полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)
после покраски кабина остекляется оргстеклом 0.5 - 0.8мм
где окна меньше оргстекло использую тоньше для экономии веса
красные полоски - винил
найденные под мой масштаб декали приехали из германии и наносятся на корпус
декали тонкие и нежные переводилки, на них надо наносить лак
лаки что я перепробовал портят вид полуматовой синей краски Navy blue, каждую декаль я маленькой кисточкой лакировал локально и по отдельности
микрофоны обрели “провода” из силиконовой изоляции для проводов
какая удача, я нашел таки стеклянные пробирки, подходящие по размеру для прожекторов
резал алмазным кругом бурмашинкой
мне не нравится имитация выхлопной трубы и воздухозаборника турбины
решил как обычно сделать сам
выхлопная труба на модели толстая и одного диаметра по всей длинне
у оригинала она в виде изогнутого сеченого конуса
нарезал бальзовых кусочков, насадил на ось как шашлык на шампур, и обточил сделав сеченый конус
изогнул латунную трубку по форме изгиба выхлопной трубы, и надел на нее выточенные бальзовые кружочки
получилась форма выхлопной трубы
пропитал эпоксидной смолой да обшлифовал
форму обтянул термоусадкой в пару слоев - гладенько
нарезал тонкой стеклоткани полосами под длинну трубы
намочил стеклоткань водой и в несколько слоев намотал на форму(это чтоб без складок и швов получилось)
высушил феном и пропитал стеклоткань эпоксидной смолой
сверху стеклоткани я одел еще термоусадку
в результате смола отвердевает между термоусадками на форме
грунтованный результат
крепежное кольцо трубы делаю из оргстекла 1.5 мм
трубу окрасил слоев в семь краски, доводя до глянцевого глянца(что бы напыление имитации хрома возымело эффект поверхность должна быть как зеркало), между слоями краски шкурка-нулевка, последний слой краски я не трогаю и не дышу на него
наношу аэрографом хром, тонко, при большем слое начинает матироваться
попытка покрыть лаком тоже приводит к матированию, так что оставляю как есть и просто не лапаю
воздухозаборник турбины
делаю из двух частей и перемычек
части вытачиваются из бальзы токарным методом на шлифмашине(заколхозил приклеив на двухсторонний скотч вместо абразивного круга)
грунтовка, шпатлевка
перемычки из алюминиевой трубочки и эпоксидной смолы
стыки шпатлюются
и все это дело склеивается, закрашивается светло-голубой краской(как у оригинала)
что то не хватает - правильно, сетка, у оригинала была сетка накрывающая воздухозаборник
Сетку делаю так, сначала каркас из полосок пластика в несколько слоев
Кольца 4мм шириной, перемычки 3мм
Вырезаю кусочки латунной сетки, придаю,выпуклую форму и наклеиваю циакрином. Обкусываю по мере приклеивания кусачками.
Сетка наклеена
Финиширую обклеиванием еще одним слоем пластиковых полосок. На шлифмашине убираю с кромок разницу между слоями.
Готово к покраске.
Серьезная работа !от произаодителя не чего почти не осталось !очень сдорово деталезирован! Когда облет?
хороший вопрос, когда станет теплей и суше
Гуробот как вертолет держит?
Как робот, дорогие сенсоры плюс акселерометры, позволяет удерживать горизонт.
Но это не наза - он не умеет держать точку, у него нет ГПС.
Сейчас бы выбрал назу.
Меня перед облетом другое беспокоит - втулка, удлиннитель основного вала, выдержит ли.
Точили из нержавейки.
Есть мысли переделать из титана, или точить уж весь вал из титана.
Да нет смысла удержит она!какая толщина стенки?
Стенки 2мм, тут ротор размахом 161см, полетный вес 7 кило
Из них два кило это аккумуляторы, два пака в серию 12s 5000mAh и один 4s 3000mAh
основной и на фенестрон
Да не скрутит он его во первых трубка на скрутку прочнее чем пруток а потом многие производители делают полыми валы основные
А я бы тоже переживал по поводу этой конструкции. Кручение это одно, а ведь есть еще усилие на изгиб. Вибрация, дисбаланс трехлопастного ротора могут порвать эту конструкцию через изгиб.
У меня вертолет несколько раз разрывало когда экспериментировал с мягкими китайскими хвостовыми валами. На определенном пределе оборотов вал просто немного сгинало, а дальше сами понимаете…
Кручение это одно, а ведь есть еще усилие на изгиб.
Согласен, там вообще по всем степеням свободы усилия.
многие производители делают полыми валы
верно, только они каленые, а 12S на борту- штука серьезная.
Может, конечно, это перестраховка, но при такой стоимости модели и таких трудах лучше перебдеть, чем недобдеть.
Кстати, Андрей, как ведет себя трехлопасной ротор в смысле фазинга?
Про изгиб и переживаю.
Фазинг- как то не задумывался о нем, пока тяги установлены под углом, на классическое опережение в 90 градусов.
Хотя в гироботе есть компенсация фазинга, пока не пользовался.
Ну знаете ли ))) алюминевые хабы не разбивает а втулку разобьет)))
тяги установлены под углом, на классическое опережение в 90 градусов.
Настройка фазинга есть и в Назе, у меня была Агуста полукопия в 550 размере, но там две лопасти (хотя новый владелец нацелен на четыре).
А вот с тремя надо быть внимательнее, во всяком случае, без наземной проверки я бы не рискнул взлетать.
А кстати, в чем была причина первого краша? Не в этом ли, случаем?
ATV, после настройки их надо опускать до примерно 30ти процентов. Этого не сделали.
после краша все донастроили, механика уже летала с тремя лопастями.
Себя давно уж подловил на ошибке, “надо было”, “чтож ты” здесь уже не к месту.
Настройка фазинга есть и в Назе
Т.е. для мультилопастной головы можно линки ставить ровно без перекоса под 90 град.?
Т.е. для мультилопастной головы можно линки ставить ровно без перекоса под 90 град.?
Можно, только надо понимать в какую сторону и на сколько градусов выставлять компенсацию
на примере головы моего вертолета
по умолчанию, у всех вертолетов, линк тарелки перекоса опережает линк цапфы на 90 градусов.
У многолопастных голов цапфы распологаются дальше от хаба, приходится распологать тяги под углом, что бы опережение оставалось неизменным (90°).
Если хочется установить тяги под прямым углом к основному валу, надо компенсировать угол в системе стабилизации(если она это позволяет).
опережает линк цапфы
извиняюсь, линк тарелки перекоса не линк цапфы опережает, а саму цапфу