Строю зальник, помогите с выбором кандидата

Van_Der_Graaf

Так нет, в том и дело, что он не крутится БЫСТРЕЕ с газом, он крутится КРИВЕЕ. И вывода-то пока и нет никакого.

Buranov_P

Van Der Graaf
Имеет ли крыло достаточную жесткость на кручение ? Когда-то, лет …дцать тому делали планер школьного типа, крыло обтянуто было пленкой и имело малую жесткость на кручение. Так этот планер почти не управлялся по элеронам, т.к. при отклонении элеронов крыло скручивалось в противоположную сторону.

Сам сейчас в зале летаю на таком:

Полетный вес - 103 Гр, Размах крыла - 70 см, Нагрузка на крыло ~ 8 Гр/дм, Мотор 10 Гр, Машинки все по 5 Гр, Акк - 2S 360 Ма/ч.
Крыло на растяжках, материал - потолочка.
Летает как и положено пенолету такого размера и с такой нагрузкой на крыло.

Alfa3
Van_Der_Graaf:

… Все бы супер, если б не бочки 😦

Я предупреждал про бочки и элероны 😃

Van_Der_Graaf

ну да, но сейчас у меня, как можно на фотке выше посмотреть, неподвижная часть крыла уже почти одинакова с элероном… И вообще крыло поуже сделал. Крыло жесткое, там рейка на всю длину стоит и раскосы еще. Сами элероны разве нежесткие. У меня вообще такое впечатление, что такое поведение в бочках как-то связано с его общей “летучестью”, огромной площадью крыла. Я уже писал, что он, как это не дико для плоского куска ЕПП, почти планирует. Все остальные мои шокеры без мотора просто камнем рушатся, а этот – я по первости пытался сажать как их, под ноги или в руку, так он без мотора перелетал у меня над головой метров за пять… Не должен бы так такой самолет летать вроде бы…

Alexandr_Khaustov

Вырезал все детали. Уже есть, что нужно переделать: расположение сервы РВ, изменить способ соединения вертикальных полоскостей фюзеляжа(сделать, как на Як 55), уменьшить количество вырезов под разъмы серв и акка, сделать еще больше перемычку РВ(сделал на 10мм больше, но все равно мало, нужно усилить). Заменить двигатель на TURNIGY 2204-14T 19г и сервы поставить все HTX500 или D05010MG 5.7g(цифровые+железевые), добавить уголька. Параллельно делаю чертежи облегченной версии размахом 860мм и задумался о 500мм - аля скелетон. Очень понравился 3М скотч.

А какой циакрин взять для потолочки низковязкий клей CA Insta-Cure или Evotite CA460? И удобно ли, пользоваться таким акселератор?

Alfa3

Эвотайт вроде ничего. Активатор нужен тоже фоам сэйф.

Van_Der_Graaf
Alexandr_Khaustov:

Вырезал все детали. Уже есть, что нужно переделать: расположение сервы РВ, изменить способ соединения вертикальных полоскостей фюзеляжа(сделать, как на Як 55), уменьшить количество вырезов под разъмы серв и акка, … А какой циакрин взять для потолочки

Я вообще не считаю, что технологические вырезы под сервы и т.д. стоит делать на этапе чертежа и вырезания, это только для масс-продакшн оправдано, а нам проще по месту уже доработать… Потолочку вроде как скорее рекомендуют уху-пор-ом и тому подобными эластичными составами, но если циакрин, то я бы бы брал какой погуще. Хотя что я лезу, я с потолочкой не работаю 😃 ЗЫ К поведению своего я привык – ну, не вышло из него полноценного 3Дшника, ну и ладно, на 3Д свет клином не сошелся, да и другие самолеты для 3Д есть, зато он необычно и красиво смотрится, легок в управлении, парит, и красиво и устойчиво летит в весьма широком диапазоне скоростей. На днях вышел с ним на школьный стадион и просто летал и летал паков 6 или 7, совершенно не напрягаясь и ни о чем не думая, не блинчиком, но как придется. Получил изрядный заряд позитива. На морбэке-то все время фигуры, связки отрабатываю, да и не забалуешь с ним, с его чувствительностью и возможностями он постоянно подталкивает к тому, чтобы что-то такое делать, а не просто летать, получается как работа 😃 Так что в любом случае спасибо всем активным участникам за тему, результатом для себя я в конечном счете доволен 😃

Alexandr_Khaustov

Про уху-пор я знаю, сейчас им клею. Просто задумал максимально облегчить самолет.

