Як55 от Fancy Foam

donny

Всем доброго времени суток.
Вот тоже решил построить Як, вот что имеем на данный момент: cs10873.vkontakte.ru/u28625919/…/z_e193608e.jpg
вес того, что на фото ровно 40 грамм, думаю в 120 - 130 уложусь.

Pasha73

Думаю, что будет не меньше 150 полётный. Там ещё усилений нет.

7 days later
Pasha73
donny:

Всем доброго времени суток.
Вот тоже решил построить Як, вот что имеем на данный момент: cs10873.vkontakte.ru/u28625919/…/z_e193608e.jpg
вес того, что на фото ровно 40 грамм, думаю в 120 - 130 уложусь.

Ну как там дела с самолёткой-то, я сделал очередного яка для продолжения тренировок, вес получился 134 грамма вместе с лампочками. фотки завтра кину, самик в машине

donny

Дела хорошо, я особо не тороплюсь, учеба все таки еще, осталось сделать тяги на РВ и РН и моожно лететь, тока вот весов нормальных дома не стало, незнаю где взвесить

1 month later
vfts

Привет всем!
Подскажите пожалуйста какая должна быть центровка?

10 days later
System

Внесу и я свои 5 копеек.

Собирал из епп 6мм. Вся начинка от слойки
двиг 2205 , проп 9х4.5 , акки 360 ман и 610ман . рег на 10А

Вес в итоге вышел 180 грамм. В последний день не удержался по быстрее собрал до конца . Пошел облетывать , в итоге раз 10 упал. Урезал расходы и добавил экспу…и все равно самолет очень верткий. Под конец влетел в дерево , пришлось лезть и снимать , упал прямо носом в асфальт. Особых травм не найдено , все излечимо циакрином пару капель.

Но суть не в этом , а в том почему он не послушен ?
Причины вероятные :

  1. Гибкие тяги , 1мм прут - хотя врятли
  2. Скотч армированый плохо приклеился на поверхность - даже нагло отклеивался после краша.
  3. Центр тяжести
  4. Отношение веса модели к тяге . - хотя слойка бывает 180 граммовая и летают , но на як-55 рули больше

Или че еще ? я хз . обидно стало , так аккуратно собирал и красил . хотел полетать , а получилось десяток крашей…
Управлять могу , на слойке летал нормально без подений.
На яке получается висеть , но моментами он не предсказуем (опять же может я газу много даю , летал на мелком газу летит стабильнее)
Какая центровка у яка ?

Molotov
System:

Но суть не в этом , а в том почему он не послушен ?
Причины вероятные :

  1. Гибкие тяги , 1мм прут - хотя врятли
  2. Скотч армированый плохо приклеился на поверхность - даже нагло отклеивался после краша.
  3. Центр тяжести
  4. Отношение веса модели к тяге . - хотя слойка бывает 180 граммовая и летают , но на як-55 рули больше

Поставь хорошую экспоненту и настрой расходы.
Убери все люфты.
Центровку подбери под себя экспериментальным путем.

Вот взято с инструкции к подобной модели:

Модель собрана хорошо.

Разумно ли такую модель строить из 10мм. EPP?
Или 6-7мм. хватит “за глаза”?

System

я щас все собрал на серебристый армированый скотч. Да люфты убрались , этого и добивался.
Еще жду пропеллер 7х3.5 с ним тоже попробую .

Molotov:

Модель собрана хорошо.
Можно чертежик посмотреть?

да собрана хорошо , и красил аккуратно хотя и лень было все это делать . Только на краске думаю набрал грамм 20 (акрил) . Зато смотрится классно и ярко тем более на улице.
Чертеж - 28 пост

Molotov:

Разумно ли такую модель строить из 10мм. EPP?
Или 6-7мм. хватит “за глаза”?

6 хватает , я оч сильно бил ее об асфальт и в ветки деревьев залетел. порвался немного в носу , заклеил и не видно даже.
Насчет 10 - толку мало будет. если только на фюзеляж.
лучше тогда взять по толще епп , и сделать что-то зумоподобное. Тот же як-55 только с профильным крылом.

Molotov
System:

6 хватает , я оч сильно бил ее об асфальт и в ветки деревьев залетел. порвался немного в носу , заклеил и не видно даже.
Насчет 10 - толку мало будет. если только на фюзеляж.
лучше тогда взять по толще епп , и сделать что-то зумоподобное. Тот же як-55 только с профильным крылом.

