Строю зальник, помогите с выбором кандидата

Alexandr_Khaustov

Не успел(… А у такого способа крепления тяг к качалкам, есть ли минусы?

donny
Alexandr_Khaustov:

А у такого способа крепления тяг к качалкам, есть ли минусы?

У меня иногда тяга из термоусадки выскакивала, но избавился от этогос помощью СА.

Van_Der_Graaf
Alexandr_Khaustov:

Не успел(… А у такого способа крепления тяг к качалкам, есть ли минусы?

ну у конкретного исполнения минус на стороне качалки, предпосылка к люфту. Да и плечо короткое. Обсуждали же выше, что для наших задач плечо качалки надо бы нарастить, такой же палочкой (деревянной или карбоновой, что традиционнее), приклееной к родной качалке или вставленной прямо в ось сервы, ну и еще одно сочленение на термоусадке, как на стороне кабанчика. Вместо петель обычно используют скотч. Резинки для пропсейвера подойдут, конечно.

Владимир_Балабардин

Кольца очень хорошие. Летаю только на них. Немного тяжеловатые, но очень эластичные и крепко держат проп.
Только ставить их надо научится. Я ето делаю при помощи отвёртки.

А про петли… А на какой самик ты их хочеш? На зальник? Я скотч то тонкий и не по всей длине, дабы вес сэкономить, а ты говориш петли!

Alexandr_Khaustov
Владимир_Балабардин:

А про петли… А на какой самик ты их хочеш? На зальник? Я скотч то тонкий и не по всей длине, дабы вес сэкономить, а ты говориш петли!

Просто думал, что легче скотч или петли, а ставить хотел на сбаха свой 3.1. Вов, а ты скотч снизу клеешь? Шота я не помню.
55-го сделал?

Van_Der_Graaf:

Да и плечо короткое. Обсуждали же выше

Я имел ввиду, соединение тяги к качалке.

Владимир_Балабардин

Я клею сверху вдоль элерона полоску красного скотча. а снизу поперёк несколько полосок синего. Полудается и раскраска за одно, чтоб верх с низом не путать.

Ячка почти доделал.
Осталось рудер повесить и мотор с приёмником поставить.

8 days later
Van_Der_Graaf
Van_Der_Graaf:

Так нет, в том и дело, что он не крутится БЫСТРЕЕ с газом, он крутится КРИВЕЕ. И вывода-то пока и нет никакого.

Вот я конь-то педальный!!
Напомню, жаловался, что у аппарата проблемы с элеронами, бочки нормально не крутит, думал на крылья, на расходы, а дело было, как водится, “не в бобине”. Мне до этого казалось, что центровка у аппарата вполне нормальная, ну разве чуть передняя. А оказалось, что не “чуть”, а “пипец какая передняя”, после того, как в процессе экспериментов сдвинул батарейку максимально назад (дальше элеронная серва уже), чуть не на два ее размера, я, наконец, увидел свой Сбах во всей красе. Крутится, как мельница, и вполне ровно. При этом горизонтальный полет изменился несильно, в инверте стал лететь ровно, а в нормале лишь скромно приседать на хвост, без попыток на него встать. Отличная машина! Очень я теперь ей доволен. Так что большое спасибо Александру за тему и наводку на интересную модель, Дмитрию за ценнейшие комментарии, и всем остальным участникам 😃

PS Пара слов про силовую установку: оптимальные результаты (да, полный взлетный порядка 250-260, все же почти метровая дура, да и епп) получены на моторе hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… с винтом 9х5ДД и тремя банками. Пробовал 10" винт, ничего гореть не хочет, но, походу, тока уже не хватает, нужны другие разъемы и аккумы, что ли, посерьезнее. А с 9" и 3S все адекватно, и летает долго, и тяги хватает (висим, в свечку из висения уходим), и не греется ничего.

Alexandr_Khaustov

Ну шо?! Вот и своего Сбаха построил. Фотки позже выложу. Завтра на футбольном поле облетаю.

Alexandr_Khaustov

Ну вот и фотки. А ашо полетушки там будут? И дядь, ты каким активатором пользуешся?

