AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Наблюдаю за темой бикоптера с хвостовым поворотным винтом с изменяемым шагом. Очень активный товарищ.
Товарищь конечно активный, но тупой. Я читать не стал, но пролистал до конца, поэтому не знаю говорил ли ему кто что его бикоптер обречен на провал если он не измени совою схему на трикоптер или не поставит два стабилизирующих винта (вертикальный и тгоризонтальный)
А он все упорно мается и тащится как на веревочках все классно работает 😃
Вчера повозился с гироскопами, которые на тангаж и курс (не крен), превел их в режим удержания. Интересная фигня получается: мало того, что гироскопы при отклонении упорно разворачивают роторы и ждут, когда аппарат примет положение, которое они помнят. Дак они еще и запоминают положение, которое я задал ручками с пульта. И удерживают его, пока я не дам противоположную команду на такое же значение ( возврат стика в нейтраль такой командой не считается).
Т.е. если команда была вперед 10%, то чтобы вернуть роторы в нейтральное положение требуется дать команду назад 10% . Это правильно или у меня гироскопы неправильные?
Хотелось бы чтобы они старались вернуть аппарат на место при удержании, но при возврате стиков в нейтраль, все возвращали в нейтраль. Или сходить в магазин за губозакаточной машинкой?
Товарищь конечно активный, но тупой. А он все упорно мается и тащится как на веревочках все классно работает 😃
Андрей, Вы не справедливы к американцу, дело в том, что в его теме есть трикоптер, им же изготовленый, правда летает немногим лучше 😦. Так что в его случае это следствие из трикоптера, а не путь к нему.😵
А мысль у него такая, что аппарат держится в основном на двух передних винтах, а задний только на тангаж и курс. Хотя геморрой тоже себе обеспечит. Вот если бы ему роторы поворачивать как в скорпионе. Тогда получился бы повтор моего эксперимента с хвостовым винтом. 😁
Сумбурный пост получился, надеюсь понятно.😃
Да я видел его трикоптер. Но его схема бикоптера нежизнеспособна. У него принципиальная ошибка которую он либо не понимает, либо игнорирует, наверняка ему уже об этом говорили. И если послве все он продолжает попытки поднять это чудо то как его еще назвать я не знаю. Пусть будет просто чудак.
native18 : Гиро в удержании так и должны работать. Для них 0 - это последняя Ваша команда. Т.е. Вы отклоняете стик, аппарат поворачивается, когда он примет нужное Вам положение, отпускаете стик, и гироскоп будет далее поддерживать последнее положение до следующей команды. Обратно в горизонт он аппарат не вернет. Да и не знает он, где горизонт, и не может знать по своему принципу действия.
Датчик горизонта есть в копилоте. Вот только не знаю, справится ли он с Вашими проблемами с тангажем.
Кто-то тут планировал сделать соосную схему с двигателем внутри фюзеляжа вот здесь нашел чертежик
[/QUOTE]
и планировал и делается редукторы -готовы на 50% тоесть пытаюсь их облегчить и закрепить на балках(тяжеловаты вышли-около 40-50гр.может быть проще было впихнуть 2-мотора) а ещо надо моторный вал и держатель хаба лопастей сотворить… валы роторов 5мм пустотелые внутри проходит тяга для ВРШ вот фото rcopen.com/…/4c0662549970730077439d57
To mejnkun:
Ну 40-50 грамм - это не так и тяжело. Впихнуть моторы не проще: не забывайте к каждому мотору еще по регулятору идет в нагрузку 😉, придется городить моторамы и провода будут тянуться вдоль валов, а это ой как вес добавит.
Крепление винтов можно сделать по принципу пропсейва, там очень удобно винтиками крепление фиксируется на валу. Чтобы винты не играли можно поставить по две резинки. А вот ВиРШ городить ИМХО лишнее. Вполне можно справится регулировкой оборотов двигателей.
Вам всеравно придется ставить два двигателя. Но это лучше, чем четыре (на каждый винт по движку) и сэконимите на двух сервах.
некоторое время пропустил, хотел бы узнать - так флайбары все-же победили? =)
Пока на 100% сказать не могу - требуются дополнительные испытания, но то нет времени, то погоды. Но по тому что было - тенеденция очень хорошая, по крайней мере модель не разу не пыталась кувырнуться по тангажу.
