Всё о F3P

an2an
Владимир_Балабардин:

Ладно. Надо построить стенд.

Беда в том, что вовсе не обязательно элероны должны отклоняться на одинаковый угол вверх и вниз. Эту разницу называют Aileron Differential и подбирают под конкретный самолет. В любом случае главное не транспортир, а поведение самолета в воздухе. Так что прежде чем приступать к таким масштабным методам, может следует полетать и сформулировать для себя, в чем собственно проблема?

Lazy-bones

Вот об этом я и хотел сказать.
В теорию лезть градусы, секунды высчитывать далеко не всегда надо.

Pasha73

Я сегодня переделал кучалку на элеронах на своём султимейте, теперь элероны отклоняются почти ровно, разница в 2-4 мм,а с ровной качалкой почти 15 мм разница была, завтра попробую полетать. А там может и разницу в полёте пойму. Ведь позавчера летал с прямой качалкой.

Владимир_Балабардин
an2an:

Эту разницу называют Aileron Differential и подбирают под конкретный самолет.

Тоже интересно по какому принципу подбирается…
Я думаю что нужно ето при профильном крыле.
И особенно при несимметричном профиле.
Ето понятно зачем.
А вот зачем етот пресловутый диференциал на контурном плосколёте зальном, мне совсем непонятно…

Евгений_Маслов
Владимир_Балабардин:

Тоже интересно по какому принципу подбирается…
Я думаю что нужно ето при профильном крыле.
И особенно при несимметричном профиле.
Ето понятно зачем.
А вот зачем етот пресловутый диференциал на контурном плосколёте зальном, мне совсем непонятно…

Правильно.
Если этот дифференциал настроить под прямой полет (вверх больше, чем вниз), то при перевернутом он будет работать в худшую сторону. например на бочке будет усиленный увод на перевернутой фазе вбок, в сторону элерона, отклоненного к полу.

Lazy-bones:

Вот об этом я и хотел сказать.
В теорию лезть градусы, секунды высчитывать далеко не всегда надо.

С Ланцовым или Василюком попробуешь на пилотаже силами помериться, тогда и начнешь градусы и минуты на элеронах считать 😃

6wings

насколько я помню, выставление разности отклонения элеронов вверх/вниз может потребоваться и при симметричном профиле крыла. Элерон, отклоняющийся вниз (в сторону, противоположную подъемной силе) всегда действует эффективнее. Конечно, в инверсном полёте, это придётся учитывать.
Вообще, при прямом горизонтальном полёте элерон, отклонившийся вверх, находится в более разряженном потоке, чем отклонившийся вниз, который находится в более плотном. При этом не существенно чем создается подъемная сила (области разрежения и повышенного давления) - несимметричным профилем, углом атаки симметричного профиля или и тем, и другим одновременно.

an2an
Владимир_Балабардин:

Тоже интересно по какому принципу подбирается… Я думаю что нужно ето при профильном крыле. И особенно при несимметричном профиле.

Ну вот представьте себе CAP232, выраженный низкоплан. Элероны будут крутить его вокруг оси крыла, но нужно-то нам совсем другое…

Дифференциал настраивают и на пилотажках F3A, куда уж симметричнее, а все же видно требуется.

Владимир_Балабардин
an2an:

Ну вот представьте себе CAP232, выраженный низкоплан.

Обясните принцип.
Ели можете.
Я непонимаю.
Вот в руках КАП 232.
Вроде среднеплан.
Ничего не понял.
Просветите раздолбая… Тоесть мня.

an2an
Владимир_Балабардин:

Я непонимаю. Вот в руках КАП 232. Вроде среднеплан.

То, что у Вас в руках - не CAP 232, если он среднеплан.

Вот CAP232:

Почитайте например тут.

Владимир_Балабардин
an2an:

То, что у Вас в руках - не CAP 232

Да Х с ним с капом, и с тем что у меня в руках…

an2an:

Дифференциал настраивают и на пилотажках F3A

Объясните, если можете, принцип.
Не доганяю.
Просветите новичка.

an2an
Владимир_Балабардин:

Объясните, если можете, принцип.

Объяснить лучше Голдсмита я точно не смогу… Вы посмотрели ссылку приведенную мною выше? rcopen.com/blogs/1576/3033

Возможно интереснее будет прочитать в оригинале: e-fliterc.com/…/EFL4050_Diamante_25e_Low_Res_Manua…
читайте с 30-ой страницы, с главы “Reduce Your Workload”, очень познавательно.

Владимир_Балабардин

Спасибо, почитаю.
Просто я в пендосском языке не силён, так чтобы бегло читать.
Но медленно почитаю.
от кап , что есть у меня вот:
www.rc-ocean.ru/798606.html

Но тема про F3P.
В етом классе врятли нужен диференциал.
Или я не прав?

an2an
Владимир_Балабардин:

Но тема про F3P. В етом классе врятли нужен диференциал.

