AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

UN9GCR

Основы. Работа V-образности. Без всяких гиро. Слева - прямая палка, сбалансированная по оси. В какое положение мы бы ее не поставили - сохраняет положение (пунктир). Справа - v-образная. Как ни ставишь - принимает только одно положение (справа вверху)

Brandvik:

Почему?

Нельзя сбрасывать со счетов реактивную составляющую. Я на соосниках налетался. Тут как-никак - вертолет (в первом приближении). Представим ситуацию: модель без гироскопов, роторы неподвижны в горизонтали, управляем только ручками. Итак, воображаем чистый вис (ну эмпирически), оба двигла дуют по 70%, крен - 0, тангаж - 0, курс - строго на север. Я хочу повернуть налево (как пример) и тяну ручку влево, тем самым подкидываю копоти правому двиглу на 10%. Вот тут начинаются процессы. Давайте представлять. Крен на левый борт 5град. - модель заскользила на запад, но реактивная состаляющая (если на правом борту пушер) начинает разворачивать модель носом на северо-запад(против часовой) и вот тут крен начинает уменьшаться и появляется тангаж пикирование - модель заскользила и вперед по курсу… В итоге результат - тяну ручку влево - модель идет влево и вперед, а если пушера справа не будет, то модель пойдет влево и назад, т.к. реактиная составляющая нормального винта даст кабрирование… Надеюсь объяснил понятно…

native18

to UN9GCR: Без обид, но похоже у вас небольшой стаж авиамоделирования.
По вращению винтов, скажу честно направление вращения у меня от балды.

  1. Чем вы мотивируете пушер на правом борту. Переставить 10 минут, вопрос что это даст?
  2. Вы выложили трикоптер не в той ветке, есть ветка про трикоптеры от Brandvik. Ксатати вы его видите рядом в сообщениях и его трикоптер летает. Притом, что концепта как такового нет, главное там не внешний вид фюзеляжа. Хоть в виде кастрюли.
  3. V- образность крыла не имеет отношения к вертолетной схеме.
  4. уже доказано эксперементально, что без гироскопов этот аппарат не удержать, в том числе и мной.

Всем: Я не вижу сложностей с боковым отклонениям роторов. Поворотное устройство располагается прямо на мотораме (вместо моторамы) текущего крепления двигателя вместе с поворачивающей его сервой. Поворачивается только движок с винтом, а не весь вал продольного поворота ротора.

Gloval:

Я стою на мнении - по гире на ротор, а с них управление на основные сервы. А чтобы в таком случае управлять наклоном роторов, их (гиры) цеплять к оси на серьге, которую будет отклонять маленькая слабая серва, управляемая уже с пульта, которая закреплена к оси ротора жестко. 😵 Да - безумная конструкция - но что-то в этом есть. 😒

Не понял, может рисунок приложите.

Brandvik

Когда говорят о винтах, то говорят про винт правого и левого вращения, а не пушер\пулер

V образность в вашем случае тоже хорошо так же как и для крыла самолета.

Между прочем еще у того девайса у которого роторы откланяются, они откланяются не перпендикулярно а под углом градусов 45.

native18
Brandvik:

Когда говорят о винтах, то говорят про винт правого и левого вращения, а не пушер\пулер
V образность в вашем случае тоже хорошо так же как и для крыла самолета.

Про пушер я выразился словами оппонента. Про “V” может в теории и хорошо, но на данной модели я разницы не заметил. А больше мне сравнивать не с чем. Тем более на часто указываемом “Векторе 450” обратная “V” образность.

Да еще: сейчас произвожу небольшую переделку на макете, увеличиваю высоту фюзеляжа примерно на треть. Для перестановки туда аккумулятора для эксперементов с высотой ЦТ.

Brandvik:

Между прочем еще у того девайса у которого роторы откланяются, они откланяются не перпендикулярно а под углом градусов 45.

Речь и шла об небольшом отклонении от вертикали, не в коем случае не 90 градусов

Gloval

Прошу прошения, 😊 накалякал мышью в пейнте.

Думаю можно так сделать и на одном роторе, а на второй просто запараллелить с гиры на его серву.

Brandvik

Гловал, ой как вас понесло…
Виктор, про пушер это я как раз вашему оппоненту.
Про отклонение на 45 вы не поняли да и я невнятно выразился.
Ось на которой качаются движки не параллельна фюзеляжу, а расположена на 45гр к фюзеляжу. Посмотрите на фотку выше? вторая картинка (суппорты движков)
А на Векторе 450 я так и не рассмотрел обратного V хотя и облазил весь сайт. Если такое V и появляется то это следсвтие динамики полета и особенностей управления, но никак не предустановки -V

Игорь_Петрович

поставьте вторую ось вращения на кольце ротора, да и серву там же можно установить, вот и будет дополнительная стабилизация с гироскопом

Gloval
Brandvik:

Гловал, ой как вас понесло…

Не стандартная конструкция требует не стандартных решений 😉

Ведь Обычная схема подключения вроде как себя не оправдала?

