AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18
DeeJay:

а если роторы оставить всегда параллельно фюзеляжу, и для управления тангажом двигать блок роторов вперед-назад относительно фюзеляжа, таким образом смещая ЦТ ?

Эта мысль здесь уже звучала и ИМХО она имеет право на существование. Только позвольте ее расширить. Двигать можно не весь фюзеляж, а груз, скажем аккумулятор внутри фюзеляжа. Притом все действия роторов можно оставить так как было.
При движении вперед роторы поворачиваем вперед, при этом фюзеляж задирает нос вверх. Достаточно сдвинуть груз вперед. Т.е микшируем серву груза на канал тангажа.
Роторы вперед, груз вперед. Роторы назад, груз назад.

Появилась и другая мысль установить валы роторов под углом 45 крадусов к курсу.
Как в Векторе.

native18

Спасибо, Олег. Наконец-то более менее стало понятно, как оно летает.
Проанализировав выложенные видео, тему с “Вектором”, а так же то что предлагали в теме. Пришел таким выводам:

  1. Все тяжелые предметы надо максимально близко сдвинуть к валам роторов, максимально облегчив тем самым нос и хвост.

2)Следующий шаг - стабилизатор должен бытть установлен по самолетному в положении РВ вниз.

  1. если положения стабилизатора не хватает для выравнивания, требуется изменить положение валов роторов на 45 градусов к курсу (если смотреть сверху), уменьшив таким образом поворотный момент в 2 раза.

  2. ну и изменение ЦТ по тангажу тоже должен дать свой результат.
    Несколько сумбурно, но это результат долгих размышлений.

Итак начну с 1 и 2 пункта. Опять переделки.😉

Vorona_z_Handicraft

Я кстати начинал делать, думал обойтись гироскопами. Ну чтото вроде начало работать… Но потом интерес пропал, точнее других дел хватало. моторы распродал, остилиь на память винты противоположного вращения - особый дифицит))) и v-tail микшеры))))

Но за вашим проектом понаблюдаю, интерес то остался по теме.

Solo

Зачетное видео !!!
Конструкция подтверждает предположение о необходимости поднять ЦТ максимально … чем меньше плечо маятника, тем эффективней работа гироскопов !
В горизонтальном полете компенсация по кабрированию происходит за счет хвостового стабилизатора, установленного в “минус” …
Люфты в системе поворота роторов минимизированы за счет переноса серв “к местам боевых действий” 😃

При демонстрации, пилот старается не выводить ЛА на “критические углы атаки” …

С уважением, Соло.

Vorona_z_Handicraft

Блин. у меня есьть пары 13х6.5 противополжного вращения… Но моторы у вас под них слабоваты

Nesip

дабы оживить темку
давно хотел выложить картинку с корпусом самсона. пришлось отойти от прототипа, т.к. ни одна серва не влезла бы в коробку над платформой, к которой крепятся валы роторов.

native18
Nesip:

давно хотел выложить картинку с корпусом самсона

Давно пора 😉, Хорошо получилось, Александр, чем красили или это пленка? А роторы есть? Железо пришло?

Nesip

железо все еще у них на почте валяется.
Кольца роторов сделаны.
Тут в основном - пленка, еле нашел в питере!!! оливкового цвета. Но рулона не хватило - пришлось покупать акриловую краску оливкового цвета. Ей, например, покрашены турели под кабиной. Разница почти незаметно (кое-где под фальштурбинками покрашено даже поверх пленки - на солнце разве что блеск пленки выдает).

Иллюминаторы фонаря покрашены тоже краской - вот не поверите, лепил наверное с неделю кусочки изоленты, они как-бы маской служили.

Левый стабилизатор подгрыз кот =(

native18

to Nesip: Александр, смотрю, радуете своим присутсвием иностранные сайты. 😉 А я не решился выкладываться на всемирное обозрение. Наш народ более терпеливый, а там сразу начинают хором скандировать: “фильму, фильму…”. А вот в фильме мой летает хреново, по крайней мере пока.

Nesip

ну я там давно уже хотел отписаться по поводу гугеле-скетчаповой модельки - то что она жутко недоделанная.
кстати да, давно заметил, что у буржуев как-то принято выкладывать готовые модели (а еще вставлять кучи ссылок на этот-же топик, в котором размещают ссылку =) )
А как сейчас летает ваш аппарат? В чем основная проблема? Все так-же - тангаж?

native18

У меня как всегда очередные переделки, расширил на макете расстояние между роторами. Полностью переделан хвост с целью облегчения. Усилены валы роторов, теперь металлические, а не композит. поднят аккумулятор под валы роторов. Выставил стабилизатор задней кромкой вверх 😃, только вчера сообразил, что надо задней кромкой вниз. Опять переделывать. 😈
В общем задача стояла максимально приблизить все тяжелые предметы к валам роторов.

Потом у нас навалило снегу. Погода испортилсь, сейчас идет ледоход поэтому погода постоянно меняется. На улицу с моделью не сунешься. Жду у моря погоды, занимаюсь другим проектом.

На будущие эксперементы заказаны дополнительные винты и более оборотистая пара двигателей. Как-то интересно одновременно все подобные проекты на других сайтах разом остановились на этапе предоблета. Я давно забросил бы это дело, если-бы в сети не было видео летающих двуроторных поперечников. Поэтому обидно бросать это дело.

Александр, а Вы макет делать будете или сразу Самсоном об землю?😁

Nesip

ну ломаться то в самсоне нечему - это считай целый кусок пенопласта внтури дырка. разве что на носу бочка отвалится. и стабилизаторы…
но макет сделать несложно. да, пока идут железяки, сделаю я пока макетик.
да, вопрос по винтам - ЖВС 9050 HD которые они по 2 штуки в упаковке, или по одной?

native18

Сразу по два винта, как на фотографии, так что взяв два комплекта (левый и правый) получаете 4 винта и 4 пачки пластмассовых шайб к ним. 😃

Nesip

класс! не зря я заказал по 2 комплекта. полетаем-попадаем =)

Nesip

www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
узрел на rcgroups такой вот вариант с управлением (походу, альтернатива вращающимся винтам)

что-то не очень понятно как оно работает (вернее, кажется, что эффективность такой штуки довольно мала).
кроме того, здеся автор применил вроде как те самые двухвинтовые моторчики (коаксиальные).