AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Захар, все это конечено интересно, правда с помощью нехилого блока управления этот аппарат держит баланс по одной оси, а у меня их три.
Надеюсь Вы не предлагаете мне заняться мимоходом программированием и разработкой модулей балансировки. Честно говоря я не ставил перед собой цель заставить этот аппарат во что бы то не стало.
Но так получилось, что отступать уже поздно и мне придется заставить его хоть как-то летать. Иначе обидно, что столько человек зря надеялось и поддерживало меня. Но пока думаю, что обойдусь флайментором.
Кстати в этом случае у меня будут лишние гироскопы, которые в данный момент стоят на Скорпионе. Ну а не пойдет, буду думать дальше. Может в конечном итоге приду к какому-либо комбинированному устройству типа гироскоп - акселерометр.

В случае же с конструкцией mejnkun, задача стоит в разы сложнее. Он не только хочет сделать летающий Скорпион, а заставить его летать в 3D. Чего даже Джеймсу Камерону не приходило в голову при всей его развитой фантазии.

aviAtor=
native18:

Захар, все это конечено интересно, правда с помощью нехилого блока управления этот аппарат держит баланс по одной оси, а у меня их три.

Баланс Вам нужен только по тангажу, крен за счёт разнесённых роторов и так довольно стабильный (тупой) будет, там и гироскопом простым обойтись можно. Почти во всех видео у Вас аппарат срывался вперёд и переворачивался, но ни разу набок не завалился очень сильно.
Я может не очень разобрался в Вашей мысли, но по какой из этих: 3S 120°, 3S 140°, 4S 90°, 4S 90°+45° схем Вы собираетесь аппарат свой подключать?
Ближе всего к Вам, конечно, 4s 90°, но там без аппаратного микширования вы не обойдётесь.

Допустим, на 1 и 2 вешаем управление двигателями, а 4 будет управлять наклоном апаратно, всё равно остаётся проблема - как заставить систему 3-й канал на 1 и 2 микшировать (заметьте - после системы стабилизации) для управления “общим шагом”.

А вообще - дело хозяйское, надеюсь у Вас всё получится 😉

native18
mejnkun:

… с возможностями инвертного полета но посмотрев avatara решил убить двух зайцев …потому и такая сложная конструкция.

Виталий, меня очень заинтриговала ваша конструкция. Теоретически, если установить поворотный вал ротора стационарно. Т.е. сделать его неповоротным, параллельно протянуть три тяги (с качалками в районе редуктора). Все это довести до фюзеляжа с параллельным управлением от трех мощных серв на оба ротора, то получится что-то умопомрочительное. И похоже имеющее полное право летать. Одно могу сказать, что такого я точно нигде не видел. Двойная поперечная схема с соосными винтами и управлением общим и циклическим шагом. 😲
И еще, уж если вы собрались делать эту модель для полетов в 3D, то однозначно там нечего делать флайбару.

aviAtor=:

Ближе всего к Вам, конечно, 4s 90°, но там без аппаратного микширования вы не обойдётесь.

Честно говоря я и сам не больно разбирался, но мне достаточно наличие в едином блоке балансирования по трем осям и даже наличие камеры меня тоже устраивает.
А микшеры у меня есть и в пульте, и внешних несколько штук, т.ч. смешивание каналов меня не пугает.

Hainov

Если постройка Скорпиона свелась к превращению его в вертолет поперечной схемы;) - а циклическае управление шагом и есть признак вертолета - то тогда все просто и давно известно.

Обороты роторов держим постоянными. По вертикали управляем общим шагом. По крену - противофазным изменением общего шага. На управление креном ставим гироскоп.

Тангажем управляем, наклоняя тарелки автоматов перекоса вперед или назад. А наклоняя их в противофазе, управляем курсом. На тангаж и руддер тоже ставим гироскопы.

Именно так устроены вертолеты поперечной схемы, например, В-12.

Конечно, придется микшировать шаг с элероном и тангаж с руддером.

Такой вертолет, разумеется, будет летать 3D, так как по сути ничем не отличается от классики, просто вместо рулевого винта - второй ротор, компенсирующий крутящий момент первого.

