Мультилопастные головы

ещд

Про skale лопасти знаем.Вопрос был -как поведут себя 3D лопасти.К тому,что они имеются,и недешевые.И про балансировку знаем. мож кто пробовал?

Hainov
ещд:

как поведут себя 3D лопасти.

Как и обычные стеклопластиковые. На спокойных полетах разницы не заметить. Это только на жестких фигурах, с резкими остановками, начинает чувствоваться упругость лопастей.

Поправка - я не сравниваю с полимерными копийными лопастями, которые нереально гибкие. На них я еще не летал. Но уверен, что они только для полетов мягким блинчиком.

пиротехник
Hainov:

Сообщение от Kot358
Хотелось бы узнать максимальную грузоподъемность сабжа для копийного полета блином
Это вопрос к владельцам Гассеров.

Поднимал и висел с пятилитровой банкой воды. Двигатель 26-й, в стандарте без форсирования.Практически на пределе. Лететь не рискнул, т.к. банка была на длинной верёвке и остановить такой маятник проблема.

Kot358
пиротехник:

Поднимал и висел с пятилитровой банкой воды

А можно поболе информации? Какие лопасти, как вел себя двиг…

Саша

на 450 Т-Рексе летаю без электроники на 3 лопастях давно , даже сделал соосник - оба ротора на три лопасти.
Управление где-то даже проще чем обычной моделью , но 3D не летаю.

Hainov
Саша:

на 450 Т-Рексе летаю без электроники на 3 лопастях давно

А поподробнее? А то все, кто пробовал поднимать верт без ФБЛ, утверждают, что это на уровне циркового фокуса.

Саша:

даже сделал соосник - оба ротора на три лопасти.

Это не тот ли, что утонул в Тереке?

Саша

Он самый ))) Только уже все давно реанемированно)))
У Рекса с 3-х лопастной головой пришлось поставить машинки посильней , взял китайские, иначе за счет более тяжелого ротора ( лопасти обычные деревяшки и стекло ) реакции были вялые, движок рексовский на 3200 , рег 40 Ам.
Вертолетик более стабилен чем стандартный, по системам стабилизации не знаю - у меня просто ее нет .
Голова в начале была китайская , потом поставил самопал (как на фотках соосника).Но я летаю не пилотаж , а просто для удовольствия.

Hainov
Саша:

Он самый )))

Классный был вертолет! Респект!

Саша:

Только уже все давно реанемированно)))

А показать народу?

Саша:

Вертолетик более стабилен чем стандартный,

Это речь о сооснике, или о классике с тремя лопастями? Но в любом случае, это очень любопытно. А видео есть?

Саша:

Но я летаю не пилотаж , а просто для удовольствия.

Так хобби - оно как раз для удовольствия:)

Саша

о классике
а соосник такой же как на старых фото
видео к сожалению нет, даже не делали новых фото.
сейчас дети потянулись к авиа)

20 days later
bort662

Видно я “не зная броду” слишком быстро лезу в воду. У меня на 450-ку кузов WOLF, сейчас жду четырёх лопастную голову(заказал, едет). Когда одевал тушку (инструкции по сборке нет) слишком сильно сомневался в крепежах и правильной фиксации в кузове. В результате пробного подлёта (благо не успел оторваться) тушку просто разорвало. Вал ОР согнулся на 45°, хвостовую балку срезало около кейса, слегка погнулся флайбар, лопасти ОР без единой царапинки. Грешу в первую очередь на себя, т.к. сомневался в крепежах, а шило в … подгоняло. Фюз пострадал, но не рассыпался.
Так вот, ввиду показательного распада техники(на глазах у публики) есть пару вопросов к практикам:

  1. Как правильно крепить (если нужно) хвостовую балку в кожухе(хвоста фюзеляжа).
  2. Сколько точек крепления должно быть между фюзом и носителем.
  3. Как правильно ремонтировать нанесённый урон кузову.
  4. Какие обороты на роторе нужны (будут правильными).
  5. Как фиксировать хвост на балке если мешает кронштейн авторотации.( в принципе извернуться можно, но сложно)
  6. Хвостовую серву крепить на балке или стандартно для прошки.
Hainov

Не очень понятно, как разорвало, т.е. причину. Не сама же она распалась на куски. Что произошло? Вибрация, или что-то за что-то зацепило?

И надо бы фотки. Так на пальцах трудно понять.

bort662

Причина остаётся загадкой, выдвигали разные теории с парнями. Фюз в общем состоянии цел, но изрядно покоцан. Вибрации особой и не было. Пак улетел метров на 6, в общем точная причина не установлена. Зато в связи со сложившимися обстоятельствами появилось несколько вопросов озвученных в пост #25.

Hainov

Если фюз стеклопластиковый (что наверняка), то починить его нетрудно. Но нужны фотки, чтобы давать конкретные советы.

Если вы спрашиваете про обороты на роторе для многолопастной головы, то полезный опыт есть по ссылке в п.3.

И я не очень понял, что Вы называете “кронштейном авторотации”.

Hainov
bort662:

Вот это чудное создание.

Теперь понятно. Только не “авторотации”, а “антиротации”. Чтоб тарелка не вращалась.

А фотки повреждений?

bort662

Подготавливаю информацию, думаю открыть новую тему аля “Фюзеляж AIRWOLF на 450-ку”, дабы не оффтопить в других темах.

Kot358


www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…


www.vario-helicopter.biz/gb/product_info.php?produ…

Ребятки, подскажите, пожалуйста, не могу понять, в чем различие таких голов. Что нам дают два болта крепления лопасти на цапфе? Я так понял, при двух болтах лопасть теряет подвижность в горизонтальной плоскости относительно вала, вроде как при газовании все лопасти равномерно сохраняют свое положение… А что это влечет за собой, не пойму, разве они итак силой инерции не “разлетаются” по сторонам равномерно при хороших оборотах?..

Hainov

Фиг их поймет, этих немцев… Вообще крепление лопасти одним болтом - это аналог вертикального шарнира на большом вертолете. И лопасть сама устанавливается, как ей надо, под действием центробежной силы и силы сопротивления воздуха.

А немцы в описании этой головы крепление на двух болтах выдают за преимущество.

Kot358
Hainov:

выдают за преимущество

Вот ломаю я мозг от этого, тоже полагал, что при разгазовке они сами должны выбирать себе оптимальное положение, а тут на тебе - жестко и все тут 😃

А если по-существу: не просто, ведь, они сделали 2 головы с принципиально разным креплением лопасти…
Да и лопасти у них только под 2 шпильки, знать, придется все-таки, нижнюю покупать…

Офф: на днях прикупил вот такой хвост
Качество - слов нет, обошелся по стоимости ровно в “двадорога”, но как выполнено м-м-м…

RID
Kot358:

Ребятки, подскажите, пожалуйста, не могу понять, в чем различие таких голов.

Верхняя - старая версия, нижняя - новая. В каталоге 2011г. все многороторные головы с двумя винтами крепления лопастей. Объясняется тем, лопасти не идеально одинаковые и при перегазовках и управлениии циклическим шагом (тут даже абсолютно идентичные лопасти работают в разных режимах) они
“отстают” на разные углы. Это приводит к разбалансировке многолопастной головы. Для устранения этого эффекта и решили крепить на два болта.