AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Вот блин, прямо РОК какой-то, у все все ломается. Я вот думаю заказать все же маленький импеллер 40мм и регулятор к нему. Для поддержки хвоста.

sashaNar


А что это у него за аутраннер в хвосте? Импеллер? Не очень похоже.
Фоток бы с качеством получше.)

native18

Почитал про вертолет поперечной схемы Mil V-12.
Цитата:

Управление типовое для вертолетов поперечной схемы: продольное управление осуществляется одновременным изменением циклического шага обоих винтов и их наклоном, путевое — дифференциальным изменением шага винтов и их наклоном в разные стороны; поперечное — дифференциальным управлением общим шагом винтов. Управление общим шагом несущих винтов синхронизировано с управлением рулями высоты, а отклонение руля направления повышает эффективность путевого управления.
Для вертолета был специально спроектирован автопилот АП-44, дополненный автопилотом АП-34Б-1.

Т.е. исходя из этого тангаж - это циклика, а горизонтальное перемещение - поворот роторов и общий шаг. И это разные способы.
Нам же приходится все это объединять в одно целое, что не правильно в принципе. Как видите у этого вертолета даже автопилотов 2 штуки. Все же надо бы выделить на пульте какой-то рычаг отдельно для горизонтального полета.

sashaNar:

А что это у него за аутраннер в хвосте? Импеллер? Не очень похоже.

Предположительно для принудительного управления тангажем либо прямой тягой,либо обдувом стабилизатора.

SergDoc

А кореец зажал исходники 1.6 может там панацея от болезни, писал же что переделаны расчёты по стабилизации

Что-то нарыл code.google.com/p/…/AutoStab_331.pde?r=38

конечно не к куку но что то подчерпнуть можно

sashaNar

Вот, еще идея по тангажу. На Рцгрупсе на таком принципе пытались делать Харриер, не помню, полетело ли, потери в каналах огромные, но управлялось, это точно. Тот же нотар, но вместо заслонки, которая тормозит поток и сложна в исполнении, у нас плоскость, которая направляет большую части потока в верхнее или нижнее сопло.

А канал под 30мм фен не думаю что сложно спрятать в хвосте.

native18

Несколько по другому, но похожее было.
mejnkun пытался что-то подобное сделать, даже видео выкладывал.

sashaNar

Не нашел что-то. Это не там, где отлавливалась части потока от винтов?
Жалко, у меня фена нет, а то бы попробовал. Хотя вместо фена мелкий винт можно использовать. Попробую, наверное.

native18
sashaNar:

Не нашел что-то. Это не там, где отлавливалась части потока от винтов?

Нет поток от винтов, это я пробовал. А у Виталия стоял импеллер и поток отклонялся вверхи вниз заслонкой, хотя возможно он видео мне в личку скидывал.

sashaNar

В личку. Тут не было. А интересно было бы посмотреть.)

mejnkun
sashaNar:

В личку. Тут не было. А интересно было бы посмотреть.)

смотреть там не4его было -но вариант рабо4ий.при 30мм балке поток достойный но при уменьшении сопла меньше диаметра самого импелера поток скисает квадратично и импелер как источник струи становится неактуален

sashaNar
mejnkun:

поток скисает квадратично

Ну, это понятно. А рулить им реально? Пепелац при работе импеллера вперед не летит?

mejnkun

всё зависит от конструкции сопла

гдето в ветке выкладывалос видео апарта с турбинами по бокам и управляемым соплом в хвосте.апарат рельный летающий

для управления модельью через хвостовую балку малого диаметра лу4ше применять не импелер . крыль4атку например от компресора надувного матраса онамдует в бок и поток не скисает при сужении сопла.если хотите компактного и изящного решения то поищите кулер бокового обдува от видеокарты .НО все експерименты в защитном щитке.мотр не меньше 3000 квт

у меня крылчатка от ati radion 1950 .мотор 3900кв.помимо етого сам компресор может поворачиватся по оси сервой для использования прецесии в корекции тангажа выхлоп воздуха черз глушаки турбин. а в етом проблема -растояние до хвоста-25см потому у решил вспомнить про прицесию как дополнительный рывок на тангаж.поворачиваете маховик в лево он пытаетя наклонится пот 90г в перёд или назад -отсюда Грей пляшет со своим патентом ,так даже пароход один от качки удерживается(в гидрографии применяется) помолчим про хабл…
как ето выглядет у меня показать не могу фоткать не4ем на словах-проверялитолько когда держал вруках фюзеляж.дергая стики фюз проявлял усилие так как требовалось

