Мультилопастные головы

Hainov

Фиг их поймет, этих немцев… Вообще крепление лопасти одним болтом - это аналог вертикального шарнира на большом вертолете. И лопасть сама устанавливается, как ей надо, под действием центробежной силы и силы сопротивления воздуха.

А немцы в описании этой головы крепление на двух болтах выдают за преимущество.

Kot358
Hainov:

выдают за преимущество

Вот ломаю я мозг от этого, тоже полагал, что при разгазовке они сами должны выбирать себе оптимальное положение, а тут на тебе - жестко и все тут 😃

А если по-существу: не просто, ведь, они сделали 2 головы с принципиально разным креплением лопасти…
Да и лопасти у них только под 2 шпильки, знать, придется все-таки, нижнюю покупать…

Офф: на днях прикупил вот такой хвост
Качество - слов нет, обошелся по стоимости ровно в “двадорога”, но как выполнено м-м-м…

RID
Kot358:

Ребятки, подскажите, пожалуйста, не могу понять, в чем различие таких голов.

Верхняя - старая версия, нижняя - новая. В каталоге 2011г. все многороторные головы с двумя винтами крепления лопастей. Объясняется тем, лопасти не идеально одинаковые и при перегазовках и управлениии циклическим шагом (тут даже абсолютно идентичные лопасти работают в разных режимах) они
“отстают” на разные углы. Это приводит к разбалансировке многолопастной головы. Для устранения этого эффекта и решили крепить на два болта.

Hainov
RID:

Это приводит к разбалансировке многолопастной головы. Для устранения этого эффекта и решили крепить на два болта.

Вот интересно, есть ли там демпферы. Иначе там пиковые нагрузки нехилые на цапфе.

RID
Hainov:

Вот интересно, есть ли там демпферы.

Демпферов нет. По их описанию - голова отливается сразу с осями держателей лопастей. Демфируется за счет упругости пластика со специально подобранным составом.

20 days later
helimika

Мои мысли постоянно ходят около многолопастной головы. Но я не понимаю, как ее ремонтировать при краше? Как устроены межлопастные валы? Они ведь гнутся при падении и требуют замены. Просто такие головы везде продаются, а запчастей к ним ни разу не видел.

RID
helimika:

а запчастей к ним ни разу не видел

Продаются, но не везде. Мультироторные вертолеты не так распостранены))).
Вот например
www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…
www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…
Думаю, что при краше модели копии масштаба 1:7,1 покупка новой “головы” будет не самой большой проблемой)))

3 months later
Kot358

Ребят, посоветуйте еще, кто разбирается: вот мучаюсь вопросом, что заказать, есть две головы - одна для 30-50(700) размера, другая для 50-90 размера.

50 размер
www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…

90 размер
www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…

Планируется установить на Predator Gasser. Вот и думаю: та, что для 90 размера мне кажется слишком массивной и непропорциональной для копии, а та, что для 50 - симпатичнее и имеет более органичный вид, но сомневаюсь, найду ли лопасти (700-750 мм.) и можно ли ее установить на 12 мм. вал. Можно ли первую, рассчитанную для 700 (30-50) размера воткнуть на Pderator Gasser 980 размера? И какую аналогию вообще имеют обозначения 700, 30, 50, 90… Чет в обозначениях размеров я до сих пор не разберусь… ИМХО, 700 электрический = 50 бензиновому…

Kot358

Пардон, очепятка, Predator Gasser 90 размера…

Hainov

Я думаю, правильно ориентироваться по диаметру вала, на который рассчитана голова, и по размеру в цапфе под комель лопасти. Учитывая то, что на копиях, как правило, обороты несущего винта существенно меньше, чем на обычных вертолетах. Соответственно, силы инерции (которые пропорциональны квадрату от окружной скорости) тоже меньше.

Так что ставить голову от вертолета большего класса нет смысла.

Но от меньшего - точно нельзя! Цапфы улетят нафиг вместе с лопастями.

Kot358
Hainov:

правильно ориентироваться по диаметру вала

  • у меня диаметр как раз 12, эти две головы под 12
Hainov:

ставить голову от вертолета большего класса

  • вопрос стоит в том, что я тягощусь выбором - поставить предусмотренную для 90 класса или поставить поменьше, предусмотренную для 50 класса, но на эту же тушку. Сам Predator Gasser - это 90 класс.
Hainov:

Цапфы улетят нафиг вместе с лопастями

  • м-м, в толк не возьму, потому что 50 размер весит настолько меньше 90-го?
levon_2005
Kot358:
    • м-м, в толк не возьму, потому что 50 размер весит настолько меньше 90-го?
      одна для 30-50(700) размера, другая для 50-90 размера.

