficiency (%) 73.4
  Shaft Efficiency (%)         71.7
  Motor RPM                    6491
  Propeller RPM                6491
  Static Thrust (g)            525
  Pitch Speed (m/s)            13.7
  Run Time (min:sec)           12:25

Последний впечатлил, но о н 78г

Motor                          HexTronik DT750 Brushless Outrunner 750k
  Motor Constant (rpm/V)       750
  No Load Current (A)          1.4
  Armature Resistance (Ohms)   0.043

Battery                        Thunder Power TP1750 (G4 ProPower 45C)
  Series Cell Count            3
  Parallel Cell Count          1
  Cell Capacity (mAh)          1750
  Pack Capacity (mAh)          1750
  Cell Voltage (V)             3.7
  Pack Voltage (V)             11.1
  Cell Resistance (Ohms)       0.005
  Pack Resistance (Ohms)       0.015



Drive System                   Selected Propeller 9х5 3Blades
  Gear Ratio                   1.00:1
  Propeller (in x in)          9x5
  Series Motors                1
  Parallel Motors              1
  Number of Propellers         1
  Blades per Propeller         3



Static Predictions
  Current (A)                  12.1
  Motor Voltage (V)            10.7
  Input Power (W)              129.7
  Input Power Loading (W/kg)   231.3
  Power Loss (W)               21.4
  Motor/Gearbox Output (W)     108.4
  Output Power Loading (W/kg)  193.1
  Motor/Gearbox Efficiency (%) 83.5
  Shaft Efficiency (%)         80.8
  Motor RPM                    7607
  Propeller RPM                7607
  Static Thrust (g)            721
  Pitch Speed (m/s)            16.1
  Run Time (min:sec)           8:41

Все моторы проверял с пропеллерами описанными в реальных тестах, расхождение в пределах 10%. (первый - данные тестирования)

native18

Вот спасибо. Теперь исходя из массы моего аппарата порядка 800-900г осталось прикинуть подъемную силу. По первому точно нехватка, даже при условии двух СУ. По второму есть некоторый запас, но очень небольшой, подошло бы с бОльшими винтами. Остается третий с полуторным запасом по тяге, его и закажу.

С подачи funtik26, из соседней ветки про трикоптеры скачал симулятор clearview с добавлением модели Скорпиона, разберусь отчитаюсь.

Hainov

Не думаю, что модель Скорпиона в симе вам поможет. Там явно не парились с физикой полета, а просто заменили картинку верта на скорпионовскую. Т.к. летает он там в точности, как любой вертолет, без малейших отличий. И запросто делает все вертолетные фигуры - воронки, тик-таки, инверт.
А вот скачайте-ка лучше V-22 или VJ-101 ! Вот где получите адреналин! Это ни на что не похоже, ни на вертолет, ни на самолет. Управляется очень сложно. Чуть не удержал крен или тангаж - аппарат неминуемо валится.

native18
Hainov:

Можно просто увеличить заполнение ротора. Посмотрите на реальные верты - маленький Робинсон летает на 2 лопастях, а на Ми-26 их 8!

Это я уже просек, раньше выкладывал фотку с 6-лопастными винтами.

Попробовол Скорпиона в симуляторе. Летает конечно, через чур стабильно. Даже я со своим отсутствием опыта более-менее справляюсь.
К сожалению в связи с путаницей программного обеспечения при перехвате на видео перестают поворачиваться роторы.
Интересно, что поворачиваются они в симуляторе не так как в фильме, а относительно пластины , на которой установлены двигатели. При том двигаются только кольца. На рисунке стрелочкой показал ось поворота колец, остальная часть неподвижна, что больше соответствует патенту. Но при тангаже ничего не наклоняется, типа за счет циклики.

P.S. Геннадий, да я ни на что и не расчитывал, просто было интересно посмотреть. Хотя по поводу поворота колец мне понравилось.

Скорпион в симуляторе

native18

Я скачивал там же, симулятор версии 5.24.