Владимир_Балабардин

Не, там были полетушки, и больше небудут.
Разовая акция.
А активатор тот жа, что несколько постов назад была ссылка.
В четверг летим?

А какая масса твоего сбаха вышла?

Alexandr_Khaustov
Владимир_Балабардин:

А какая масса твоего сбаха вышла?

Х.З.) Весов, то нет

5 months later
Alexandr_Khaustov

Не прошло и пол года, а точнее прошел), сегодня сделал первые полеты на сбахе. Впечатления - тренер не нужен совсем! Полеты проводились на стадионе рядом с домом. Были достаточно большие порывы ветра, но самолет с ними справлялся без проблем. Летит сам, главное не мешать. Быстро и легко ремонтирутся. С винтом 9047 понравился больше, сначало летал на 8040. Первый раз, после зала, я отлетал 1,5 аккумулятора!!! Падения были, в ходе которых пострадали: крыло(почти сложилось) и мордаха(конструктивная ошибка). И все, остальные неприятности были связаны просто тупо с плохой проклейкой деталей, но несмотря на эти казусы самолет летал. Забаные ощущения от полета, когда у одного крыла отклеился усилитель, самолет мохал крыльями, как птица))).

Итог полетов:

  1. Очень просто управлять
  2. Выравнивать в горизонт нужно самому
  3. Нужно усилить фюз мольца подругому(фотки и новые чертежи позже)

З.Ы. Самолет разбился из-за того, что я плохо продумал крепеж аккумулятора. Самолет носом упал с высоты 10м, может чуть большей высоты, сложилась мордаха(все попровимо).

Для улицы лучше Слойка, она более жесткая.

Alexandr_Khaustov

В общем вывод следующий - для зала жесткости выше крыши, но для улицы нужно дополнительно усиливать места, которые показал на картинках.
Летать по залу следует с сильно зажатым движком(если ставить, как на слойке). Буду достраивать Слойку-С, а после вернусь к варианту для улицы. И появилась идея сделать мой Сбах по анологии со слойкой, размах тот же-861мм, но хочу разборное крыло. Буду рад советам по разборным крыльях для плосколетов.

Чертеж выложил для зала.

Sbach342_v3.0_A0_v2.rar

Alexandr_Khaustov

Доделал 3Д модель, приступаю к чертежам. На моделе фермы не показаны. Левый элерон из версии “скелетон”.

Alexandr_Khaustov

Склеил, осталось поставить мотор, регулятор и приемник. Фотки позже.

Alexandr_Khaustov

Мы строили, строили и наконец построили!
Встречайте Сбах342 в иполнении для улицы. Пытался сделать тяжелым в разумных пределах, чтоб менее чувствителен к ветру был, но пересторался. С винтом еле-еле тянет, годен в роли тренера и для полетов в слабый ветерок. НО с 9047 и 9050 зверюга, судя по тому, как поднимает руку. Самолет получился очень жестким. Пока не летал, завтра хочу первый полет совершить. После отпишусь.

Да, после полетов на предыдущем сбахе, появилось желание увеличить РН и РВ. Исправлю в следующей версии.

Alexandr_Khaustov

Вот говорили мне не летай в сильный ветер и рядом с деревьями… Злобная ветка поймала за руль высоты самолет. После очередной попытки достать самолет, спасательная операция проводилась при помощи бросания палок, один из спасателей палкой срезал половину РВ. После самолетик упал носом об асфальт, мордаха осталась целой. После полеты продолжились, но ветер сделал свое черное дело и вбил самолет в планету, более опытный пилот спас бы машину… Аппарата больше нет(. Но это случилось уже на втором акке.
Вывод:

  1. Не летать рядом с деревьями и в сильный ветер.
  2. Пепелац получился очень крепким, но неуправляемым из-за огромной массы и как сдедствие недостатка тяги.
  3. Буду делать максимально легкий, на таком летать было приятней, даже в ветер и тяги всегда хватала. Только клей буду экономить и лучше проклеивать.