2.30-50 размер это 550-600. 90 размер это 700.
1.Разница в весе почти в киллограмм.

Учитывая, что бензиныч тяжеловат относительно такого же размера калилки или электро, то ставить надо голову однозначно от 90ой.

Kot358

ОК, а у кого есть опыт пилотирования подобных голов на 90 размере?

Hainov
Kot358:

есть две головы - одна для 30-50(700) размера, другая для 50-90 размера.

На этих головах, кстати, шарик на цапфе правильно стоит! А то я со своими намучился… Там ось шарика параллельна оси цапфы, а поскольку тяга подходит к цапфе под большим углом (из-за фазинга), то линк при наклонах тарелки упирается в основание шарика и тяга сбрасывается.

Kot358
Hainov:

Там ось шарика параллельна оси цапфы

Кто до такого додумался? Это же неправильно как-то…

Hainov:

и тяга сбрасывается

Вообще странно, брак разработчика пущен в производство? Мож, какую другую идею подразумевали?

levon_2005:

то ставить надо голову однозначно от 90ой

Пасип, наверное, буду брать все-таки голову от 90 размера… Хошь и великовата, а надежно.

Hainov:

А то я со своими намучился

А фото прилагается?

Kot358

А за что тут он может зацепиться?

9 days later
Shartah

если тема еще актуальна…
эти головы одинаковы только в хабах
цапфы, шпиндели и подшипники разные
на 50й голове лопасти ставятся до 600 размера, а ограничиваются толщиной корешка лопасти в 12 мм.
на 90 голове цапфы массивнее, шпиндели и подшипники толще, лопасти ставятся с корешками 14-16 мм, что уже позволяет ставить лопасти от 700 мм

одна беда- краш с касанием лопастями и деформируется многое… гнутся шпиндели, мнется хаб…

Kot358

Спасибо всем большое за содержательные ответы! Тема еще очень даже актуальна…
Предлагаю к обсуждению еще один подкаст: раз пошел такой разговор, глянем сюда:

и сюда:


Сабжи зеленого и белого цвета одинаковые от известного “производителя”. По заверению оного, утверждается, что использован один ротор

для 90 размера, однако, на мой взгляд, на зеленой модели он выглядит несколько несуразным и слишком большим, хотя, на белой - нормально.

Shartah:

лопасти ставятся до 600 размера

А что, если выточить из дюраля переходные “вилки”, комлем соединяемые с основной вилкой головы под 12мм, а уже своей “вилкой” под 14мм. держащей лопасть? Т.е. вилка-в-вилке…

Shartah:

одна беда- краш с касанием лопастями и деформируется многое

Таким “колхозингом” можно убрать эффект неподвижности при двух болтах крепления лопасти и она станет подвижной, потеряв эту проблему… Комель будет крепиться двумя болтами, а лопасть поставить одноболтовую. На мой взгляд, крепление двумя болтами лопасти без возможности двигаться - полный ахтунг и “полочный” вариант, при первом краше или зацепке с травой/землей, придется поменять вообще всю трансмиссию с башкой и лопастями…

Shartah:

на 90 голове цапфы массивнее

Вот это и смущает… Весь колхоз из-за несоразмерности головы и копии фюза, предположим, такого же ми-8

Отдельная просьба к Shartah: если есть опыт установки таких голов, прошу поделиться для обсуждения моего “проекта”.

Shartah:

а ограничиваются толщиной корешка лопасти в 12 мм

Пардон, подпилить комель под 12 мм. не вариант?

Hainov
Kot358:

А за что тут он может зацепиться?

У меня сейчас интернет на даче тормозной, поэтому только сегодня увидел картинку. И, честно говоря, в недоумении…

Вопрос в фазинге. На приведенной картинке фазинг порядка 45 градусов. На моих головах при таком фазинге ротор при работе цикликом отклоняется по диагонали. Т.е. появляется перекрестная связь в управлении. Более-менее адекватно ротор отклоняется при фазинге 90 градусов. Но для этого надо сильно развернуть тарелку, но при крайних положениях ее тяги сбрасываются. Или надо применять электронную свош-компенсацию, что для моей системы микширования недостижимо.

Я так и не победил эту проблему. Успокоил себя тем, что погрешность фазинга взаимно компенсируется двумя роторами, вращающимися в противоположных направлениях.