Rula
aviAtor=:

если чуть глубже изучите вопрос, выясните, что на акселерометр действует постоянное ускорение свободного падения

Как и на гироскоп. Вопрос в софте, а не в акселерометре.
Вот, доступным языком, раз уж вы про “копать глубже” 😉
dpla.ru/acclmmer.img/acclmmer.htm

Brandvik

Люди, вы опять вся мешаете в кучу.
Акселерометр измеряет ЛИНЕЙНОЕ ускорение, а гироскоп УГЛОВОЕ причем не только ускорение но и скорость и по русски он называется не гироскопом, а датчиком угловой скорости.

Rula:

Как и на гироскоп. Вопрос в софте, а не в акселерометре.

На гироскоп ускорение свободного падения если и действует, так только с точки зрения тупо упасть на землю.

А для вас Авиатор, Руслан уже дал хорошую ссылку. Акселерометрами летающую модель не выровнять.

mejnkun

Виктор,флайбар и не планировался,изначально была идея с маятниками завязаными с роторами(хотя окончательноесчо не отказался, 2 сервы держу в запасе); но после нескольких бутылок абсента, наблюдений за темой и полЁтами своего вертика(BELT-CP V2)идея с тарелкой перекоса показалась ближе 😁.насчот акумов у меня на вертике 25С контролер убил батарею 20С за 30 цыкловна данный момент летаю на autlandere 2200/25C(10минут батарея теплая) сейчас будет 2 комлекта, на акуме в 25С такой комплект стремно катать.еслиб под боком был инструментальный магазин и доступ к e-bay(нужны 4 микросервы на управление тангажом) наверно уже полетел.

Rula
Brandvik:

На гироскоп ускорение свободного падения если и действует, так только с точки зрения тупо упасть на землю

Вы не совсем правы. Датчики что в гироскопе (кстати, именно так он и назывался в русском языке с момента изобретения механического), что в акселерометре те же самые, вопрос в том, как расположены и что меряют.

Hainov
mejnkun:

Виктор,флайбар и не планировался,изначально была идея с маятниками завязаными с роторами

А поподробнее?

Brandvik

Уважаемый Руслан, датчики совершенно разные. Акселерометр измеряет “инерцию” массы чувствительного элемента при его УСКОРЕНИИ. А гироскоп кориолисову силу возникающую при ПОВОРОТЕ чувствительного элемента. Поэтому еще раз повторю, сила тяжести для гироскопа глубоко фиолетова.

mejnkun
Hainov:

А поподробнее?

при повороте ротора для движения в перёд в перёд в перёд смещается груз маятника у которого ось вращения совпадает осью ротора но вращается в противофазе для компинсации вращательного момента ротора штото типа управления делтапланом надеюсь понятно выразился😁

Rula
Brandvik:

датчики совершенно разные

Принцип действия у них одинаковый, а про остальное я написал

native18
mejnkun:

при повороте ротора для движения в перёд в перёд в перёд смещается груз маятника у которого ось вращения совпадает осью ротора но вращается в противофазе для компинсации вращательного момента ротора штото типа управления делтапланом надеюсь понятно выразился😁

Виталий, рекомендую оставить эту мысль и все, что связано с динамическим ЦТ и всякими отвесами. Во-первых высокая инерционность, во вторых возникают дополнительные неучтенные отклонения и болтания этих устройств на виражах. Все таки не дерижабль и не воздушный шар.

Brandvik

Простите за занудство и за оф-топ, но если рассматривать датчики, то единственное принципиальное сходство возможно будет в изменении электрического потенциала при изгибании кварцевой пластины, на этом все принципиальные сходства заканчиваются.
Может я ошибаюсь, но поправлять вы меня начали в ответ на то что на гироскоп не действует сила свободного…
Поясните мне пожалуйста как сила притяжения (а так же линейное ускорение) может влиять на кориолисову силу???

Rula
Brandvik:

Поясните мне пожалуйста как сила притяжения (а так же линейное ускорение) может влиять на кориолисову силу???

Дело не в кориолисовой силе, а в том, как она измеряется. Для того, чтобы мерять что либо из этой серии необходимо, чтобы часть активного тела имела массу, которая с помощью инерции преобразуется сигнал. Вы правильно вспомнили про принципиальное сходство датчиков. Вспомните ещё и то, что на ту самую массу действует и гравитация.

