AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Hainov

А я вот снова вклинюсь со своим баяном - Скорпион нормально полетит или с циклическим шагом, или с мощным импеллером в хвосте. Обе схемы проверены, гарантированно летают.

SergDoc

У меня зреет одна идея, сделать станину для крепления обойх СУ на неё повесить акселерометры, а фюзеляж сделать на подвеске, и тягать его дополнительными сервами, станина занимает нужное положение в пространстве, поворотом фюзеляжа управлять тангажом, а поворотом СУ управлял бы контроллер или что-то смешанное? Я так представляю - наклоняем фюзеляж вперёд, он пытается вернутся в прежнее положение т.к. имеет место смещение центра тяжести, а контроллер пытается исправить это движение и наклоняет СУ тем самым аппарат летит вперёд, если смещение фюзеляжа мало, то аппарат останется висеть, может я и не прав…

Stas#

А я вот снова вклинюсь со своим баяном - Скорпион нормально полетит или с циклическим шагом, или с мощным импеллером в хвосте

Реализуйте …
2-я схема не интересна, т.к. это уже не Скорпион.
В Аватаровском скорпионе циклика если я правильно помню есть. Я так понимаю, что никто не хочет ее делать только из-за сложности. Впринципе достаточно только циклическое управление тангажом сделать, т.к. крен я понимаю разнотягом рулится нормально.

SergDoc

Только вот проблема - как впихнуть управление цикликой в габариты модели, чтоб не слишком в глаза бросалось?

Rula
SergDoc:

Только вот проблема - как впихнуть управление цикликой в габариты модели, чтоб не слишком в глаза бросалось?

Довольно несложно. Только не сильно дёшево. У меня просто нет времени пока на эти изыскания, а так я уже прикинул что к чему. Берутся вот эти головы:
www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…
насаживаются на переделанный в двухсторонний хвост от рекса 550 (довольно легко переделать), сервы (хватит даже одной) прекрасно уместятся между головами, а сами головы (и сервы) можно прикрыть пенопластовыми (или другим) коками на манер аватаровских

SergDoc

А мою идею кто-нибудь похерит или я завтра буду переделывать макет?

Yanchak
SergDoc:

А мою идею кто-нибудь похерит или я завтра буду переделывать макет?

Это балансирное управление - его эффективность падает при увеличении угла наклона.

SergDoc
Yanchak:

Это балансирное управление - его эффективность падает при увеличении угла наклона.

У Виктора это копия , а не спортивная модель, бочку и мёртвую петлю на ней делать не надо, надеюсь…

native18

Ух ты, сколько понаписали. 😃

Yanchak:

Не гиро а реактивного момента. того самого что компенсируется хвостовым винтом в класическом вертолете.

Верно, ошибочка вышла.

Yanchak:

З.Ы. Схемку с 4 роторами я вам предлагал почти год назад

Вот и пригодилась. 😃

Yanchak:

Кстати через 8 дней теме год, с наступающтим вас !

Да уж, почти год прошел, а результатов маловато.

Stas#:

если не удастся заставить эту штуку летать в киношном варианте, то делать нечто похожее на нее (допустим 4 винта в овальном кольце) смысла не вижу. Весь прикол сделать как в кино.

Ну положим в киношном варианте тоже два соосных винта с противовращением в одном кольце. 😉 Но в придачу там еще есть циклический шаг, в моем же упрощенном варианте приходится идти на изменения. Между прочим с циклическим шагом (предчувствую) тоже будет не все гладко с копированием. Скорее всего СУ выйдет за рамки Аватаровского скорпиона по размерам как диаметра винтов, так и вертикального размера силовой установки. Это я к тому, что копии все равно не получится. 😦

Rula:

Довольно несложно. Только не сильно дёшево. У меня просто нет времени пока на эти изыскания, а так я уже прикинул что к чему. Берутся вот эти головы:

Мдаа, действительно не дешево. Да и размеры скорпиона придется делать раза в 2 больше моих, иначе даже близко к Скорпионовским пропорциям не подойдешь.

SergDoc:

А мою идею кто-нибудь похерит или я завтра буду переделывать макет?

Я так понял преполагается три независимых модуля: СУ, платформа, фюзеляж. Вот только что это изменит? Не забывайте, что в воздухе оттолкнуться кроме как от воздуха не от чего. Это значит, что при повороте хоть фюзеляжа, хоть роторов, вы в конечно итоге будете отталкиваться от платформы, а она в свою очередь от следующего модуля. Вот и получится в конечном итоге то же самое.

Куда не кинь, нужна третья “тангажная сила”. Либо циклика, либо что-то замаскированное, но реально присутствующее.

SergDoc
native18:

Это значит, что при повороте хоть фюзеляжа, хоть роторов, вы в конечно итоге будете отталкиваться от платформы, а она в свою очередь от следующего модуля. Вот и получится в конечном итоге то же самое.

