Строю зальник, помогите с выбором кандидата
Так нет, в том и дело, что он не крутится БЫСТРЕЕ с газом, он крутится КРИВЕЕ. И вывода-то пока и нет никакого.
Van Der Graaf
Имеет ли крыло достаточную жесткость на кручение ? Когда-то, лет …дцать тому делали планер школьного типа, крыло обтянуто было пленкой и имело малую жесткость на кручение. Так этот планер почти не управлялся по элеронам, т.к. при отклонении элеронов крыло скручивалось в противоположную сторону.
Сам сейчас в зале летаю на таком:
Полетный вес - 103 Гр, Размах крыла - 70 см, Нагрузка на крыло ~ 8 Гр/дм, Мотор 10 Гр, Машинки все по 5 Гр, Акк - 2S 360 Ма/ч.
Крыло на растяжках, материал - потолочка.
Летает как и положено пенолету такого размера и с такой нагрузкой на крыло.
… Все бы супер, если б не бочки 😦
Я предупреждал про бочки и элероны 😃
ну да, но сейчас у меня, как можно на фотке выше посмотреть, неподвижная часть крыла уже почти одинакова с элероном… И вообще крыло поуже сделал. Крыло жесткое, там рейка на всю длину стоит и раскосы еще. Сами элероны разве нежесткие. У меня вообще такое впечатление, что такое поведение в бочках как-то связано с его общей “летучестью”, огромной площадью крыла. Я уже писал, что он, как это не дико для плоского куска ЕПП, почти планирует. Все остальные мои шокеры без мотора просто камнем рушатся, а этот – я по первости пытался сажать как их, под ноги или в руку, так он без мотора перелетал у меня над головой метров за пять… Не должен бы так такой самолет летать вроде бы…
Вырезал все детали. Уже есть, что нужно переделать: расположение сервы РВ, изменить способ соединения вертикальных полоскостей фюзеляжа(сделать, как на Як 55), уменьшить количество вырезов под разъмы серв и акка, сделать еще больше перемычку РВ(сделал на 10мм больше, но все равно мало, нужно усилить). Заменить двигатель на TURNIGY 2204-14T 19г и сервы поставить все HTX500 или D05010MG 5.7g(цифровые+железевые), добавить уголька. Параллельно делаю чертежи облегченной версии размахом 860мм и задумался о 500мм - аля скелетон. Очень понравился 3М скотч.
А какой циакрин взять для потолочки низковязкий клей CA Insta-Cure или Evotite CA460? И удобно ли, пользоваться таким акселератор?
Эвотайт вроде ничего. Активатор нужен тоже фоам сэйф.
А таким мотором пользовался кто-нибудь?
Вырезал все детали. Уже есть, что нужно переделать: расположение сервы РВ, изменить способ соединения вертикальных полоскостей фюзеляжа(сделать, как на Як 55), уменьшить количество вырезов под разъмы серв и акка, … А какой циакрин взять для потолочки
Я вообще не считаю, что технологические вырезы под сервы и т.д. стоит делать на этапе чертежа и вырезания, это только для масс-продакшн оправдано, а нам проще по месту уже доработать… Потолочку вроде как скорее рекомендуют уху-пор-ом и тому подобными эластичными составами, но если циакрин, то я бы бы брал какой погуще. Хотя что я лезу, я с потолочкой не работаю 😃 ЗЫ К поведению своего я привык – ну, не вышло из него полноценного 3Дшника, ну и ладно, на 3Д свет клином не сошелся, да и другие самолеты для 3Д есть, зато он необычно и красиво смотрится, легок в управлении, парит, и красиво и устойчиво летит в весьма широком диапазоне скоростей. На днях вышел с ним на школьный стадион и просто летал и летал паков 6 или 7, совершенно не напрягаясь и ни о чем не думая, не блинчиком, но как придется. Получил изрядный заряд позитива. На морбэке-то все время фигуры, связки отрабатываю, да и не забалуешь с ним, с его чувствительностью и возможностями он постоянно подталкивает к тому, чтобы что-то такое делать, а не просто летать, получается как работа 😃 Так что в любом случае спасибо всем активным участникам за тему, результатом для себя я в конечном счете доволен 😃
Про уху-пор я знаю, сейчас им клею. Просто задумал максимально облегчить самолет.
