AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Brandvik

Насколько я помню плоскость стабилизации этой гиры, то он там стабилизирует курс.

Brandvik

Действительно глупость сказал, перепутал с telebee

native18

Также Gary Gress выложил инструкцию на свой модуль стабилизации GM1-V04e. В действительности там ничего эдакого оказывается нет: три гироскопа и два микшера.

dangerousgluck

хренасе! байка про вертолёт и марку прям ожывает.
отклею нахрен наклейки с движков самолей носителей камер.

зы. за офтоп иззините 😃

SergDoc

Простите конечно я здесь новенький. А нельзя ли крен по тангажу исправлять хвостовым оперением. 1 серва к гироскопу без ручного управления этим делом?

native18

Очень жаль, что у Вас нет времени читать тему, но спасибо за участие. Во время висения вертолета хвостовое оперение не работает. В данный момент на макете хвостовое оперение вообще снято за ненадобностью. Вот когда будет отрабатываться горизонтальный полет, тогда задействую оперение.

Stas#

хренасе! байка про вертолёт и марку прям ожывает.

Байку проверяли на Дискавери в “Разрушителях легенд”. Вывод - липа.
В данном случае совсем другое соотношение оборотов (намного больше, чем уротора настоящего вертолета) и соотношения массы вращаещихся частей с массой дисбалансного груза.

native18

Вчера проводил подлеты в комнате. Новый блок стабилизации еще не готов, а из старых только пресловутый флайментор, строго заточеный под вертолет. Пришлось развернуть блок гироскопов таким образом, что стабилизация курса и элеронов поменялись местами и естественно отключил камеру. Таким образом появилась возможность более широких регулировок.
Часа три занимался настройками, посадил три аккумулятора. Видео не выкладываю, т.к. по нему не понятно, когда работает флайментор, а когда вступаю в работу я.
Результат такой: по крену все нормально, модель пытается держать себя сама и слушается меня. По курсу тоже все адекватно.
Но с тангажем опять проблема. При подъеме модель пытается удержать тангаж самостоятельно. Хуже того, при моем вмешательстве она всячески сопротивляется. Т.е. я пытаюсь изменить тангаж назад, но модель продолжает движение вперед. Когда стик тангажа уже уперся, тогда произходит резкий отклик и модель срывается выполнять команду по полному отклонению стика.
Может это работа флайментора в таком перевернутом режиме. Сравнить не с чем. Жду контроллер для нового блока стабилизации, все склады с ATMega опустели. 😦

Вот еще наблюдаю за темой, как Гресс пытается втолкать флайментор в свои аппараты

SergDoc

Доброго времени суток. Я пока не могу ничего конкретного сказать, только начал заниматся теорией, нарыл кое что интересное.

eroplan.boom.ru/planes/a-7/a-7.htm

По поводу тангажа.
Цитирую:
“Поскольку в те времена управлять несущим винтом еще. не умели, для А-7 Камов выбрал схему крылатого автожира, при этом большие элероны на сравнительно небольшом крыле использовались для управления по крену, управление по тангажу обеспечивалось обычным самолетным рулем высоты.”

А ещё есть такая книженция: Миль М.Л. Вертолеты, расчет и проектирование. Том 1. Аэродинамика. 1966

Alexm12
SergDoc:

Доброго времени суток. Я пока не могу ничего конкретного сказать, только начал заниматся теорией, нарыл кое что интересное…

Вы бы лучше тему полистали. Как при висении вы управляться собрались?

SergDoc

моя теория на спичках, извините за плохое качество снимков.

Yanchak

Я такое предлагал пол года назад. Ничего хорошего не вышло - не реагирует он на рули без обдува. И автожир я предлагал - можете построить -должен летать.

SergDoc

У скорпиона есть крылья, куда пошлют они часть потока от винтов?

native18

Я что-то не совсем понял, у Вас есть конкретная теория или предложение? Если есть то рассказывайте, что Вы шарады загадываете?
Здесь уже много всего предлагали. Что-то подтверждается, что-то разбивается либо о теорию, либо о практику. Попробуйте и Вы, обсудим, если есть что обсуждать.
На счет крыльев, у Скорпиона их нет, есть несущие плоскости, фактически являющиеся поддержкой для ракетных пилонов.

Yanchak
native18:

Когда стик тангажа уже уперся, тогда произходит резкий отклик и модель срывается выполнять команду по полному отклонению стика.

Может стоит отклонить стик и подождать?
Смахивает на замедленную реакцию.

SergDoc
native18:

Я что-то не совсем понял, у Вас есть конкретная теория или предложение? Если есть то рассказывайте, что Вы шарады загадываете?
Здесь уже много всего предлагали. Что-то подтверждается, что-то разбивается либо о теорию, либо о практику. Попробуйте и Вы, обсудим, если есть что обсуждать.
На счет крыльев, у Скорпиона их нет, есть несущие плоскости, фактически являющиеся поддержкой для ракетных пилонов.

Так делают птицы и стрекозы, птицы хвостом а стрекозы задними крыльями, яркий пример колибри когда зависает над цветком, я считаю что при взлёте и висении нужно весь задний стабилизатор поворачивать вниз градусов на 45 и держать его в этом положении, а с увеличением горизонтальной скорости постепенно выравнивать. Да и товарищи буржуйские незря задний стабилизатор под углом поставили. Немного смещается центр тяжести как в чашечных весах плюс есть какаято теория завихрений распространяюшихся от винтов, читал у Миля правда не совсем разобрался. Когда занимался планеризмом, чтобы вернуть планер, задний стабилизатор поднимали вверх на максимальный угол, планер при этом не кабрирует, а плавно сбрасывает высоту находясь в горизонтальном положении. Т.Е. так как у нас имеется поток на котором можно держатся то по идее если сделать всё наоборот то получится какбы перевёрнутая чашка висящая на столбе и ей труднее свалится ку либо , вперёд или назад.