Я расчитываю на то, что при малых поворотах фюзеляжа СУ и платформа будут составлять единое целое т.к. сервы поворота СУ в этот момент не работают, а сами СУ опираются на поток, я уже говорил по поводу К-22 китайского, что он поварачивает фюзеляж, а потом уже летит в нужную сторону (вперёд с задраным носом) фюзеляжем же ему оперется неначто. В разделённой схеме получается, что летит и управляется станина с СУ (можно представить летающую башню), а фюзеляж используется только для балансирного управления как заметил Александр. По крайней мере это не так сложно изготовить…

Никто прошивку не смотрел - почему не запускается?

mejnkun
native18:

Скорее всего СУ выйдет за рамки Аватаровского скорпиона по размерам как диаметра винтов, так и вертикального размера силовой установки. Это я к тому, что копии все равно не получится.

народ всё можно вжать но дорого получается.3 пути-1.мотор в фюзе кони4еский редуктор с наружи- у меня такая схема была сделана проблема в надежности редуктора и потере мощности +вес и дороговизна .редуктора,но возможности для размещения сваш больше.теже проблемы при использовании привода ремнём но +меньше вес и выше крашеустойчивость.2. вариантнесоосный ротор + простота и возможность размещения сваш -ето не АВАТАР машина.3 вариант 2 винта 2мотора в размере 32смможно вписатся в пропорциино моторы ннадо 500-700кВт с малым диаметром,но проблема с подшибником сваша он должен быть больше диаметра мотора и легким и цена такого подшибника больше самого мотора. ИИ незабудте господа АВАТАР машина требует флайбар лес стабилизацию а што

native18:

Здесь уже обсуждалось, что поворот роторов нужен Скорпиону для наведения на цель огневых систем фюзеляжем. Т.е. для полета это вообще не нужно.

нужно он полу конвертооплан

Yanchak
mejnkun:

нужно он полу конвертооплан

Если повернуть роторы посильнее, и махнуть рукой на висение то наверное он взлетит без всякой циклкики, но не вертикально, а “по самолетному”.

sashaNar
native18:

Да и размеры скорпиона придется делать раза в 2 больше моих, иначе даже близко к Скорпионовским пропорциям не подойдешь.

Посмотрите головы от всяких мелких Валкер или Блейдов, они наверное подойдут, только они 2х лопастные. Подобрать подходящую надо. Какой у вас диаметр винтов?

native18

Подготовил платформу под Х-коптеровский вариант (на миниатюре). В принципе - это циклический шаг по тангажу на винтах с неизменным шагом. (Во, завернул 😃)
Задние винты стоят на 15мм выше передних для перехлеста лопастей. Подключил два правых движка к КК-бикоптерному варианту прошивки, цепляется за воздух как зверь, но это в руках. В понедельник залью Х-прошивку. Буду проверять.

Еще закидываю варианты самопальных винтов из пластиковых труб с rcgroups. Может кому пригодится. Простота изготовления любой длины, стороны вращения, ширины и шага, зависит от использованных диаметров труб.

native18

Я тоже рассматриваю эту штуку. Висит он действительно неплохо. Наконец-то хоть у кого-то получилось, очень рад за корейца.
Очень интересно посмотреть на него в горизонтальном полете. Правда есть одна штука: аппарат собран по принципу летающей башни. С очень высоко расположенными винтами и низким ЦТ, даже аккумулятор под брюхом висит.
Я попросил на рцгрупс у него видео горизонтального полета.

SergDoc

Короче, ближе к лету я освобожусь полностью и в плотную займуссь проблемой, Виктор, у меня к вам просьба - не закрывайте тему, я собираюсь довести аппарат до конца, о исех результатах обязуюсь отписыватся…

Корейцы, надеюсь доказали, что ента схема может летать?

Виктор, зачем ждать, я прошиваю ATmegи дома только нужно получить прямой доступ к порам, DLLшку легко найти в инете, прогу выкладываю

достаточно пяти проводов от LPT порта, схему легко найти…

Пршиву бы ихнюю поюзать!!!

Отнёс всё программеру на доработку, жду результата…

native18
SergDoc:

Корейцы, надеюсь доказали, что ента схема может летать?

Ничего они не доказали. Я же отметил, что схема аппарата собрана по принципу летающей башни с низким ЦТ.
Т.е. винты тянут вверх, а снизу тупо висит груз и не дает аппарату опрокинутся удерживая ее в вертикальном положении своим весом. Т.е. стоит сдвинуть аккумулятор под валы роторов и модель кувырнется через тангаж. Я уже выкладывал здесь видео летающей башни и летающего носка, принцип тот-же.

Кстати именно поэтому абсолютно не соблюдены пропорции Самсона, а именно на него ориентировался автор. Но даже в этом случае винты стоят на установленных вертикально вверх движках для возвышения винтов и привязаный у самой земли тяжелый аккумулятор. Из-за чего модель получилась буквально вытянутой по вертикали.
Но как вариант вертикально висящего двуроторника мне понравился.

SergDoc:

ачем ждать, я прошиваю ATmegи дома только нужно получить прямой доступ к порам, DLLшку легко найти в инете, прогу выкладываю

Просто у меня на работе есть программатор, поэтому я пока не заморачивался по этому поводу.

SergDoc:

Отнёс всё программеру на доработку, жду результата…

А что это за файлы? У меня они не открываются.

Rula
Hainov:

вот здесь трехлопастные головы немного дешевле

Это для 450-того рекса, они намного больше

SergDoc
native18:

А что это за файлы? У меня они не открываются.

В тотале запустиь консоль и через нё запускать, вот описание real.kiev.ua/avreal/.