AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

ovodovod

Всем привет.😁
эпиграф:
И казалось мне, без моих идей
Мир не сможет прожить и дня.
Оказалось в мире полно людей,
и Все умней меня…😒

От чего-же, за столько лет так лениво меняется СВЕТ?
И бредут мудрецы за мудаками - след в след, след в след,…😦

Это лирика, процесс постройки продолжается, как и предсказывал Виталий, я вперся в несоответствие мощности двигунов и тягой трехлопасного винта-ротора.
Как и сообщал , достопочтимому собранию, строю три ротора один для эксперементов - отаботка лопастей собственной конструкции

На паре других, роторов, попробую все-таки построить , двигуны позволяют повысить мощ за счет применения 2S-акумов…все-таки я верт с тремя соосными лопастями поднимал (не надолго минуту , може меньше, движки градусов до 70 грелись, не меньше).😵
Теперь теория:

native18:

Дайте хоть ссылочку почитать или может кто на практике пробовал.

На счет теории- роторы в данном случае являются “несущими плоскостями” а Вы Виктор видели самолет который -бы менял угол атаки всей несущей плоскостью, придумали элероны, лонжероны, предкрылки , закрылки…смысл в том , что-бы минимально меняя несущую плоскость добавить вектор, а Вы на своих “коптерах” ну давай размахивать опорами, как самураи своими мечами.
Вообще чем больше роторов в коптере, тем стабильней именно по причине разделения опорных сил на большое число “пропеллеров”…ну дальше Вы больше меня знаете.

Hainov:

Абсолютно согласен! Любой авиамоделист знает, что крылья и рули наиболее эффективно работают, когда они обдуваются винтом.

Кардинально НЕ СОГЛАСЕН, хороший авиамоделист понимает, что крылья и рули наиболее эффективно работают, в ламинарном ,не нарушенном пропеллером , потоке, а в обдуваемом приходится увеличивать площадь рулей, элеронов и идти на другие ухищрения.
Только стремление к копийности заставляет ставить пропеллеры перед несущими и управляющими плоскостями.

native18:

Ну вот не понимаю я почему при открытии боковой шторки в роторе отклоняется поток. Дайте хоть ссылочку почитать или может кто на практике пробовал.

Точно не знаю, ну хотя-бы это ru.wikipedia.org/wiki/NOTAR, а вообще Пламен, что-то с эффектом Коанда “затих”, его арбуз был-бы к стати, наверно арбуз летать отказался…

Yanchak:

Попробовать не долго. Для пробы нужен катер - он наиболее чувствителен к поворачивающим усилиям.

А к Вам ,Александр, у меня ворос , как гиравлик гидравлику ЧЕМ рулить ПОДВОДНУЮ лодку? Радио канал - то Тю-Тю а…, вопрос не празный кто посоветует управление подводной лодкой.
Ну и на последок , чтобы поднять интересный, для меня диспут - ДВУХ-РОТОРНИК единственный аппарат который сможет плыть под водой и летать (как вам заявочка?), жду коменты

Всем удачи.

Yanchak
ovodovod:

А к Вам ,Александр, у меня ворос , как гиравлик гидравлику ЧЕМ рулить ПОДВОДНУЮ лодку? Радио канал - то Тю-Тю а…, вопрос не празный кто посоветует управление подводной лодкой.

Ультразвуком (можно и 100 и 200 и 500м) или 35 мггц аппой - 5-6м под воду. Только бессмысленно это. Видео с борта всерано не передать. Никак. Точнее вроди одна израильская фирма анонсировала передачу видео по УЗ каналу, но даже на ихнем сайте ничего про это не говорится.

native18
ovodovod:

Точно не знаю, ну хотя-бы это ru.wikipedia.org/wiki/NOTAR,

Это же совсем-совсем другое.

ovodovod:

Ну и на последок , чтобы поднять интересный, для меня диспут - ДВУХ-РОТОРНИК единственный аппарат который сможет плыть под водой и летать (как вам заявочка?), жду коменты