Саша, даёш до завтрешнего зала построить!
Я планирую ЯК 55 к завтрему доделать.
Володь, рискну). А типа выходной, если да, то так нещетова). А чей та ты индексу изменил?
Я подумал что надо пробовать рвзные варианты, чтоб опыт набирать.
А у такого способа крепления тяг к качалкам, есть ли минусы?
У меня иногда тяга из термоусадки выскакивала, но избавился от этогос помощью СА.
Не успел(… А у такого способа крепления тяг к качалкам, есть ли минусы?
ну у конкретного исполнения минус на стороне качалки, предпосылка к люфту. Да и плечо короткое. Обсуждали же выше, что для наших задач плечо качалки надо бы нарастить, такой же палочкой (деревянной или карбоновой, что традиционнее), приклееной к родной качалке или вставленной прямо в ось сервы, ну и еще одно сочленение на термоусадке, как на стороне кабанчика. Вместо петель обычно используют скотч. Резинки для пропсейвера подойдут, конечно.
Кольца очень хорошие. Летаю только на них. Немного тяжеловатые, но очень эластичные и крепко держат проп.
Только ставить их надо научится. Я ето делаю при помощи отвёртки.
А про петли… А на какой самик ты их хочеш? На зальник? Я скотч то тонкий и не по всей длине, дабы вес сэкономить, а ты говориш петли!
А про петли… А на какой самик ты их хочеш? На зальник? Я скотч то тонкий и не по всей длине, дабы вес сэкономить, а ты говориш петли!
Просто думал, что легче скотч или петли, а ставить хотел на сбаха свой 3.1. Вов, а ты скотч снизу клеешь? Шота я не помню.
55-го сделал?
Да и плечо короткое. Обсуждали же выше
Я имел ввиду, соединение тяги к качалке.
Я клею сверху вдоль элерона полоску красного скотча. а снизу поперёк несколько полосок синего. Полудается и раскраска за одно, чтоб верх с низом не путать.
Ячка почти доделал.
Осталось рудер повесить и мотор с приёмником поставить.
Так нет, в том и дело, что он не крутится БЫСТРЕЕ с газом, он крутится КРИВЕЕ. И вывода-то пока и нет никакого.
Вот я конь-то педальный!!
Напомню, жаловался, что у аппарата проблемы с элеронами, бочки нормально не крутит, думал на крылья, на расходы, а дело было, как водится, “не в бобине”. Мне до этого казалось, что центровка у аппарата вполне нормальная, ну разве чуть передняя. А оказалось, что не “чуть”, а “пипец какая передняя”, после того, как в процессе экспериментов сдвинул батарейку максимально назад (дальше элеронная серва уже), чуть не на два ее размера, я, наконец, увидел свой Сбах во всей красе. Крутится, как мельница, и вполне ровно. При этом горизонтальный полет изменился несильно, в инверте стал лететь ровно, а в нормале лишь скромно приседать на хвост, без попыток на него встать. Отличная машина! Очень я теперь ей доволен. Так что большое спасибо Александру за тему и наводку на интересную модель, Дмитрию за ценнейшие комментарии, и всем остальным участникам 😃
PS Пара слов про силовую установку: оптимальные результаты (да, полный взлетный порядка 250-260, все же почти метровая дура, да и епп) получены на моторе hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… с винтом 9х5ДД и тремя банками. Пробовал 10" винт, ничего гореть не хочет, но, походу, тока уже не хватает, нужны другие разъемы и аккумы, что ли, посерьезнее. А с 9" и 3S все адекватно, и летает долго, и тяги хватает (висим, в свечку из висения уходим), и не греется ничего.