Игорь_Петрович

может использовать принцип управления от летающего ранца martin jetpack компании martin aircraft ?

mejnkun

игорь а почему бы вам не попробовать.етот вариант больше подойдет к строителям 2-х турбинного хунтеркилера.кстати нечто подобное предлаалось советскими студентами на ВДНХ в70-х годах,пока насколько я пониаю в бикоптерах дует со стороны гресаеро.кстати в кинопрокате появился ещо один бикоптер-производное от оспрея-последний мувик обитель зла,неплохо смотрится тазик

Ludovizer

Простите что встреваю… давно слежу за вашей темой. Всю жду когдаж у вас полетит уже что нибудь… Может вам это поможет…
У мужичка то вышло…

А вобщем дядька ими торгует давно… www.gressaero.com (не реклама вроди)

Вот тут на RCгрупсе тема его: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1238357

Может чего полезного углядите… успехов вам 😃

native18
Ludovizer:

Простите что встреваю… давно слежу за вашей темой. Всю жду когдаж у вас полетит уже что нибудь… Может вам это поможет…
У мужичка то вышло…

Спасибо конечно за участие. То, что вы выложили обсуждается у нас уже последние 3-4 страницы. А мужичок является автором патента на данный вид аппаратов, и занимается этой темой больше 10 лет. (не совсем быстренько у него получилось )
И еще по постройкам моделей Vtol давно есть статистика, что любой аппарат новой схемы обычно прорабатывается около 2х лет. А долго, потому что все не просто, на зарубежных форумах эту темы просто бросили.

Вот к примеру блок стабилизации для квадрокоптера , кстати прошивка для бикоптера там тоже есть. Да вот этот простенький модуль разрабатывался больше года. Вы кстати интересовались квадрокоптером, этот модуль на мой взгляд самый простой, если не умеете паять, то они продают в сборе.😉

Nesip

эх, хотел сегодня полетать, спалил в процессе настройки крена V-микшер. запасного нету, опять застой.

native18
mejnkun:

пока насколько я пониаю в бикоптерах дует со стороны гресаеро.кстати в кинопрокате появился ещо один бикоптер-производное от оспрея-последний мувик обитель зла,неплохо смотрится тазик

Виталий, а Вы что затихли или еще из моря не возвращались? Два вертолетных соосных ротора тоже штука не из частых в моделизме. Я ни одной модели еще такой не видел.

mejnkun

вопщимто с моря пришол активно наблюдаю за веткой.но направление гресаеро относительно аватаровской машины не поддерживаю(прикольный но тупиковый вариантуправляемость на уровне соосника),на днях наверно соберу свой бешеный конструктор.на данном етапе есть несколько проблем -
1.при использовании флайментора неопходимо отключить микширование рудера и елеватора ,но у меня простенький пулт и он одновременно отключает шаг-газ,добавления V-миксера не прокатило конролер не понимает его(хотя может я туплю).
2.из 4 серв сдохли3 после нескольких тестовых запусков(сервы 1кг-см)- пришлось 4 новые купить-другой модели на данном етапе всё вот так.rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000 изменено крепление сваш платы для устранения паразитного наклона при изменении шага
3.отвлекает сборка класического верта.

native18
mejnkun:

…направление гресаеро относительно аватаровской машины не поддерживаю(прикольный но тупиковый вариантуправляемость на уровне соосника)

Каждый выбирает свой путь. Если помните начало ветки, я изначально планировал винты с постоянным шагом. Открою один секрет, мне хотелось создать повторяемую модель. Т.е. набить шишки на ошибках и выработать некоторый набор обязательных критериев для постройки летающего аппарата.
Мне вообще наравятся трудные задачи, хотя я иногда занимаюсь и сравнительно простыми моделями. По поводу управляемости на уровне соосника, меня такой вариант устраивает, все равно крутить модель в инверте без изменения шага не получится.

mejnkun:

…добавления V-миксера не прокатило конролер не понимает его…

Скорее всего ваши микшеры имеют коэффициент передачи не 1:1, а меньше к примеру 0,5:0,5. Я с таким сталкивался, действительно при этом регуляторы не работают.
И еще я тут подумал, а нужны ли при вашем варианте сервы поворота валов роторов? Вообще нужен ли поворот роторов? В принципе схема прекрасно справится и без этой функции.