Мне иногда непонятно, откуда у вас берутся подобные мысли. Вы хотя бы гидроплан делать пробовали?
Попробуйте, многие мысли по скрещиванию ужа с ежом отпадут. Сначала Вы на пропеллерных СУ хотите развить скорость 1000км/ч. Теперь собираете заставит работать одни и те же СУ в абсолютно разных средах .
Плотность воздуха -1,2929 кг/м³, плотность воды -998,2 кг/м3. Почувствуйте разницу в тысячу раз. И вы собираетесь гонять в воде воздушные винты? Это все равно, что алюминиевой вилкой раствор бетона в бочке замешивать.
А если просто горизонтальными водяными винтами управлять подводным аппаратом, то это давно уже придумано и работает. Это сам по себе уже подводный коптер.

ovodovod
Yanchak:

Ультразвуком (можно и 100 и 200 и 500м) или 35 мггц аппой - 5-6м под воду. Только бессмысленно это. Видео с борта всерано не передать. Никак. Точнее вроди одна израильская фирма анонсировала передачу видео по УЗ каналу, но даже на ихнем сайте ничего про это не говорится.

Спасибо.😆

native18:

Это же совсем-совсем другое.

Какое другое, я тут гадаю эксперементирую, а Вы оказывается знаете как?😵 Это именно то-самое изменение вектора с помощью ЩЕЛИ и шторки.

native18:

Мне иногда непонятно, откуда у вас берутся подобные мысли. Вы хотя бы гидроплан делать пробовали?

Да только давно в детстве в авиамодельном кружке 30 лет назад. А сейчас “сорри” 21 век, другие технологии…

Yanchak:

Видео с борта всерано не передать.

На борту хранить, или “поплавок” выставить из воды, но все-равно спасибо буду рыть дальше.

native18:

И вы собираетесь гонять в воде воздушные винты?

Все Ваши проблемы в этом “воздушные винты”, все давно на турбинной тяге.
Вы еще предложите винты мне из фанеры выпиливать лобзиком, к стати на день ВМФ подлодку показывали 12000 тонн скорость под водой - 60 км/ч - ???, а на ее “винт” гляньте это-же турбо-вентилятор.

native18:

Это все равно, что алюминиевой вилкой раствор бетона в бочке замешивать.

И опять все перепутали что в битоне верно , но что вилкой - скорее шнеком. Причем шнек - хитрый , сам может менять направление движения.

И, раз уж такой базар, не отходите от соосной схемы роторов - мой Вам совет, конструкция Камова оптимальна для уравновешивания переходных режимов, и обладает свойством самостабилизироваться в полете. (во выдал, аж самому страшно стало)😵 На такой вертушке любой “чайник” сможет летать. Да и еще по сути это квадро-коптер, просто соединены парами роторы.

Всем удачи, пошел , по турбинам шерстить…еще раз УДАЧИ.

mejnkun

Владимир вы наконецто добрались до википедии,рад за такой важный шаг в беге за идеями для творчиества.
главное штоб етот шаг не привел к технмической параное.я не против новаторских идей ,но хотелось бы видеть в ветке идеи применительные именно к проекту в рамках мувика AVATAR ПРИчем скорпиона.даже и если на пандоре сила тяжести меньше,а плотность воздуха выше ,гидродинамика малоприменительна.што до турбовинтовых движителей ,турбин не заморачивайтесь ето слишком высокобюджетные проекты,сосздайте ветку =фантастические идеи господина ovodova ,практическое и применение=ну хватит уж глумится над нами убогими…

native18

Пост здоровый, но предназначен исключительно Владимиру, остальные могут не читать.😉
Владимир, ей богу Вы замучили со своим назидательным тоном.
Не пожалею времени, давайте разберем Ваш пост сверху вниз.

ovodovod:

Какое другое, я тут гадаю эксперементирую, а Вы оказывается знаете как? Это именно то-самое изменение вектора с помощью ЩЕЛИ и шторки.

Вы предлагали ставить боковые окна в кольцевом обтекателе винта, а привели пример управления хвостовой балкой. Или уже забыли, что рисовали?

ovodovod:

Да только давно в детстве в авиамодельном кружке 30 лет назад. А сейчас “сорри” 21 век, другие технологии…

А что, винты уже перестали использовать?

ovodovod:

На борту хранить, или “поплавок” выставить из воды, но все-равно спасибо буду рыть дальше.

ovodovod:

Все Ваши проблемы в этом “воздушные винты”, все давно на турбинной тяге.