Brandvik

Да кто же спорит то что гравитация воздействует на массу датчика, но как при этом она воздействует на силу кориолиса? Потому как именно ее и измеряет гиросокп.
По вашему выходит что если вдруг сила тяжести исчезнет(гира будет падать) то она выдаст сигнал о вращении?

native18

Хочу рассказать сегодняшнюю историю имеющую коссвенное отношение к Скорпиону. Может будет кому поучительно. Далее OFFTOP.

Пришел мне наконец FlyMentor 3D. Разложился, притаранил Скорпиона, приклеил к нему камеру, блок гироскопов, подключил это дело к компьютеру. Сижу - тащусь, все друг друга видит и уже пытается шевелится. Улыбка сама расплывается.

И тут отрубается одна из цифровых серв поворота ротора. Ну ничего потом разберемся, ведь вторая цела. Через 10 минут отрубается вторая серва, оставшегося ротора. Улыбка переросла в гримасу. Поехал по делам в центр города, заодно заскочил в модельный магазин, прикупить серв.

Естественно в магазине на хорошие сервы - цены, как на приводы боевых армейских вертолетов. Беру одну дешевую китайскую, хоть на новой серве аппаратуру проверю. Ха, “наивный чукотский мальчик”. Приехал домой, подключил новую серву к новому блоку стабилизации и … серва также отказалась работать.

Ну как любой нормальный человек я понимаю, что две сервы подряд могут выйти из строя, но три ?! - значит дело не в сервах, а в аппаратуре. Приемник с пультом друг друга видят. Разбираю пульт, поджимаю, стучу, меряю напряжения, питание, вход, выход. Вроде все в порядке. Снял со стены летающую модель, подключаю серву от нее к разобранной по всему столу аппаратуре и о чудо - серва работает.

Т.е. мало того, что две сервы действительно вышли почти одновременно из строя, притом в одной движок попадал на обрыв (коллектор загадился), в другой движок вставал на КЗ (щетки загнулись и выбило силовой ключ), дак еще и новая серва из магазина также оказалась неисправной.

В общем вспомнил всем известные с татаро-монгольского ига слова, и послал их в адрес сограждан Джекки Чана. После до поздней ночи, из четырех серв восстанавливал Скорпионовские сервы.
Мораль: если думаешь, что куча поломок одновременно - это твоя вина, не верь. Младший узкоглазый брат не дремлет, а готовит еще кучу поломок на будущее.😁
Вот такая история.

Rula
Brandvik:

но как при этом она воздействует на силу кориолиса? Потому как именно ее и измеряет гиросокп. По вашему выходит что если вдруг сила тяжести исчезнет(гира будет падать) то она выдаст сигнал о вращении?

Вы по прежнему забываете мои слова о том, что всё зависит от расположения и обработки данных с датчика

Brandvik

Напомню, я утверждаю что на показания пьезогироскопа сила тяжести никак не влияет, вне зависимости как расположен датчик и как обрабатывается сигнал.
А вы по прежнему не хотите ответить как сила тяжести может влиять на кориолисову силу?

Не важно как расположен датчик и как обрабатывается сигнал. Потому как измеряется кориолисовоа сила, на которую сила тяжести не действует, поэтому к гироскопу воздействие силы тяжести не имеет никакого отношения. В классическом пьезогироскопе треугольная балка вибрирует в плоскости одной из 3х граней, а с оставшихся граней снимают сигнал с пьезодатчиков и сравнивают. В идеале сумма сигналов будет равна 0. При вращении балки вокруг продольной оси на нее начинает действовать кориолисова сила и сумма сигналов изменится +\-N
В каком месте приложить гравитацию что бы изменить показания?
Если вы упорно продалжаете настаивать что все зависит от расположения и способа обработки данных то приведите пример и поясните как сила тяжести\(линейные ускорения) будет изменять показания пьезогироскопа?

native18

to Brandvik: Андрей, извините за навязчивость, но оно у американца уже висит, правда как выяснилось он тоже эксперементирует с Flymentor 3D. Я так понял, что движение вперед-назад у него осуществляется тангажем с помощью изменения шага хвостового винта. А курс наклоном (право-лево) хвостового винта.

Rula
Brandvik:

Потому как измеряется кориолисовоа сила

Кориолисову силу датчик не измеряет напрямую. Ещё раз - он измеряет напряжение, вызванное деформацией кристалла, которая появляется при повороте датчика благодаря инерции. Деформации не произошло бы, не имей этот кристалл массы… дальше продолжать?