Alexandr_Khaustov

Володь, рискну). А типа выходной, если да, то так нещетова). А чей та ты индексу изменил?

Alexandr_Khaustov

Не успел(… А у такого способа крепления тяг к качалкам, есть ли минусы?

donny
Alexandr_Khaustov:

А у такого способа крепления тяг к качалкам, есть ли минусы?

У меня иногда тяга из термоусадки выскакивала, но избавился от этогос помощью СА.

Van_Der_Graaf
Alexandr_Khaustov:

Не успел(… А у такого способа крепления тяг к качалкам, есть ли минусы?

ну у конкретного исполнения минус на стороне качалки, предпосылка к люфту. Да и плечо короткое. Обсуждали же выше, что для наших задач плечо качалки надо бы нарастить, такой же палочкой (деревянной или карбоновой, что традиционнее), приклееной к родной качалке или вставленной прямо в ось сервы, ну и еще одно сочленение на термоусадке, как на стороне кабанчика. Вместо петель обычно используют скотч. Резинки для пропсейвера подойдут, конечно.

Владимир_Балабардин

Кольца очень хорошие. Летаю только на них. Немного тяжеловатые, но очень эластичные и крепко держат проп.
Только ставить их надо научится. Я ето делаю при помощи отвёртки.

А про петли… А на какой самик ты их хочеш? На зальник? Я скотч то тонкий и не по всей длине, дабы вес сэкономить, а ты говориш петли!

Alexandr_Khaustov
Владимир_Балабардин:

А про петли… А на какой самик ты их хочеш? На зальник? Я скотч то тонкий и не по всей длине, дабы вес сэкономить, а ты говориш петли!

Просто думал, что легче скотч или петли, а ставить хотел на сбаха свой 3.1. Вов, а ты скотч снизу клеешь? Шота я не помню.
55-го сделал?

Van_Der_Graaf:

Да и плечо короткое. Обсуждали же выше

Я имел ввиду, соединение тяги к качалке.

Владимир_Балабардин

Я клею сверху вдоль элерона полоску красного скотча. а снизу поперёк несколько полосок синего. Полудается и раскраска за одно, чтоб верх с низом не путать.

Ячка почти доделал.
Осталось рудер повесить и мотор с приёмником поставить.

8 days later
Van_Der_Graaf
Van_Der_Graaf:

Так нет, в том и дело, что он не крутится БЫСТРЕЕ с газом, он крутится КРИВЕЕ. И вывода-то пока и нет никакого.

Вот я конь-то педальный!!
Напомню, жаловался, что у аппарата проблемы с элеронами, бочки нормально не крутит, думал на крылья, на расходы, а дело было, как водится, “не в бобине”. Мне до этого казалось, что центровка у аппарата вполне нормальная, ну разве чуть передняя. А оказалось, что не “чуть”, а “пипец какая передняя”, после того, как в процессе экспериментов сдвинул батарейку максимально назад (дальше элеронная серва уже), чуть не на два ее размера, я, наконец, увидел свой Сбах во всей красе. Крутится, как мельница, и вполне ровно. При этом горизонтальный полет изменился несильно, в инверте стал лететь ровно, а в нормале лишь скромно приседать на хвост, без попыток на него встать. Отличная машина! Очень я теперь ей доволен. Так что большое спасибо Александру за тему и наводку на интересную модель, Дмитрию за ценнейшие комментарии, и всем остальным участникам 😃

PS Пара слов про силовую установку: оптимальные результаты (да, полный взлетный порядка 250-260, все же почти метровая дура, да и епп) получены на моторе hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… с винтом 9х5ДД и тремя банками. Пробовал 10" винт, ничего гореть не хочет, но, походу, тока уже не хватает, нужны другие разъемы и аккумы, что ли, посерьезнее. А с 9" и 3S все адекватно, и летает долго, и тяги хватает (висим, в свечку из висения уходим), и не греется ничего.