Вы не забыли, что находитесь в ветке двух-роторного винтового вертолета с поперечным расположением СУ? Не пора ли прекратить оффтопить?
Либо по теме, либо в соответствующие ветки, к примеру про подводные лодки. Или создайте свою ветку - “Подводный вертолет на турбинах”. Честное слово, я буду ее читать. И даже поучаствую в рассуждениях.

ovodovod:

И опять все перепутали что в битоне верно , но что вилкой - скорее шнеком. Причем шнек - хитрый , сам может менять направление движения.

Я сказал то, что хотел сказать. Какие еще хитрые шнеки, если речь шла о плотности среды, а не о способе перемешивания растворов? Вы даже не удосужились вникнуть в написанное.

ovodovod:

И, раз уж такой базар, не отходите от соосной схемы роторов - мой Вам совет, конструкция Камова оптимальна для уравновешивания переходных режимов, и обладает свойством самостабилизироваться в полете. (во выдал, аж самому страшно стало) На такой вертушке любой “чайник” сможет летать.

Вы летали на Камовских вертушках? Почитайте, отзывы профессиональных пилотов, как вариант:

Черная акула - очень сложная машина в управлении и боевом применении. Один пилот просто не может справиться со всеми функция на достаточном уровне

Речь идет об одной из недавних моделей вертолета. Это похоже на управление для чайников?
Полностью присоединяюсь к Виталию из предыдущего поста. Давайте по теме.

Владимир, судя по фото руки у Вас вроде неплохо заточены, поэтому хватит трепа, огромная просьба: Продемонстрируйте, пожалуйста, Ваши практические способности, дайте ссылку на видео, где летает (плавает, ездит) Ваша модель, не покупная с Хобби Кинга. Так сказать, подтвердите Ваш статус моделиста, может и отношение будет другое, как к практику.
К примеру Вы сказали, что прекрасно работает Ваш трех сторонний флайбар, дайте видео. Видео нет, снимите. Возможно Ваши слова ничем не подкреплены, и ваши эксперименты просто не результативны.

ovodovod
native18:

Почитайте, отзывы профессиональных пилотов, как вариант

Спасибо за ссылку (уже читал, не раз) , замолкаю до получения конкретики, извините (не знал, что все так засекречено), хотел просто у сотоварищей технологий поспрашать, поспорить - найти ИСТИНУ.
ИЗВИНИТЕ
Истина в вине, прав был Лесков…

native18:

Вы летали на Камовских вертушках? Почитайте, отзывы профессиональных пилотов, как вариант:

В войнах побеждают не профессионалы (они обычно гибнут первыми), а технологии (танки ,ТИГР на сто голов выше Т-34, но 34-дешевле в производстве и эксплуатации).
Извините еще раз, пойду лучше нажрусь…

SergDoc

А я в свою очередь всётаки решил делему чему отдать предпочтение и забив временно на контроллер закупился заново, незнаю взял дешовые движки комбо вместе с регуляторами, сервы на этот раз цыфровые, АККУМ (надеюсь этот не убью)😃 ну и по мелочи тяги крепления…

mejnkun
SergDoc:

забив временно на контроллер закупился заново

под какой проект,? а я заказал програматор кстати завтра буду заказывать атмеги делема 168 или 328 заказывать цена у них одинаковая почти…

native18

А я сломал маленький хвостовой импеллер. Не заметил как надломился хвост при очередном вираже на макете. Модель опрокинулась и импеллер что-то затянул в себя.
Пожаловался Александру Yanchak. Начался маленький мозговой штурм. В результате 3 часам ночи родили вот такое (см. фото).
Я это дело собрал, но все никак не могу проверить. То аккумулятор сел, то времени нет, то винт не отбалансирован.
Кто догадается- молодец. 😃 Для остальных - ждите теста. Как всегда тест будет озвучен не зависимо от результата.

