AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Простите что встреваю… давно слежу за вашей темой. Всю жду когдаж у вас полетит уже что нибудь…☕ Может вам это поможет…
У мужичка то вышло…
А вобщем дядька ими торгует давно… www.gressaero.com (не реклама вроди)
Вот тут на RCгрупсе тема его: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1238357
Может чего полезного углядите… успехов вам 😃
Простите что встреваю… давно слежу за вашей темой. Всю жду когдаж у вас полетит уже что нибудь…☕ Может вам это поможет…
У мужичка то вышло…
Спасибо конечно за участие. То, что вы выложили обсуждается у нас уже последние 3-4 страницы. А мужичок является автором патента на данный вид аппаратов, и занимается этой темой больше 10 лет. (не совсем быстренько у него получилось )
И еще по постройкам моделей Vtol давно есть статистика, что любой аппарат новой схемы обычно прорабатывается около 2х лет. А долго, потому что все не просто, на зарубежных форумах эту темы просто бросили.
Вот к примеру блок стабилизации для квадрокоптера , кстати прошивка для бикоптера там тоже есть. Да вот этот простенький модуль разрабатывался больше года. Вы кстати интересовались квадрокоптером, этот модуль на мой взгляд самый простой, если не умеете паять, то они продают в сборе.😉
эх, хотел сегодня полетать, спалил в процессе настройки крена V-микшер. запасного нету, опять застой.
пока насколько я пониаю в бикоптерах дует со стороны гресаеро.кстати в кинопрокате появился ещо один бикоптер-производное от оспрея-последний мувик обитель зла,неплохо смотрится тазик
Виталий, а Вы что затихли или еще из моря не возвращались? Два вертолетных соосных ротора тоже штука не из частых в моделизме. Я ни одной модели еще такой не видел.
вопщимто с моря пришол активно наблюдаю за веткой.но направление гресаеро относительно аватаровской машины не поддерживаю(прикольный но тупиковый вариантуправляемость на уровне соосника),на днях наверно соберу свой бешеный конструктор.на данном етапе есть несколько проблем -
1.при использовании флайментора неопходимо отключить микширование рудера и елеватора ,но у меня простенький пулт и он одновременно отключает шаг-газ,добавления V-миксера не прокатило конролер не понимает его(хотя может я туплю).
2.из 4 серв сдохли3 после нескольких тестовых запусков(сервы 1кг-см)- пришлось 4 новые купить-другой модели на данном етапе всё вот так.rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000 изменено крепление сваш платы для устранения паразитного наклона при изменении шага
3.отвлекает сборка класического верта.
…направление гресаеро относительно аватаровской машины не поддерживаю(прикольный но тупиковый вариантуправляемость на уровне соосника)
Каждый выбирает свой путь. Если помните начало ветки, я изначально планировал винты с постоянным шагом. Открою один секрет, мне хотелось создать повторяемую модель. Т.е. набить шишки на ошибках и выработать некоторый набор обязательных критериев для постройки летающего аппарата.
Мне вообще наравятся трудные задачи, хотя я иногда занимаюсь и сравнительно простыми моделями. По поводу управляемости на уровне соосника, меня такой вариант устраивает, все равно крутить модель в инверте без изменения шага не получится.
…добавления V-миксера не прокатило конролер не понимает его…
Скорее всего ваши микшеры имеют коэффициент передачи не 1:1, а меньше к примеру 0,5:0,5. Я с таким сталкивался, действительно при этом регуляторы не работают.
И еще я тут подумал, а нужны ли при вашем варианте сервы поворота валов роторов? Вообще нужен ли поворот роторов? В принципе схема прекрасно справится и без этой функции.
Скорее всего ваши микшеры имеют коэффициент передачи не 1:1, а меньше к примеру 0,5:0,5. Я с таким сталкивался, действительно при этом регуляторы не работают.
И еще я тут подумал, а нужны ли при вашем варианте сервы поворота валов роторов? Вообще нужен ли поворот роторов? В принципе схема прекрасно справится и без
я помню вы об етом ранее говорили потому и заказал 1-1 но не прокатило(я хотел смиксовать шаг с оборотами но ето не главное,сейчас пробовал непрофелированые лопасти-тяга слабей.
насчет поворота роторов-ето даст хорошую управляемость и ето какрас работает безупречно потому што на подшибниках и без люфтов
Если говорить о Скорпионе и Самсоне из Аватара, то, на днях пересмотрев фильм, местами покадрово, могу с уверенностью утверждать, что там есть управление шагом. Общим шагом точно, а вот циклическим - фиг его знает…
Но управление общим шагом не решает проблему управления по тангажу. Тут уж, или управление цикликом, как в вертолете (тогда незачем шевелить роторами), или иначе - управление вектором тяги или реактивным моментом.
Виктор, а Вы не полетали в симе на VTOLах? Мне очень интересно, похоже ли их поведение на Вашего Скорпиона в варианте управления вектором тяги?
