AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

UN9GCR

Господа, да не смотрите вы на эту игрушку (171 пост)! это же чушь полная. Выравнивание по крену дает V крыла. Возьмите “тренер” для начинающих. Главное отличие от пилотажек и бойцовок - V-образность крыла. Как аптекарские весы - сами себя всегда выравнивают по крену. Понавешали кучу электроники, гироскопы по всем осям (курс, крен, тангаж) а результата - не много. Виктор, предлагаю обсудить с фундаментальностей.

З.Ы. Пушер обязан быть на правом борту.

Brandvik

Пушер обязан быть на правом борту.

Почему?

UN9GCR

Основы. Работа V-образности. Без всяких гиро. Слева - прямая палка, сбалансированная по оси. В какое положение мы бы ее не поставили - сохраняет положение (пунктир). Справа - v-образная. Как ни ставишь - принимает только одно положение (справа вверху)

Brandvik:

Почему?

Нельзя сбрасывать со счетов реактивную составляющую. Я на соосниках налетался. Тут как-никак - вертолет (в первом приближении). Представим ситуацию: модель без гироскопов, роторы неподвижны в горизонтали, управляем только ручками. Итак, воображаем чистый вис (ну эмпирически), оба двигла дуют по 70%, крен - 0, тангаж - 0, курс - строго на север. Я хочу повернуть налево (как пример) и тяну ручку влево, тем самым подкидываю копоти правому двиглу на 10%. Вот тут начинаются процессы. Давайте представлять. Крен на левый борт 5град. - модель заскользила на запад, но реактивная состаляющая (если на правом борту пушер) начинает разворачивать модель носом на северо-запад(против часовой) и вот тут крен начинает уменьшаться и появляется тангаж пикирование - модель заскользила и вперед по курсу… В итоге результат - тяну ручку влево - модель идет влево и вперед, а если пушера справа не будет, то модель пойдет влево и назад, т.к. реактиная составляющая нормального винта даст кабрирование… Надеюсь объяснил понятно…

native18

to UN9GCR: Без обид, но похоже у вас небольшой стаж авиамоделирования.
По вращению винтов, скажу честно направление вращения у меня от балды.

  1. Чем вы мотивируете пушер на правом борту. Переставить 10 минут, вопрос что это даст?
  2. Вы выложили трикоптер не в той ветке, есть ветка про трикоптеры от Brandvik. Ксатати вы его видите рядом в сообщениях и его трикоптер летает. Притом, что концепта как такового нет, главное там не внешний вид фюзеляжа. Хоть в виде кастрюли.
  3. V- образность крыла не имеет отношения к вертолетной схеме.
  4. уже доказано эксперементально, что без гироскопов этот аппарат не удержать, в том числе и мной.

Всем: Я не вижу сложностей с боковым отклонениям роторов. Поворотное устройство располагается прямо на мотораме (вместо моторамы) текущего крепления двигателя вместе с поворачивающей его сервой. Поворачивается только движок с винтом, а не весь вал продольного поворота ротора.

Gloval:

Я стою на мнении - по гире на ротор, а с них управление на основные сервы. А чтобы в таком случае управлять наклоном роторов, их (гиры) цеплять к оси на серьге, которую будет отклонять маленькая слабая серва, управляемая уже с пульта, которая закреплена к оси ротора жестко. 😵 Да - безумная конструкция - но что-то в этом есть. 😒

Не понял, может рисунок приложите.

Brandvik

Когда говорят о винтах, то говорят про винт правого и левого вращения, а не пушер\пулер

V образность в вашем случае тоже хорошо так же как и для крыла самолета.

Между прочем еще у того девайса у которого роторы откланяются, они откланяются не перпендикулярно а под углом градусов 45.

native18
Brandvik:

Когда говорят о винтах, то говорят про винт правого и левого вращения, а не пушер\пулер
V образность в вашем случае тоже хорошо так же как и для крыла самолета.

Про пушер я выразился словами оппонента. Про “V” может в теории и хорошо, но на данной модели я разницы не заметил. А больше мне сравнивать не с чем. Тем более на часто указываемом “Векторе 450” обратная “V” образность.

Да еще: сейчас произвожу небольшую переделку на макете, увеличиваю высоту фюзеляжа примерно на треть. Для перестановки туда аккумулятора для эксперементов с высотой ЦТ.

