Строю зальник, помогите с выбором кандидата
ИМХО слишком длинные качалки, тоже на своей ф3п делал длинные, в итоге сделал покороче, из за неудобства, приходилось расходы зажимать.
Серву на стабилизатор лучше снизу сделать или сделать так же как и на киль только с другой стороны.
ИМХО слишком длинные качалки, тоже на своей ф3п делал длинные, в итоге сделал покороче, из за неудобства, приходилось расходы зажимать.
Серву на стабилизатор лучше снизу сделать или сделать так же как и на киль только с другой стороны.
А какой длинны качалку посоветуете? (на элероны\на хвост…). У меня сейчас стандартные, я хочу сделать 3,5 см в каждую сторонц на элероны и 2,5 см. на РВ и РН. Как думаете, будет нормально? Оффтоп конечно…у меня як 55м
Сейчас на элеронах у меня стоит качалка 52 мм, а высота кабанчика , из потолочки треугольной формы, 12 мм и то приходиться расходы зажимать, но уже лучше. На киле стоит качалка 26 мм от оси вращения качалки, кабанчик по той же технологии 14 мм. На стабилизаторе высота тоже от оси вращения 33 мм, кабанчик высотой 10мм. Вчера летали всех расходов хватает с запасом.
Иван, а можно фото в студию.
Фото будет немнога позже, вчера полетали, в итоге нуждается в небольшом ремонте.
Жалко(
ну да, тут главное – отношения плеча сервы (качалка) к плечу на руле (кабанчик). Оно, конечно, для разных рулей с разными площадями может варьироваться (например, на морбэке у меня на элеронах оно меньше, чем на хвосте, но и то перебор, у морбэка элероны очень мощные), но в общем случае можно считать, что 2:1 для обсуждаемых аппаратов уж всяко достаточно.
отношения плеча сервы (качалка) к плечу на руле (кабанчик)
Какие сделать для данного аппарата или 2:1 достаточно?
ну да, тут главное – отношения плеча сервы (качалка) к плечу на руле (кабанчик). Оно, конечно, для разных рулей с разными площадями может варьироваться (например, на морбэке у меня на элеронах оно меньше, чем на хвосте, но и то перебор, у морбэка элероны очень мощные), но в общем случае можно считать, что 2:1 для обсуждаемых аппаратов уж всяко достаточно.
Я бы сказал так. Соотношение д.б. таким, Что бы в крайних положениях качалки плоскость отклонялась на заданный мах угол. Не больше и не меньше.
Достроил свой гроб из епп и облетал. Разочарован. Напоминаю, он у меня по оригинальному чертежу, только раскрой другой, ну и минимальные дополнения – сделаны “довески” на элеронах, и перемычка РВ увеличена увеличением всего РВ вперед, за счет уменьшнения стабилизатора. Итог такой – огромная площадь крыла, он даже пытается планировать, что для плоского крыла вообще нонсенс, устойчив, но на этом хорошее кончается. Единственный руль, которого хватает – РВ (и то я его увеличил). РН сильно недостаточно, элеронов КАТАСТРОФИЧЕСКИ недостаточно, бочки – как у тренера какого-то, жуть. Это все на фоне морбэка. Как же народ с rcgroups-то на таком летал, аппарат совершенно для пилотажа непригоден. Тренер и есть. Ничего, подрежу-наращу, посмотрим, что будет дальше 😃 Пока могу сказать, что Дмитрий в своих предположениях и коррекциях был прав – но самому тоже иногда хочется по граблям походить 😃
А я увеличил элероны на 12мм, РН на ок.20мм, а РВ на 15мм, по сравнению с версией 2.1. Переделал компоновку электроники и кабанчики с качалками. Принимаюсь за чертежи.
На морде усиление - 2 шт. карбон 3 х 0.6 мм от мотора до усиления передней кромки
стрингеры по бокам гориз. элемента фьюза от середины крыла до середины гор. стаба (клеются под квадратики) - предотвращают ломание фьюза пополам при морквах.