местами покадрово, могу с уверенностью утверждать, что там есть управление шагом. Общим шагом точно, а вот циклическим - фиг его знает…
когда самсон драпает с базы отлично видно как наклоняется фюз… для набора скорости такое возожно только при исползования циклики,роторы поворачиваемые хочу для быстрого набора горизонтальной скорости
Посмотрите на реальные верты - маленький Робинсон летает на 2 лопастях, а на Ми-26 их 8!
Там не совсем для этой цели так сделано, а вернее совсем не для этой цели 😃 А для того, чтобы разгрузить лопасти. На модели это не актуально
Я чето нашел. Може оно тут и было (тоди извиняюсь), но уж больно там все просто.
Винты там самостабилизируещиеся без управления шагом - только флайбар. (Это мне знакомый вертолетчик сказал)
Типа верхних роторов от соосника.
Спасибо за участие. Но было и уже проверялось, в этом аппарате весьма тонкая грань между настройками флайбара и весом фюзеляжа. При бОльшем весе флайбары - теряют смысл, при малом - ворочается фюзеляж вместо роторов.
Т.е. можной найти золотую середину и летать блинчиком. Но механизм вывода тангажа из наклона все равно отсутствует. Короче - игрушка.
Я почемуто так и думал, что проверялось 😦 Но почемуто казалось что проверяли с управляемым шагом.
Там не совсем для этой цели так сделано, а вернее совсем не для этой цели 😃 А для того, чтобы разгрузить лопасти. На модели это не актуально
Тогда откройте секрет, как при том же диаметре ротора увеличить подъемную силу, если ее недостаточно.
Тогда откройте секрет, как при том же диаметре ротора увеличить подъемную силу, если ее недостаточно.
Присоединяюсь к вопросу, но усугублю, при тех же оборотах. Сам вижу несколько вариантов:
- увеличение кол-ва лопастей
- увеличение шага
- увеличение ширины лопастей
Правда все перечисленное в ущерб КПД.
Тогда откройте секрет, как при том же диаметре ротора увеличить подъемную силу, если ее недостаточно.
Вы хотя-бы прочитали, на какую фразу я ответил?
А на ваш новый вопрос уже ответил native18, только там можно добавить, увеличение оборотов (ему это не актуально) до определённых пределов, которые тем ниже, чем больше лопастей и изменение профиля лопасти (вдобавок к площади)
а у меня очередной испытательный косяк-прототипчик при настройке соскочил со стола и минус новый комплект непрофелированых лопастей (они оказались пенопластовыми с полистироловой оболочкой),минис2 крбоновых вала и минусповоротные платформы роторов.вывод неудачное решение с установкой понижающиш редукторов с моторами в корпусе модели(ефект от применеия высокооборотного мотора съедается громоздкостью конструкции и потерями на редукторах.
я отброшен на 3 недели назад.
из темы не выпадаю но концепция будет пересмотрена…
вопрос к двигателям темы и другим посетителям-теоретикам-електронщикам почему нельзя 2-3-4 бесколекторника повесить на один мощный контролер ?
из темы не выпадаю но концепция будет пересмотрена…
вопрос к двигателям темы и другим посетителям-теоретикам-електронщикам почему нельзя 2-3-4 бесколекторника повесить на один мощный контролер ?
Очень жаль. 😦
по БК нельзя ставить несколько движков на один контроллер, т.к. каждый контроллер получает от конкретного двигателя импульсы, от этого он узнает в каком положении ротор движка и с какой частотой он сейчас вращается (частота зависит от нагрузки, напряжения питания и пр.)
Если, будут подключены несколько движков, контроллер будет получать сразу несколько сигналов и может запутатся.
по БК нельзя ставить несколько движков на один контроллер, т.к. каждый контроллер получает от конкретного двигателя импульсы, от этого он узнает в каком положении ротор движка и с какой частотой он сейчас вращается (частота зависит от нагрузки, напряжения питания и пр.)
Если, будут подключены несколько движков, контроллер будет получать сразу несколько сигналов и может запутатся.
штото я сомневаюсь насчот получения импульсов,с мотора-ето ведь обыкновенный синхронный мотор,а конролер грубо говоря ето преобразователь в 3фазную сеть где частота смены фаз кратна длительности импульса на управляющем входе контролера И напряжению питания ,а харатеристика обороты на вольт образуется количеством 3фазных груп обмоток.или я не правильно понимаю его принцип?
Контролер кроме регулирования скорости выполняет роль коллектора в коллекторном моторе. То есть дает нужный ток на нужную обмотку в нужное время.
Контролер кроме регулирования скорости выполняет роль коллектора в коллекторном моторе. То есть дает нужный ток на нужную обмотку в нужное время.
… ориентируясь на ЭДС в нужной обмотке. (такая обратная, типа, связь:))