Как не странно, последний разворот на высоте 3м над землей был по курсу. Дело в том, что я так спокоен был за курс, что даже гироскоп по нему отключил и похоже зря. Сейчас одновременно восстанавливаю биплан, а то лето идет, и охота полетать между Скорпионом. 😉
И так проведены первые полетные испытания. В смысле не прыганья на месте, а именно попытки полета.
Снимала моя жена, она меня поддерживает, за что я очень благодарен. В третьем ролике Скорпион прошел над нами так неожиданно, что я не знал что делать, ронять было поздно, а с управлением растерялся, но вроде все обошлось.
Комментарии свои и коллег пока выкладывать не буду, интересно мнение сообщества моделистов.
хо, здоровски! вот что интересно - вы управляли наклоном роторов? или все это только попытки взлета с последующим висением?
[QUOTE=native18;1981432]To mejnkun:
Ну 40-50 грамм - это не так и тяжело. Впихнуть моторы не проще: не забывайте к каждому мотору еще по регулятору идет в нагрузку 😉, придется городить моторамы и провода будут тянуться вдоль валов, а это ой как вес добавит.
Крепление винтов можно сделать по принципу пропсейва, там очень удобно винтиками крепление фиксируется на валу. Чтобы винты не играли можно поставить по две резинки. А вот ВиРШ городить ИМХО лишнее. Вполне можно справится регулировкой оборотов двигателей.
Вам всеравно придется ставить два двигателя. Но это лучше, чем четыре (на каждый винт по движку) и сэконимите на двух сервах.[/QUOTE
насколько я понимаю возможно цеплять 2мотора на 1 контролер;),да и на сервах особо не секономиш,зато возможностей при применнии ВРШ больше-скорость реакции и возможноть инвертного полета.
я помимо s-na ещо и на вертолётике летаю поетому и стараюсь приблизить управление к вертику как уже упоминал в моём проекте буднт стоять flymentor 3d
Оказалось, что я абсолютно разучился не умею пользоваться рулем направления. Сказывается самолетная практика с поворотом элеронами и РВ. Придется тренироваться в симуляторе.
И вообще, как тут говорили возникает проблема с поворотами и движением по горизонтали. Да, аппарат стал неплохо держать крен и тангаж. Но чтобы перевести в горизонтальный полет вперед - требуется некоторое время держать стик в положении “вперед”, чтобы флайбары, управляя циклическим шагом на выравнивание, наконец сдвинулись и позволили аппарату начать двигаться.
Таким образом управление по тангажу и по курсу как бы заторможенное (сдвинутое во времени). Именно поэтому на первых роликах аппарат продолжает движение назад, хотя роторы я уже развернул вперед. 😦
Есть мысль поставить гироскопы по курсу и тангажу в положение удержания. ☕ Или еще убавить грузики на флайбарах.
Может еще мысли будут?..
хо, здоровски! вот что интересно - вы управляли наклоном роторов? или все это только попытки взлета с последующим висением?
Да это попытки взлета с последующим висением. По поводу обрезанных винтов, да, тяги хватает, не забывайте вместо Валкеровских 2400 об. я даю около 6000-7000 об.
насколько я понимаю возможно цеплять 2мотора на 1 контролер;)
Да такая возможность имеется при условии, что вы используете коллекторные двигатели, но не БК. На БК велика вероятность сбоя синхронизации контроллера и двигателей.😦
да и на сервах особо не секономиш,зато возможностей при применнии ВРШ больше-скорость реакции и возможноть инвертного полета.
Скорость реации несомненно выше тут спору нет, а вот с инвертом Джеймс Камерон нервно курит в сторонке со своими скудными фантазиями.😃 Теоретически развернуть по крену аппарат не представляет труда. Удержание в инверте ничем не отличается от удержания в обычно положении. Но это в теории…
как уже упоминал в моём проекте буднт стоять flymentor 3d
К этой штуке я тоже давно присматриваюсь, но пока Жаба за шею держит. 😃
а я вот тоже попробовал - как-то не догадался грузики снять с флайбара - итог - разрушенный шарнир (грузик слетел, расбаланс привел к вырыванию флайбарам вместе с креплением его на валу) =(
native18 : Посмотрел видео, и, если бы я не читал всю тему с начала, сказал бы, что аппарат нормально летает!
Можно вопрос, только без обид? Есть ли у Вас вертолетный опыт?
Судя по видео, аппарат ведет себя так же, как верт 250 - 450 класса. Ничего необычного. Хвост, правда, гуляет, так без гиро в хвосте и никакой верт не полетит.
А плюхания в траву - типичные заруливания. Если бы не гулял хвост, все было бы просто.
Ну и присоединяюсь к поздравлениям!
Вопрос по сервам: Сервы с каким усилием нужны для нормального руления мачт двигателей?
Еще интересно посмотреть вблизи, как кто реализовал этот поворотный механизм.
Посмотрел видео, и, если бы я не читал всю тему с начала, сказал бы, что аппарат нормально летает!
Спасибо, это как бальзам на серрдце.
Можно вопрос, только без обид? Есть ли у Вас вертолетный опыт?
Что Вы, какие обиды. Вертолетного опыта нет абсолютно, если не учитывать пару часов в симуляторе, да и то 5 взлетов - одна посадка.
Судя по видео, аппарат ведет себя так же, как верт 250 - 450 класса. Ничего необычного. Хвост, правда, гуляет, так без гиро в хвосте и никакой верт не полетит.
А плюхания в траву - типичные заруливания. Если бы не гулял хвост, все было бы просто.
Сразу вопрос, гироскоп по курсу есть, но не в хвосте, а в районе ЦТ. Есть ли разница где находится гироскоп? Есть ли смысл перенести его в хвост?
Вопрос по сервам: Сервы с каким усилием нужны для нормального руления мачт двигателей?
Еще интересно посмотреть вблизи, как кто реализовал этот поворотный механизм.
Полетный вес моего аппарата около 850г. Изначально ставил сервы с пластмассовым редуктором усилием на 1,2 кг. Переломал пару серв. Теперь стоят на 2.5 кг с металлическим редуктором. Можно бы и еще помощнее.
По поводу крепления поворотных валов роторов из этой темы мои и соратников: пост №44, пост №75, пост №82, пост №92, пост №304, Пост №315, Пост №431 И еще много ссылок на иностранные ветки, но думаю и этого хватит для общего представления. Скажу сразу, на данный делал бы по другому, т.к. требуется максимально уменьшить люфты.
Разницы для гиры нету, она измеряет угловые скорости.
Еще раз внимательно посмотрел видео. На этом аппарате уже можно летать. Он даже спокойнее мелких вертов. Надо только хвост остановить (а гироскоп в удержании или в нормале?) и обязательно полетать в симе. Хотя бы часов 20 до уверенного висения разными сторонами. Без сима и заведомо летающий верт не поднять ( вернее, не посадить).
Показалось, что его тянет на хвост. Центровка не задняя ли?
Все три гироскопа находится в нормальном режиме. Гироскоп по крену нельзя ставить на удержание - проверено. А остальные не пробовал.
Центровка нормальная, точно по валам роторов. Я тоже заметил его тенденцию валиться на хвост, сложно не заметить, он чуть не постриг меня. 😃 Но не могу объяснить такое поведение.
Может какие вихревые потоки на широкий хвост влияют.
В каждом последующем ролике я сдвигал триммер тангажа немного вперед. Поэтому последующие лучше. Вот что еще интересно, влияет ли на полетные характеристики - в какие стороны вращаются роторы: Правый винт-справа, левый -слева, или правый-слева, левый- справа. Или без разницы? Тоже не проверял.
Может намеренно сместить ЦТ вперед?
“Хвостовую” гиру поставте обязательно на удержание.
починил вал попробовал полетать - Виктор, действительно, тангаж держит очень хорошо. я даже отпустил хвост и дал ему повисеть немного самостоятельно. такого спокойного полета никогда еще не было. спасибо вам на наводку ( неуспел таки сам пофантазировать)
к сожалению, с тангажем и курсовой стабилизацией некоторые проблемы остались. а еще малая тяга - взлетает только на почти полном газу.
вы заметили какой у вертолетных винтов низкий гул?