Мультилопастные головы

Hainov

Не очень понятно, как разорвало, т.е. причину. Не сама же она распалась на куски. Что произошло? Вибрация, или что-то за что-то зацепило?

И надо бы фотки. Так на пальцах трудно понять.

bort662

Причина остаётся загадкой, выдвигали разные теории с парнями. Фюз в общем состоянии цел, но изрядно покоцан. Вибрации особой и не было. Пак улетел метров на 6, в общем точная причина не установлена. Зато в связи со сложившимися обстоятельствами появилось несколько вопросов озвученных в пост #25.

Hainov

Если фюз стеклопластиковый (что наверняка), то починить его нетрудно. Но нужны фотки, чтобы давать конкретные советы.

Если вы спрашиваете про обороты на роторе для многолопастной головы, то полезный опыт есть по ссылке в п.3.

И я не очень понял, что Вы называете “кронштейном авторотации”.

Hainov
bort662:

Вот это чудное создание.

Теперь понятно. Только не “авторотации”, а “антиротации”. Чтоб тарелка не вращалась.

А фотки повреждений?

bort662

Подготавливаю информацию, думаю открыть новую тему аля “Фюзеляж AIRWOLF на 450-ку”, дабы не оффтопить в других темах.

Kot358


www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…


www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…

Ребятки, подскажите, пожалуйста, не могу понять, в чем различие таких голов. Что нам дают два болта крепления лопасти на цапфе? Я так понял, при двух болтах лопасть теряет подвижность в горизонтальной плоскости относительно вала, вроде как при газовании все лопасти равномерно сохраняют свое положение… А что это влечет за собой, не пойму, разве они итак силой инерции не “разлетаются” по сторонам равномерно при хороших оборотах?..

Hainov

Фиг их поймет, этих немцев… Вообще крепление лопасти одним болтом - это аналог вертикального шарнира на большом вертолете. И лопасть сама устанавливается, как ей надо, под действием центробежной силы и силы сопротивления воздуха.

А немцы в описании этой головы крепление на двух болтах выдают за преимущество.

Kot358
Hainov:

выдают за преимущество

Вот ломаю я мозг от этого, тоже полагал, что при разгазовке они сами должны выбирать себе оптимальное положение, а тут на тебе - жестко и все тут 😃

А если по-существу: не просто, ведь, они сделали 2 головы с принципиально разным креплением лопасти…
Да и лопасти у них только под 2 шпильки, знать, придется все-таки, нижнюю покупать…

Офф: на днях прикупил вот такой хвост
Качество - слов нет, обошелся по стоимости ровно в “двадорога”, но как выполнено м-м-м…

RID
Kot358:

Ребятки, подскажите, пожалуйста, не могу понять, в чем различие таких голов.

Верхняя - старая версия, нижняя - новая. В каталоге 2011г. все многороторные головы с двумя винтами крепления лопастей. Объясняется тем, лопасти не идеально одинаковые и при перегазовках и управлениии циклическим шагом (тут даже абсолютно идентичные лопасти работают в разных режимах) они
“отстают” на разные углы. Это приводит к разбалансировке многолопастной головы. Для устранения этого эффекта и решили крепить на два болта.

Hainov
RID:

Это приводит к разбалансировке многолопастной головы. Для устранения этого эффекта и решили крепить на два болта.

Вот интересно, есть ли там демпферы. Иначе там пиковые нагрузки нехилые на цапфе.

RID
Hainov:

Вот интересно, есть ли там демпферы.

Демпферов нет. По их описанию - голова отливается сразу с осями держателей лопастей. Демфируется за счет упругости пластика со специально подобранным составом.

20 days later
helimika

Мои мысли постоянно ходят около многолопастной головы. Но я не понимаю, как ее ремонтировать при краше? Как устроены межлопастные валы? Они ведь гнутся при падении и требуют замены. Просто такие головы везде продаются, а запчастей к ним ни разу не видел.

RID
helimika:

а запчастей к ним ни разу не видел

Продаются, но не везде. Мультироторные вертолеты не так распостранены))).
Вот например
www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…
www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…
Думаю, что при краше модели копии масштаба 1:7,1 покупка новой “головы” будет не самой большой проблемой)))

3 months later
Kot358

Ребят, посоветуйте еще, кто разбирается: вот мучаюсь вопросом, что заказать, есть две головы - одна для 30-50(700) размера, другая для 50-90 размера.

50 размер
www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…

90 размер
www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…

Планируется установить на Predator Gasser. Вот и думаю: та, что для 90 размера мне кажется слишком массивной и непропорциональной для копии, а та, что для 50 - симпатичнее и имеет более органичный вид, но сомневаюсь, найду ли лопасти (700-750 мм.) и можно ли ее установить на 12 мм. вал. Можно ли первую, рассчитанную для 700 (30-50) размера воткнуть на Pderator Gasser 980 размера? И какую аналогию вообще имеют обозначения 700, 30, 50, 90… Чет в обозначениях размеров я до сих пор не разберусь… ИМХО, 700 электрический = 50 бензиновому…

Kot358

Пардон, очепятка, Predator Gasser 90 размера…

Hainov

Я думаю, правильно ориентироваться по диаметру вала, на который рассчитана голова, и по размеру в цапфе под комель лопасти. Учитывая то, что на копиях, как правило, обороты несущего винта существенно меньше, чем на обычных вертолетах. Соответственно, силы инерции (которые пропорциональны квадрату от окружной скорости) тоже меньше.

Так что ставить голову от вертолета большего класса нет смысла.

Но от меньшего - точно нельзя! Цапфы улетят нафиг вместе с лопастями.

Kot358
Hainov:

правильно ориентироваться по диаметру вала

  • у меня диаметр как раз 12, эти две головы под 12
Hainov:

ставить голову от вертолета большего класса

  • вопрос стоит в том, что я тягощусь выбором - поставить предусмотренную для 90 класса или поставить поменьше, предусмотренную для 50 класса, но на эту же тушку. Сам Predator Gasser - это 90 класс.
Hainov:

Цапфы улетят нафиг вместе с лопастями

  • м-м, в толк не возьму, потому что 50 размер весит настолько меньше 90-го?
levon_2005
Kot358:
    • м-м, в толк не возьму, потому что 50 размер весит настолько меньше 90-го?
      одна для 30-50(700) размера, другая для 50-90 размера.

2.30-50 размер это 550-600. 90 размер это 700.
1.Разница в весе почти в киллограмм.

Учитывая, что бензиныч тяжеловат относительно такого же размера калилки или электро, то ставить надо голову однозначно от 90ой.

Kot358

ОК, а у кого есть опыт пилотирования подобных голов на 90 размере?

Hainov
Kot358:

есть две головы - одна для 30-50(700) размера, другая для 50-90 размера.

На этих головах, кстати, шарик на цапфе правильно стоит! А то я со своими намучился… Там ось шарика параллельна оси цапфы, а поскольку тяга подходит к цапфе под большим углом (из-за фазинга), то линк при наклонах тарелки упирается в основание шарика и тяга сбрасывается.

Kot358
Hainov:

Там ось шарика параллельна оси цапфы

Кто до такого додумался? Это же неправильно как-то…

Hainov:

и тяга сбрасывается

Вообще странно, брак разработчика пущен в производство? Мож, какую другую идею подразумевали?

levon_2005:

то ставить надо голову однозначно от 90ой

Пасип, наверное, буду брать все-таки голову от 90 размера… Хошь и великовата, а надежно.

Hainov:

А то я со своими намучился

А фото прилагается?

Kot358

А за что тут он может зацепиться?