AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Ну вроде скомпилировалось:
Build started 11.2.2011 at 12:20:36
avr-gcc -mmcu=atmega88 -Wall -gdwarf-2 -std=gnu99 -DF_CPU=8000000UL -Os -funsigned-char -funsigned-bitfields -fpack-struct -fshort-enums -MD -MP -MT XXcontrol.o -MF dep/XXcontrol.o.d -c …/XXcontrol.c
avr-gcc -mmcu=atmega88 -Wl,-Map=XXcontrol.map XXcontrol.o -o XXcontrol.elf
avr-objcopy -O ihex -R .eeprom -R .fuse -R .lock -R .signature XXcontrol.elf XXcontrol.hex
avr-objcopy -j .eeprom --set-section-flags=.eeprom=“alloc,load” --change-section-lma .eeprom=0 --no-change-warnings -O ihex XXcontrol.elf XXcontrol.eep || exit 0
avr-objdump -h -S XXcontrol.elf > XXcontrol.lss
AVR Memory Usage
----------------
Device: atmega88
Program: 4332 bytes (52.9% Full)
(.text + .data + .bootloader)
Data: 98 bytes (9.6% Full)
(.data + .bss + .noinit)
Build succeeded with 0 Warnings…
XXcontrol.hex – обычный
XXcontrol1.hex – с реверсо серв
Ну вроде скомпилировалось:
Зашил микросхему. При включении проходит сигнал “я-жив”. Но вот для активации требуется пульт, который дома 😃, сервотестера не хватает. Придется после работы проверить.
Сайт проверенній - более или менее рабочий.
Спасибо. Вот только софта для бикоптера нет.
Чего-то подозрительно дешево. Народ говорит, некоторые левые не подходят для наших нужд.
Зашил микросхему. При включении проходит сигнал “я-жив”. Но вот для активации требуется пульт, который дома , сервотестера не хватает. Придется после работы проверить.
Чё-то дежавю у меня гдето раньше такое было программисты выручайте!!!😵
Чего-то подозрительно дешево. Народ говорит, некоторые левые не подходят для наших нужд.
После чего добавляет - “надо пробовать”. Думаю я таки возьму его “для пробы”.
Я тут придумал безсервовый вариант Скорпиона. (С 4 моторами конечно).
Ставим роторы с заметным V (Угол надо подбирать эксперментальо) И для управления по тангажу используем принципа Грея, тоесть сбавляем обороты одного мотора из пары - добавляем - другого, реактивный момент обеспечит наклон по тангажу, для разворота - аналогично только разбалансируем моторы крест накрест - (висим на двух винтах вращающихся в одну сторону) , крен как обычно.
Прошивка вроди как и квадокоптеровская пойдет - у него принцип управления аналогичный, только там для управления используется разнотяг моторв, а тут принцип Грея, но в,отличии от Грея моторы неподвижны, а момент дозируется оборотами.
ё-то дежавю у меня гдето раньше такое было программисты выручайте!!!
Не надо раньше времени паниковать, дома проверю, может все заработает. Программатор возьму с собой, можно все выходные перешивать будет, хоть каждые 10 минут. Вы аськой обзавелись?
Я тут придумал безсервовый вариант Скорпиона.
Необычно, надо подумать, на первый взгляд должно работать блинчиком.
Вы аськой обзавелись?
Дома, так не помню, я ей пользуюсь раз в год…
После чего добавляет - “надо пробовать”. Думаю я таки возьму его “для пробы”.
Там еще какой-то нунчак прикручивают.
Там еще какой-то нунчак прикручивают.
Вторая ссылочка - на него . Один гироскопы другой акселерометры. Как я уже понял гироскопы - обязательны, акселерометры - желательны, возможно для более стабильного висения.
Только там вариант с Ардуино. Плата ардуино стоит 20 долларов на спаркфане, но я не знаю доставляют ли ее в СНГ. Если удастся свести принцип управленя Скориона к квадрокоптерному, то наверное можно пользоватся квадровской прошивкой, подобрав настроечные коэффиценты.
Ну вроде скомпилировалось:
Не инсталлируются регуляторы, пока не активируешь КК, хотя должны.
Пункт 4 настройки газа в регуляторах не отрабатывается.(важно)
Дело в том, что при уводе регулятора чувствительности PIT (в моем случае тангаж) и при включении КК - сигнал с приемника в регулятор должен поступать напрямую (без каких либо изменений). А этого не происходит, от сюда идет сразу несколько отклонений работы КК.
Кстати если регуляторы отстроить от приемника (без КК), а прошивку использовать по умолчанию, не производя никаких действий, то иногда все работает, только серву одну надо реверсировать (но ее можно и перепаять).
В общем истина где-то рядом.
А подключаете как у корейца?
А подключаете как у корейца?
Конечно, я даже вместо движков сервы подключал, чтобы проверить наличие сигнала при включении КК. Пока не активируешь КК - реакция нулевая, даже с выкрученным PIT в “0”. А должна быть прямая реакция газа с пульта в этом случае.