P.S. Только что Александр сообщил, что у него родилась девочка. Поздравляю с пополнением! 😃

SergDoc
mejnkun:

под какой проект,? а я заказал програматор кстати завтра буду заказывать атмеги делема 168 или 328 заказывать цена у них одинаковая почти…

Как какой? А какой тут обсуждается, у меня была делема закупить детали для нового контроллера на ARM или для бикоптера, бикоптер (на КУКе) победил… Виталий я думаю что всётаки можно вливать прошивки с 168 в 328 так что можете и её брать:)

native18:

P.S. Только что Александр сообщил, что у него родилась девочка. Поздравляю с пополнением! 😃

Присоединяюсь к поздравлениям!!! 😃

Движки которые я заказал нужно будет перемотать обязательно, так что подскажите как правильно расчитать если кто знает, почему взял, комбо с 18 амперными регуляторами получается по 1$ с копейками за движок:) и того 4 регулятора и 4 практически бесплатных движка, если что есть магниты, есть новая проволока…

mejnkun
SergDoc:

по 1$ с копейками за движок и того 4 регулятора и 4 практически бесплатных движка

я сначала не понял чем обусловлен выбор,
роторы соосные будут?

native18:

Для остальных - ждите теста

принцип не понял,выглядет тподозрительно,всё въехал=теже шторки=но дизайн получиться не скорпионовский,я всёже жду когда вы основную тушку учить летать будете,у вас уже столько проктических нароботок.тотже дракон с21 кстати как он переведён в статику или летает,?

Arax

Приветствую всех моделистов этой ветки!
Почитал всю ветку. Идея понравилась, решил реализовать)

Немного обо мне: Аспирант МАИ Фак-Двигатели ЛА. Радио-моделистом ни когда не был(в детстве не взяли в кружок сказали: мест нет:). Занимаюсь, в основном, только конструкциями и расчетами реальных двигателей. А вот тут почитал и решил) Всегда привлекала соосная схема роторов и особо ее звук)

Пока не полетит ни чего выкладывать не буду, уж извините, но проблемы решать мне самому безумно нравиться. Проект пока только на бумажке, ибо привык: сначала все, что можно рассчитать, надо рассчитать, а эксперимент нужен только чтоб расчеты подтвердить.

На сегодняшний день готово ТЗ, Компоновка, Расчеты СУ и приблизительные веса.
Габариты 2270x3000x200, но длину хвоста буду еще подбирать.
Вес приб. 7.2 кг.
Тяга сумм. 10 кг. при максимальном угле атаки лопастей (13град).
Движитель - двойной соосный трех-лопастный ротор с синхронным противовращением. Присутствует управление общим и циклическим шагом.
Денег: до 2000$. Хочу уложиться в 1 т.д. но поживем увидим.

Вопросы практического плана:

  1. Какую силу надо приложить чтоб разорвать ремень от T-rex 500 😃
  2. Если ремень не подходит, тогда сколько выдерживают конические передачи. (двигатель мощный)
Hainov
Arax:

Немного обо мне: Аспирант МАИ Фак-Двигатели ЛА.

Arax:

тогда сколько выдерживают конические передачи. (двигатель мощный)

Это несколько подозрительно. Аспирант должен сам посчитать необходимое сечение зуба, чтобы выдержать заданный крутящий момент.

native18:

Кто догадается- молодец.

Идея-то понятна, двигать всю конструкцию относительно винта, затеняя его часть. Вот только не слишком ли большими будут потери тяги?

Arax
Hainov:

Это несколько подозрительно. Аспирант должен сам посчитать необходимое сечение зуба, чтобы выдержать заданный крутящий момент.

Не люблю изобретать велосипед, если легче просто спросить может у кого опыт есть)

mejnkun
Arax:

ремень от T-rex 500

на разрыв ремни очень прочные но для 10кг конструкции как привод ротора врядли зубья выдержат .ремни вам надо искать в индустриальных конструкциях(фирмы занимвающиеся подшибниками как правило занимаются и зубчатыми приводами(оптовые)) ремень ищите с кевларовым волокном ,ещо пошукайте сайты по мототюнингу.
по коническим редукторам если вы не имеете опыта постройки ЛА и опыта полётов редуктора отбрасывайте сразу

Hainov
Arax:

Габариты 2270x3000x200, но длину хвоста буду еще подбирать.
Вес приб. 7.2 кг.