Не уверен, что готов согласиться с этим утверждением. Однако, если принять его, то логично будет утверждать, что и небольшой дифференциал вряд ли будет сильно мешать в этом классе. Согласитесь, что одно - следствие другого. И если вы заморачиваетесь устранением дифференциала, то логично будет не устранять, а правильно настраивать или не трогать вовсе…

Что касается проблем с языком вероятного противника, то первая ссылка указывает на перевод главы из этого же руководства. Если посмотрите, то там, по-соседству лежат переводы и остальных глав.

Владимир_Балабардин

Ну вот я новый самоль построил какраз на двух машинках на злеронах.
Дифер был настроен (читать устранён) настройками в передатчике.
Слава богу тефтонцы постарались и прога позволяет.
Теперь мне очень нравится без него.
Вот только хочу чтоб его небыло с одной машинкой на злероны.
Вот проблемма в том что ето у меня не получается.

Качалку "кривую"я делаю естественно.
Но тяга не перпендикулярна оси элерона, а ето получается что ход в одну и другую стороны отличается.
Выходит что надо ось элерона делать не перпендикулярно оси модели, а перпендикулярно тяге.
Тогда всё будет ОК.
Или переносить кабанчик от оси элерона.
Вроде так кратко резюмировал.

Я прав?

Евгений_Маслов
an2an:

Не уверен, что готов согласиться с этим утверждением. Однако, если принять его, то логично будет утверждать, что и небольшой дифференциал вряд ли будет сильно мешать в этом классе. Согласитесь, что одно - следствие другого. И если вы заморачиваетесь устранением дифференциала, то логично будет не устранять, а правильно настраивать или не трогать вовсе…

Что касается проблем с языком вероятного противника, то первая ссылка указывает на перевод главы из этого же руководства. Если посмотрите, то там, по-соседству лежат переводы и остальных глав.

Хе, руководство как раз для F3P: в отвесном пикировании сделать бочку влево, подождать секунду, сделать бочку вправо… Кто хочет в зале попробовать? 😁
F3Aшники на больших скоростях летают, а у нас все бочки на полухариере, и элероны в полхорды с отклонениями 60 градусов, так что советы из F3A далеко не всегда подойдут.

Владимир_Балабардин:

Или переносить кабанчик от оси элерона.
Вроде так кратко резюмировал.

Можно экспериментировать на макетном кабанчике, временно прилепленном на поверхность элерона ухупором или чем-то ещё.

an2an

Для настройки дифференциала clik снабжают вот такой качалкой на машинку элеронов:

Евгений_Маслов:

…так что советы из F3A далеко не всегда подойдут.

Безусловно, однако касательно дифференциала, бочка на восходящих 45 градусах - вполне выполнима. А вообще, голова за тем и нужна, что бы адаптировать полученные знания к конкретной ситуации.

Projack


Seth Arnold - USA

Gernot Bruckman - Austria

Brandon Chitty-USA

Ryan Clark - USA

John Glezellis - USA

RJ Gritter - USA

Chris Harris - South Africa

Chris Hass - USA

Jamie Hicks - USA

Andrew Jesky - USA

Riley Kissenberth - USA

Jason Noll - USA

Nick Maxwell - USA

Devin McGrath - USA

Donatas Pauzuolis - Lithuania <----- OH YEA!! FINALLY!

Carlos Rivera - Puerto Rico

Matthew Stringer -USA

Fabien Turpaud -France

Удачи Донатас!!!

Евгений_Маслов

Федерация Авиамодельного Спорта Нижегородской области и авиамодельный портал RADIOPILOT.RU объявляют
Открытое первенство Нижнего Новгорода по гонкам радиоуправляемых авиамоделей в спортивном зале

Все подробности, правила и трасса тут:

radiopilot.ru/project.php?prid=202

Приглашаются все, без ограничения возраста, пола и места проживания.

Место: Спортивный зал по адресу Нижний Новгород, ул. Родионова 190А, спортзал 4 корпуса Нижегородской Медицинской Академии (напротив ТЦ Фантастика, прямо рядом с больницей им.Семашко)
Дата: 24 апреля
Время: 16:00-22:00

Классы:

  • Микросамолёты с полётным весом до 50 г (Class Flyer, X-Twin, Kyosho Citabria и т.п.)
  • Самолёты - от 51 до 350 г (Index,Tenzor и т.п.)
  • Вертолёты (Lama, Honey Bee и т.п.)

Победители классов получат дипломы и ценные призы.

С вопросами обращайтесь к Евг. Маслову (ака Дейтерий, Нижний Новгород), +7 91О 8855О72 , evmaslov@nm.ru

6wings

я офигефаю - он каждый год летает все лучше и лучше, хотя, казалось бы - куда уж лучше-то? 😃
Жаль, что видео какое-то дерганое.