AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
[QUOTE=native18;1981432]To mejnkun:
Ну 40-50 грамм - это не так и тяжело. Впихнуть моторы не проще: не забывайте к каждому мотору еще по регулятору идет в нагрузку 😉, придется городить моторамы и провода будут тянуться вдоль валов, а это ой как вес добавит.
Крепление винтов можно сделать по принципу пропсейва, там очень удобно винтиками крепление фиксируется на валу. Чтобы винты не играли можно поставить по две резинки. А вот ВиРШ городить ИМХО лишнее. Вполне можно справится регулировкой оборотов двигателей.
Вам всеравно придется ставить два двигателя. Но это лучше, чем четыре (на каждый винт по движку) и сэконимите на двух сервах.[/QUOTE
насколько я понимаю возможно цеплять 2мотора на 1 контролер;),да и на сервах особо не секономиш,зато возможностей при применнии ВРШ больше-скорость реакции и возможноть инвертного полета.
я помимо s-na ещо и на вертолётике летаю поетому и стараюсь приблизить управление к вертику как уже упоминал в моём проекте буднт стоять flymentor 3d
Оказалось, что я абсолютно разучился не умею пользоваться рулем направления. Сказывается самолетная практика с поворотом элеронами и РВ. Придется тренироваться в симуляторе.
И вообще, как тут говорили возникает проблема с поворотами и движением по горизонтали. Да, аппарат стал неплохо держать крен и тангаж. Но чтобы перевести в горизонтальный полет вперед - требуется некоторое время держать стик в положении “вперед”, чтобы флайбары, управляя циклическим шагом на выравнивание, наконец сдвинулись и позволили аппарату начать двигаться.
Таким образом управление по тангажу и по курсу как бы заторможенное (сдвинутое во времени). Именно поэтому на первых роликах аппарат продолжает движение назад, хотя роторы я уже развернул вперед. 😦
Есть мысль поставить гироскопы по курсу и тангажу в положение удержания. ☕ Или еще убавить грузики на флайбарах.
Может еще мысли будут?..
хо, здоровски! вот что интересно - вы управляли наклоном роторов? или все это только попытки взлета с последующим висением?
Да это попытки взлета с последующим висением. По поводу обрезанных винтов, да, тяги хватает, не забывайте вместо Валкеровских 2400 об. я даю около 6000-7000 об.
насколько я понимаю возможно цеплять 2мотора на 1 контролер;)
Да такая возможность имеется при условии, что вы используете коллекторные двигатели, но не БК. На БК велика вероятность сбоя синхронизации контроллера и двигателей.😦
да и на сервах особо не секономиш,зато возможностей при применнии ВРШ больше-скорость реакции и возможноть инвертного полета.
Скорость реации несомненно выше тут спору нет, а вот с инвертом Джеймс Камерон нервно курит в сторонке со своими скудными фантазиями.😃 Теоретически развернуть по крену аппарат не представляет труда. Удержание в инверте ничем не отличается от удержания в обычно положении. Но это в теории…
как уже упоминал в моём проекте буднт стоять flymentor 3d
К этой штуке я тоже давно присматриваюсь, но пока Жаба за шею держит. 😃
а я вот тоже попробовал - как-то не догадался грузики снять с флайбара - итог - разрушенный шарнир (грузик слетел, расбаланс привел к вырыванию флайбарам вместе с креплением его на валу) =(
native18 : Посмотрел видео, и, если бы я не читал всю тему с начала, сказал бы, что аппарат нормально летает!
Можно вопрос, только без обид? Есть ли у Вас вертолетный опыт?
Судя по видео, аппарат ведет себя так же, как верт 250 - 450 класса. Ничего необычного. Хвост, правда, гуляет, так без гиро в хвосте и никакой верт не полетит.
А плюхания в траву - типичные заруливания. Если бы не гулял хвост, все было бы просто.
Ну и присоединяюсь к поздравлениям!
Вопрос по сервам: Сервы с каким усилием нужны для нормального руления мачт двигателей?
Еще интересно посмотреть вблизи, как кто реализовал этот поворотный механизм.
Посмотрел видео, и, если бы я не читал всю тему с начала, сказал бы, что аппарат нормально летает!
Спасибо, это как бальзам на серрдце.
