Строю зальник, помогите с выбором кандидата

Van_Der_Graaf

По таким изобразительным материалам я бы точно сравнивать не отважился 😃
По хвосту могу сказать точно, что от rcgroup-овского оригинала у меня РВ больше на 15мм по линии петель вперед, РН больше на 20мм по задней кромке, а элероны на 30мм. Хвоста хватает, с элеронами – пока вопрос открыт…
Начинку проще показать, чем объяснять 😃

Батарейка сверху справа горизонтально.

Alexandr_Khaustov

6мм-овый пузанчиком кажется) По цифрам одинаково все у нас с тобой. Сделал чертежи под 3мм, тоби нуна? Скоро работа закипит. Как китайский приемник(или я ошибаюсь?)? У твоего приемника классная антенка, у моего с пол самолета(. Теперь понял, как расположить все.

Van_Der_Graaf

Китайцев у меня 4 оранжевых и 2 бескорпусных, один оранжевый издох (правда, сильно падал), остальные ок. Насчет чертежей под 3мм – пока не знаю, не определился с дальнейшими планами, но, наверное, второй Сбах в ближайшей перспективе не буду делать, хочу сделать Йак 😃, уж много так о нем говорено тут, надо, считаю, иметь в хозяйстве, и еще одна собственная вундервафля есть в задумке 😃

Alexandr_Khaustov
Van_Der_Graaf:

хочу сделать Йак

Теперь мода на 55-е. Раньше была на 54-е. А как же индивидуализм?

Alexandr_Khaustov
Van_Der_Graaf:

собственная вундервафля есть в задумке

Колись)

Van_Der_Graaf

да, хочу поэкспериментировать на тему зальной бойцовки…

Продолжал сегодня экзерсисы со Сбахом. Версия с расходами НЕ подтвердилась. Ограничение их дало скорее отрицательный результат. Однако в процессе полетов стал замечать, что он не всегда крутится плохо – иногда и нормально, и беда даже не столько в скорости крена (ну она меньше, чем у морбэка, но все же приемлима), сколько в том, что в бочке его начинает как-то дико выворачивать… Так что оказалось – главное влияние не в том, на сколько и как быстро отклоняются элероны, а что при этом с газом. Если крутиться на малом газу, под сброс, или вообще с газом ноль – крутится он, ну, худо-бедно, полных бочки 2-3, во всяком случае, сделать можно, хотя и корявеньких. А вот если с полным газом, или под дачу газа, то вместо бочки получается кадушка, притом с постоянной потерей высоты и переходом в пикирование, на полном газу на трех четвертях бочки нос уже смотрит вертикально вниз. В обе стороны абсолютно одинаково. Притом что самолет получился абсолютно ровный, с рулями, выставленными ровно и правильной центровке, летит ровно с минимумом триммирования в нормале и инверте, пикирует под 45 по ниточке, на ноже приемлимо (требует коррекций, но в рамках), из петель не вываливается, в водопаде 4-5 витков без коррекции и т.д. – только бочки и именно с газом. Что скажут знатоки? Я что-то пока в недоумении…

donny

Ну наверно этого и следовало ожидать, когда обороты большие => на элероны более мощнний поток воздуха попадает и от этого он быстрее крутиться, а когда меньше то наоборот.
Думаю верный из вашего сообщения вывод.

Van_Der_Graaf

Так нет, в том и дело, что он не крутится БЫСТРЕЕ с газом, он крутится КРИВЕЕ. И вывода-то пока и нет никакого.

Buranov_P

Van Der Graaf
Имеет ли крыло достаточную жесткость на кручение ? Когда-то, лет …дцать тому делали планер школьного типа, крыло обтянуто было пленкой и имело малую жесткость на кручение. Так этот планер почти не управлялся по элеронам, т.к. при отклонении элеронов крыло скручивалось в противоположную сторону.