Спасибо.
Я просто насмотрелся на подобные модели на rcgroups, вот как пример: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1348403
И все они сделаны из 9мм. EPP.

vitus77
System:

Но суть не в этом , а в том почему он не послушен ?

Этот самолет очень резвый изначально, именно по этому эту модель любят те, кто летает фристайл. Большие рулевые поверхности с компенсаторами рулят очень быстро.
Небольшие люфты, обычно раздражают но не ведут к падениям.Толщина ЕПП вполне нормальная. При весе 180 гр самолет летит на треть быстрее, чем при 140 - 150гр. в этом и есть причина его “непослушности” Попробуйте сдвинуть центровку немного вперед(80мм), а еще кривую газа можно сделать поплавней, не будет так выстреливать. Элероны хорошо клеить на медицинский матовый пластырь в катушках (лучше, если от компании 3M, не оторвать!) Ну и саме главное больше летать на таком резвом самолете…

8 days later
ZZZshap

Вот собрался строить яка, осталось аппаратуру подобрать. Подскажите пожалуйста с Паркфлая. Буду очень благодарен…

bobbу

Какое функциональное назначение у детали с двумя круглыми отверстиями в районе носа?

Molotov
bobbу:

Я чего засомневался - такой элемент редко кем используется в подобных моделях.

Даже и не знаю.
Я часто вижу такой элемент на самодельных и фабричных моделях.
Как пример:

У данного метода есть хорошее преимущество - он позволяет полностью привязать вертикальную часть фюзеляжа к горизонтальной, в отличии от карбоновых распорок, которые дают точечный эффект.

Stepan_M

Принимайте в ряды Яководов. Обожаю этот самолет. Самый летающий самолет в моем авиапарке. Вот небольшое видео

System
ZZZshap:

Вот собрался строить яка, осталось аппаратуру подобрать. Подскажите пожалуйста с Паркфлая. Буду очень благодарен…

возьми с www.avionix.ru - не реклама
там всегда есть аналог турнуги-9сh , даже по дешевле . Если есть возможность , бери голый передатчик и к нему уже ФРИскаевский модуль и приемник 3 граммовый. Там же есть аккумуляторы всегда для передатчика
Паркфлаер дополнительно накручивает цену .
Или вот так :
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8366&ELEM… - передатчик+приемник 1700
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8367&ELEM… - приемник 5гр 207руб

Stepan_M:

Принимайте в ряды Яководов. Обожаю этот самолет. Самый летающий самолет в моем авиапарке. Вот небольшое видео

прикольно летает ) сколько весит и что стоит ?

NIL

всем привет !
я тоже такой летаю с весны прошлого года .
самоль на самом деле оч хороший, только я его делаю из двойной потолочки
и вес в итоге 230-240 гр, на улице оч комфортно ,ветер в разумных пределах совсем не помеха .Красить я его не крашу, осваиваю 3D, поэтому бью часто, вот и у этого уже мордаха переклеена

итак: вес-230гр
двигатель 2730 (26гр)-1500
акк 2S 700ма
винт 9/5
3 сервы по 9 гр
рег неопознаный 12 ам
оч послушный и предсказуемый

Stepan_M
System:

прикольно летает ) сколько весит и что стоит ?

Комплектация на данный момент

Двигатель TURNIGY 2204-14T 19g Outrunner
Проп GWS 8x4 SF
ESC Turnigy 6a
сервы хвост Hobbyking 3.7 gr
Серва элеронов Hexronic 500
Приемник Multiplex 5ch - 8 gr
Батареи 2S 450 или 350

Вес получился 135 гр с батареей 350 ма.

Можно еще облегчить за счет приемника 5гр запросто если поменять на корону 2.4 4CH -
весит со снятым корпусом и доработанными усами 2.4 гр.

С батареей 350ма летает 6 минут и расход 270-300ма.

Если у кого страдает нос самолета - сделайте вставки из епп 5мм.
У моего уже мордочка переклеена.

ZZZshap

Скажите, пожалуйста, сколько и каких карбоновых стержней используется при постройке яка.

Stepan_M
ZZZshap:

сколько и каких карбоновых стержней

Я использую одну полоску 3х0.5 мм 1метр длиной, 75 см наклеивается по передней кромке крыла. Остаток на усиление киля
2 прутка 1мм 1метр длиной, один разрезается на 4 части - на подкосы крыла
второй режется на тяги, элероны, РВ и РН.
На последнем попробовал карбон 0.8 мм на тягу РН с тремя точками поддержки нормально работает.

System

налетался ))) отлетал 9 акков
самолет немного покоцан , циакрином починяемо