AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Виктор, если при правом крене вы наклоните левый ротор влево то тем самым вы еще больше усугубите ситуацию. Хот я если ротор сможет всегда заведомо отклоняться в лево от вектора G и быть больше чем правый относительно G тогда да, будет выравниваться.
Хм, а действительно, идея с вертикальным отклонением роторов может работать! Причем, как Виктор и описал, есть даже преимущества - аппарат может быть выравнен по крену, т.е. фезюляж практически не наклонен, и может скользить влево вправо, сохраняя высоту и ориентацию в пространстве (при условии курсовой стабилизации).
А вот что с тангажем то делать?
Nesip
Управление наклоном роторов существенно усложнит конструкцию. Потребуется дополнительная ось с опорами и самое главное - чем двигать. А вот с этим будут проблемы, так на этом будет висеть весь вес модели умножить на коэффициент рычага, который больше 1. Тут разве что винтовые толкатели справятся.
А с тангажем проблемы в том, что гира пытается выровнять корпус не заботясь о том чтобы роторы держать в горизонтали, в результате кажлая попытка восстановится сбивает положение роторов и когда фюзеляж вроде выровнен роторы оказываются не горизонтально и опять уводят тангаж.
Я стою на мнении - по гире на ротор, а с них управление на основные сервы. А чтобы в таком случае управлять наклоном роторов, их (гиры) цеплять к оси на серьге, которую будет отклонять маленькая слабая серва, управляемая уже с пульта, которая закреплена к оси ротора жестко. 😵 Да - безумная конструкция - но что-то в этом есть. 😒
Несип, что бы ваш вариант работал управление оборотами всеравно должно остаться.
Господа, да не смотрите вы на эту игрушку (171 пост)! это же чушь полная. Выравнивание по крену дает V крыла. Возьмите “тренер” для начинающих. Главное отличие от пилотажек и бойцовок - V-образность крыла. Как аптекарские весы - сами себя всегда выравнивают по крену. Понавешали кучу электроники, гироскопы по всем осям (курс, крен, тангаж) а результата - не много. Виктор, предлагаю обсудить с фундаментальностей.
З.Ы. Пушер обязан быть на правом борту.
Пушер обязан быть на правом борту.
Почему?
Основы. Работа V-образности. Без всяких гиро. Слева - прямая палка, сбалансированная по оси. В какое положение мы бы ее не поставили - сохраняет положение (пунктир). Справа - v-образная. Как ни ставишь - принимает только одно положение (справа вверху)
Почему?
Нельзя сбрасывать со счетов реактивную составляющую. Я на соосниках налетался. Тут как-никак - вертолет (в первом приближении). Представим ситуацию: модель без гироскопов, роторы неподвижны в горизонтали, управляем только ручками. Итак, воображаем чистый вис (ну эмпирически), оба двигла дуют по 70%, крен - 0, тангаж - 0, курс - строго на север. Я хочу повернуть налево (как пример) и тяну ручку влево, тем самым подкидываю копоти правому двиглу на 10%. Вот тут начинаются процессы. Давайте представлять. Крен на левый борт 5град. - модель заскользила на запад, но реактивная состаляющая (если на правом борту пушер) начинает разворачивать модель носом на северо-запад(против часовой) и вот тут крен начинает уменьшаться и появляется тангаж пикирование - модель заскользила и вперед по курсу… В итоге результат - тяну ручку влево - модель идет влево и вперед, а если пушера справа не будет, то модель пойдет влево и назад, т.к. реактиная составляющая нормального винта даст кабрирование… Надеюсь объяснил понятно…
to UN9GCR: Без обид, но похоже у вас небольшой стаж авиамоделирования.
По вращению винтов, скажу честно направление вращения у меня от балды.
- Чем вы мотивируете пушер на правом борту. Переставить 10 минут, вопрос что это даст?
- Вы выложили трикоптер не в той ветке, есть ветка про трикоптеры от Brandvik. Ксатати вы его видите рядом в сообщениях и его трикоптер летает. Притом, что концепта как такового нет, главное там не внешний вид фюзеляжа. Хоть в виде кастрюли.
- V- образность крыла не имеет отношения к вертолетной схеме.
- уже доказано эксперементально, что без гироскопов этот аппарат не удержать, в том числе и мной.
Всем: Я не вижу сложностей с боковым отклонениям роторов. Поворотное устройство располагается прямо на мотораме (вместо моторамы) текущего крепления двигателя вместе с поворачивающей его сервой. Поворачивается только движок с винтом, а не весь вал продольного поворота ротора.
Я стою на мнении - по гире на ротор, а с них управление на основные сервы. А чтобы в таком случае управлять наклоном роторов, их (гиры) цеплять к оси на серьге, которую будет отклонять маленькая слабая серва, управляемая уже с пульта, которая закреплена к оси ротора жестко. 😵 Да - безумная конструкция - но что-то в этом есть. 😒
Не понял, может рисунок приложите.
Когда говорят о винтах, то говорят про винт правого и левого вращения, а не пушер\пулер
V образность в вашем случае тоже хорошо так же как и для крыла самолета.
Между прочем еще у того девайса у которого роторы откланяются, они откланяются не перпендикулярно а под углом градусов 45.
Когда говорят о винтах, то говорят про винт правого и левого вращения, а не пушер\пулер
V образность в вашем случае тоже хорошо так же как и для крыла самолета.
Про пушер я выразился словами оппонента. Про “V” может в теории и хорошо, но на данной модели я разницы не заметил. А больше мне сравнивать не с чем. Тем более на часто указываемом “Векторе 450” обратная “V” образность.
Да еще: сейчас произвожу небольшую переделку на макете, увеличиваю высоту фюзеляжа примерно на треть. Для перестановки туда аккумулятора для эксперементов с высотой ЦТ.
Между прочем еще у того девайса у которого роторы откланяются, они откланяются не перпендикулярно а под углом градусов 45.
Речь и шла об небольшом отклонении от вертикали, не в коем случае не 90 градусов
Гловал, ой как вас понесло…
Виктор, про пушер это я как раз вашему оппоненту.
Про отклонение на 45 вы не поняли да и я невнятно выразился.
Ось на которой качаются движки не параллельна фюзеляжу, а расположена на 45гр к фюзеляжу. Посмотрите на фотку выше? вторая картинка (суппорты движков)
А на Векторе 450 я так и не рассмотрел обратного V хотя и облазил весь сайт. Если такое V и появляется то это следсвтие динамики полета и особенностей управления, но никак не предустановки -V
поставьте вторую ось вращения на кольце ротора, да и серву там же можно установить, вот и будет дополнительная стабилизация с гироскопом
Гловал, ой как вас понесло…
Не стандартная конструкция требует не стандартных решений 😉
Ведь Обычная схема подключения вроде как себя не оправдала?
Насчет V
Илья, а теперь попытайтесь описать словами то что вы нарисовали.
Начиная с того что девайс висит на месте. Сервой отклоняем гиру вперед по курсу, что происходит дальше?
На фотках есть полетные моменты на которых запечетлены все возможные положения. А вот предустановок там нет. Где хоть одно изображение что бы оно стояло на земле и имело отрицатлеьно V
Насчет V
Да, действительно “Векторы” активно крутят “V”. Интересно, каков принип действия ☕.
Вот таков
Дешевые китайские гиры типа PG-03
плюс V- таил микшер 😃
Илья, а теперь попытайтесь описать словами то что вы нарисовали.
Начиная с того что девайс висит на месте. Сервой отклоняем гиру вперед по курсу, что происходит дальше?
… гира обнаруживает отклонение от вертикали и дает команду серве на выправление, так как большая серва прикреплена к фюзеляжу - вращается ось ротора и он занимает положение под углом к горизонту и держит тот угол благодаря гире. Любые качания фюзеляжа (в разумных переделах) не влияют на тот угол, как как гира его постоянно поддерживает.
Вот таков
Да нет, я спрашивал не про устройство, а про то в каком случае, что поворачивается.
Или по другому, зачем поворачивается. Скажем меняет “Вектор” наклон роторов - почему? Какая гира заставляет это делать и в каком случае.
Надеюсь, теперь понятно, что я имел ввиду.☕