Мультилопастные головы

ещд

Что-то мало обсуждаются эти системы.Предлагаю-здесь. И сразу несколько вопросов. У меня 3 головы на 4 лопасти под 450 , 500 ,и 700 T-Rex. Обязательно ли под них стабил. системы,или можно справится без них(я неновичек).Вроде стаб.систем ненедо для плавающих лопастей(floating blade)-flaping hinge scaleflying.com/4-Blade-Scale-rotor-head-Flapping-… Как быть с механическим фазингом,если в стаб.системе есть эл.настройка?Оставить линки прямыми? К стати про фазинг можно найти в Youtube (rotor blade fazing). Мож кто поднимл верт с мульти головой без FBL ? Какие ощущения?

Hainov

Пробовали поднимать без электроники, очень тяжело. Да и какой смысл? Многолопастные головы актуальны только для копий, копии надо летать плавно и красиво. Почему бы не поставить электронику?

Что касается голов с горизонтальными шарнирами, теоретически они должны увеличить стабильность. Но при этом неизбежно пострадает управляемость. Способен ли трехшарнирный подвес лопастей на модели заменить электронную систему - думаю, вряд ли.

Фазинг, как и любые другие настройки, я считаю, лучше максимально сделать в механике. Пусть электроника делает свою прямую работу, а не исправляет дополнительно кривость настроек.

Dreik

Ветку почитал, и стало вообще худо(((
Я так понял из всего прочитанного, что не только на голову разоряться надо, но и на какую-то штучку заменяющюю лопатки на роторе.
И соответственно надо делать настройку в передатчике, и из этого вопрос какую штуку и настройку?)
Новичёк совсем 10-11 часов на живом и месяцев 5-6 симку мучал, не хочу 3D, хочу фюз 222го доработать до 430го(фюз едет), и интересует крены с просадкой, можно-ли копийно летать таким образом?

Kot358


А вот попробую заплюнуть на святое: прошу не кидать помидорами…

  1. Может ли кто пояснить процесс эксплуатации вот такой головы www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt… на Predator Gasser без какой-либо v-bar электроники? В чем выражается “нестабильность” полета? Сам не пробовал, но в сознании стойкое убеждение, что благодаря серьезному весу, стабильности в сабже, даже с такой головой, хоть отбавляй…
  2. Хотелось бы узнать максимальную грузоподъемность сабжа для копийного полета блином, вопрос не праздный - нужно знать, какой максимальный вес копийного “кита” можно на него навешать…
Dreik:

не только на голову разоряться надо

На такую голову это еще не разорение 😃 😃 😃

Hainov
Kot358:

В чем выражается “нестабильность” полета? Сам не пробовал, но в сознании стойкое убеждение, что благодаря серьезному весу, стабильности в сабже, даже с такой головой, хоть отбавляй…

Вертолет изначально нестабильная система. Несущий винт не знает, где верх, где низ, он просто вращается в воздухе. Поэтому и валится все время в любую сторону. Верт все время надо держать ручкой.

Kot358:

без какой-либо v-bar электроники?

При нынешних ценах на FBL-системы нет смысла даже пытаться поднять в воздух верт без нее.

Kot358:

Хотелось бы узнать максимальную грузоподъемность сабжа для копийного полета блином

Это вопрос к владельцам Гассеров. Но я думаю, половину своего веса он должен поднять.

Kot358
Hainov:

нет смысла

на игрушке, в моем случае, с “навороченной” стоимостью в нормальный автомобиль такое даже и не помышляю, конечно 😃 Вообще бы его в воздух поднять 😃

Hainov:

винт не знает, где верх, где низ

Значит, я недостаточно знаю матчасть… я считал, что вес механики тянет его вниз, тем самым, уравновешивая наклон по крену\тангажу…

Hainov
Kot358:

я считал, что вес механики тянет его вниз, тем самым, уравновешивая наклон по крену\тангажу…

Все верно, на больших вертолетах, с горизонтальными шарнирами в подвесе лопастей, образующийся конус НВ создает стабилизирующий эффект. Но в моделях, с оборотами 2000, от конуса ничего не останется.
И потом, электронная система - гораздо более простой и теперь уже дешевый (спасибо братьям-китайцам) путь.

Dreik

Вопрос на засыпку) : Голова с 4мя лопастями крутиться будет медленнее ? как- то так, сл-но мотор надо оборотистее, или можно решить длинной лопасти? , сл-но толщина тоже не маловажна, я запутался, если на 450й с головой на 4 лопасти поставить дерево от 315мм до 325мм, он мне хвост порубит или не взлетит? просветите пожалуйсто, это очень трудно для понимания на первых парах!

Kot358
Hainov:

спасибо братьям-китайцам

А не сомнительный вариант для “тяжелой артиллерии”, типа Гассера? Жаль будет, если откажет, или будет работать “так-сяк”…

Hainov
Kot358:

А не сомнительный вариант для “тяжелой артиллерии”, типа Гассера?

Это все вопрос бюджета. За Ваши деньги - любой каприз. Есть системы и за несколько тысяч долларов.

