Мультилопастные головы
Вот это чудное создание.
Теперь понятно. Только не “авторотации”, а “антиротации”. Чтоб тарелка не вращалась.
А фотки повреждений?
Подготавливаю информацию, думаю открыть новую тему аля “Фюзеляж AIRWOLF на 450-ку”, дабы не оффтопить в других темах.
www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…
www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…
Ребятки, подскажите, пожалуйста, не могу понять, в чем различие таких голов. Что нам дают два болта крепления лопасти на цапфе? Я так понял, при двух болтах лопасть теряет подвижность в горизонтальной плоскости относительно вала, вроде как при газовании все лопасти равномерно сохраняют свое положение… А что это влечет за собой, не пойму, разве они итак силой инерции не “разлетаются” по сторонам равномерно при хороших оборотах?..
Фиг их поймет, этих немцев… Вообще крепление лопасти одним болтом - это аналог вертикального шарнира на большом вертолете. И лопасть сама устанавливается, как ей надо, под действием центробежной силы и силы сопротивления воздуха.
А немцы в описании этой головы крепление на двух болтах выдают за преимущество.
выдают за преимущество
Вот ломаю я мозг от этого, тоже полагал, что при разгазовке они сами должны выбирать себе оптимальное положение, а тут на тебе - жестко и все тут 😃
А если по-существу: не просто, ведь, они сделали 2 головы с принципиально разным креплением лопасти…
Да и лопасти у них только под 2 шпильки, знать, придется все-таки, нижнюю покупать…
Офф: на днях прикупил вот такой хвост
Качество - слов нет, обошелся по стоимости ровно в “двадорога”, но как выполнено м-м-м…
Ребятки, подскажите, пожалуйста, не могу понять, в чем различие таких голов.
Верхняя - старая версия, нижняя - новая. В каталоге 2011г. все многороторные головы с двумя винтами крепления лопастей. Объясняется тем, лопасти не идеально одинаковые и при перегазовках и управлениии циклическим шагом (тут даже абсолютно идентичные лопасти работают в разных режимах) они
“отстают” на разные углы. Это приводит к разбалансировке многолопастной головы. Для устранения этого эффекта и решили крепить на два болта.
Это приводит к разбалансировке многолопастной головы. Для устранения этого эффекта и решили крепить на два болта.
Вот интересно, есть ли там демпферы. Иначе там пиковые нагрузки нехилые на цапфе.
Вот интересно, есть ли там демпферы.
Демпферов нет. По их описанию - голова отливается сразу с осями держателей лопастей. Демфируется за счет упругости пластика со специально подобранным составом.
ОК, теперь понятно.
Мои мысли постоянно ходят около многолопастной головы. Но я не понимаю, как ее ремонтировать при краше? Как устроены межлопастные валы? Они ведь гнутся при падении и требуют замены. Просто такие головы везде продаются, а запчастей к ним ни разу не видел.
а запчастей к ним ни разу не видел
Продаются, но не везде. Мультироторные вертолеты не так распостранены))).
Вот например
www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…
www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…
Думаю, что при краше модели копии масштаба 1:7,1 покупка новой “головы” будет не самой большой проблемой)))
Ребят, посоветуйте еще, кто разбирается: вот мучаюсь вопросом, что заказать, есть две головы - одна для 30-50(700) размера, другая для 50-90 размера.
50 размер
www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…
90 размер
www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…
Планируется установить на Predator Gasser. Вот и думаю: та, что для 90 размера мне кажется слишком массивной и непропорциональной для копии, а та, что для 50 - симпатичнее и имеет более органичный вид, но сомневаюсь, найду ли лопасти (700-750 мм.) и можно ли ее установить на 12 мм. вал. Можно ли первую, рассчитанную для 700 (30-50) размера воткнуть на Pderator Gasser 980 размера? И какую аналогию вообще имеют обозначения 700, 30, 50, 90… Чет в обозначениях размеров я до сих пор не разберусь… ИМХО, 700 электрический = 50 бензиновому…
Пардон, очепятка, Predator Gasser 90 размера…
Я думаю, правильно ориентироваться по диаметру вала, на который рассчитана голова, и по размеру в цапфе под комель лопасти. Учитывая то, что на копиях, как правило, обороты несущего винта существенно меньше, чем на обычных вертолетах. Соответственно, силы инерции (которые пропорциональны квадрату от окружной скорости) тоже меньше.
Так что ставить голову от вертолета большего класса нет смысла.
Но от меньшего - точно нельзя! Цапфы улетят нафиг вместе с лопастями.
правильно ориентироваться по диаметру вала
- у меня диаметр как раз 12, эти две головы под 12
ставить голову от вертолета большего класса
- вопрос стоит в том, что я тягощусь выбором - поставить предусмотренную для 90 класса или поставить поменьше, предусмотренную для 50 класса, но на эту же тушку. Сам Predator Gasser - это 90 класс.
Цапфы улетят нафиг вместе с лопастями
- м-м, в толк не возьму, потому что 50 размер весит настолько меньше 90-го?
- м-м, в толк не возьму, потому что 50 размер весит настолько меньше 90-го?
одна для 30-50(700) размера, другая для 50-90 размера.
2.30-50 размер это 550-600. 90 размер это 700.
1.Разница в весе почти в киллограмм.
Учитывая, что бензиныч тяжеловат относительно такого же размера калилки или электро, то ставить надо голову однозначно от 90ой.
ОК, а у кого есть опыт пилотирования подобных голов на 90 размере?
есть две головы - одна для 30-50(700) размера, другая для 50-90 размера.
На этих головах, кстати, шарик на цапфе правильно стоит! А то я со своими намучился… Там ось шарика параллельна оси цапфы, а поскольку тяга подходит к цапфе под большим углом (из-за фазинга), то линк при наклонах тарелки упирается в основание шарика и тяга сбрасывается.
взял себе вот такую голову www.helifactory.com/images/dsc03837.jpg под турбину на днях хочу поставить на механику и запустить турбину)
Там ось шарика параллельна оси цапфы
Кто до такого додумался? Это же неправильно как-то…
и тяга сбрасывается
Вообще странно, брак разработчика пущен в производство? Мож, какую другую идею подразумевали?
то ставить надо голову однозначно от 90ой
Пасип, наверное, буду брать все-таки голову от 90 размера… Хошь и великовата, а надежно.
А то я со своими намучился
А фото прилагается?
А за что тут он может зацепиться?