полукопия Blue Thunder 700 (по мотивам фильма "Голубой гром" 1983г.)
воздухозаборник турбины
делаю из двух частей и перемычек
части вытачиваются из бальзы токарным методом на шлифмашине(заколхозил приклеив на двухсторонний скотч вместо абразивного круга)
грунтовка, шпатлевка
перемычки из алюминиевой трубочки и эпоксидной смолы
стыки шпатлюются
и все это дело склеивается, закрашивается светло-голубой краской(как у оригинала)
что то не хватает - правильно, сетка, у оригинала была сетка накрывающая воздухозаборник
Сетку делаю так, сначала каркас из полосок пластика в несколько слоев
Кольца 4мм шириной, перемычки 3мм
Вырезаю кусочки латунной сетки, придаю,выпуклую форму и наклеиваю циакрином. Обкусываю по мере приклеивания кусачками.
Сетка наклеена
Финиширую обклеиванием еще одним слоем пластиковых полосок. На шлифмашине убираю с кромок разницу между слоями.
Готово к покраске.
Серьезная работа !от произаодителя не чего почти не осталось !очень сдорово деталезирован! Когда облет?
хороший вопрос, когда станет теплей и суше
Гуробот как вертолет держит?
Как робот, дорогие сенсоры плюс акселерометры, позволяет удерживать горизонт.
Но это не наза - он не умеет держать точку, у него нет ГПС.
Сейчас бы выбрал назу.
Меня перед облетом другое беспокоит - втулка, удлиннитель основного вала, выдержит ли.
Точили из нержавейки.
Есть мысли переделать из титана, или точить уж весь вал из титана.
Да нет смысла удержит она!какая толщина стенки?
Стенки 2мм, тут ротор размахом 161см, полетный вес 7 кило
Из них два кило это аккумуляторы, два пака в серию 12s 5000mAh и один 4s 3000mAh
основной и на фенестрон
Да не скрутит он его во первых трубка на скрутку прочнее чем пруток а потом многие производители делают полыми валы основные
А я бы тоже переживал по поводу этой конструкции. Кручение это одно, а ведь есть еще усилие на изгиб. Вибрация, дисбаланс трехлопастного ротора могут порвать эту конструкцию через изгиб.
У меня вертолет несколько раз разрывало когда экспериментировал с мягкими китайскими хвостовыми валами. На определенном пределе оборотов вал просто немного сгинало, а дальше сами понимаете…
Кручение это одно, а ведь есть еще усилие на изгиб.
Согласен, там вообще по всем степеням свободы усилия.
многие производители делают полыми валы
верно, только они каленые, а 12S на борту- штука серьезная.
Может, конечно, это перестраховка, но при такой стоимости модели и таких трудах лучше перебдеть, чем недобдеть.
Кстати, Андрей, как ведет себя трехлопасной ротор в смысле фазинга?
Про изгиб и переживаю.
Фазинг- как то не задумывался о нем, пока тяги установлены под углом, на классическое опережение в 90 градусов.
Хотя в гироботе есть компенсация фазинга, пока не пользовался.
Ну знаете ли ))) алюминевые хабы не разбивает а втулку разобьет)))
тяги установлены под углом, на классическое опережение в 90 градусов.
Настройка фазинга есть и в Назе, у меня была Агуста полукопия в 550 размере, но там две лопасти (хотя новый владелец нацелен на четыре).
А вот с тремя надо быть внимательнее, во всяком случае, без наземной проверки я бы не рискнул взлетать.
А кстати, в чем была причина первого краша? Не в этом ли, случаем?
ATV, после настройки их надо опускать до примерно 30ти процентов. Этого не сделали.
после краша все донастроили, механика уже летала с тремя лопастями.
Себя давно уж подловил на ошибке, “надо было”, “чтож ты” здесь уже не к месту.
Настройка фазинга есть и в Назе
Т.е. для мультилопастной головы можно линки ставить ровно без перекоса под 90 град.?
Т.е. для мультилопастной головы можно линки ставить ровно без перекоса под 90 град.?
Можно, только надо понимать в какую сторону и на сколько градусов выставлять компенсацию
на примере головы моего вертолета
по умолчанию, у всех вертолетов, линк тарелки перекоса опережает линк цапфы на 90 градусов.
У многолопастных голов цапфы распологаются дальше от хаба, приходится распологать тяги под углом, что бы опережение оставалось неизменным (90°).
Если хочется установить тяги под прямым углом к основному валу, надо компенсировать угол в системе стабилизации(если она это позволяет).
опережает линк цапфы
извиняюсь, линк тарелки перекоса не линк цапфы опережает, а саму цапфу
Т.е., например, на вот такой голове, если я сделаю расстановку как на 1-м фото, компенсировать нужно ровно на 90 град в настройках системы стабилизации?
А, если как на 2- фото, компенсировать уже на разницу (90 - параметры угла цапфы)? (72град расположение цапфы на 5-лопастной голове + смещение “шарика” относительно цапфы).
Или просто “на глаз” поставить ось цапфы на “18:00”, а шарик тарелки сместить на “21:00” и зафиксировать, а там линк сам расположится как нужно и систему стабилизации не трогать?
А можно еще вопросик: есть ли разница по направлению вращения ставить “шарики” для линков цапфы или против? Цапфу можно развернуть по-разному, ессно, фазинг по-другому уже рассчитывать…
На моих фото они направлены по направлению вращения (по часовой), на Ваших - тоже, а если наоборот?.
Какое направление вращения у Вас?
Т.е., например, на вот такой голове, если я сделаю расстановку как на 1-м фото, компенсировать нужно ровно на 90 град в настройках системы стабилизации?
на фото 1 и 3 однозначно нужно использовать компенсацию в 90 градусов
Если без компенсации, то линки у тарелки опережают цапфы на 90 градусов, у вас они под цапфами, тоесть угол 0
есть ли разница по направлению вращения ставить “шарики” для линков цапфы или против? Цапфу можно развернуть по-разному, ессно, фазинг по-другому уже рассчитывать…
в случае направление вращения по часовой
большинство вертолетов с шариками перед цапфами, опережающие
есть исключения когда шарики за цапфами, отстающие - на циклический шаг не влияет, однако коллективный шаг меняется в обратную сторону(тарелка вверх - лопасти в отрицательный угол уходят, тарелка вниз - угол положительный)
вы лучше тарелку сверху фотографируйте для наглядности