ещд

Еще вопрос.Модель здоровая-вес 7,5кг.Ставить на 4лопастную голову лопасти Align 600 для 3D (имеются),или всеже искать копийные? Большая разница по устойчивости? Полет конечно не 3D.

Shumacher

Ставив на такой большой вертолет четырех лопастную башку, вы наверно стремились к большей копийности…

Ну во-первых на земле глаза мазолить будут лопасти с надписью 3Д…
А во-вторых думаю что не так то просто будет подобрать 4 одинаковые по весу лопасти…

Все таки когда они продаются комплектом, они почти одинаковые. Никогда не пробовали подобрать пару из разбитых лопастей? У меня на 450-м где то только одна из 7-8 лопастей находила пару(производитель и модель лопастей одинаковые), а 1 раз попробывал на 500-ке, так разница была около 4-5 гр.

scaleflying.com/Semi-Symmetrical-600mm-Scale-Rotor…

ещд

Про skale лопасти знаем.Вопрос был -как поведут себя 3D лопасти.К тому,что они имеются,и недешевые.И про балансировку знаем. мож кто пробовал?

Hainov
ещд:

как поведут себя 3D лопасти.

Как и обычные стеклопластиковые. На спокойных полетах разницы не заметить. Это только на жестких фигурах, с резкими остановками, начинает чувствоваться упругость лопастей.

Поправка - я не сравниваю с полимерными копийными лопастями, которые нереально гибкие. На них я еще не летал. Но уверен, что они только для полетов мягким блинчиком.

пиротехник
Hainov:

Сообщение от Kot358
Хотелось бы узнать максимальную грузоподъемность сабжа для копийного полета блином
Это вопрос к владельцам Гассеров.

Поднимал и висел с пятилитровой банкой воды. Двигатель 26-й, в стандарте без форсирования.Практически на пределе. Лететь не рискнул, т.к. банка была на длинной верёвке и остановить такой маятник проблема.

Kot358
пиротехник:

Поднимал и висел с пятилитровой банкой воды

А можно поболе информации? Какие лопасти, как вел себя двиг…

Саша

на 450 Т-Рексе летаю без электроники на 3 лопастях давно , даже сделал соосник - оба ротора на три лопасти.
Управление где-то даже проще чем обычной моделью , но 3D не летаю.

Hainov
Саша:

на 450 Т-Рексе летаю без электроники на 3 лопастях давно

А поподробнее? А то все, кто пробовал поднимать верт без ФБЛ, утверждают, что это на уровне циркового фокуса.

Саша:

даже сделал соосник - оба ротора на три лопасти.

Это не тот ли, что утонул в Тереке?

Саша

Он самый ))) Только уже все давно реанемированно)))
У Рекса с 3-х лопастной головой пришлось поставить машинки посильней , взял китайские, иначе за счет более тяжелого ротора ( лопасти обычные деревяшки и стекло ) реакции были вялые, движок рексовский на 3200 , рег 40 Ам.
Вертолетик более стабилен чем стандартный, по системам стабилизации не знаю - у меня просто ее нет .
Голова в начале была китайская , потом поставил самопал (как на фотках соосника).Но я летаю не пилотаж , а просто для удовольствия.

Hainov
Саша:

Он самый )))

Классный был вертолет! Респект!

Саша:

Только уже все давно реанемированно)))

А показать народу?

Саша:

Вертолетик более стабилен чем стандартный,

Это речь о сооснике, или о классике с тремя лопастями? Но в любом случае, это очень любопытно. А видео есть?

Саша:

Но я летаю не пилотаж , а просто для удовольствия.

Так хобби - оно как раз для удовольствия:)

Саша

о классике
а соосник такой же как на старых фото
видео к сожалению нет, даже не делали новых фото.
сейчас дети потянулись к авиа)

20 days later
bort662

Видно я “не зная броду” слишком быстро лезу в воду. У меня на 450-ку кузов WOLF, сейчас жду четырёх лопастную голову(заказал, едет). Когда одевал тушку (инструкции по сборке нет) слишком сильно сомневался в крепежах и правильной фиксации в кузове. В результате пробного подлёта (благо не успел оторваться) тушку просто разорвало. Вал ОР согнулся на 45°, хвостовую балку срезало около кейса, слегка погнулся флайбар, лопасти ОР без единой царапинки. Грешу в первую очередь на себя, т.к. сомневался в крепежах, а шило в … подгоняло. Фюз пострадал, но не рассыпался.
Так вот, ввиду показательного распада техники(на глазах у публики) есть пару вопросов к практикам:

  1. Как правильно крепить (если нужно) хвостовую балку в кожухе(хвоста фюзеляжа).
  2. Сколько точек крепления должно быть между фюзом и носителем.
  3. Как правильно ремонтировать нанесённый урон кузову.
  4. Какие обороты на роторе нужны (будут правильными).
  5. Как фиксировать хвост на балке если мешает кронштейн авторотации.( в принципе извернуться можно, но сложно)
  6. Хвостовую серву крепить на балке или стандартно для прошки.