Мультилопастные головы
Ребятки, подскажите, пожалуйста, не могу понять, в чем различие таких голов.
Верхняя - старая версия, нижняя - новая. В каталоге 2011г. все многороторные головы с двумя винтами крепления лопастей. Объясняется тем, лопасти не идеально одинаковые и при перегазовках и управлениии циклическим шагом (тут даже абсолютно идентичные лопасти работают в разных режимах) они
“отстают” на разные углы. Это приводит к разбалансировке многолопастной головы. Для устранения этого эффекта и решили крепить на два болта.
Это приводит к разбалансировке многолопастной головы. Для устранения этого эффекта и решили крепить на два болта.
Вот интересно, есть ли там демпферы. Иначе там пиковые нагрузки нехилые на цапфе.
Вот интересно, есть ли там демпферы.
Демпферов нет. По их описанию - голова отливается сразу с осями держателей лопастей. Демфируется за счет упругости пластика со специально подобранным составом.
ОК, теперь понятно.
Мои мысли постоянно ходят около многолопастной головы. Но я не понимаю, как ее ремонтировать при краше? Как устроены межлопастные валы? Они ведь гнутся при падении и требуют замены. Просто такие головы везде продаются, а запчастей к ним ни разу не видел.
а запчастей к ним ни разу не видел
Продаются, но не везде. Мультироторные вертолеты не так распостранены))).
Вот например
www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…
www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…
Думаю, что при краше модели копии масштаба 1:7,1 покупка новой “головы” будет не самой большой проблемой)))
Ребят, посоветуйте еще, кто разбирается: вот мучаюсь вопросом, что заказать, есть две головы - одна для 30-50(700) размера, другая для 50-90 размера.
50 размер
www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…
90 размер
www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…
Планируется установить на Predator Gasser. Вот и думаю: та, что для 90 размера мне кажется слишком массивной и непропорциональной для копии, а та, что для 50 - симпатичнее и имеет более органичный вид, но сомневаюсь, найду ли лопасти (700-750 мм.) и можно ли ее установить на 12 мм. вал. Можно ли первую, рассчитанную для 700 (30-50) размера воткнуть на Pderator Gasser 980 размера? И какую аналогию вообще имеют обозначения 700, 30, 50, 90… Чет в обозначениях размеров я до сих пор не разберусь… ИМХО, 700 электрический = 50 бензиновому…
Пардон, очепятка, Predator Gasser 90 размера…
Я думаю, правильно ориентироваться по диаметру вала, на который рассчитана голова, и по размеру в цапфе под комель лопасти. Учитывая то, что на копиях, как правило, обороты несущего винта существенно меньше, чем на обычных вертолетах. Соответственно, силы инерции (которые пропорциональны квадрату от окружной скорости) тоже меньше.
Так что ставить голову от вертолета большего класса нет смысла.
Но от меньшего - точно нельзя! Цапфы улетят нафиг вместе с лопастями.
правильно ориентироваться по диаметру вала
- у меня диаметр как раз 12, эти две головы под 12
ставить голову от вертолета большего класса
- вопрос стоит в том, что я тягощусь выбором - поставить предусмотренную для 90 класса или поставить поменьше, предусмотренную для 50 класса, но на эту же тушку. Сам Predator Gasser - это 90 класс.
Цапфы улетят нафиг вместе с лопастями
- м-м, в толк не возьму, потому что 50 размер весит настолько меньше 90-го?
- м-м, в толк не возьму, потому что 50 размер весит настолько меньше 90-го?
одна для 30-50(700) размера, другая для 50-90 размера.
2.30-50 размер это 550-600. 90 размер это 700.
1.Разница в весе почти в киллограмм.
Учитывая, что бензиныч тяжеловат относительно такого же размера калилки или электро, то ставить надо голову однозначно от 90ой.
ОК, а у кого есть опыт пилотирования подобных голов на 90 размере?
есть две головы - одна для 30-50(700) размера, другая для 50-90 размера.
На этих головах, кстати, шарик на цапфе правильно стоит! А то я со своими намучился… Там ось шарика параллельна оси цапфы, а поскольку тяга подходит к цапфе под большим углом (из-за фазинга), то линк при наклонах тарелки упирается в основание шарика и тяга сбрасывается.
взял себе вот такую голову www.helifactory.com/images/dsc03837.jpg под турбину на днях хочу поставить на механику и запустить турбину)
Там ось шарика параллельна оси цапфы
Кто до такого додумался? Это же неправильно как-то…
и тяга сбрасывается
Вообще странно, брак разработчика пущен в производство? Мож, какую другую идею подразумевали?
то ставить надо голову однозначно от 90ой
Пасип, наверное, буду брать все-таки голову от 90 размера… Хошь и великовата, а надежно.
А то я со своими намучился
А фото прилагается?
А за что тут он может зацепиться?