Brandvik:

Между прочем еще у того девайса у которого роторы откланяются, они откланяются не перпендикулярно а под углом градусов 45.

Речь и шла об небольшом отклонении от вертикали, не в коем случае не 90 градусов

Gloval

Прошу прошения, 😊 накалякал мышью в пейнте.

Думаю можно так сделать и на одном роторе, а на второй просто запараллелить с гиры на его серву.

Brandvik

Гловал, ой как вас понесло…
Виктор, про пушер это я как раз вашему оппоненту.
Про отклонение на 45 вы не поняли да и я невнятно выразился.
Ось на которой качаются движки не параллельна фюзеляжу, а расположена на 45гр к фюзеляжу. Посмотрите на фотку выше? вторая картинка (суппорты движков)
А на Векторе 450 я так и не рассмотрел обратного V хотя и облазил весь сайт. Если такое V и появляется то это следсвтие динамики полета и особенностей управления, но никак не предустановки -V

Игорь_Петрович

поставьте вторую ось вращения на кольце ротора, да и серву там же можно установить, вот и будет дополнительная стабилизация с гироскопом

Gloval
Brandvik:

Гловал, ой как вас понесло…

Не стандартная конструкция требует не стандартных решений 😉

Ведь Обычная схема подключения вроде как себя не оправдала?

Brandvik

Илья, а теперь попытайтесь описать словами то что вы нарисовали.
Начиная с того что девайс висит на месте. Сервой отклоняем гиру вперед по курсу, что происходит дальше?

На фотках есть полетные моменты на которых запечетлены все возможные положения. А вот предустановок там нет. Где хоть одно изображение что бы оно стояло на земле и имело отрицатлеьно V

native18
Alexm12:

Насчет V

Да, действительно “Векторы” активно крутят “V”. Интересно, каков принип действия .

Brandvik

Вот таков

Дешевые китайские гиры типа PG-03

плюс V- таил микшер 😃

Gloval
Brandvik:

Илья, а теперь попытайтесь описать словами то что вы нарисовали.
Начиная с того что девайс висит на месте. Сервой отклоняем гиру вперед по курсу, что происходит дальше?

… гира обнаруживает отклонение от вертикали и дает команду серве на выправление, так как большая серва прикреплена к фюзеляжу - вращается ось ротора и он занимает положение под углом к горизонту и держит тот угол благодаря гире. Любые качания фюзеляжа (в разумных переделах) не влияют на тот угол, как как гира его постоянно поддерживает.

native18
Brandvik:

Вот таков

Да нет, я спрашивал не про устройство, а про то в каком случае, что поворачивается.
Или по другому, зачем поворачивается. Скажем меняет “Вектор” наклон роторов - почему? Какая гира заставляет это делать и в каком случае.
Надеюсь, теперь понятно, что я имел ввиду.

Brandvik

Илья, давйте так, отклоняем гиру вперед по курсу… Куда должен отклоняться ротор?

Gloval
Brandvik:

Илья, давйте так, отклоняем гиру вперед по курсу… Куда должен отклоняться ротор?

Передняя половина ротора вниз, задняя вверх

Brandvik

И так. теперь смотрим что происходит, отклоняем гиру вперед, ротор начинает тоже наклоняться вперед а гира назад. В результате гира работает редуктотом которая уменьшает расход силовой сервы вот и все. Гира все равно всегда остается связаной с фюзеляжем. Перемена места гиры ничего не дает. Это все равно что толкать машину или тянуть. результат один и тот же.

Gloval

Меняется объект стабилизации - раньше стабилизировалось положение фюзеляжа, теперь же - положение ротора, а фюзеляж уже сам, за счет ЦТ выравнивается.

Brandvik

У Вектора все очень хитро.
оси на которых качаются движки расположены под 90 град друг к дужке
и соотв под 45 к фюзу (углы могут быть больше меньшь… не суть). точка пересечения позади фюза. Таким образом когда два движка наклоняются во внурь они одновременно наклоняются вперед (ну или хвост опускается если в воздухе) Отклоняются наружу и назад(хвост поднимается) Это тангаж, а вот с курсом и креном я еще не разобрался…
Судя по их GMM на выходе у них 4ре сигнала. значит две сервы и два регулятора (все же оборотати они управляют)…