Таких габаритов двухроторный вертолет в 7 кг. Вы не уложите. Минимум 10. Вес растет пропорционально кубу линейных размеров.

Arax:

Тяга сумм. 10 кг.

На такую тягу Вам нужно две силовых установки от вертолета 600 класса.

Arax:

Денег: до 2000$. Хочу уложиться в 1 т.д.

Это вообще нереально! Посмотрите цены на детали - моторы, регуляторы,механику, головы.

Arax:

Движитель - двойной соосный трех-лопастный ротор с синхронным противовращением.

Это, я так понимаю, Вы будете конструировать и изготавливать самостоятельно?

Arax
mejnkun:

на разрыв ремни очень прочные но для 10кг конструкции как привод ротора врядли зубья выдержат .ремни вам надо искать в индустриальных конструкциях(фирмы занимвающиеся подшибниками как правило занимаются и зубчатыми приводами(оптовые)) ремень ищите с кевларовым волокном ,ещо пошукайте сайты по мототюнингу.
по коническим редукторам если вы не имеете опыта постройки ЛА и опыта полётов редуктора отбрасывайте сразу

О спасибо огромное за советы! Посмотрим, что у них там есть.
А коничку вообще не хотел ставить.

Hainov:

Таких габаритов двухроторный вертолет в 7 кг. Вы не уложите. Минимум 10. Вес растет пропорционально кубу линейных размеров.

Эм…интересный факт. Не могли бы вы расшифровать? Кубу суммы линейных размеров?

Hainov:

На такую тягу Вам нужно две силовых установки от вертолета 600 класса.

Именно они и стоят, только их 4, с уменьшенным kV.

Hainov:

Это вообще нереально! Посмотрите цены на детали - моторы, регуляторы,механику, головы.

Посмотрел, и именно по ним рассчитал.

Hainov:

Это, я так понимаю, Вы будете конструировать и изготавливать самостоятельно?

Нет конечно) к новому году планирую собрать первую СУ, из тех деталей, что доступны у торгашей. Только вот карбоновые пластины 300x500 буду заказывать. Может еще 2 вала специальных понадобятся.

Тягу считал тут (не реклама) www.ecalc.ch/helicalc_e.htm?castle 20% ошибки.

Hainov
Arax:

Эм…интересный факт. Не могли бы вы расшифровать? Кубу суммы линейных размеров?

Расшифровываю. Если размер ЛА увеличить в 2 раза, то вес его вырастет в 8 раз. На примере: самолет с размахом 1,5 метра весит 2 килограмма. А трехметровый будет весить 16. А то и больше.
То же с вертолетами. 450 верт с диаметром ротора 0,7 метра весит 0,8 кг. А 500 с диаметром ротора 1метр уже 1, 7кг.

Arax
Hainov:

То же с вертолетами. 450 верт с диаметром ротора 0,7 метра весит 0,8 кг. А 500 с диаметром ротора 1метр уже 1, 7кг.

Чего то с вертолетами не прокатывает… или я чего то не догоняю.
Берем 450 размах 0.7 м вес 0.8 кг. Увеличиваем размах в 2 раза = 1.4 метра получаем 600ю модель, вес которой от 2.3 до 3.3 кг. И это ни как ни 8*0.8 = 6.4 кг.
Где я ошибся?

SergDoc
mejnkun:

роторы соосные будут?

Да буду делать соосные, причём если всё нормально, то пока впихну в оставшиеся дрова (СУ восстановил остался хвост, как будет время это пару часов), Также усилил СУ и внутреннюю раму 😃 не так жалко разбивать будет:) Правда предположительный полётный вес увеличится до 1.2 кг 😦 но думаю впишусь, всё зависит от того какую тягу дадут СУ если выйдет по 700 г. на пропах 10Х6 на движок, то на одной СУ будет примерно 900г. тяги, если же нет, то не взлетит…