AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Rula
SergDoc:

ента штука

Хорошая ента штука. Но и требовательная к ресурсам

SergDoc

Мне вот что интересно в чём последние схемы КК модуля нарисованы, не пикад не игл их не берёт, что то под линуксом?

native18

Поэксперементировал снова с Грессаэровской системой. Балавство это. Конечно можно заставить это летать, но все равно будет неустойчиво. Слишком мала сила гиромомента, чтобы резко вернуть аппарат в нужное положение по тангажу. Это происходит слишком медленно. В результате любой резкий маневр по тангажу отменяется по умолчанию.
Как вариант можно сильно поднять винты. Таким образом опустив ЦТ. Но это уже будет совсем другой вертолет.

SergDoc

Надо что-то делать с инерцией фюзеляжа, лучше наверно придумать как её использовать, а не боротся с ней пока подготавливаюсь к тесту прошивки.

native18

Честно говоря не представляю, как с инерцией фюза бороться, а уж тем более использовать. Но знаю, что почти любой аппарат вертикального взлета и посадки- это летающие СУ с прикрученным снизу фюзеляжем. Т.е. силовая установка должна прекрасно летать без фюзеляжа с его характеристиками (масса, габариты, инерция и пр.). Из чего стоит следовать при проектировании и строительстве любого Vtol.

Подумал я в сторону X-коптера. В ветке уже кто-то предлагал такой вариант. Нарисовал несколько вариантов на рисунке.
На варианте (а) указана ось поворота роторов для случая если она потребуется. Но квадрокоптер прекрасно обойдется и без этого.
Здесь уже обсуждалось, что поворот роторов нужен Скорпиону для наведения на цель огневых систем фюзеляжем. Т.е. для полета это вообще не нужно. Для управления КК- стабилизатором подойдет эта прошивка.
Начну помаленьку делать это все. Если есть мысли - высказывайтесь.

На рисунке:
зеленый - фюзеляж
черный - СУ
синий - моторамы и кольца роторов.
ниже схемка стандартного Х-коптера

Yanchak
native18:

Поэксперементировал снова с Грессаэровской системой. Балавство это. Конечно можно заставить это летать, но все равно будет неустойчиво. Слишком мала сила гиромомента, чтобы резко вернуть аппарат в нужное положение по тангажу. Это происходит слишком медленно. В результате любой резкий маневр по тангажу отменяется по умолчанию.

Не гиро а реактивного момента. того самого что компенсируется хвостовым винтом в класическом вертолете. А гиро момент возникает только в момент поворота роторов, перпендикуляроно оси поворота. Куда он направлен зависит от направления вращения роторов. возможно и противоположно реактивному, тогда он изрядно мешает.

З.Ы. Схемку с 4 роторами я вам предлагал почти год назад 😃

Кстати через 8 дней теме год, с наступающтим вас 😃!

Stas#

Сам я ничего не делаю, но за темой слежу с момента появления и за результат болею.
ИМХО, если не удастся заставить эту штуку летать в киношном варианте, то делать нечто похожее на нее (допустим 4 винта в овальном кольце) смысла не вижу. Весь прикол сделать как в кино.

Hainov

А я вот снова вклинюсь со своим баяном - Скорпион нормально полетит или с циклическим шагом, или с мощным импеллером в хвосте. Обе схемы проверены, гарантированно летают.

SergDoc

У меня зреет одна идея, сделать станину для крепления обойх СУ на неё повесить акселерометры, а фюзеляж сделать на подвеске, и тягать его дополнительными сервами, станина занимает нужное положение в пространстве, поворотом фюзеляжа управлять тангажом, а поворотом СУ управлял бы контроллер или что-то смешанное? Я так представляю - наклоняем фюзеляж вперёд, он пытается вернутся в прежнее положение т.к. имеет место смещение центра тяжести, а контроллер пытается исправить это движение и наклоняет СУ тем самым аппарат летит вперёд, если смещение фюзеляжа мало, то аппарат останется висеть, может я и не прав…

Stas#

А я вот снова вклинюсь со своим баяном - Скорпион нормально полетит или с циклическим шагом, или с мощным импеллером в хвосте

Реализуйте …
2-я схема не интересна, т.к. это уже не Скорпион.
В Аватаровском скорпионе циклика если я правильно помню есть. Я так понимаю, что никто не хочет ее делать только из-за сложности. Впринципе достаточно только циклическое управление тангажом сделать, т.к. крен я понимаю разнотягом рулится нормально.

SergDoc

Только вот проблема - как впихнуть управление цикликой в габариты модели, чтоб не слишком в глаза бросалось?

Rula
SergDoc:

Только вот проблема - как впихнуть управление цикликой в габариты модели, чтоб не слишком в глаза бросалось?

Довольно несложно. Только не сильно дёшево. У меня просто нет времени пока на эти изыскания, а так я уже прикинул что к чему. Берутся вот эти головы:
www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…
насаживаются на переделанный в двухсторонний хвост от рекса 550 (довольно легко переделать), сервы (хватит даже одной) прекрасно уместятся между головами, а сами головы (и сервы) можно прикрыть пенопластовыми (или другим) коками на манер аватаровских

SergDoc

А мою идею кто-нибудь похерит или я завтра буду переделывать макет?