Можно вопрос, только без обид? Есть ли у Вас вертолетный опыт?
Что Вы, какие обиды. Вертолетного опыта нет абсолютно, если не учитывать пару часов в симуляторе, да и то 5 взлетов - одна посадка.
Судя по видео, аппарат ведет себя так же, как верт 250 - 450 класса. Ничего необычного. Хвост, правда, гуляет, так без гиро в хвосте и никакой верт не полетит.
А плюхания в траву - типичные заруливания. Если бы не гулял хвост, все было бы просто.
Сразу вопрос, гироскоп по курсу есть, но не в хвосте, а в районе ЦТ. Есть ли разница где находится гироскоп? Есть ли смысл перенести его в хвост?
Вопрос по сервам: Сервы с каким усилием нужны для нормального руления мачт двигателей?
Еще интересно посмотреть вблизи, как кто реализовал этот поворотный механизм.
Полетный вес моего аппарата около 850г. Изначально ставил сервы с пластмассовым редуктором усилием на 1,2 кг. Переломал пару серв. Теперь стоят на 2.5 кг с металлическим редуктором. Можно бы и еще помощнее.
По поводу крепления поворотных валов роторов из этой темы мои и соратников: пост №44, пост №75, пост №82, пост №92, пост №304, Пост №315, Пост №431 И еще много ссылок на иностранные ветки, но думаю и этого хватит для общего представления. Скажу сразу, на данный делал бы по другому, т.к. требуется максимально уменьшить люфты.
Разницы для гиры нету, она измеряет угловые скорости.
Еще раз внимательно посмотрел видео. На этом аппарате уже можно летать. Он даже спокойнее мелких вертов. Надо только хвост остановить (а гироскоп в удержании или в нормале?) и обязательно полетать в симе. Хотя бы часов 20 до уверенного висения разными сторонами. Без сима и заведомо летающий верт не поднять ( вернее, не посадить).
Показалось, что его тянет на хвост. Центровка не задняя ли?
Все три гироскопа находится в нормальном режиме. Гироскоп по крену нельзя ставить на удержание - проверено. А остальные не пробовал.
Центровка нормальная, точно по валам роторов. Я тоже заметил его тенденцию валиться на хвост, сложно не заметить, он чуть не постриг меня. 😃 Но не могу объяснить такое поведение.
Может какие вихревые потоки на широкий хвост влияют.
В каждом последующем ролике я сдвигал триммер тангажа немного вперед. Поэтому последующие лучше. Вот что еще интересно, влияет ли на полетные характеристики - в какие стороны вращаются роторы: Правый винт-справа, левый -слева, или правый-слева, левый- справа. Или без разницы? Тоже не проверял.
Может намеренно сместить ЦТ вперед?
“Хвостовую” гиру поставте обязательно на удержание.
починил вал попробовал полетать - Виктор, действительно, тангаж держит очень хорошо. я даже отпустил хвост и дал ему повисеть немного самостоятельно. такого спокойного полета никогда еще не было. спасибо вам на наводку ( неуспел таки сам пофантазировать)
к сожалению, с тангажем и курсовой стабилизацией некоторые проблемы остались. а еще малая тяга - взлетает только на почти полном газу.
вы заметили какой у вертолетных винтов низкий гул?
к сожалению, с тангажем и курсовой стабилизацией некоторые проблемы остались. а еще малая тяга - взлетает только на почти полном газу.
вы заметили какой у вертолетных винтов низкий гул?
Звук моего слышно на видео, особенно когда над головой пролетал. Я так понял, что Вы не обрезали винты, а только сняли грузики с флайбаров? Естественно у вас будет малая тяга, винты не дают возможности раскрутится движку, я таким образом спалил один двигатель.
Я обрезАл винты до общего диаметра 280-240 мм, Каждый раз проверяя ток двигателей, ну в крайнем случае проверяя их нагрев. В этом случае обороты увеличиваются, тяга возрастает. Далее: чем больше груз на флайбарах, тем стабильнее висит, но хуже летает по горизонтали и наоборот.
Приходится подбирать опытным путем длинну лопастей и вес грузиков. по длине лопастей я ориентировался на самолетный винт 9*4 (10*3).
я обрезал винты, попутно на весах измеряя тягу. пришлось один набор винтов испаганить, ищя золотце срединное, и купить новый и сделать в чистовом. получилось впритык к кольцам - зазор совсем мал, придется вышкрябывать в центре колец пенопласт.
малая тяга - имеется в виду для моего.
Я уже смирился с тем, что придется изготавливать новые кольца. Облегчить Ваш нельзя? Поснимайте лишнее, шасси всякие. За счет чего большой вес? А по лопастей я тоже уже два комплекта купил. Лопасти об траву трескаются, обороты-то другие, лопасти на них не расчитаны.
вес набрал за счет того, что хотелось прочности - купил самый плотный пенопласт, что был (синий). и уже сто раз пожалел об этом - он тяжелый, твердый, очень плохо обрабатывается терморезаком и ножом. “чистовой” он немного полегче. буду восстанавливать терморезак и снимать изнутри да и снаружи у макета лишний вес. посмотрю, что из этого выйдет. может, хвостовую балку заменю на каркасную а не цельную
Попробовал повисеть на вертолетиках в симуляторе, пока оно хвостом ко мне еще куда не шло, но стоит ему развернуться, как здравствуй, земля. Похоже правда - проблемы теперь в пилоте.
пару месяцев в симуляторе и мертвую петлю делать научитесь а вообще если вертик не соосник то просто висеть можно только после 30-40 разрядок,соосники не в счет потому што висят сами по себе ваш апаратик какрас по устойчивости на пилотажный вертик катит.а вообще я уже упоминал што без сдвоеного винта адекватной реакции на стики не получите.в соосниках 1 винт работает с flybarom 1 с тарелкой перекоса в одновинтовых идет механиеская миксовка реакций f-raи и тарелки перекоса
как-то не выходит у меня уменьшить вес пепелаца
взвесил все:
- двигатель вместе с винтами и креплением к штанге - 130г х2 шт
- штанга вместе с подшипником - 25г х2шт - самый легкий элемент в конструкции
- платформа, которая крепится к фюзеляжу, на которую крепятся подшипники штанги - 160г - вариант V-образный.
- електорника с еёйными проводами - 66г
- регуляторы + провода питания - 112г
- фюзеляж с трен. шасси - 400г
- аккумулятор - 205г
итого - 1.25кг, двигатели в полный газ еле держат модель в воздухе, и перегреваются.
из всего возможного - уменьшил массу чернового фюзеляжа с 400 до 150г - вырезал абсолютно все внутри, толщина стенок стала 1.5см и убрал страховочное шасси. т.е. вообще без шасси сейчас (оно весит 90г)
т.е. сейчас масса вровень 1кг (весы показывают 999г).
еще убрал V винтов в надежде, что вертикальная тяга станет побольше. незнаю, что делать дальше. хотелось бы еще 100гр убрать, а убирать уже нечего. сервы может полегче заказать - сейчас стоят здоровые
такие, вместе с платформой весят под 130гр.
может быть, еще провода укоротить силовые - где-то слышал, что очень много массы прибавляют.
- А что за движки такие тяжелые? Тяжелее 100г на комплект не должно выходить. Или это с винтами и флайбарами?
- “V” абсолютно правильно убрали, во первых увеличится вертикальная тяга, во вторых легче работать флайбарам (проверено). Только почему 160г? - фанерка и две трубочки? Или там шурупов накручено много? Тогда переходите на клей двухкомпонентный. Фанерку полече возьмите.
- провода действительно капитально массу нагоняют, если есть возможность убрать лишнюю длину, не поленитесь.
Сервы конечно тяжелые, а что есть выбор? Пока придется с тем, что есть работать.
да, я вроде написал, что с винтами и держателями, флайбарами и т.д. винты - той-же фирмы что и у вас, но чутка мошнее, и потяжелее немного.
фанерка, 2 тубмочки, винты, и самое важное - вес вместе с сервами так то фанерка грамм 25-30 весит. а шурупы весят мало - в сумме на всю конструкцию болтов да гаек грамм на 20 максимум наберется.
посмотрю, как летает ровно килограмм. но что-то мне кажется, не сильно поможет.
Разницы для гиры нету, она измеряет угловые скорости.
Разница есть, гироскоп будет действовать намного точнее, если будет находиться в центре вращения