AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

mejnkun
Yanchak:

Виталий, помоему, вы решили поставиь все что предлдагалось в этой ветке в один аппарат 😃

реальность такова што бикоптер летать не может,а если и может то хренова ,усложним задачу тушкой -результат гресс ето не соосные роторы,сопло ето тоже не аватар проект.я отталкиваюсь от внешнего вида,соосных роторов и устойчивого полёта-потому и такие сложности.простой верт без флайбара и циклики не будет висеть,а мы 2-коптер летать заставить пытаемся

Yanchak:

Ставим роторы с заметным V (Угол надо подбирать эксперментальо) И для управления по тангажу используем принципа Грея, тоесть сбавляем обороты одного мотора из пары - добавляем - другого, реактивный момент обеспечит наклон по тангажу, для разворота - аналогично только разбалансируем моторы крест накрест - (висим на двух винтах вращающихся в одну сторону) , крен как обычно.

кстати вот етот вариантик очень переспективный. может кто попробует…

sashaNar

Сопло в хвост можно спрятать в эту ступеньку:

Кстати, вот и пластиковая масштабная моделька вышла, я б попилил, будь она подешевле.

native18
mejnkun:

кстати вот етот вариантик очень переспективный. может кто попробует…

Кстати я хотел подумать по этому варианту и каюсь, забыл про него.
Тем более есть возможность проверить его, пока идет заказанный импеллер на 40мм. Постараюсь произвести переделку.

mejnkun
sashaNar:

Кстати, вот и пластиковая масштабная моделька вышла, я б попилил, будь она подешевле

так надо сходить в строительный магазин за стирополом и алюминевыми профилями(цена вопроса 10уе)!и приобщится пилением к форумчанам ,может у вас, какрас 2-коптер полетит,а пилить пластиковую потолочку даже за 50 баксов-скучно.

native18:

забыл про него

да я тоже случайно вспомнил,увидел в магазине соосниквоти напомнило. а уссоосников какрас разнотягом винтов поворот осуществляется значит если расположить под углом 2 соосных ротора -то можно получить недостающую силу для управления тангажом 😉

native18

Ну что же, возвращаемся к идее Александра Янчака пост №2029
Пришлось изготовить заново держатели росторов. Сосновых реек у меня хватает, устанавливать поворотные моторамы не нужно, все просто до безобразия. Установил маленькие движки по две штуки на мотораму.
Перепаял старинные “Т”-коннекторы на две пары 12-амперных регуляторов. Все никак не перейду на современные силовые коннекторы. Даже заказал их еще, вот такой я ретроград 😃.

Ввиду того, что движки стоят по два на сторону. Долго рисовал на бумажке круги со стрелочками, сгибая бумажку углом “V” и проверяя в голове тягу и реактивные моменты от винтов.
В конечном итоге пришел к выводу , что для этого идеально подходит прошивка квадрокоптера с “Х” - расположением винтов. Рисунок снизу.
Скачал и залил прошивку корейца KKXcopter 1.1.
Теперь осталось собрать это в кучу.

У кого есть время и желание прошу проверить мои умозаключения. При теоретической проверке прошу учесть, что “V” - стандартное (верхнее). Угол наклона у меня сейчас около 15 градусов.
Фото заброшу в ветку вечером.

mejnkun

в теории всё прекрасно,даже както слишком .
Виктор ,а што у вас были за прблемы с инициализацией при ссвязке КК и ментора? я как то експерементировал сментором, добавляя гиру так уменя надо было штоб на всех входах ментора при старте был сигнал (я с сервотестера паралелил на не используемые входы ф-ментора)изапуск получался…

native18
mejnkun:

а што у вас были за прблемы с инициализацией при ссвязке КК и ментора

Давненько экспериментировал, подробности не помню, уперся тогда в не полную инициализацию устройств.
Т.е. общая связка (КК-флайментор-регуляторы) не заработала, я не сильно упирался и это дело забросил.
Вообще особенность флайментора заключается только в возможности стабильно висеть на высоте 0,5-3м над землей, остальное КК умеет самостоятельно.

mejnkun
native18:

висеть на высоте 0,5-3м над землей

как стабилизация он гавно но на класике удобно с ним было то што в ветерок можно было стики броить ненадолго-привязка к точке кстати штоб луше работал сенсор я посветку лед делал с низу

native18

Выкладываю обещанную фотку. Вот такая “Гаргона” получается. 😃

mejnkun

a жужжать пробовали?искомое то есть?

native18

Пока нет, надо все правильно подключить, отстроить, отбалансировать.

native18

Это Вам видно, потому что знаете куда смотреть. 😃
Из чего кольца, утеплитель?

mejnkun
native18:

кольца, утеплитель?

стиропол обклееный волокном

native18:

куда смотреть

прямо на центр рамы…

native18
mejnkun:

в теории всё прекрасно,даже както слишком .

Честно говоря я не ожидаю от этого эксперимента хороших результатов. В теории все вроде правильно, но уж больно маленький момент от винтов для тангажа. Да еще рядом второй винт молотит с обратным вращением.
Вот если бы винты вертикально стояли, тогда можно ожидать действительного результата. А так все жиденько, малейший порыв ветра и жди пока он выровняется.
Но проверить надо.

mejnkun

я думаю што ефективность повыше чем у гресса там момент короткое время усилие создает а сдесь момент будет постоянным-пока вер и низ в разнотяге,причём он управляемый будет.главное штб запас подёмной силы был

native18

Мне тут еще одна мысль пришла в голову. Рисовать не буду, объясню на пальцах.
Крыльчатка, с несколькими поперечно расположенными лопастями (параллельны оси вращения). Типа колеса у колесного парохода.
Ставим вне корпуса вертикально две штуки с противовращением (к примеру по бокам корпуса), а может даже внутри. Естественно к каждой по небольшому мотору.
Получаем тот-же эффект момента винтов, но в придачу эффективнее оталкиваемся от воздуха. Притом эффект должен быть ярко выраженным. Прошу не путать с маховиками, они от воздужа не отталкиваются. А роторные СУ ставим как хочется.
Критикуйте.

mejnkun

мы об одном и томже говорим терминологю надо ещо отработать…
.кстати у одной модели соосника верхний и нижний винты вращаются с одинаковой скоросрью но разнотяг создается ВРШ.

mejnkun
native18:

Типа колеса у колесного парохода.

V lu4we podobraty i vinti s bolwim wagom

native18

По маленьку начал тестирование. Винты стояли 8*4 двух-лопастные. Сильно грелись движки. Пришлось обрезать все четыре винта до 7*4. Температура заметно снизилась. Правда есть нехороший звук при работе винтов. Возможно из-за удара потока при прохождении лопасти над-под рейкой.

Пока результаты не впечатляют. Очень плохая управляемость. Высокая чувствительность по крену, низкая по тангажу. А вот по курсу все нормально.
Сегодня подвешу на леске за рейки роторов и покачаю тангажем, просто посмотреть, как будет реагировать. Возможно увеличу расходы по тангажу.

Yanchak
native18:

Возможно увеличу расходы по тангажу.

А стабилизация какая? Сколько банок аккум. Для увеличения реактивного момента можно поставить меньше банок и трехлопастные винты 8х4.