Yanchak
SergDoc:

А мою идею кто-нибудь похерит или я завтра буду переделывать макет?

Это балансирное управление - его эффективность падает при увеличении угла наклона.

SergDoc
Yanchak:

Это балансирное управление - его эффективность падает при увеличении угла наклона.

У Виктора это копия , а не спортивная модель, бочку и мёртвую петлю на ней делать не надо, надеюсь…

native18

Ух ты, сколько понаписали. 😃

Yanchak:

Не гиро а реактивного момента. того самого что компенсируется хвостовым винтом в класическом вертолете.

Верно, ошибочка вышла.

Yanchak:

З.Ы. Схемку с 4 роторами я вам предлагал почти год назад

Вот и пригодилась. 😃

Yanchak:

Кстати через 8 дней теме год, с наступающтим вас !

Да уж, почти год прошел, а результатов маловато.

Stas#:

если не удастся заставить эту штуку летать в киношном варианте, то делать нечто похожее на нее (допустим 4 винта в овальном кольце) смысла не вижу. Весь прикол сделать как в кино.

Ну положим в киношном варианте тоже два соосных винта с противовращением в одном кольце. 😉 Но в придачу там еще есть циклический шаг, в моем же упрощенном варианте приходится идти на изменения. Между прочим с циклическим шагом (предчувствую) тоже будет не все гладко с копированием. Скорее всего СУ выйдет за рамки Аватаровского скорпиона по размерам как диаметра винтов, так и вертикального размера силовой установки. Это я к тому, что копии все равно не получится. 😦

Rula:

Довольно несложно. Только не сильно дёшево. У меня просто нет времени пока на эти изыскания, а так я уже прикинул что к чему. Берутся вот эти головы:

Мдаа, действительно не дешево. Да и размеры скорпиона придется делать раза в 2 больше моих, иначе даже близко к Скорпионовским пропорциям не подойдешь.

SergDoc:

А мою идею кто-нибудь похерит или я завтра буду переделывать макет?

Я так понял преполагается три независимых модуля: СУ, платформа, фюзеляж. Вот только что это изменит? Не забывайте, что в воздухе оттолкнуться кроме как от воздуха не от чего. Это значит, что при повороте хоть фюзеляжа, хоть роторов, вы в конечно итоге будете отталкиваться от платформы, а она в свою очередь от следующего модуля. Вот и получится в конечном итоге то же самое.

Куда не кинь, нужна третья “тангажная сила”. Либо циклика, либо что-то замаскированное, но реально присутствующее.

SergDoc
native18:

Это значит, что при повороте хоть фюзеляжа, хоть роторов, вы в конечно итоге будете отталкиваться от платформы, а она в свою очередь от следующего модуля. Вот и получится в конечном итоге то же самое.

Я расчитываю на то, что при малых поворотах фюзеляжа СУ и платформа будут составлять единое целое т.к. сервы поворота СУ в этот момент не работают, а сами СУ опираются на поток, я уже говорил по поводу К-22 китайского, что он поварачивает фюзеляж, а потом уже летит в нужную сторону (вперёд с задраным носом) фюзеляжем же ему оперется неначто. В разделённой схеме получается, что летит и управляется станина с СУ (можно представить летающую башню), а фюзеляж используется только для балансирного управления как заметил Александр. По крайней мере это не так сложно изготовить…

Никто прошивку не смотрел - почему не запускается?

mejnkun
native18:

Скорее всего СУ выйдет за рамки Аватаровского скорпиона по размерам как диаметра винтов, так и вертикального размера силовой установки. Это я к тому, что копии все равно не получится.

народ всё можно вжать но дорого получается.3 пути-1.мотор в фюзе кони4еский редуктор с наружи- у меня такая схема была сделана проблема в надежности редуктора и потере мощности +вес и дороговизна .редуктора,но возможности для размещения сваш больше.теже проблемы при использовании привода ремнём но +меньше вес и выше крашеустойчивость.2. вариантнесоосный ротор + простота и возможность размещения сваш -ето не АВАТАР машина.3 вариант 2 винта 2мотора в размере 32смможно вписатся в пропорциино моторы ннадо 500-700кВт с малым диаметром,но проблема с подшибником сваша он должен быть больше диаметра мотора и легким и цена такого подшибника больше самого мотора. ИИ незабудте господа АВАТАР машина требует флайбар лес стабилизацию а што

native18:

Здесь уже обсуждалось, что поворот роторов нужен Скорпиону для наведения на цель огневых систем фюзеляжем. Т.е. для полета это вообще не нужно.

нужно он полу конвертооплан

Yanchak
mejnkun:

нужно он полу конвертооплан

Если повернуть роторы посильнее, и махнуть рукой на висение то наверное он взлетит без всякой циклкики, но не вертикально, а “по самолетному”.

sashaNar
native18:

Да и размеры скорпиона придется делать раза в 2 больше моих, иначе даже близко к Скорпионовским пропорциям не подойдешь.

Посмотрите головы от всяких мелких Валкер или Блейдов, они наверное подойдут, только они 2х лопастные. Подобрать подходящую надо. Какой у вас диаметр винтов?