AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Не думаю, что модель Скорпиона в симе вам поможет. Там явно не парились с физикой полета, а просто заменили картинку верта на скорпионовскую. Т.к. летает он там в точности, как любой вертолет, без малейших отличий. И запросто делает все вертолетные фигуры - воронки, тик-таки, инверт.
А вот скачайте-ка лучше V-22 или VJ-101 ! Вот где получите адреналин! Это ни на что не похоже, ни на вертолет, ни на самолет. Управляется очень сложно. Чуть не удержал крен или тангаж - аппарат неминуемо валится.
Можно просто увеличить заполнение ротора. Посмотрите на реальные верты - маленький Робинсон летает на 2 лопастях, а на Ми-26 их 8!
Это я уже просек, раньше выкладывал фотку с 6-лопастными винтами.
Попробовол Скорпиона в симуляторе. Летает конечно, через чур стабильно. Даже я со своим отсутствием опыта более-менее справляюсь.
К сожалению в связи с путаницей программного обеспечения при перехвате на видео перестают поворачиваться роторы.
Интересно, что поворачиваются они в симуляторе не так как в фильме, а относительно пластины , на которой установлены двигатели. При том двигаются только кольца. На рисунке стрелочкой показал ось поворота колец, остальная часть неподвижна, что больше соответствует патенту. Но при тангаже ничего не наклоняется, типа за счет циклики.
P.S. Геннадий, да я ни на что и не расчитывал, просто было интересно посмотреть. Хотя по поводу поворота колец мне понравилось.
А у меня в симе роторы вообще не поворачиваются! Может, у нас разные модели? Я скачивал здесь: www.rcflightsim.com/models.html
Я скачивал там же, симулятор версии 5.24.
может использовать принцип управления от летающего ранца martin jetpack компании martin aircraft ?
игорь а почему бы вам не попробовать.етот вариант больше подойдет к строителям 2-х турбинного хунтеркилера.кстати нечто подобное предлаалось советскими студентами на ВДНХ в70-х годах,пока насколько я пониаю в бикоптерах дует со стороны гресаеро.кстати в кинопрокате появился ещо один бикоптер-производное от оспрея-последний мувик обитель зла,неплохо смотрится тазик
Простите что встреваю… давно слежу за вашей темой. Всю жду когдаж у вас полетит уже что нибудь…☕ Может вам это поможет…
У мужичка то вышло…
А вобщем дядька ими торгует давно… www.gressaero.com (не реклама вроди)
Вот тут на RCгрупсе тема его: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1238357
Может чего полезного углядите… успехов вам 😃
Простите что встреваю… давно слежу за вашей темой. Всю жду когдаж у вас полетит уже что нибудь…☕ Может вам это поможет…
У мужичка то вышло…
Спасибо конечно за участие. То, что вы выложили обсуждается у нас уже последние 3-4 страницы. А мужичок является автором патента на данный вид аппаратов, и занимается этой темой больше 10 лет. (не совсем быстренько у него получилось )
И еще по постройкам моделей Vtol давно есть статистика, что любой аппарат новой схемы обычно прорабатывается около 2х лет. А долго, потому что все не просто, на зарубежных форумах эту темы просто бросили.
Вот к примеру блок стабилизации для квадрокоптера , кстати прошивка для бикоптера там тоже есть. Да вот этот простенький модуль разрабатывался больше года. Вы кстати интересовались квадрокоптером, этот модуль на мой взгляд самый простой, если не умеете паять, то они продают в сборе.😉
эх, хотел сегодня полетать, спалил в процессе настройки крена V-микшер. запасного нету, опять застой.
пока насколько я пониаю в бикоптерах дует со стороны гресаеро.кстати в кинопрокате появился ещо один бикоптер-производное от оспрея-последний мувик обитель зла,неплохо смотрится тазик
Виталий, а Вы что затихли или еще из моря не возвращались? Два вертолетных соосных ротора тоже штука не из частых в моделизме. Я ни одной модели еще такой не видел.
вопщимто с моря пришол активно наблюдаю за веткой.но направление гресаеро относительно аватаровской машины не поддерживаю(прикольный но тупиковый вариантуправляемость на уровне соосника),на днях наверно соберу свой бешеный конструктор.на данном етапе есть несколько проблем -
1.при использовании флайментора неопходимо отключить микширование рудера и елеватора ,но у меня простенький пулт и он одновременно отключает шаг-газ,добавления V-миксера не прокатило конролер не понимает его(хотя может я туплю).