мало што видно .но што есть то есть

Yanchak
mejnkun:

отсюда Грей пляшет со своим патентом ,так даже пароход один от качки удерживается(в гидрографии применяется) помолчим про хабл…

Виталий, помоему, вы решили поставиь все что предлдагалось в этой ветке в один аппарат 😃

mejnkun
Yanchak:

Виталий, помоему, вы решили поставиь все что предлдагалось в этой ветке в один аппарат 😃

реальность такова што бикоптер летать не может,а если и может то хренова ,усложним задачу тушкой -результат гресс ето не соосные роторы,сопло ето тоже не аватар проект.я отталкиваюсь от внешнего вида,соосных роторов и устойчивого полёта-потому и такие сложности.простой верт без флайбара и циклики не будет висеть,а мы 2-коптер летать заставить пытаемся

Yanchak:

Ставим роторы с заметным V (Угол надо подбирать эксперментальо) И для управления по тангажу используем принципа Грея, тоесть сбавляем обороты одного мотора из пары - добавляем - другого, реактивный момент обеспечит наклон по тангажу, для разворота - аналогично только разбалансируем моторы крест накрест - (висим на двух винтах вращающихся в одну сторону) , крен как обычно.

кстати вот етот вариантик очень переспективный. может кто попробует…

sashaNar

Сопло в хвост можно спрятать в эту ступеньку:

Кстати, вот и пластиковая масштабная моделька вышла, я б попилил, будь она подешевле.

native18
mejnkun:

кстати вот етот вариантик очень переспективный. может кто попробует…

Кстати я хотел подумать по этому варианту и каюсь, забыл про него.
Тем более есть возможность проверить его, пока идет заказанный импеллер на 40мм. Постараюсь произвести переделку.

mejnkun
sashaNar:

Кстати, вот и пластиковая масштабная моделька вышла, я б попилил, будь она подешевле

так надо сходить в строительный магазин за стирополом и алюминевыми профилями(цена вопроса 10уе)!и приобщится пилением к форумчанам ,может у вас, какрас 2-коптер полетит,а пилить пластиковую потолочку даже за 50 баксов-скучно.

native18:

забыл про него

да я тоже случайно вспомнил,увидел в магазине соосниквоти напомнило. а уссоосников какрас разнотягом винтов поворот осуществляется значит если расположить под углом 2 соосных ротора -то можно получить недостающую силу для управления тангажом 😉

native18

Ну что же, возвращаемся к идее Александра Янчака пост №2029
Пришлось изготовить заново держатели росторов. Сосновых реек у меня хватает, устанавливать поворотные моторамы не нужно, все просто до безобразия. Установил маленькие движки по две штуки на мотораму.
Перепаял старинные “Т”-коннекторы на две пары 12-амперных регуляторов. Все никак не перейду на современные силовые коннекторы. Даже заказал их еще, вот такой я ретроград 😃.

Ввиду того, что движки стоят по два на сторону. Долго рисовал на бумажке круги со стрелочками, сгибая бумажку углом “V” и проверяя в голове тягу и реактивные моменты от винтов.
В конечном итоге пришел к выводу , что для этого идеально подходит прошивка квадрокоптера с “Х” - расположением винтов. Рисунок снизу.
Скачал и залил прошивку корейца KKXcopter 1.1.
Теперь осталось собрать это в кучу.

У кого есть время и желание прошу проверить мои умозаключения. При теоретической проверке прошу учесть, что “V” - стандартное (верхнее). Угол наклона у меня сейчас около 15 градусов.
Фото заброшу в ветку вечером.

mejnkun

в теории всё прекрасно,даже както слишком .
Виктор ,а што у вас были за прблемы с инициализацией при ссвязке КК и ментора? я как то експерементировал сментором, добавляя гиру так уменя надо было штоб на всех входах ментора при старте был сигнал (я с сервотестера паралелил на не используемые входы ф-ментора)изапуск получался…

native18
mejnkun:

а што у вас были за прблемы с инициализацией при ссвязке КК и ментора

Давненько экспериментировал, подробности не помню, уперся тогда в не полную инициализацию устройств.
Т.е. общая связка (КК-флайментор-регуляторы) не заработала, я не сильно упирался и это дело забросил.
Вообще особенность флайментора заключается только в возможности стабильно висеть на высоте 0,5-3м над землей, остальное КК умеет самостоятельно.

mejnkun
native18:

висеть на высоте 0,5-3м над землей

как стабилизация он гавно но на класике удобно с ним было то што в ветерок можно было стики броить ненадолго-привязка к точке кстати штоб луше работал сенсор я посветку лед делал с низу