Выкладываю прошивку без оптимизации, практически память вся заполнена и есть предупреждение но оно относится именно к отключенной оптимизации
Нет, это похоже “Сизифов труд”. На этой прошивке происходит активация КК, даже отрабатывают сервы и движки, но все сервы перекошены почти в крайние положения. Настройки также не работают.
Для интереса загнал квадрокоптеровскую прошивку, адаптированную под 88 - все работает.
Значит сам стабилизатор исправен. Видимо все же что-то связано с большой памятью. Недаром кореец говорил, что это прошивка только под 168.
Ладно подожду, в одно место уже заказана микросхема, может привезут.
Это последняя на сегодня, вырезал всё, надо только по EEPROM поискать чего либо, но это завтра
исходники тоже выкидываю
Сегодня с (SergDoc) полдня провели за аськой. Сергею удалось таки расковырять код корейца и откорректировать его под ATMEGA88.
После доработки удалось достигнуть некоторых результатов. Выкладываю маленький видеоотчетик нашего совместного труда. Обратите внимание на тангаж. С курсом еще придется повозится.
Конечно модель висит на экране, но разницу думаю всем заметно.
P.S. Это вариант с двумя винтами, не соосный.
Появился бумажный Samson only-paper.ru/news/sa_2_samson/2011-02-12-6210
Фаил *.PDO отпадная штука, выкройка и 3D модель в одном флаконе показывает откуда какая деталь и к какой крепится, надо из плитки потолочной сварганить.
А я вроди разобрался для чего нужны нунчак. Для удержания его на месте - чтоб не плавал туда - сюда а держался неподвижно.
А я вроди разобрался для чего нужны нунчак. Для удержания его на месте - чтоб не плавал туда - сюда а держался неподвижно.
Я так понял, что в одном модуле стоят гироскопы, выполняющие роль стабилизаторов. А в другом (нунчак) стоят акселерометры, корректирующие плавание гироскопов.
но разницу думаю всем заметно
А если ещё учитывать, что всё это время вы постепенно приобретаете навыки висения на вертолёте… 😉
стоят акселерометры, корректирующие плавание гироскопов.
Не знаю что именно стоит в нунчаках, но акселерометры не корректируют гироскопы, они просто дают положение. Гироскопы вместе с акселерометрами используются потому, что в силу своей конструкции акселерометры являются более инерционными, а так же с них сложнее получить сигнал, необходимый для противодействия (коррекции положения) какой либо оси. Поэтому для коррекции внешних возмущений используются гироскопы, а для определения положения в пространстве - акселерометры
Поэтому для коррекции внешних возмущений используются гироскопы, а для определения положения в пространстве - акселерометры
Т.е. все наоборот. Понятно.
А если ещё учитывать, что всё это время вы постепенно приобретаете навыки висения на вертолёте…
Только я начал радоваться, как меня опять поставили на место. 😃. Кстати я действительно последнее время вишу периодически в симуляторе. В придачу из-за того, что давно не летал на самолетах, недавно попробовал полетать на самолетике в симе.
В результате 2 раза чуть не потерял модель из виду, потом еле ее посадил. Одно приобретаешь, в другом теряешь. А на все времени не хватает, чертовы рефлексы. 😦
Только я начал радоваться, как меня опять поставили на место
Вы не так поняли, мы тут радуемся вместе с вами 😉
Просто прогрессирует как скорпион, так и его пилот, и если раньше при этой же прошивке вы бы его приложили сами, стиками, то теперь уже другой коленкор 😃
Появился бумажный Samson
Антивирусник на этом ресурсе ругается матом.
У меня тоже ругался ну ничего, скачалось с депозита
Просто прогрессирует как скорпион, так и его пилот, и если раньше при этой же прошивке вы бы его приложили сами, стиками, то теперь уже другой коленкор
Самое смешное что это ТОТ САМЫЙ ПЕРВЫЙ Скорпион по конструкции.
Не знаю что именно стоит в нунчаках, но акселерометры не корректируют гироскопы, они просто дают положение. Гироскопы вместе с акселерометрами используются потому, что в силу своей конструкции акселерометры являются более инерционными, а так же с них сложнее получить сигнал, необходимый для противодействия (коррекции положения) какой либо оси. Поэтому для коррекции внешних возмущений используются гироскопы, а для определения положения в пространстве - акселерометры
Все проще. Три гироскопа + три акселерометра даюто возможность определить положение объекта в любой точке пространства, относительно начальной.
Акселерометры никак не отеагируют на поворот, а гироскопы на прямолинейное ускорение. Вместе они позволяют определить положение, и соответевенно выработать управляющий импульс.
Поэтому с гироскопами можно уже летать - они позволяют удержать модель в горизонте, а акселерометры еще и “на месте”.
Самое смешное что это ТОТ САМЫЙ ПЕРВЫЙ Скорпион по конструкции.
Именно так, почти тот самый, что и год назад. Круговорот Скорпионов в природе. 😃
Из отличий: вместо гировскопов стоят теже гиродатчики, но с мозгами, почти убраны люфты, опущен ЦТ, подняты винты.
Пока китайцы чешутся с заказом. Верну до кучи “V” роторов. Т.к. при этом винты поднимуться, опущу движки.