2.из 4 серв сдохли3 после нескольких тестовых запусков(сервы 1кг-см)- пришлось 4 новые купить-другой модели на данном етапе всё вот так.rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000 изменено крепление сваш платы для устранения паразитного наклона при изменении шага
3.отвлекает сборка класического верта.
…направление гресаеро относительно аватаровской машины не поддерживаю(прикольный но тупиковый вариантуправляемость на уровне соосника)
Каждый выбирает свой путь. Если помните начало ветки, я изначально планировал винты с постоянным шагом. Открою один секрет, мне хотелось создать повторяемую модель. Т.е. набить шишки на ошибках и выработать некоторый набор обязательных критериев для постройки летающего аппарата.
Мне вообще наравятся трудные задачи, хотя я иногда занимаюсь и сравнительно простыми моделями. По поводу управляемости на уровне соосника, меня такой вариант устраивает, все равно крутить модель в инверте без изменения шага не получится.
…добавления V-миксера не прокатило конролер не понимает его…
Скорее всего ваши микшеры имеют коэффициент передачи не 1:1, а меньше к примеру 0,5:0,5. Я с таким сталкивался, действительно при этом регуляторы не работают.
И еще я тут подумал, а нужны ли при вашем варианте сервы поворота валов роторов? Вообще нужен ли поворот роторов? В принципе схема прекрасно справится и без этой функции.
Скорее всего ваши микшеры имеют коэффициент передачи не 1:1, а меньше к примеру 0,5:0,5. Я с таким сталкивался, действительно при этом регуляторы не работают.
И еще я тут подумал, а нужны ли при вашем варианте сервы поворота валов роторов? Вообще нужен ли поворот роторов? В принципе схема прекрасно справится и без
я помню вы об етом ранее говорили потому и заказал 1-1 но не прокатило(я хотел смиксовать шаг с оборотами но ето не главное,сейчас пробовал непрофелированые лопасти-тяга слабей.
насчет поворота роторов-ето даст хорошую управляемость и ето какрас работает безупречно потому што на подшибниках и без люфтов
Если говорить о Скорпионе и Самсоне из Аватара, то, на днях пересмотрев фильм, местами покадрово, могу с уверенностью утверждать, что там есть управление шагом. Общим шагом точно, а вот циклическим - фиг его знает…
Но управление общим шагом не решает проблему управления по тангажу. Тут уж, или управление цикликом, как в вертолете (тогда незачем шевелить роторами), или иначе - управление вектором тяги или реактивным моментом.
Виктор, а Вы не полетали в симе на VTOLах? Мне очень интересно, похоже ли их поведение на Вашего Скорпиона в варианте управления вектором тяги?
местами покадрово, могу с уверенностью утверждать, что там есть управление шагом. Общим шагом точно, а вот циклическим - фиг его знает…
когда самсон драпает с базы отлично видно как наклоняется фюз… для набора скорости такое возожно только при исползования циклики,роторы поворачиваемые хочу для быстрого набора горизонтальной скорости
Посмотрите на реальные верты - маленький Робинсон летает на 2 лопастях, а на Ми-26 их 8!
Там не совсем для этой цели так сделано, а вернее совсем не для этой цели 😃 А для того, чтобы разгрузить лопасти. На модели это не актуально
Я чето нашел. Може оно тут и было (тоди извиняюсь), но уж больно там все просто.
Винты там самостабилизируещиеся без управления шагом - только флайбар. (Это мне знакомый вертолетчик сказал)
Типа верхних роторов от соосника.
Спасибо за участие. Но было и уже проверялось, в этом аппарате весьма тонкая грань между настройками флайбара и весом фюзеляжа. При бОльшем весе флайбары - теряют смысл, при малом - ворочается фюзеляж вместо роторов.
Т.е. можной найти золотую середину и летать блинчиком. Но механизм вывода тангажа из наклона все равно отсутствует. Короче - игрушка.
Я почемуто так и думал, что проверялось 😦 Но почемуто казалось что проверяли с управляемым шагом.
Там не совсем для этой цели так сделано, а вернее совсем не для этой цели 😃 А для того, чтобы разгрузить лопасти. На модели это не актуально
Тогда откройте секрет, как при том же диаметре ротора увеличить подъемную силу, если ее недостаточно.
Тогда откройте секрет, как при том же диаметре ротора увеличить подъемную силу, если ее недостаточно.
Присоединяюсь к вопросу, но усугублю, при тех же оборотах. Сам вижу несколько вариантов:
- увеличение кол-ва лопастей
- увеличение шага
- увеличение ширины лопастей
Правда все перечисленное в ущерб КПД.