Ми-6 Попытка создать копийный вертолет на основе деталей и клонов T-REX500

EVIL

Так оно и есть. Длина корпуса больше чем у 600-ки, с килем будет 1350мм потому и кажется рама такой маленькой. Вес сейчас 625 грамм. Я думаю свои 1,5 кг верстак по-любому наберет. Дальнейшие мысли таковы: Нужен автомат перекоса, его либо покупать, либо делать как я присылал последнюю схему. Лопасти тоже делать самому. Будем клеить дерево со стеклотканью по принципу дельта-древесины. Просто нужного размера (650х40мм) лопастей нету, а ставить что придется совсем неохото. Будем делать профиль Кларк-у, постараюсь вложить в вес 60 грамм на лопасть, обороты поставлю в пределах 1350 об/мин, чтобы скорость конца лопасти была 110м/с, число Re=300000, что очень неплохо. Отрывную силу посчитал, она небольшая. Для сравнения у стандартной 450-ки при весе лопасти в 24 грамма и 3000 оборотах примерно так же получилось. А если учесть, что на 450-ках винт разгоняют и до 3600 об/мин, то конструирование самодельного АП на основе цапф и валов от 450-ки полностью себя оправдывает. И веса меньше будет и вид будет лучше. Нам же в конце концов пилотаж не крутить.
450-ка: ((3000/60)*6,28)^2*0,024*0,17= 402Н или 40кг
Ми-6: ((1350/60)*6,28)^2*0,06*0,35= 419Н или 41кг

Что-то появилось стойкое желание переделать амортизаторы. А если так, то это ЖЖЖ неспроста. Значит переделаю.

Hainov

Классный танк Т-34-85! Помню, у бабушки в деревне в Псковской области такой в реке стоял, и мы с мальчишками плавали к нему и на командирской башенке, торчащей из воды, сидели…

Вот только какое он имеет отношение к вертолету Ми-6?😃

Grach

Очевидно, Павел запостил случайно не в ту тему, куда хотел.

Bajavod

проект супер!!! слежу внимательно, ждем продолжения

EVIL

Пните почту плс, она тормозит дальнейшие работы.

9 days later
Atlon

Снимаю шляпу! Слежу с интересом. Удачи в проекте!

11 days later
EVIL

Так выглядит доработанный амортизатор

Типа воздухозаборники двигателей

EVIL

Будем потихоньку строить киль. Мало ли, вдруг наша доблестная почта порадует старичка еще на праздниках.

Выставляем с помощью образцового шаблона угол наклона лонжеронной балки

Делаем каркас

Сразу приклеиваем кубики под саморезы, чтоб потом не делать лишней работы. Надо будет еще нарезать уголков для блоков подшипников.

EVIL

Пришел ремень и кой-какие запчасти. Теперь будем ждать очередную пасыльку от кетайцев, тк на данный момент ясно, что продолжение работ без некоторых деталей невозможно. Есть такая маза, что ремень оказался на 4см длиннее, чем надо. Ремень 730XL шириной 7мм. Длина сложенного пополам 920мм. Расчет велся относительно цифры 672XL. Ну это мелочи, попробую сместить рулевой винт и главный редуктор. Я думаю, 10мм туда-сюда погоды не делают и в глобальном плане ничего не решают. Раму, которую я сделал придется делать заново, тк чтобы разместить рычаги, придется сделать пару отверстий, да и надо ее более удачно приспособить для крепления в фюзеляже, а так же переделать узел привода ремня.

14 days later
EVIL

Пока делать ничего не получается. Не хватает деталей заводского изготовления. Кое-какие запчасти (более 30 наименований) заказаны, жду когда же они придут. Бошку решил не делать, а купить, тем более, что при покупках свыше 100Д бесплатная доставка. Если делать самому, используя готовые части от 450-ки, то ценник выйдет около 2500р, а используя готовые части от 500-ки и того больше. Будет вот такая башка:

1 month later
EVIL

Пришла бошка. Похоже, братцы, Хоббикинг зажрался. Оформлял заказ на данный девайс и на ХК в один день. С ХК до сих пор ни ответа, ни привета. В общем, положу башку, точнее КИТ автомата перекоса в коробку и будет он там ждать своего часа.

По самому комплекту могу сказать, что на вид сделан неплохо, на цапфах есть упорные подшипники, присутствуют небольшие люфты, шарики идеальные на зависть ХК, значит можно делать хорошо и не дорого. Линки похожи на 600-е. Тяги сделаны из толстой жесткой проволоки. Тарелка ничуть не хуже фирмовой ALIGN, все линки с хорошим натягом надеваются на шары, но ход легкий и люфтов нет. Вообще.

Kot358

Если я не ошибаюсь, теперь приколы начнутся с фазингом. Когда перекошенные линки начнут задевать за края соседних цапф…
Или это все будет напрямую под 0 град., а фазинг реализован программно каким-нить “скокумом”?
И еще: под какой градус фазинга рассчитаны головы на 5 лопастей?
Чет в толк не возьму, у самого такая 5-лоп. голова, как ее “перекашивать”-то…

Hainov
Kot358:

Чет в толк не возьму, у самого такая 5-лоп. голова, как ее “перекашивать”-то…

Я думаю, только опытным путем. Выставить какое-нибудь, от балды, опережение - скажем, градусов 20, - и смотреть, куда отклоняется вращающийся диск ротора. Если не точно за стиком - то добавлять или уменьшать угол опережения.

Разумеется, это надо делать, выставив кривую с нулевым общим шагом, чтоб верт не улетел в голову.

Kot358

А существует ли какая электроника, позволяющая программно менять фазинг?
И еще: стоит ли загнуть линки “змейкой” или буквой “S” для устранения эффекта цепляния или это создаст люфт от изменения геометрии?
Мож, почитать где…

EVIL
Hainov:

Выставить какое-нибудь, от балды, опережение - скажем, градусов 20

У вас же есть стенд. На нем можно проводить эксперименты.

Hainov
EVIL:

На нем можно проводить эксперименты.

Ну да. И этот стенд показал удивительный фазинг - на пятилопастной голове с гибкими лопастями практически около нуля.
А начал я с почти 90 градусов, как на обычном верте. При этом у меня элерон и элеватор почти поменялись местами.

EVIL

Интересно, какой фазинг получится с длинными самодельными лопастями? 😉

Микхай

Константин, подскажите пожалуйста, какой длины и ширины будут лопасти на Вашей модели вертолёта “Ми-6”?!!!

EVIL
Микхай:

какой длины и ширины будут лопасти

Планируются 650х40мм в соответствии с масштабом, а какие будут по факту, пока не скажу. Чтобы определиться, надо собрать механику и попробовать это дело завести, сделать контрольные замеры зависимости оборотов и тока от коллективного шага, подобрать наиболее подходящие параметры. Возможно придется сделать несколько комплектов лопастей в поиске наиболее подходящих. Пока ничего не могу делать, тк кетайцы всю малину портят задерживая заказ для данной модели.