если тема еще актуальна…
эти головы одинаковы только в хабах
цапфы, шпиндели и подшипники разные
на 50й голове лопасти ставятся до 600 размера, а ограничиваются толщиной корешка лопасти в 12 мм.
на 90 голове цапфы массивнее, шпиндели и подшипники толще, лопасти ставятся с корешками 14-16 мм, что уже позволяет ставить лопасти от 700 мм
одна беда- краш с касанием лопастями и деформируется многое… гнутся шпиндели, мнется хаб…
Спасибо всем большое за содержательные ответы! Тема еще очень даже актуальна…
Предлагаю к обсуждению еще один подкаст: раз пошел такой разговор, глянем сюда:
и сюда:
Сабжи зеленого и белого цвета одинаковые от известного “производителя”. По заверению оного, утверждается, что использован один ротор
для 90 размера, однако, на мой взгляд, на зеленой модели он выглядит несколько несуразным и слишком большим, хотя, на белой - нормально.
лопасти ставятся до 600 размера
А что, если выточить из дюраля переходные “вилки”, комлем соединяемые с основной вилкой головы под 12мм, а уже своей “вилкой” под 14мм. держащей лопасть? Т.е. вилка-в-вилке…
одна беда- краш с касанием лопастями и деформируется многое
Таким “колхозингом” можно убрать эффект неподвижности при двух болтах крепления лопасти и она станет подвижной, потеряв эту проблему… Комель будет крепиться двумя болтами, а лопасть поставить одноболтовую. На мой взгляд, крепление двумя болтами лопасти без возможности двигаться - полный ахтунг и “полочный” вариант, при первом краше или зацепке с травой/землей, придется поменять вообще всю трансмиссию с башкой и лопастями…
на 90 голове цапфы массивнее
Вот это и смущает… Весь колхоз из-за несоразмерности головы и копии фюза, предположим, такого же ми-8
Отдельная просьба к Shartah: если есть опыт установки таких голов, прошу поделиться для обсуждения моего “проекта”.
а ограничиваются толщиной корешка лопасти в 12 мм
Пардон, подпилить комель под 12 мм. не вариант?
А за что тут он может зацепиться?
У меня сейчас интернет на даче тормозной, поэтому только сегодня увидел картинку. И, честно говоря, в недоумении…
Вопрос в фазинге. На приведенной картинке фазинг порядка 45 градусов. На моих головах при таком фазинге ротор при работе цикликом отклоняется по диагонали. Т.е. появляется перекрестная связь в управлении. Более-менее адекватно ротор отклоняется при фазинге 90 градусов. Но для этого надо сильно развернуть тарелку, но при крайних положениях ее тяги сбрасываются. Или надо применять электронную свош-компенсацию, что для моей системы микширования недостижимо.
Я так и не победил эту проблему. Успокоил себя тем, что погрешность фазинга взаимно компенсируется двумя роторами, вращающимися в противоположных направлениях.
На мой свзгляд оба ми-8 смотрятся несуразно, один мал для такого ротора, второй же с очень короткими лопастями.
на свою копию ставил трехлопастную голову от центури 90 размера, правда цапфы сменил с пластиковых на металлические, они смотрятся поменьше и поаккуратней
skyhunterhobbys.com/DIAMOND-3-BLADE-50-90-SIZE-ALL…
Еще один из множества вариантов голов
skyhunterhobbys.com/Super-Scale-5Blade-head-700-Si…
но опять же ограничение лопастей в 12 мм
под нее продают вот такие копийные лопасти
skyhunterhobbys.com/700-Size-Semi-Symmetrical-Scal…
в глаза не видел, как себя ведут не знаю, но профиль там с плоским низом, полусимметричностью там помоему не пахнет
фанкей выпускает вот такие замечательные полусимимметричные лопасти centuryheli.com/products/productdetail.htm?prtnm=C…
но я никогда не видел баллансированных под многолопастные головы, покупать кучу лопастей и баллансировать их забава еще та
больше всем везет копийщикам с четырьмя лопастями, ставятся две пары лопастей в оппозит, и никакой дополнительной баллансировки не требуется(если конечно заводом баллансировка сделана на совесть)
пилить комели на лопастях я бы не стал, так как лопасти не литые, а полые.
Смещение фазинга поддерживают большинство систем стабилизации(использую замороченный Gyrobot 900, в нем эта фишка точно есть)
покупать кучу лопастей и баллансировать их забава еще та
Это да, морока. Особенно, если балансировать по уму, подгоняя и вес, и расположение ЦТ.
Смещение фазинга поддерживают большинство систем стабилизации(использую замороченный Gyrobot 900, в нем эта фишка точно есть)
В моем вертолете специфика - два ротора вращаются в противоположных направлениях. Поэтому фазу надо смещать в противоположные стороны. Это свош-компенсация не умеет.(((