Сделаю из бальзы 2мм
В крыло вклею линейку
Сдается мне, у вас от оригинала уже ничего, кроме изгибов вертикальной части фюза, не осталось 😃
Своему гробу нарастил РН на 20мм и отрезал от неподвижной части крыльев по ширине 30мм. Увеличил до 35мм плечи (каждое) качалки элеронов. Днем позырим, что из этого получится 😃
Да нет, Антон. Силует и план узнаются еще:) Я смотрю, тебе тоже не спится:)
С этими самолетами – как с собакой, не хочешь на улицу носа казать, а куда деваться – надо 😃 Облетал еще немного (на детской площадке у подъезда, дальше идти не осилил). Ну, хвоста, пожалуй, стало достаточно, и хотя морбэк блинчиком поворачивает все равно приятней – радиус разворота достаточный и в висении хватает. Висит, кстати, получше морбэка, не ерзает так, и на харриере тоже лучше, не шатает его совсем, прет, как танк. Ну и вообще в целом по крену очень устойчив. Тут большие крылья положительно сказываются. Но по скорости крена все равно грустно 😦 На детской площадке больше одной бочки в горизонте сделать не успевает, в инверт мне комфортнее было переходить полупетлей, нежели полубочкой… Крыло резать более не могу, там уже усилитель начинается, наращу сами элероны. И экспоненту с них уберу, а то у меня 40% стоит по привычке. Ну и уже как будет, так будет. Насчет ваших переделок – с рулями и крыльями вы однозначно все правильно сделали, а вот удлинять его на мой взгляд смысла не было. Правильно на rcgroups все писали, никаких дурных привычек у него от короткого хвоста нет. А самобытность (в вашем случае) пострадала.
а вот удлинять его
Открою тайну. Еще в 2.1 сделал интуитивно длину, как на рсгрупс. Сейчас немного удлинился фюз, из-за увеличенного РН. Сделал чертежи в формате А0. Размах 861мм, длина 894мм.
Начинка:
A. 2205C 1400Kv, 28г (TURNIGY 2204-14T, 19гр, надо бы такой, правда на ХК нет)
B. TURNIGY Plush 10А, 9г
C. Turnigy 500mAh 2S 20C Lipo Pack, 36g
(Rhino 360mAh 2S 7.4v 20C Lipoly Pack 22.5g, ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C, 21g, надо бы такие, правда на ХК нет )
D. Приёмник Хобби кинг 2.4Ггц, 6 каналов версия 2, 13 г
E. GWS EP Пропеллер (DD-8040 203x102мм)
F. HXT900 9г/1.6кг/.12сек (А на элероны можно поставить HXT500?)
G. HXT500 5г / 0.8кг / 0.10сек 2шт.
Александр, так у тебя пока своего летающего сбаха нету и не было?..
Гы! В выходные первый будет.
Ну, еще полетал… Эх, кабы не бочки… Не хочет он их крутить, уже элероны в полкрыла, расходы на них чуть не 180, тормозит, зарывается, теряет высоту, но больше одной, при этом весьма кривой в силу зарывания и потери высоты, исполнить не способен. А в остальном очень приятен: очень устойчив (не приходится его все время, как остальных моих, триммировать туда-сюда), летуч, притом в отличие от морбэка с его обвесом, может летать не только медленно, но, если втопить на трех банках, то и весьма для шокера быстро и приемисто, так что ветром его не напугаешь, хорошо висит, для харриера просто создан (даже с довольно передней центровкой!), на ноже убедителен, каких-то сложностей и дурных тенденций в этом режиме не имеет, только РН, конечно, надо давать очень прилично, это не морбэк с высоким фюзом и граблями, петли хошь большие, хошь маленькие, если ветра нет – не выкручивает… Все бы супер, если б не бочки 😦
Вот так он выглядит на данный момент: