Всё о F3P

senich
Стрела_RoSa:

Если честно не вдавался что значит в конце названия буквы FT

FT- Fabien Turpaud. Fabien Turpaud - это пилот данной модели. Вот сдесь можно прочесть подробнее www.f3a-belarus.com/modelsf3p/

Pasha73
Стрела_RoSa:

Не совсем понятно голубая и белая

Это одна и таже модель, просто свет так упал, двигатель акси рейс, акки 460 2б, проп 8х4.3

SergeyFM

пробую строить зальный самолет, первый уже отлетал свое, более менее научил меня держаться в зальном небе… сейчас строю новый из потолочки 4мм толщиной… но вот все вырезанные элементы, без окраски у меня весят ровно 60гр… за счет чего? размеры 820 на 900мм… .или моя ошибка в том, что нужно искать 3мм потолочку?

senich
SergeyFM:

пробую строить зальный самолет, первый уже отлетал свое, более менее научил меня держаться в зальном небе… сейчас строю новый из потолочки 4мм толщиной… но вот все вырезанные элементы, без окраски у меня весят ровно 60гр… за счет чего? размеры 820 на 900мм… .или моя ошибка в том, что нужно искать 3мм потолочку?

Всё дело в потолочке. Детали из трёхмилиметровой потолочки будут весить на четверть меньше, то есть не 60 грамм, а 45 грамм. Ещё как вариант распустить потолочку нихромовой струной. Прада я не уверен, что получится сделать потолочку толщиной 3 мм, скорее всего она будет толщиной ближе к двум милиметрам. Лутше всего купить аеро депрон, но вся проблема в том, что его сложно купить:).

eysymont

А какая модель? У меня ЯК-55 из 3мм. получился 33гр. А у людей и полегче получается. Это с углём и покраской. Фрезеровка сняла грамм восемь. Потолочка не 4мм. а около 3,5мм. бывает. Я из неё тоже делал. Всё равно “нарезка” была около 40 гр. У Вас или потолочка другая или с весами не так. 60гр. не реальный вес.

SergeyFM

попробую новый комплект “резануть”, в магазине вроде была потоньше потолочка…
а самолет вот этот, но с небольшими изменениями.
а весы… проверю.

Vасилич
eysymont:

Фрезеровка сняла грамм восемь.

Не пойму, после фрезеровки чем нибудь обтягивать надо?
Всё нарЕзал, но не клеил. Фрезеровка понравилась.

eysymont
Vасилич:

Не пойму, после фрезеровки чем нибудь обтягивать надо?

Нет, не надо.

Vасилич

И ещё вопрос.

  1. Фрезеровать с двух сторон?
  2. Какую толщину стенки оставлять?
eysymont
Vасилич:
  1. Фрезеровать с двух сторон?
  2. Какую толщину стенки оставлять?

Фрезеровать с одной стороны. Толщина стенки поменьше 1мм. Дело в том , что толщина потолочки колеблется в пределах 3-4 десяток. Так что перед фрезеровкой стоит “порепетировать”
Плотность потолочного листа по толщине не равномерна. Основной вес на поверхности. Главное срезать поверхностный слой. А глубина особо не влияет. Кстати, резка нихромом тоже даёт тяжёлую “корочку”. Да и нихром не лучший вариант. Тогда уж вольфрам. У него меньше удлинение при нагреве. Диаметр проволоки 0,15-0,2мм. А лучше купить депрон.

Aviator73
senich:

Честно говоря инструкция неочень. 1.Нет угля между РВ и концом нижней части фюзеляжа. 2. Нет угля в самом носу модели, хотя там самая большая нагрузка. 3. Почти не имеющий смысла кусок пенопласта между подкосами.

Семен, это не инструкция, а схема подкосов 😃

  1. Нужно смотреть внимательнее, подкос есть. Даже указаны размеры его положения
  2. У F3P-шной модели для паттерна нос - не самая нагруженная часть.
  3. Кусок №7 увеличивает площать крыла, уменьшая нагрузку на крыло. У всех пилотажных моделей Донатаса эта деталь есть.

Vасилич
eysymont:

Основной вес на поверхности. Главное срезать поверхностный слой.

Тогда, выходит дело, с двух сторон резать надо, по 0,5-1мм, примерно.
Спасибо, для себя всё уяснил.

eysymont

Не надо с двух. Только с одной. Да и не заморачивайтесь пока с фрезеровкой. В прошлом году уже проходили все “гонки” за весом. На первоначальным этапе надо быстрей и побольше делать модели, и летать, летать… Модель с весом в 150-170гр. подойдёт для обучения полёту в хариере и висению. Полёт в зале специфичен. Даже если есть опыт полётов на улице, всё равно надо привыкать. Не спроста зальники прозвали шокерами. Сначала придётся все стены в зале пересчитать.

Стрела_RoSa

Народ у нас нет потолочки, не смейтесь,:) и я нашел упоковочный EPP, она тяжелее потолочки? Ее фрезеровать надо?
Вот, распустил на листики по 5мм на станке и приклеил обычным циакрином друг к дружке, пойдет? приклееный вариант или все на выброс?У меня этой упаковки из EPP хренова туча, жалко выбрасывать,поступил так.Сильно ошибся?Может замки на стыках придумать,как показано в низу? станочек то все сделает, нужен совет.Пластинки размером 100х150мм, вес 3.2гр


eysymont

Сейчас взвесил кусок потолочки 100х150 при толщине 4мм. Получилось 1,87гр. Замки делать не надо. Фрезеровка, конечно, улучшит положение , но по-моему большие потери в весе будут на клеевых швах. При склеивании ЕПП требуется большее количества клея из-за проникновения его по порам. ЕПП бывает разной плотности. Возможно у вас не самый лёгкий вариант.

Стрела_RoSa
eysymont:

Сейчас взвесил кусок потолочки 100х150 при толщине 4мм. Получилось 1,87гр

Огромное чел. спасибо за информацию и совет Валерий!!! Переустановлю рез материала в скрипте на 3мм посмотрим че выйдет.
мателиал не сильно пористый, много клея не есть.Но запах от него во время реза ой:)) Без принудительной вытяжки не обхожусь:)

eysymont

Попробуйте для склейки панелей другой клей. Типа UHU или жидкий"Момент". Т.е. работающий по принципу : намазать тонким слоем, дать просохнуть и прижать. Может,полегче будет.

Стрела_RoSa
eysymont:

Может,полегче будет.

Валерий, а если жидким клеем PU для дерева? Это фактически пена и у нее классная отгезия по отношению к EPP.

eysymont:

Типа UHU или жидкий"Момент"

боюсь у нас жарко для долгой работы данных клейстров…спрей UHU точно,уступает при жаре.Моментом не пробовал…
Ок, попробую всем, и расскажу результат. Спасибо!

eysymont
Стрела_RoSa:

Валерий, а если жидким клеем PU для дерева?

Надо пробовать на образцах, взвешивать. Удачи.

Mishel
Aviator73:
  1. Кусок №7 увеличивает площать крыла, уменьшая нагрузку на крыло.

У модели на чертеже нагрузка на крыло небольшая и без этой детали, скорость полета в горизонте невысока. А вот дополнительный вес, который набежит при вклеивании 2-х таких элементов (не только вес пенопласта, но еще и клеевые швы по всему немалому периметру) неизбежно окажет влияние на нисходящие вертикали. В горизонте можно летать и на относительно тяжелой модели, а вот качественно выполнить нисходящие фигуры - нет.

Pasha73

Надо Донатасу написать, что он не правильный самолёт сделал, не доработал так сказать, что он вообще ничего не понимает в своих самолётах😵