C-21 Dragon, по мотивам фильма "Avatar"

native18

Сидел я как-то ждал детальки от трудолюбивого народа.
Стало скучно. Решил сделать Х-коптер. Сделал.
Стало скучно. Народ в ветке про аватаровский Скорпион посоветовал объединить одно с другим, т.е. Х-коптер с Аватаром. Получив на выходе C-21 Dragon из фильма, чем и занялся по маленьку.
Ссылка на avatar wiki, вдруг кто не видел фильма.
Внешний вид: 2.bp.blogspot.com/…/Dragongunship.png

Размеры модели взяты исходя из винтов 7*4. Винты у дракона заключены в кольца, как и все винты в фильме. Соответственно был перемасштабирован чертежик под этот размер.
Сам чертеж взят из набора гугловских 3D моделей.
Итого размер получился около 600х700мм. Планируемый вес тушки 250гр.
Чуть позже начну выкладывать фото постройки.

Valperal

БРАВО!
Виктор видать решил освоить всю технику из Аватара. Думаю с этим аппаратом проблем должно быть меньше в плане полета, схема Х-коптера преодолеет неуклюжесть и громозкость корпуса😁

А вот далее, Виктор, наверное, освоит импеллерную технику (боюсь загадывать на турбины) и возьмется по накатанной технологии уже и за Валькирию😈

Так держать! УДАЧИ!

delfin000

Ждем. Я так понимаю, что главная задача - это одеть квадрика в соответствующую одежку или ошибаюсь ?

native18

Не ошибаетесь. Но в этом и есть некоторая сложность. Во первых корпус довольно объемный. Во-вторых ограниченные весовые рамки, опять же при больших объемах сложно уложится. Поэтому к сильному копированию не буду стремится, главное, чтобы было узнаваемо.
Одни провода будут довольно много весить из за сильного разноса моторов в пространстве.
Задние роторы ближе друг к другу, чем передние, не знаю как это отразится на управлении.
Думаю еще что-то всплывет при постройке.

Valperal:

освоит импеллерную технику (боюсь загадывать на турбины) и возьмется по накатанной технологии уже и за Валькирию

С импеллерами сложнее, они все с односторонним вращением.

Stas#

А разве там это пренципиально. У них ведь спрямляющий аппарат есть.

native18

Итак начинаю. Распечатал чертежики. Фюзеляж наборный из потолочки, хоть и является несущим, но нагрузки небольшие, поэтому три палубы соединил между собой одним лонжероном и несколькими шпангоутами.
Общий вес на последнем фото 80г, придется облегчить.
Пачка с сигаретами и линейка 50см для масштаба.

Stas#:

А разве там это пренципиально. У них ведь спрямляющий аппарат есть.

Да, для квадрокоптеров это принципиально. Спрямляющий аппарат не поможет. На закрученный поток можно наплевать. В данных аппаратах винты работают в основном в режиме статики. А вот реактивный момент винтов получается одинаковым. Если все четыре винта будут работать в одном направлении, то аппарат начнет раскручивать реактивным моментом в противоположную сторону.
Это конечно можно компенсировать выкосами СУ, но тогда придется городить УВТ для изменения направления аппарата. В принципе это все реально, но дополнительный геморрой обеспечен.

Hainov

Ура неугомонному Виктору!!!
А Вы в плоскостях, которые внутри фюза, отверстия делайте! Прочность не уменьшится, а веса можно выкинуть половину.
В потолочке отверстия удобно делать заточенным куском трубы.

sashaNar

У него, как и у всех аватаровских леталок, еще одна “фича” - для полета вперед они вместо наклонения всего корпуса наклоняют роторы. Не знаю правда, как это с квадрокоптерной прошивкой увязать.
Для полета в остальный стороны, кстати, тоже, хоть и не так сильно.

native18
Hainov:

А Вы в плоскостях, которые внутри фюза, отверстия делайте!

Именно так я и поступил, правда не столь изящно (заточенные трубки). Просто оторвал верхнюю палубу и прорезал ножом отверстия, в результате вес этого модуля упал на 30гр, и стал равен 50гр. Результат на фото.

YAN=:

Выкос двигателей, тоже, повторять будите?

Нет, в Аватаровских машинах поворот двигателя- положение не постоянное. Оно меняется в зависимости от маневра аппарата. И соответственно может быть разным. Это дает мне право выбрать то положение роторов, которое мне нравится. Я выбираю строго горизонтальное. 😉

sashaNar:

Не знаю правда, как это с квадрокоптерной прошивкой увязать.

По этой же причине аппарат прекрасно увяжется с квадрокоптерной прошивкой.
Единственное, что меня смущает, это трапециевидное расположение роторов. В отличии от квадратной в квадро.

leprud
native18:

трапециевидное расположение роторов. В отличии от квадратной в квадро

На rcgroups обсуждали “неравномерное” расположение моторов. Пришли к выводу, что если ЦТ модели примерно совпадает с центром пересечений воображаемых линий между роторами (в классическом понимании - это лучи рамы) - то все прекрасно полетит, разве что при маневрах будет несколько разная нагрузка на моторы.

native18

Приклеил боковины, получилось что-то похожее на подушку СВП. Поставил стойки для верхней части. На фото видны пазы под рейки роторов.

native18

Дракона С-21 все рисуют, как бог на душу положит.

А уж расположение вооружения - вообще кому как в голову взбредет. На одних и тех же гнездах и пилонах могут располагаться от крупнокалиберных пулеметов Гатлинга до ракетных пусковых установок “воздух-земля”. Что само по себе разные классы вооружения. Короче: что хочу, то и ворочу.

native18

По маленьку продолжаю. Установлена верхняя обшивка, вклеены держатели роторов. Часть кабины сделана съемной для установки борта.
Придется еще удлинять провода от регуляторов.
Правда на фото все засвечено, т.к. все белое, но основное видно.

SergDoc

Виктор, я с удовольствием подписываюсь на эту тему, только вопрос СУ не маловаты? в модели - комнатной куда не шло, но на улице не большая - ли парусность фюзеляжа?

А не тонковаты ли рейки?

А так просто загледенье

native18

Парусность конечно большая, но это плата за объем, придется проверять при отсутствии ветра.
Рейки тонкие- это плата за экономию веса, но думаю должны выдержать, мне на нем не пилотаж крутить. Для проверки подъемной силы к текущему весу коптера подвешивал груз 200гр. Тянет, правда запас уже почти нет. Но в крайнем случае поставлю аккумулятор 3S, сейчас стоит две банки.

native18

Корпус продолжает обрастать деталями. Половина из которых не только не понятно как называется, но даже не ясно какую функцию несет. 😃
На текущий момент вес уже 180г.

Yanchak
native18:

Половина из которых не только не понятно как называется, но даже не ясно какую функцию несет.

может есть смысл их из шарика упоковочного вышкуривать?
Он легче потолочки примерно в 2-3 раза да еще и клея меньше.

native18

Не люблю я шариковый пенопласт, он крошится. Сейчас детали внутри пустые. И у них достаточная жесткость. Все же надо быть готовым к ударам, особенно к падению с небольшой высоты. Ведь в конечном итоге это вертолет.
Ходил в магазин , выбирал краску. Не поймешь, какой у него цвет, пока взял серо-голубой, синий и сталь. Наверное надо было еще зеленый и черный. Буду колер намешивать.

Yanchak

упаковочный от бытовой техники практически не крошится, а к паденям устойчив лучше потолочки- мнется но не трескатся. Я их него моторамы делал - потом из обломков их целыми выковыривал.