Ми-6 Попытка создать копийный вертолет на основе деталей и клонов T-REX500
Несколько поменялись планы по креплению главного редуктора. Он будет крепиться за шпангоут и за подредукторную раму. Из картона сделаны шаблоны для фитингов.
Шаблончик для узла стыковки амортизатора
А вот и передняя стойка нарисовалась 😃
Заготовки для крепления рычагов основных стоек
Сегодня методом недолгих танцев с электробубном, то есть лобзиком и дрелью, главный редуктор сел на свое место. Основная стойка шасси тоже охотно заняла свою позицию. Получившаяся конструкция обнадеживает - к сервам и будущим рычагам есть свободный доступ. Да и мотор поменять дело 5 минут. Только для замены основной шестерни придется выкорчевывать редуктор из вертолета. 4 болта открутить))) всего-то.
Да, в габаритах фюзеляжа рама выглядит просто крошечной.
Кстати, какие прикидки по весу вертолета получаются?
Так оно и есть. Длина корпуса больше чем у 600-ки, с килем будет 1350мм потому и кажется рама такой маленькой. Вес сейчас 625 грамм. Я думаю свои 1,5 кг верстак по-любому наберет. Дальнейшие мысли таковы: Нужен автомат перекоса, его либо покупать, либо делать как я присылал последнюю схему. Лопасти тоже делать самому. Будем клеить дерево со стеклотканью по принципу дельта-древесины. Просто нужного размера (650х40мм) лопастей нету, а ставить что придется совсем неохото. Будем делать профиль Кларк-у, постараюсь вложить в вес 60 грамм на лопасть, обороты поставлю в пределах 1350 об/мин, чтобы скорость конца лопасти была 110м/с, число Re=300000, что очень неплохо. Отрывную силу посчитал, она небольшая. Для сравнения у стандартной 450-ки при весе лопасти в 24 грамма и 3000 оборотах примерно так же получилось. А если учесть, что на 450-ках винт разгоняют и до 3600 об/мин, то конструирование самодельного АП на основе цапф и валов от 450-ки полностью себя оправдывает. И веса меньше будет и вид будет лучше. Нам же в конце концов пилотаж не крутить.
450-ка: ((3000/60)*6,28)^2*0,024*0,17= 402Н или 40кг
Ми-6: ((1350/60)*6,28)^2*0,06*0,35= 419Н или 41кг
Что-то появилось стойкое желание переделать амортизаторы. А если так, то это ЖЖЖ неспроста. Значит переделаю.
Классный танк Т-34-85! Помню, у бабушки в деревне в Псковской области такой в реке стоял, и мы с мальчишками плавали к нему и на командирской башенке, торчащей из воды, сидели…
Вот только какое он имеет отношение к вертолету Ми-6?😃
Я тож не пойму.
Очевидно, Павел запостил случайно не в ту тему, куда хотел.
проект супер!!! слежу внимательно, ждем продолжения
Пните почту плс, она тормозит дальнейшие работы.
Снимаю шляпу! Слежу с интересом. Удачи в проекте!
Так выглядит доработанный амортизатор
Типа воздухозаборники двигателей
Будем потихоньку строить киль. Мало ли, вдруг наша доблестная почта порадует старичка еще на праздниках.
Выставляем с помощью образцового шаблона угол наклона лонжеронной балки
Делаем каркас
Сразу приклеиваем кубики под саморезы, чтоб потом не делать лишней работы. Надо будет еще нарезать уголков для блоков подшипников.
Пришел ремень и кой-какие запчасти. Теперь будем ждать очередную пасыльку от кетайцев, тк на данный момент ясно, что продолжение работ без некоторых деталей невозможно. Есть такая маза, что ремень оказался на 4см длиннее, чем надо. Ремень 730XL шириной 7мм. Длина сложенного пополам 920мм. Расчет велся относительно цифры 672XL. Ну это мелочи, попробую сместить рулевой винт и главный редуктор. Я думаю, 10мм туда-сюда погоды не делают и в глобальном плане ничего не решают. Раму, которую я сделал придется делать заново, тк чтобы разместить рычаги, придется сделать пару отверстий, да и надо ее более удачно приспособить для крепления в фюзеляже, а так же переделать узел привода ремня.
Пока делать ничего не получается. Не хватает деталей заводского изготовления. Кое-какие запчасти (более 30 наименований) заказаны, жду когда же они придут. Бошку решил не делать, а купить, тем более, что при покупках свыше 100Д бесплатная доставка. Если делать самому, используя готовые части от 450-ки, то ценник выйдет около 2500р, а используя готовые части от 500-ки и того больше. Будет вот такая башка:
Пришла бошка. Похоже, братцы, Хоббикинг зажрался. Оформлял заказ на данный девайс и на ХК в один день. С ХК до сих пор ни ответа, ни привета. В общем, положу башку, точнее КИТ автомата перекоса в коробку и будет он там ждать своего часа.
По самому комплекту могу сказать, что на вид сделан неплохо, на цапфах есть упорные подшипники, присутствуют небольшие люфты, шарики идеальные на зависть ХК, значит можно делать хорошо и не дорого. Линки похожи на 600-е. Тяги сделаны из толстой жесткой проволоки. Тарелка ничуть не хуже фирмовой ALIGN, все линки с хорошим натягом надеваются на шары, но ход легкий и люфтов нет. Вообще.
Если я не ошибаюсь, теперь приколы начнутся с фазингом. Когда перекошенные линки начнут задевать за края соседних цапф…
Или это все будет напрямую под 0 град., а фазинг реализован программно каким-нить “скокумом”?
И еще: под какой градус фазинга рассчитаны головы на 5 лопастей?
Чет в толк не возьму, у самого такая 5-лоп. голова, как ее “перекашивать”-то…
Чет в толк не возьму, у самого такая 5-лоп. голова, как ее “перекашивать”-то…
Я думаю, только опытным путем. Выставить какое-нибудь, от балды, опережение - скажем, градусов 20, - и смотреть, куда отклоняется вращающийся диск ротора. Если не точно за стиком - то добавлять или уменьшать угол опережения.
Разумеется, это надо делать, выставив кривую с нулевым общим шагом, чтоб верт не улетел в голову.
А существует ли какая электроника, позволяющая программно менять фазинг?
И еще: стоит ли загнуть линки “змейкой” или буквой “S” для устранения эффекта цепляния или это создаст люфт от изменения геометрии?
Мож, почитать где…
Выставить какое-нибудь, от балды, опережение - скажем, градусов 20
У вас же есть стенд. На нем можно проводить эксперименты.