Brandvik

Илья, а теперь попытайтесь описать словами то что вы нарисовали.
Начиная с того что девайс висит на месте. Сервой отклоняем гиру вперед по курсу, что происходит дальше?

На фотках есть полетные моменты на которых запечетлены все возможные положения. А вот предустановок там нет. Где хоть одно изображение что бы оно стояло на земле и имело отрицатлеьно V

native18
Alexm12:

Насчет V

Да, действительно “Векторы” активно крутят “V”. Интересно, каков принип действия .

Brandvik

Вот таков

Дешевые китайские гиры типа PG-03

плюс V- таил микшер 😃

Gloval
Brandvik:

Илья, а теперь попытайтесь описать словами то что вы нарисовали.
Начиная с того что девайс висит на месте. Сервой отклоняем гиру вперед по курсу, что происходит дальше?

… гира обнаруживает отклонение от вертикали и дает команду серве на выправление, так как большая серва прикреплена к фюзеляжу - вращается ось ротора и он занимает положение под углом к горизонту и держит тот угол благодаря гире. Любые качания фюзеляжа (в разумных переделах) не влияют на тот угол, как как гира его постоянно поддерживает.

native18
Brandvik:

Вот таков

Да нет, я спрашивал не про устройство, а про то в каком случае, что поворачивается.
Или по другому, зачем поворачивается. Скажем меняет “Вектор” наклон роторов - почему? Какая гира заставляет это делать и в каком случае.
Надеюсь, теперь понятно, что я имел ввиду.

Brandvik

Илья, давйте так, отклоняем гиру вперед по курсу… Куда должен отклоняться ротор?

Gloval
Brandvik:

Илья, давйте так, отклоняем гиру вперед по курсу… Куда должен отклоняться ротор?

Передняя половина ротора вниз, задняя вверх

Brandvik

И так. теперь смотрим что происходит, отклоняем гиру вперед, ротор начинает тоже наклоняться вперед а гира назад. В результате гира работает редуктотом которая уменьшает расход силовой сервы вот и все. Гира все равно всегда остается связаной с фюзеляжем. Перемена места гиры ничего не дает. Это все равно что толкать машину или тянуть. результат один и тот же.

Gloval

Меняется объект стабилизации - раньше стабилизировалось положение фюзеляжа, теперь же - положение ротора, а фюзеляж уже сам, за счет ЦТ выравнивается.

Brandvik

У Вектора все очень хитро.
оси на которых качаются движки расположены под 90 град друг к дужке
и соотв под 45 к фюзу (углы могут быть больше меньшь… не суть). точка пересечения позади фюза. Таким образом когда два движка наклоняются во внурь они одновременно наклоняются вперед (ну или хвост опускается если в воздухе) Отклоняются наружу и назад(хвост поднимается) Это тангаж, а вот с курсом и креном я еще не разобрался…
Судя по их GMM на выходе у них 4ре сигнала. значит две сервы и два регулятора (все же оборотати они управляют)…

native18

Кажется я начинаю Вас понимать. Накидал рисуночек. Да, я не художник. 😃

Синим обозначены оси поворота роторов. Судя по тому, что в состав аппарата входит только две сервы, значит основного вала нет. Поперечная балка - только жестко зафиксированное в фюзеляже крепление СУ.

А раз микшера два, значит устройств четыре. (не факт, но как наиболее вероятное).
Получается управление оборотами и сервами. Оставим пока обороты.
Роторы по наклону имеют по одной степени свободы в две стороны от вертикали. И так согласно рисунка по курсу:

  1. Два ротора вперед - внутрь - движение вперед.
  2. Два ротора назад - наружу - движение назад.
  3. правый вперед, левый назад - поворот влево
  4. левый вперед, правый назад - поворот вправо.

Особой разницы со Скорпионом нет. Значит сведение и разведение роторов связано с тангажем.
Это не изменение V -это либо изменение вектора потока, либо хитрое использование гироэффекта винтов для тангажа.

Brandvik

Илья, у вас есть гироскоп? Если нет поверьте, мне на слово что нет никакой разницы где крепить гиру, эффект будет то же. Вы посто не видите всю картину целиком. Для этого нужно иметь гиру и поэкспериментировать и понять где вы ощибаетесь

Как раз таки разница и есть. При наклоне роторов не просто вперед назад, а именно под такими углами вы имеете возможность отталкиваться от гироскопического момента! Что позволяет более энергично переносить\успокаивать массу фюзеляжа, я думаю так…