Сам сейчас в зале летаю на таком:

Полетный вес - 103 Гр, Размах крыла - 70 см, Нагрузка на крыло ~ 8 Гр/дм, Мотор 10 Гр, Машинки все по 5 Гр, Акк - 2S 360 Ма/ч.
Крыло на растяжках, материал - потолочка.
Летает как и положено пенолету такого размера и с такой нагрузкой на крыло.

Alfa3
Van_Der_Graaf:

… Все бы супер, если б не бочки 😦

Я предупреждал про бочки и элероны 😃

Van_Der_Graaf

ну да, но сейчас у меня, как можно на фотке выше посмотреть, неподвижная часть крыла уже почти одинакова с элероном… И вообще крыло поуже сделал. Крыло жесткое, там рейка на всю длину стоит и раскосы еще. Сами элероны разве нежесткие. У меня вообще такое впечатление, что такое поведение в бочках как-то связано с его общей “летучестью”, огромной площадью крыла. Я уже писал, что он, как это не дико для плоского куска ЕПП, почти планирует. Все остальные мои шокеры без мотора просто камнем рушатся, а этот – я по первости пытался сажать как их, под ноги или в руку, так он без мотора перелетал у меня над головой метров за пять… Не должен бы так такой самолет летать вроде бы…

Alexandr_Khaustov

Вырезал все детали. Уже есть, что нужно переделать: расположение сервы РВ, изменить способ соединения вертикальных полоскостей фюзеляжа(сделать, как на Як 55), уменьшить количество вырезов под разъмы серв и акка, сделать еще больше перемычку РВ(сделал на 10мм больше, но все равно мало, нужно усилить). Заменить двигатель на TURNIGY 2204-14T 19г и сервы поставить все HTX500 или D05010MG 5.7g(цифровые+железевые), добавить уголька. Параллельно делаю чертежи облегченной версии размахом 860мм и задумался о 500мм - аля скелетон. Очень понравился 3М скотч.

А какой циакрин взять для потолочки низковязкий клей CA Insta-Cure или Evotite CA460? И удобно ли, пользоваться таким акселератор?

Alfa3

Эвотайт вроде ничего. Активатор нужен тоже фоам сэйф.

Van_Der_Graaf
Alexandr_Khaustov:

Вырезал все детали. Уже есть, что нужно переделать: расположение сервы РВ, изменить способ соединения вертикальных полоскостей фюзеляжа(сделать, как на Як 55), уменьшить количество вырезов под разъмы серв и акка, … А какой циакрин взять для потолочки

Я вообще не считаю, что технологические вырезы под сервы и т.д. стоит делать на этапе чертежа и вырезания, это только для масс-продакшн оправдано, а нам проще по месту уже доработать… Потолочку вроде как скорее рекомендуют уху-пор-ом и тому подобными эластичными составами, но если циакрин, то я бы бы брал какой погуще. Хотя что я лезу, я с потолочкой не работаю 😃 ЗЫ К поведению своего я привык – ну, не вышло из него полноценного 3Дшника, ну и ладно, на 3Д свет клином не сошелся, да и другие самолеты для 3Д есть, зато он необычно и красиво смотрится, легок в управлении, парит, и красиво и устойчиво летит в весьма широком диапазоне скоростей. На днях вышел с ним на школьный стадион и просто летал и летал паков 6 или 7, совершенно не напрягаясь и ни о чем не думая, не блинчиком, но как придется. Получил изрядный заряд позитива. На морбэке-то все время фигуры, связки отрабатываю, да и не забалуешь с ним, с его чувствительностью и возможностями он постоянно подталкивает к тому, чтобы что-то такое делать, а не просто летать, получается как работа 😃 Так что в любом случае спасибо всем активным участникам за тему, результатом для себя я в конечном счете доволен 😃

Alexandr_Khaustov

Про уху-пор я знаю, сейчас им клею. Просто задумал максимально облегчить самолет.

Alexandr_Khaustov

Володь, рискну). А типа выходной, если да, то так нещетова). А чей та ты индексу изменил?

Alexandr_Khaustov

Не успел(… А у такого способа крепления тяг к качалкам, есть ли минусы?